Возможно, разочарование от ожидания «Ветров зимы» связано с тем, что при публикации финал «Танца с драконами» был перенесен в «Ветра зимы»?
Я действительно планировал закончить «Танец с драконами» двумя большими битвами, главы которых от лица разных персонажей перемежались бы между собой. Частично я написал обе битвы, но проблема в том, что написал не полностью, а главное — недостаточно хорошо, на мой взгляд. Писать сцены битв чертовски трудно, а я хотел, чтобы они были великолепны.
К этому времени дата отправки в типографию была давно назначена, а я уже пропустил несколько предыдущих дедлайнов и просто не успевал. Сначала я решил перенести в «Ветра зимы» только одну битву, чтобы сконцентрироваться на другой, но и это не сработало: отдельные части не удавалось совместить так, как я хотел, поэтому выбор стоял между переносом обеих битв в «Ветра зимы» или переносом даты публикации «Танца с драконами». А учитывая то, как издатели планируют график своих публикаций, задержка составила бы не несколько дней или недель, а по меньшей мере полгода, а может, и больше. К тому же «Танец с драконами» и так был очень длинным, битвы значительно увеличили бы его размер и стоимость печати книги.
Было ли это решение правильным? Даже сейчас я не знаю. Я понимаю ваше разочарование и иногда сам чувствую то же самое. Но тогда фанаты голосили в ожидании «Танца с драконами», как сейчас голосят в ожидании «Ветров зимы», а мои издатели очень сильно не хотели снова откладывать выход книги. И несмотря на отсутствие битв, «Танец с драконами» был принят очень хорошо. Были, конечно, недовольные, кому эта книга понравилась меньше, чем предыдущие романы, но если смотреть в целом, «Танец с драконами» прекрасно продавался и очень долго оставался бестселлером. Роман стал финалистом премии Хьюго, стал лучшим фэнтези-романом года по версии журнала Locus, а журнал Time назвал его книгой года. Так что даже без битв вроде бы вышло неплохо… И все же я до сих пор сомневаюсь, правильно ли мы поступили. Все это очень непростые решения. А те, кому они кажутся простыми, скорее всего, никогда ничего не написали и не сталкивались с реалиями издательского бизнеса.