А я вот думаю, что устроит книжный Джон, когда воскреснет?
А я вот думал - интересно ли это кому-то вообще
А раз вы спрашиваете....
Я думаю что написал достаточно про раннего Джона Сноу. Рассмотрим дальше, зайдём как всегда издалека.
На момент выборов ЛК у Джона уже складывается следующий набор черт: он свыкся со своим происхождением, пребывание с одичалыми уничтожило образ врага, связь с Призраком становятся всё более тесными. Другое важное изменение - политика. Политика вообще никуда не девалась от Джона и он всегда был к ней чувствителен. Например, когда Робб собирал знамёна он чуть не убежал. Дозорные редко забывают свои корни, но это тяжёлый случай. Теперь в игру вступили Янос и Станнис. Так у нас оформляется проблема идентичности Джона Сноу - это признание себя по крови(как Старка) и по духу(как оборотня), противоречия заключаются в том, что он по сути является таковыми, только не признаёт существующую реальность. Джон как дозорный должен быть нейтральным, но тут проклёвывается новая переменная - отношение Джона к власти. Власть можно рассматривать по-разному: право(Станнис, Дейнерис), престиж(Тайвин, Ренли), обязанность(Роберт и Робб), служба(Дейнерис, Джон, Станнис)......
Кстати о Стене - Стена является олицетворением экзистенциальной угрозы для песочницы, где лорды делят Трон. Если её игнорировать, то песочница захлебнётся в дерьме. Все переделы это суть игра на понижение для песочницы, а раз так существует вероятность того, что песочницы в один прекрасный момент просто не станет. Заигравшиеся политики могут привести свою страну к гибели, не обязательно от Иных, но это так, к слову. Это роль Стены в ПЛиО. .....так вот:
Джон понимает действия Станниса как последнее, и оказывает ему первую осознанную, неподневольную поддержку. Это важный психологический шаг, пусть Джон отсиживается за своим "слова не мечи", шаг он уже сделал и дальше пойдёт по нарастающей. К слову, его участие в жизни одичалых также укладывается в эту логику: он "служит" "щитом" и так понимает свою роль. Тут важна психологическая готовность участвовать в политике и по факту оформление политических взглядов. С Призраком всё сложнее. Джон делает вид что ничего не поменялось, хоть волчьи сны они уже вот они и не только они. В Буре произошёл конфликт "по крови" и "по духу" - Джон признался себе себе что он хочет не Дозор, а нормальной лордской жизни, но так как это вело к конфликту он выбрал второе(перескок в Призрака его дожал), тем не менее прогресс "по крови" идёт быстрее. После "сдачи" Сноу процесс идёт быстрее - он вскоре повторно вмешивается в политику, сорвав план части семьи Карстарков. Примечательно что Алис апеллирует к нему как к сыну Нэда Старка, а не к дозорному, так или иначе Джон даёт ей утвердительный ответ. Сложно сказать что там сыграло большую роль: внешняя схожесть Алис и Арьи, желание использовать имеющуюся власть для помощи другим людям, сбагрить теннов куда-нибудь подальше или то что он уже вошёл во вкус активной политический позиции. И третье - это история с Арьей. Мелисандра предлагает Джону инструмент и он соглашается, дальше ситуация идёт по нарастающей и выливается в то, что вот Джон по сути уже и клятву нарушил. Клятва дозорного оказывается Джону не по зубам и он признаёт это и готов от неё отказаться в пользу "крови". С духом ситуация зависла, будучи по сути магическим существом как и все оборотни, он отрицает влияние магии на свою жизнь, и весьма преуспел в этом. То есть по сути на момент смерти Джон находится в процессе признания себя: что он оборотень и уже и так использует магию и что он часть семьи Старков а не какой не дозорный. С первым он не разобрался при жизни и будет разбираться в смерти.
Вообще, тема смерти как у Мартина, так и у Толкиена - это "конец" и "перерождение". Так Гэндальф из Серого переродился в Белого после смерти в бою с Барлогом. У Мартина смертей больше и за так просто с того света не возвращаются. Лорд Берик, вот уж кто про смерть знает больше чем кто бы то ни был - также подтверждает теорию о перерождение.
Можно ли задумываться над тем, что едва помнишь? Когда-то у меня был замок на Марках и женщина, на которой я обещал жениться, но теперь я не сумел бы найти свой замок или сказать, какие у этой женщины волосы. Кто посвятил меня в рыцари, дружище? Каким было мое любимое блюдо? Все меркнет. Порой мне кажется, что я родился на кровавой траве в той ясеневой роще, со вкусом огня во рту и дырой в груди. И что моя мать – это ты, Торос.
Логично, ведь что было перед рождением мы не помним. Впрочем, он умирал и возрождался 6 раз, даже Торос устал его вытаскивать с того света. Кто-то скажет "зомби", но зомби не стал бы воскрешать Кейтилин. Сама Кейтилин перед смертью обезумела, после она не похожа на безумную, её действия логичные действия человека, потерявшего дом, детей и близких, но у которого есть отряд и верёвки. Много верёвок. Бран вошёл в контакт с Вороном
а дальше драконы ходоки железный стул, в ходе своей смерти. Дейнерис....сложно сказать, можно ли считать её вхождение в костёр смертью, ведь технически он не мог её убить, но перерождением - можно. И так далее......
Если линия Джона продолжается после Танца, то возникает вопрос куда должно вывести его "перерождение". Легко видеть, что перед смертью Джон пришёл к тому что становится клятвопреступников
ради сестры которая зарезала человека вот прям почти за то же самое , однако его "магическая" линия не получила развитие. Она по сути искусственно остановилась где-то в Битве, а то и вовсе в Буре. И логично было бы ожидать, что смерть Джона станет толчком к развитию этой линии.
Наконец, было бы очень забавно почитать как он будет объяснять своей принципиальной сестричке что он не виноват и как у неё треснут шаблоны.
Как-то так. У кого есть какие идеи?