В конце концов, люди задались вопросом: не могла ли смерть,
прошедшая рядом с королем в Дорне, каким-то образом повли-
ять на его разум? Поскольку с годами указания Бейлора стано-
вились все более фанатичными и сумасбродными. Хотя в народе
любили его милость, ибо он то и дело опустошал казну ради бла-
готворительности (как в тот год, когда ежедневно жаловал по
буханке хлеба каждому мужчине и каждой женщине города), но
лорды королевства начали беспокоиться. Король не просто рас-
торг свой брак с Дейной, он сделал невозможной для себя любую
новую женитьбу после того, как сам принял обеты септона —
при содействии и поощрении верховного септона, чье влияние
в стране все более и более усиливалось. Новые указы Бейлора
все чаще касались духовности вместо реальных забот — вклю-
чая его настойчивые требования к Цитадели использовать для
доставки писем голубей, а не воронов (эта неудача подробно рас-
смотрена в работе Валгрейва «Черные крылья, скорые вести»);
или попытка короля предоставить освобождение от налогов тем,
кто сохраняет добродетель своих дочерей, разумно используя
пояса целомудрия.
Еще одной прискорбной стороной слепой религи-
озности короля Бейлора оказалось его стремление
к сожжению книг. Хотя иные книги не содержат ничего
из того, что следует помнить, а кое-какие могут хранить
опасные сведения, истребление знаний — дело весьма
тягостное. То, что Бейлор сжег «Свидетельства Грибка»,
не стало большой неожиданностью, поскольку книга была
полна скандальных и непристойных подробностей. Но
«Неестественная история» септона Барта, несмотря на
ошибочность некоторых предположений автора, была
детищем одного из светлейших умов Семи Королевств.
Исследования Барта и его предполагаемые опыты с выс-
шими искусствами стали достаточной причиной, чтобы
вызвать гнев Бейлора. Были уничтожены все труды зна-
менитого автора, хотя «Неестественная история» не
содержала ничего спорного или безнравственного. Чистая
случайность, что некоторые отрывки все же уцелели, так
что знания не были утрачены полностью.
К концу своего правления Бейлор все больше и больше вре-
мени уделял посту и молитвам, прося таким образом прощения
у Семерых за все грехи и преступления, которые, как считал
король, он и его подданные совершают каждый день. Когда умер
верховный септон, Бейлор сообщил Праведным, будто бы сами
боги открыли ему личность нового Гласа Семерых. Праведные
немедленно избрали человека, указанного его милостью — про-
столюдина, звавшегося Пейтом. Это был бесхитростный чело-
век и одаренный каменщик, однако неграмотный и бывший не
в состоянии запомнить даже простейшую молитву. Возможно,
стоит считать благословением, что столь тупоумный верховный
септон прожил всего лишь год, пока его не забрала лихорадка.
А может быть, и нет. Ибо король к тому времени уверо-
вал, что боги даровали восьмилетнему мальчику (уличному
оборванцу, как утверждали позже, хотя более вероятно — сыну
торговца тканями) способность творить чудеса. Его милость
твердил, будто сам видел, как мальчик толковал с голубями, и те
отвечали ему человеческими голосами — голосами Семерых,
согласно Бейлору. Король объявил, что этот мальчик должен
стать следующим верховным септоном, и Праведные вновь усту-
пили желанию монарха. Так был избран самый юный верховный
септон из всех, когда-либо носивших хрустальную корону.