• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса и Петир

Перспективы их отношений

  • Любовь

    Голосов: 48 10.9%
  • Ненависть

    Голосов: 172 39.2%
  • Сугубо деловые

    Голосов: 219 49.9%

  • Всего проголосовало
    439

ElenaSh

Знаменосец
Это и есть область, непрозрачная для Мизинца.
И поэтому он посылает Сансе Флориана? ;) Я уж молчу о том, что песни - это то, что погубило его самого, Принца Стрекоз, но он продолжает их сочинять - медвежонок и снежная дева чертовски иррациональны.
 

BFGI0k

Призрак (гость)
И поэтому он посылает Сансе Флориана?
это хорошее наблюдение :)
я ведь и говорю о том, что область Мизинцем не осознается, а потому его поведение в ней иррационально вплоть до неопределенность в базовом вопросе, себе любимому Мизинец жизни или смерти хочет?
речь не о приоритетах, просто открыть "Мизинец.настройки" и выставить "желание жить/умереть" = 100%/0%" ему по силам?
Ну почему он послал Флориана, потому что Флориан это понятная ему часть Сансиного щебетания, и он ее эксплуатирует. Оленна под брачную песнь о медведЕ тоже в общем не случайно с Сансой говорила об Уилласе.
Это и есть суть эксплуатационного стиля: выделить наиболее похожие на целое в контексте целей игры части поведения противника и от них играть. На тот момент схема была проста, в ней было тело Сансы которое надо переместить не к Ланнам, и не в могилу, и не к Тиреллам, а к Мизинцу, Тиреллам соответственно наобормот. тут не было глубокого взаимодействия, Санса шла куда ее вели. Внезапный всплеск таланта случился только с Сандором, т.е. на фоне угрозы смерти, самого сильного союзника как известно.

Когда щебетание реализуется в армию, существующую внутри сконструированной суп-культуры, это уже явление другой сложности, чем "Санса идёт по ниточке к Флориану", каким образом Мизинец контролирует культуру этого формирования?
 

Lorrena

Знаменосец
Она запустила процесс изменения его личности. Но они не равноценные/равноправные партнёры. Санса всегда будет на голову выше Сандора. Он телохранитель / слуга, может быть любовник. Но он не тот с кем дела проворачивают.
Неизвестно, захочется ли Сансе "проворачивать дела" в космическом масштабе, после всех этих игрищ, куда её втащили.
Может, и захочется, а может, и нет, может, не захочется, а придется. А на Сандора надо сначала посмотреть, что вылупится (если Мартин вообще даст себе труд вспомнить этого героя), а потом уже определить, куда его: в телохранители, преданные вассалы, любовники, или он вообще будет сам по себе жить свою жизнь и махать кадилом (фу). В текущем состоянии он Сансе ниочем, у нее своих проблем слишком много, чтоб еще и ему вытирать сопли, Зяблика достаточно для этой роли. Она и так много для него сделала, пора уже и самому (я бы сказала, что они в расчете за Королевскую гавань, если б Сандор не устроил этот свой перфоменс напоследок. Может, оно так и надо было, не разломав текущую личность, новую не построишь, но Санса участвовать в этом совершенно не обязана, и за ним должок).

Петир - мерзкий человек, согласна. Но что дальше?
Выживать, что еще остается? Петир ходит по краю, и он не остановится. Очень не хочется, чтоб он утянул Сансу за собой в пропасть, обрушившуюся под его ногами рано или поздно.

Сестра у Сансы такая мерзкая, что хуже некуда и что делать? Убивать её? Убивать Петира? Всех убивать? Или как-то учиться жить с тем что есть.
Не понимаю почему Петир заслуживает смерти, а Арья не заслуживает? Кровищи на Арье больше. Тогда, по справедливости, надо обоих казнить, и меня такой вариант устраивает :D
Вот с этим не согласна. Арья просто глупая, и она - исполнитель по сути своей, а не игрок, и даже не фигура. А лорд Бейлиш - среди поваров гражданской войны в Вестеросе, и кровищи на нем гораздо, гораздо больше, чем на Арье.

Нет, сказки так не работают. А ПЛИО - это хоть и довольно мрачная, но всё-таки сказка, поэтому даже преображённый Сандор Сансе не нужен. Вот смотрите, возьмём, допустим, Кайло, который на стартовых позициях у нас злодей, но у него есть шанс нырнуть в искупительный котёл и преобразиться в моральном смысле, однако уже изначально он молод, красив и принц.
Кайло, который молод, красив и принц до того мерзкий, что я искренне надеюсь, что он в этот искупительный котел свалится и там же и сварится.

