Veruschka ↑, чувствую, что ещё наплачемся мы с вами
Он манипулирует комплексами Клэрис и …постепенно их излечивает.
Меня восхищает то, как Петир показывает Сансе истинную суть вещей, срывая красивые обёртки. Ты хотела отомстить Джоффри - что ж, вперёд, дорогая, вот тебе пистолет, а я покажу, как нажимать на курок - вот тебе волшебная сеточка, ты - убийца. И вдруг оказывается, что не очень-то и хотелось, и воспоминания о смерти Джоффри наполняют её кошмарные сны. Ей-то представлялось, что кто-то сделает это за неё, придёт настоящий рыцарь, как в песнях, и эстетично убьёт чудовище. Или эти её жуткие мысли времён КГ - вырастить детей и научить их ненавидеть Ланнистеров, и как она меняется под влиянием Петира - "нет, не надо больше", не надо больше крови. Вообще, это довольно парадоксально, потому что он ей говорит "всегда заботьтесь о чистоте своих рук", но при этом на практике учит самой принимать цену смерти для своей совести.
Про поцелуй в снежном замке, и как я могу ему умиляться. Да что ж поделать, если Мартин описывает его так поэтично, без ненависти к Петиру:
Feebly, she tried to squirm, but only succeeded in pressing herself more tightly against him. His mouth was on hers, swallowing her words. He tasted of mint. For half a heartbeat she yielded to his kiss.
Санса пытается вывернуться, но у неё получается только сильнее прижаться к Петиру (не он её сильнее сжимает, а у неё неосторожно так получается). У поцелуя мятный вкус. На мгновение Санса уступает. Да, это тот поцелуй, которого она не хотела, но слова, подобранные Мартином, - они такие нежные и бережные, будто призваны подчеркнуть только нежелательность этого поцелуя в свете их отношений (я могла бы быть вашей дочерью, вы должны целовать свою жену), но не обнаружить физической брезгливости Сансы - то, что указывало бы на однозначную невозможность какой-то романтической линии в последующем, если психологическое восприятие Петира Сансой по каким-либо причинам изменится.
И это сам поцелуй, а до него - вообще самая-самая милая сценка, которую только можно себе вообразить, когда Петир помогает Сансе строить снежный замок - настолько глубоко в её внутренний мир не входил ещё никто до него. И то, как Санса сокрушается, что с ней рядом нет Брана и Арьи, и ей не в кого бросать снежки, и вот уже через некоторое время она кидает снежок в Петира, как ответный жест доверия ему, выход на откровенность с ним. И вот это "они вместе возвели высокую башню, стоя рядом на коленях" - не было ни с одним мужчиной в саге у Сансы такой близости: и физической, и душевной. Теми же словами "стоя рядом на коленях" Джейме вспоминает их самые счастливые моменты с юной Серсеей. Я прислушиваюсь к автору, ловлю настроение, читаю не только то, "что" он пишет, но и "как", а в этой сцене в снежном замке Мартин явно симпатизирует обоим героям. И сексуальный подтекст (будь нежным, входя в мой замок) - это ведь тоже Мартин нас дразнит за кадром.