Aegon Pendragon
Призрак (гость)
Вот весна наступит,тогда другой разговор...
Весна может никогда больше не наступить.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияВот весна наступит,тогда другой разговор...
Вся надежда на Дени?Весна может никогда больше не наступить.
Я-то читал. В книге сказано, что половина рабов, освобождённых Дени в Астапоре, ушла вместе с ней, а потом еще многие прибежали. О голоде и нищете в Миэрине говорят переполненные арены и густая сеть борделей. Это, конечно, с голодухи всё.ВЫ книгу читали хоть? Астпор уничтожен почти со всем населением, значительная часть Миэрина так же погибла и еще погибнет.
Педофилии и прочего разврата в Миэрине нет, а свободные женщины и мужчины могут свободно распоряжаться своим телом.Случаи разврата в Миерине покажите. Где девочек и мальчиков обучают пути семи вздохов?
В Волантисе тоже лучше, а вдова Вогарро вообще вольноотпущенница. Чего же ей и прочим волантийцам надобно от Дени? Зачем они ждут Разбивающую Оковы?Это не рабы, во всяком случае – их положение намного лучше такового в ЗР
этого даже в сериале нет.
Она принесет с собой бесконечное лето.Весна может никогда больше не наступить.
Прочтите название последней книги.Она принесет с собой бесконечное лето.
С проституции - не помню конкретики, но если это- легальный бизнес, городские налоги должны быть.в случае,который подразумевает поддерхку проституции она должна была бы получать процент... Где описана эта бизнес-структура?
из случая,где дама и ее сутенер захватили домик и брюлики своих бывших и организовали там маленькое предприятие противники Дени уже прям превратили Миерин в тотальную бордельню.
Сир, не сочтите за труд, приведите миледи tarris :) эту цитату про то, как в Миерине стремительно увеличивается количество борделей. Я вижу, вы этот момент тоже помните, а в главах Дени вы ориентируетесь гораздо лучше меня.густая сеть борделей.
Именно.Так что в бордели, конечно, пошли многие. Те, кого учили Пути Вздохов. Они попросту не владеют другим ремеслом.
А разве Дени ввела какие-то социальные гарантии для детей, женщин и стариков, не имеющих физических сил работать на сельхозработах? И куда, по-вашему, сможет пойти девочка или мальчик, коли работы нет? Путь семи вздохов - это еще хороший вариант, обучение и возможность карьерного роста. А скорее, это будет самая низовая примитивная проституция без всяких затей. А тем старикам, у которых нет возможности возвратиться к бывшим хозяевам, остается уповать только на милостыню.Где девочек и мальчиков обучают пути семи вздохов? Где-то там за стенами Миерина. Подобных аттракционов,что привез Ксаро Дени не наблюдала
Когда население одномоментно увеличивается в разы, а внешний рынок сбыта отсутствует, в любой профессии начинается жесточайшая конкуренция.людям какой профессии не хватает мест? я помню одну, специалиста по редким винам.
А Дени никаких рабочих мест не создала?
"Захват рынка" в переводе с экономического языка, в первую очередь, означает демпинг. С учетом того, что покупательская способность снижается, а к мастеровым Миерина привезли конкурентов, которые производили товары, а не управляли бизнесом, то ценообразование стало складываться хаотично. Для бывшего раба, который раньше работал за еду, любые деньги за свою работу- это уже гораздо больше, чем он имел. Он готов продавать свой труд за меньшие деньги, не закладываясь на амортизацию бизнеса.Опять же, мастеровые жаловались, что ремесленные гильдии вольноотпущенников быстро захватывают рынок.
женские работы тоже есть, ткачихи например. это все-таки мир, где даже королевы шьют. но вообще говоря, большинство женщин, надо полагать, устраивается так же, как было всегда в этом мире, находя себе мужчину. сельхозрабочим без женщины дома быть тоже не очень-то весело. А меньшинство не устраивается, ага.Самой Дени необходимы воины и сельхозрабочие. Но есть еще куча одиноких женщин, подростки, дети, пожилые люди. Из них воинов не сделать. В общине о них бы заботились родственники и близкие, всегда есть какие-то несложные и нетяжелые работы. В рабстве им бы тоже нашли применение и хотя бы кормили. Но в условиях рынка невыгодно брать старика, к примеру, только на уборку. Его кормить будет дороже.