Сандор не молод, не красив и не принц, и, вступая в отношения с ним, Санса не получает никаких бонусов, а читатель получает разочарование.
Сандор ровесник Кайло, кстати ;))))))
Не знаю, по 5-ти книгам у меня от их отношений никакого разочарования, сплошные бонусы :)

Когда-то мы уже поднимали эту тему и с удивлением и помощью Агнесс обнаружили, что нет ни одной сказки (по крайней мере в европейской традиции), в которой бы принцесса сбегала с кузнецом.
При чем тут Сандор? Он-то не кузнец. По знатности они с Бейлишем примерно в равной позиции. Да и приличного замка своего у Мизинца нет - живет при пасынке, а Харрентхолл тема весьма мутная.

Что касается Петира, то он злодей, но не просто какой-то абстрактный, а личный сансин демон (и учитель), отражающий её собственные пороки, причём в кубе - это не сюжет с хэппи-эндом, но это архетип, который может предполагать сексуальное взаимодействие (может и нет) - во всяком случае оно не противоречит сказочности. То же происходит между Арьей и Якеном.
Архетипов все же больше, чем один существует ;))))
 
Последнее редактирование:

Veruschka

Наемник
Почитала ещё про архетипы - влюблённый злодей и стокгольмский синдром - то, что подходит под нашу историю, и вот там литературные примеры разные, предполагающие несколько вариантов финала. Вот этот мне особенно понравился:
«Дракула Брэма Стокера»
Леди ElenaSh , Вы просто прочитали мои мысли. Могу предложить такой литературный пример: «Молчание ягнят» и «Ганнибал» Томаса Харриса. Ганнибал Лектер и Клэрис Старлинг, на первый взгляд, антагонисты. Клэрис – перфекционистка. Она настоящая леди отличный оцифер: безупречный внешне, с сильной внутренней мотивацией и твердыми убеждениями. Ганнибал Лектер - антигерой: сам зло и уничтожает зло. Он манипулирует комплексами Клэрис
и …постепенно их излечивает. Он учитель, наставник. Но при этом Клэрис – его слабость, уязвимое место. Собственно, из-за этого Лектер попадает в смертельную ловушку. Однако в критической ситуации Клэрис спасает его от расправы. За этим последует ее «пленение», одурманивание (лекарственными препаратами) и даже вовлечение в убийство. Окажется, что Лектером управляло иррациональное желание «воскресить» в Старлинг свою погибшую сестру. Но Клэрис сохранит свою идентичность и сделает неожиданный (?) выбор: они станут парой. Их отношения опасные, странные, страстные и…гармоничные.
На всякий случай уточню, я ни в коем случае не провожу никаких прямых параллелей. Просто, действительно, не все предопределено.
Повторяю - вы (поклонники ПетСана) надергали голых фраз без привязки к контексту, взяли их в рамочку, и молитесь на них в попытке доказать миру, что это и есть великая и красивая любовь.
Должна сделать признание: я не поклонница ПетСана (хотите - верьте, хотите - нет) и в этом смысле я никогда специально не искала признаков каких-либо романтических отношений. Дело тут вообще не в пейринге. На мой взгляд, развитие образа Петира Бейлиша просто не может происходить без его взаимодействия с Сансой. И в этом смысле мне интересно, как она повлияет на него.
 

Kars

Знаменосец
Veruschka , не поклонница петсана?вот не ожидал))
По поводу влияния на бейлиша-она уже влияет создавляя его делать спонтанные поступки.надеюсь Санса его хоть свой добротой не заразит)))
 

ElenaSh

Знаменосец
Veruschka , чувствую, что ещё наплачемся мы с вами :(
Он манипулирует комплексами Клэрис и …постепенно их излечивает.
Меня восхищает то, как Петир показывает Сансе истинную суть вещей, срывая красивые обёртки. Ты хотела отомстить Джоффри - что ж, вперёд, дорогая, вот тебе пистолет, а я покажу, как нажимать на курок - вот тебе волшебная сеточка, ты - убийца. И вдруг оказывается, что не очень-то и хотелось, и воспоминания о смерти Джоффри наполняют её кошмарные сны. Ей-то представлялось, что кто-то сделает это за неё, придёт настоящий рыцарь, как в песнях, и эстетично убьёт чудовище. Или эти её жуткие мысли времён КГ - вырастить детей и научить их ненавидеть Ланнистеров, и как она меняется под влиянием Петира - "нет, не надо больше", не надо больше крови. Вообще, это довольно парадоксально, потому что он ей говорит "всегда заботьтесь о чистоте своих рук", но при этом на практике учит самой принимать цену смерти для своей совести.

Про поцелуй в снежном замке, и как я могу ему умиляться. Да что ж поделать, если Мартин описывает его так поэтично, без ненависти к Петиру:
Feebly, she tried to squirm, but only succeeded in pressing herself more tightly against him. His mouth was on hers, swallowing her words. He tasted of mint. For half a heartbeat she yielded to his kiss.

Санса пытается вывернуться, но у неё получается только сильнее прижаться к Петиру (не он её сильнее сжимает, а у неё неосторожно так получается). У поцелуя мятный вкус. На мгновение Санса уступает. Да, это тот поцелуй, которого она не хотела, но слова, подобранные Мартином, - они такие нежные и бережные, будто призваны подчеркнуть только нежелательность этого поцелуя в свете их отношений (я могла бы быть вашей дочерью, вы должны целовать свою жену), но не обнаружить физической брезгливости Сансы - то, что указывало бы на однозначную невозможность какой-то романтической линии в последующем, если психологическое восприятие Петира Сансой по каким-либо причинам изменится.

И это сам поцелуй, а до него - вообще самая-самая милая сценка, которую только можно себе вообразить, когда Петир помогает Сансе строить снежный замок - настолько глубоко в её внутренний мир не входил ещё никто до него. И то, как Санса сокрушается, что с ней рядом нет Брана и Арьи, и ей не в кого бросать снежки, и вот уже через некоторое время она кидает снежок в Петира, как ответный жест доверия ему, выход на откровенность с ним. И вот это "они вместе возвели высокую башню, стоя рядом на коленях" - не было ни с одним мужчиной в саге у Сансы такой близости: и физической, и душевной. Теми же словами "стоя рядом на коленях" Джейме вспоминает их самые счастливые моменты с юной Серсеей. Я прислушиваюсь к автору, ловлю настроение, читаю не только то, "что" он пишет, но и "как", а в этой сцене в снежном замке Мартин явно симпатизирует обоим героям. И сексуальный подтекст (будь нежным, входя в мой замок) - это ведь тоже Мартин нас дразнит за кадром.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Санса пытается вывернуться, но у неё получается только сильнее прижаться к Петиру
О, да, еще один член команды "Не сильно вырывалась при насилии - значит сама хотела, иначе кобель не вскочил бы":facepalm:
Теперь, леди, вам надо бы точно так же насилие со стороны Мариллона романтизировать - он-то куда дальше пошел, да и Санса по нему куда сильнее "скучает":meow:
У меня даже цитата есть:cool:
После Мариллона здесь не слышно ни песен, ни смеха. Даже боги хранят молчание.
Видите, после смерти Мариллона из жизни Сансы ушли песни и смех и даже боги покинули то место.:cry: Причем тут Мизинец вообще?:D
 

Veruschka

Наемник
ElenaSh , конечно, наплачемся.
_avatar180
Возможно, наступит день, когда мужество оставит трудные дни... но только не Сегодня.
 

ElenaSh

Знаменосец
Рискую навлечь на себя волны праведного гнева, но сегодня меня осенило одной дикой теорией. Когда Санса и Петир едят фрукты на Перстах, то сперва он предлагает ей гранат, от которого она отказывается, что всеми трактуется в общем-то в схожем ключе, как аллюзия на миф об Аиде и Персефоне, отказ от его любви, брака, разделения своей судьбы с его судьбой и всего такого прочего, но... вслед за этим Санса угощается грушей, сок которой стекает по её подбородку, что само по себе выглядит соблазнительно, но да ладно, не в этом суть. Важен апельсин, который она принимает. Кровавый апельсин. И я раньше всегда рассматривала этот жест, как согласие на участие в его авантюрах, разделение ролей partners-in-crime, а сейчас вдруг подумала, что кровь может символизировать ещё и девственную кровь, т. е. отказ от брака, но согласие на постель. Или, ещё как вариант, отказ от первого предложения любви (её "нет" в снежном замке), но согласие в ответ на вторую попытку.
 