Потом, я могу ошибаться, но не припоминаю, чтобы где-то говорилось о жалованье
Стойкий Щит иногда платил женщинам из борделя за то, чтобы они лежали рядом и держали его в объятьях.
на амортизацию чего может не заложится подмастерье гильдии каменщиков или камнетесов?Он готов продавать свой труд за меньшие деньги, не закладываясь на амортизацию бизнеса.
собственно, проблему с амортизацией означенных бизнесов до Дени ни один Резнак не донес, следовательно, либо таковая не возникает, либо Мартин о ней не подумал. У железян и браавосцев не возникает же проблем с амортизацией флота на скалистых островах, а северяне по несколько лет подряд весело и задорно водят хороводики в -40 среди 12-метровых снегов.Некоторые называют себя подмастерьями и даже мастерами, а ведь так могут именовать себя лишь члены гильдии. Каменщики и каменотесы почтительно просят Вашу Милость восстановить их в исконных правах и обычаях.
— Вольноотпущенники просят меньше, потому что им надо зарабатывать на еду, — заметила Дени. — Если я запрещу им тесать или класть камень, завтра у моего порога будут бакалейщики, ткачи и ювелиры, с точной такой же просьбой, — она на мгновение задумалась. — Запишите, что с сего дня только члены гильдии могут именовать себя мастерами или подмастерьями… при условии, что членом гильдии сможет стать любой освобожденный, подтвердивший свое умение.
не исключено, раз уж Дени ввела соц. гарантии для карантина с иногородними беженцами.А разве Дени ввела какие-то социальные гарантии для детей, женщин и стариков, не имеющих физических сил работать на сельхозработах?
Дени, к примеру, забрала себе силами кхаса и распахала отдаленные холмы, чем создала рабочие места именно в с/х. Разве Деничка не молодец?из Астапора и Юнкая пришло огромное количество рабов, которые требуют инфраструктуры для своей жизни, но сами могут работать лишь в сфере обслуживания.
— Наши хранилища сейчас полны, — напомнил он ей, — и Ваше Величество посадили бобы, виноград и пшеницу. Ваши дотракийцы выгнали работорговцев с холмов и сбили кандалы с их рабов. Они также занимаются посадкой и принесут урожай на рынок Миэрина. У вас будет дружба Лхазара.
Это ключевое.не помню конкретики
Вся надежда на Дени?
Да ладно, не только. Миэринские ковры, например, известны на весь мир. Поэтому и ткачихи в Миэрине есть и они организуют свои цеха, о чем даже в книге есть.Именно.
У Миерина, как и всех города ЗР, основа экономики -это торговля рабами. И, соответственно, широко были развиты связанные с этим отрасли - трата больших прибылей( производство и продажа товаров роскоши, развлечения, бордели и пр.) и "утилизация неликвида торговли"(те же бойцовые ямы). Естественно, велась какая-то хозяйственная деятельность по самообеспечению жизни города - сельхозпроизводство, жкх, производство тнп, но это было потребление самого Миерина.
Дени так же значительно увеличила объем строительства. Много работы появилось в сельскохозяйственной сферы. Квалифицированные рабы начинают больше зарабатывать и это ведет к росту потребления. Характер потребления несколько меняется, это заставляет людей перестраивается но и создает новые возможности. С точке зрения экономики Дени высвободила огромные трудовые ресурсы, которые раньше не использовались. По всем существующим теориям экономика Миэрина сейчас должна расти семимильными темпами.С приходом Дени произошел катастрофический перекос экономики: из Астапора и Юнкая пришло огромное количество рабов, которые требуют инфраструктуры для своей жизни, но сами могут работать лишь в сфере обслуживания. Рынок развлечений резко уменьшился, поскольку исчезли сверхприбыли от работорговли. Предложение резко превышает спрос, что ведет к падению цен на услуги.
А где вы видели социальные гарантии в мире ПЛиО? На Севере такой гарантией, насколько я помню, является смерть зимой. Пути семи вздохов вряд ли кто-то сейчас обучает в Миэрине, поскольку этим все-таки занимались рабовладельцы Юнкая, к тому же, как и все чем занимались рабовладельцы, это обучение наверняка жестоко и бесчеловечно. Скорее всего существует какая-то лайт версия. Но мальчик или девочка с тем же успехом может пойти учится к ткачам или каменщикам или к садовникам\крестьянамА разве Дени ввела какие-то социальные гарантии для детей, женщин и стариков, не имеющих физических сил работать на сельхозработах? И куда, по-вашему, сможет пойти девочка или мальчик, коли работы нет? Путь семи вздохов - это еще хороший вариант, обучение и возможность карьерного роста. А скорее, это будет самая низовая примитивная проституция без всяких затей. А тем старикам, у которых нет возможности возвратиться к бывшим хозяевам, остается уповать только на милостыню.
А внутренний-то рынок куда девается? Раньше рабы ели что дают и носили обноски. Теперь они сами стали потребителями и создают новый рынок.Когда население одномоментно увеличивается в разы, а внешний рынок сбыта отсутствует, в любой профессии начинается жесточайшая конкуренция.
Опять это "рабовладельцы заботились о рабах". Мы видели, как заботились и как кармили. ИМХО, если рабовладелец может найти применение рабу, значит, такое применение найдется и в свободном Миэрине, поскольку работа-то никуда не делась. А вот если применения нет, то рабовладелец просто ликвидирует проблемный актив, в то время как в Миэрине у человека еще есть шанс найти себе применение.Самой Дени необходимы воины и сельхозрабочие. Это молодые, здоровые, физичнски сильные люди. Им встроиться в новой порядок проще всего. Но есть еще куча одиноких женщин, подростки, дети, пожилые люди. Из них воинов не сделать. В общине о них бы заботились родственники и близкие, всегда есть какие-то несложные и нетяжелые работы. В рабстве им бы тоже нашли применение и хотя бы кормили.
С самоработорговли Дени точно получала десятину. Т.е. человек в безвыходном положении, вынужденный в свободном городе продаваться в рабство, должен был уплатить процент Дени.
С приходом Дени произошел катастрофический перекос экономики: из Астапора и Юнкая пришло огромное количество рабов, которые требуют инфраструктуры для своей жизни, но сами могут работать лишь в сфере обслуживания. Рынок развлечений резко уменьшился, поскольку исчезли сверхприбыли от работорговли. Предложение резко превышает спрос, что ведет к падению цен на услуги.
А разве Дени ввела какие-то социальные гарантии для детей, женщин и стариков, не имеющих физических сил работать на сельхозработах? И куда, по-вашему, сможет пойти девочка или мальчик, коли работы нет? Путь семи вздохов - это еще хороший вариант, обучение и возможность карьерного роста. А скорее, это будет самая низовая примитивная проституция без всяких затей. А тем старикам, у которых нет возможности возвратиться к бывшим хозяевам, остается уповать только на милостыню.
Когда население одномоментно увеличивается в разы, а внешний рынок сбыта отсутствует, в любой профессии начинается жесточайшая конкуренция.
Потом, я могу ошибаться, но не припоминаю, чтобы где-то говорилось о жалованье тем же Безупречным, что как-бы необходимое условие при свободном рынке труда. И у меня сложилось впечатление, что, в отличии от наемников, новая армия Миерина оплачивается содержанием и едой, а не деньгами. С учетом того, что других вакансий нет, это мало чем отличается от рабства. Теоретически, человек может уйти, только уходить ему некуда.
"Захват рынка" в переводе с экономического языка, в первую очередь, означает демпинг. С учетом того, что покупательская способность снижается, а к мастеровым Миерина привезли конкурентов, которые производили товары, а не управляли бизнесом, то ценообразование стало складываться хаотично. Для бывшего раба, который раньше работал за еду, любые деньги за свою работу- это уже гораздо больше, чем он имел. Он готов продавать свой труд за меньшие деньги, не закладываясь на амортизацию бизнеса.
Цитату способны привести о "реках молока и меда"? Главная ошибка Дейнерис, это, похоже, бурная фантазия ее ненавистников. Дейнерис никогда и не считала, что все само организуется.Главной ошибкой Дейнерис стало убеждение, что вот она отменит рабство и рраз реки потекут молоком и мёдом. Только отмена рабства/крепостного права это долгий и болезненный процесс. Люди не могут в мгновение ока перековаться и научиться жить в новых условиях. А для Дени это стало сюрпризом.
И в Вестероссе будет также.
И как можно критиковать солнце за то,что даёт жизнь?!Её помощь (и драконы) уместнее сейчас на земле её предков, этого не буду отрицать. Но пока вопросы приходится решать Джону Сноу и Эйгону Юному Грифу, а их силы не так велики, как хотелось бы..
И как можно критиковать солнце за то,что даёт жизнь?!