Последнее редактирование:

Малышка Мю

Знаменосец
И я раньше всегда рассматривала этот жест, как согласие на участие в его авантюрах, разделение ролей partners-in-crime, а сейчас вдруг подумала, что кровь может символизировать ещё и девственную кровь, т. е. отказ от брака, но согласие на постель.
Мммм.... И как в свете этой аллегории выглядит то, как Арья сжала этот апельсин так, что сок потек по ее пальцам, а потом засветил им Сансе в лоб?
 

ElenaSh

Знаменосец
Мммм.... И как в свете этой аллегории выглядит то, как Арья сжала этот апельсин так, что сок потек по ее пальцам, а потом засветил им Сансе в лоб?
Никак, иногда апельсин - это просто апельсин :) Не вся еда символична, но вот это "разрезал надвое гранат и предложил половинку Сансе", "разрезал надвое апельсин и снова предложил половинку Сансе" - уж очень явный сказочный рефрен.
 

Lorrena

Знаменосец
Мммм.... И как в свете этой аллегории выглядит то, как Арья сжала этот апельсин так, что сок потек по ее пальцам, а потом засветил им Сансе в лоб?
Арья прольет кровь своими руками, а Санса потеряет девственность в голове (метафорически) :meow: И все из-за родной семьи.
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Важен апельсин, который она принимает. Кровавый апельсин. И я раньше всегда рассматривала этот жест, как согласие на участие в его авантюрах, разделение ролей partners-in-crime, а сейчас вдруг подумала, что кровь может символизировать ещё и девственную кровь, т. е. отказ от брака, но согласие на постель.
Это прекрасно настолько, что не требует комментариев от слова вообще. Только один вопрос - вы серьезно?:Speechless:
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Но вообще это теперь золотой фонд этого "пейринга". Уровень доказательств желанного тезиса "Санса хочет Эйдана Мизинца Бейлиша Гиллена как мужчину" ярко демонстрирует его реальность:bravo:
 

Kars

Знаменосец
Fleur-de-Liss ,представляете при упоминании сансана у меня возникает точно такой же вопрос-вы серьёзно?и обоснований сансана намного меньше чем петсана)но у вас почему то пес который только благодаря чуду и импотенции не изнасиловал сансу в ночь своего дезертирства лучше бейлиша который долго и последовательно добивается не сколько тела .сколько ответных чувств сансы.,рискуя своей жизнью ради неё.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
представляете при упоминании сансана у меня возникает точно такой же вопрос-вы серьёзно?
Сир, каждый имеет свое право. И раз вы согласны с
Важен апельсин, который она принимает. Кровавый апельсин. И я раньше всегда рассматривала этот жест, как согласие на участие в его авантюрах, разделение ролей partners-in-crime, а сейчас вдруг подумала, что кровь может символизировать ещё и девственную кровь, т. е. отказ от брака, но согласие на постель.
я никак не могу вам в этом воспрепятствовать, просто удивилась, обычно вы в этой роли на форуме не выступали:D
 

Kars

Знаменосец
Fleur-de-Liss ,
Уточните какой именно роли.
Я уже давно и последовательно стою на позиции что бейлиш будет первым мужчиной сансы.только так красочно это не обосновываю и аллегорий не ищу.
 

ElenaSh

Знаменосец
Оленна под брачную песнь о медведЕ тоже в общем не случайно с Сансой говорила об Уилласе.
Вот нет, Оленна, в отличие от Мизинца, не в курсе, что такое Санса, и песня о медведе - вовсе не про Сансу и Уилласа (какой же из Уилласа, простите, медведь, если он как раз судя по описанию - идеальный ботаник для Сансы). Эта песня - прямая отсылка к Дени и Джораху (Мартин любит такое: забрасывать ключи от дверей, которые предстоит открыть одним героям, в главы к совершенно другим).

Вы отчего-то считаете, что сансино песенное искусство должно Петиру навредить, но всё, что мы читали до сих пор, свидетельствует о том, что оно удивительным образом созвучно Петиру: то, что приходит к ней в песнях, соответствует его рациональным планам, начиная ещё с желания отправить сира Лораса арестовывать Гору и заканчивая крыльями сокола, которые материализуются в брачное предложение, подготовленное для неё Петиром. Кто из них так хорошо чувствует другого?
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Kars , ну стойте, я разве запрещаю или протестую? И если вы считаете, что скушав апельсин Санса просигнализировала, что замуж не пойдет, но вот задрать юбку и похрюкать, пока Мизинец пристраивается, согласна и именно об этом есть ее ПОВ - это ваше право:D
 
Сверху