Чтобы прийти на запад Солнце должно восстать на востокеПусть солнце вернётся туда, где ей самой дали жизнь её родители.
Книжная Дени для стороннего наблюдателя должна выглядеть примерно как сериальная, только без сериальных ляпов вроде бегства с арены, естественно.В книгах пока всё с Дени печальнее гораздо и есть другой Таргариен (пусть даже Блэкфайр)
В действительности все было не так, как на самом делеТогда все еще печальнее, чем оно есть.
Обычно весна предшествует лету, что и отметил писатель Джордж Мартин. А какая связь между Робертом и летом? Это он его принёс?Прочтите название последней книги. И пока что самое долгое Лето за Робертом.
А зачем? Леди tarris :) все цитаты знает. Просто Вы ее не поняли. Миэрин - динамично развивающийся город свободных людей, где каждый труженик может найти себе работу по специальности. А ведь Юнкай готовил кадры для всего Эссоса, рабы оттуда должны были отправиться самые разные города. Это говорит об экономической обстановке в Миэрине - многочисленные посетители борделей и спортивных арен точно не имеют проблем с хлебушком. Вот что самое главное в этом аспекте. А говорить, будто проститутка занимается развратом, довольно странно. Она просто работу свою работает, делает то, чему её учили. Причем это не Дени их обучала. Если для вас наличие борделей говорит о моральном разложении в городе, то опять-таки это неверно. Моральная обстановка после свержения господ и освобождения рабов только улучшилась. А бордели существуют везде, где существуют люди.Сир, не сочтите за труд, приведите миледи tarris :) эту цитату
Ничего подобного. Миэрин стоит в центре развитого сельскохозяйственного региона, куда приезжают за продуктами аж из Кварта. Есть все условия для развития ремесел, и ремесленная продукция также экспортировалась. Старые хозяева города нашли для себя в работорговле источник сверхдоходов, позволяющий жить в богатстве и роскоши, подкармливая небольшую часть населения, которая участвовала в этом бизнесе. А кто мешал им заниматься честным трудом? Вот и занимались бы.У Миерина, как и всех города ЗР, основа экономики -это торговля рабами.
Так откуда же берутся посетители борделей и боев? Кто покупает ткани у свободных ткачих, кому ставший ростовщиком вольноотпущенник дает деньги в кредит? Почему оборотистый Хиздар вложился именно в ямы - то есть, индустрию развлечений?Рынок развлечений резко уменьшился, поскольку исчезли сверхприбыли от работорговли.
Кости драконов и прахи её предков разбросаны по всему миру... Вот Дейнерис и возвращает драконам весь этот мир. А чего Вы её ограничиваете Вестеросом? Он только крошка из огромного пирога,что принадлежит Дени. Да,ятакщитаю!Пусть солнце вернётся туда, где ей самой дали жизнь её родители. И где лежит прах её предков и кости их драконов.
— Скажи мне Арата, вот ты раздал землю своим, а кому в этом мире нужна земля без рабов?... Появятся новые рабы, появятся новые виселицы, новые золотые, новые чёрные, всё появится заново, и появится новый Арата, а бог ничего не сможет сделать, тоска.
—Я бы никогда не допустил этого гнида.
...
А ты ничего не сможешь сделать, всё бы допустил, всё бы допустил, все допускали и будут допускать, тысячи лет.
...
— Ну хорошо, так что же будет со мной?
— А ты останешься в песнях.
В Астапоре она ещё шла путём Араты, но в Миэрине Арата стал Руматой.Будах тихо проговорил:
— Я бы попросил бога оградить слабых, «Вразуми жестоких правителей», сказал бы я.
— Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
— Накажи жестоких, — твердо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
— Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
...
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце моё полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
Историцизм - лженаука. Не существует никакой формулы прогресса. Мы наблюдали уже два краха историцизма - крах социалистических идей(индустриализация и коллективизм ведет к процветанию и равенству) и крах идей демократических(демократия ведет к процветанию и равенству). Вот как можно верить в подобное? Если у Дени не будет денег, то она, конечно, проиграет. Но если у Залива будет достаточно ресурсов для существования, то её завоевания сохранятся. И связано это не с историческим прогрессом, а ситуативными условиями. Наш мир слишком хаотичен, чтобы искать какие-то общие закономерности. Их попросту нет.Стругацких, похожие герои и похожая дилемма человека, который пытается решить в принципе нерешаемую задачу - изменить исторический процесс развития общества и природу людей.