• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Самый положительный персонаж в саге

Самый положительный персонаж, по вашему мнению


  • Всего проголосовало
    872

Лаэлли

Знаменосец
По-всякому бывает. Кённинги конунга в скандинавской поэзии это "кольцедаритель" и "кольцедробитель" - то есть подразумевается, что он должен щедро одаривать своих подданных сокровищами (кольца тут лишь одна из их разновидностей).
Тут ещё надо добавить, что золотые-серебряные украшения - это ещё и удобно транспортируемый капитал.
Ну и статус, статус. Украшения - про статус, материал, крой, детали одежды - про статус. Шапочки всякие, эннены,
длина рукавов - все сюда. Даже цвета одежды: одни красители дешёвые, ткани ими окрашенные дешевле, а другие только монарх носить и имеет право
 
Последнее редактирование:

Gotcha

Знаменосец
если речь об Арье идет, то ее выбор рода деятельности совсем не обязательно предполагает творить зло по отношению к добру.
Речь не об Арье, а со самом принципе что самого положительного персонажа надо почему-то выбирать среди людей, чей род деятельности неизбежно связан со злом.
В принципе, творить зло по отношению к злу есть в некотором смысле добро.
Да, а просто творить добро - это добро в прямом смысле, а не "некотором". На мой взгляд это все равно что в мусорном ведре искать что повкуснее, когда рядом на столе стоит свежий обед. Да, вероятно и среди наемных убийц есть чуть более порядочные, по сравнению с коллегами, но самые положительные? Вообще все эти благородные убийцы - в большинстве случаев романтизированный художественными произведениями образ, созданный из желания соригинальничать.
Шутка про то, что "Давно пора всем хорошим людям объединиться и убить всех плохих людей" имеет право на существование.
Разве что в качестве шутки. На практике это обернется геноцидом и превращением бывших хороших людей в плохих.
 

Илья Муромский

Ленный рыцарь
Деймон Таргариен, организовавший убийство ребенка Хелейны, с честью погиб в бою, сразив перед этим своего врага.
Малюта Скуратов тоже погиб в бою с честью. Как заметил А. К. Толстой в «Князе Серебряном», на этом свете для него достойного наказания не нашлось.
Во-первых, в действительности страдание не делает людей лучше. Во всяком случае, не делает их лучше само по себе.
Само по себе да. Но в программе Мартина два пункта:
а) Важно не страдание, а его результат - преступник вырван из привычного круга, где он был гордым, крутым, довольным собой. Без этого никак.
б) Боги ненавязчиво подсказывают опущенцу, что надо делать.
Джейме видит сон на пне чардрева. Теон слышит свое имя в богороще. Клигану подсказкой стало спасение септонами. Возможно, что-то еще.
Про оба этих пункта достаточно написано в Ветхом завете, ничего нового.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
вам страшную вещь скажу - реальные пираты как раз очень даже любят торговлю
Krieg, Handel und Piraterie,/Dreieinig sind sie, nicht zu trennen(c)
Смысл в том, что пиратство, торговля и война суть одно и тоже и друг без друга не существуют. Это я знаю по "Фаусту" издавна.:D
Но все же кмк при экономике, основанной на набегах, презрение к роскоши, как атрибуту изнеженности и лени, вполне уместно.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
просто творить добро - это добро в прямом смысле, а не "некотором". На мой взгляд это все равно что в мусорном ведре искать что повкуснее, когда рядом на столе стоит свежий
А на мой взгляд - непротивление злу насилием это и есть тот самый обед в мусорном ведре (при всём моем уважении к Л.Н. и его поискам правды). Я как-то беседовала с одной дамой, и она елейным таким голоском сказала "добрый человек зла не видит" . На мой взгляд, самая подленькая позиция: уж трусишь , так не выставляй это как добродетель
 

Нимврод

Знаменосец
Но в программе Мартина два пункта:
В программе Мартина один пункт - "злодейство как величайшая сила во Вселенной", что я неоднократно доказывал. Что же до "перевоспитания", то перевоспитания ТАКИМИ людоедскими средствами не заслуживает никто. Привет Джейни Пуль, которую Мартин засадировал за то, что она осмелилась его любимку Арью дразнить.
Но все же кмк при экономике, основанной на набегах, презрение к роскоши, как атрибуту изнеженности и лени, вполне уместно.
...мартиновские придумки что про железнорожденных, что про дотракийцев глубоко неуместны. Если смотреть, конечно, в плоскости реализма, а не определенных авторских идеологических задач. Как разбиралось уже выше, культура тех же викингов имела с культурой железнорожденных имела мало точек пересечения.
 
Последнее редактирование:

LadyStoneheart

Ленный рыцарь
наиболее близок к нашим традиционным моральным нормам Нед Старк, и как только тут его именно за это не обзывают - и дурак, и лицемер, и ещё незнамо что.
Нет. Как бы это странно не прозвучало, но более всего близкими к нашим традиционным моральным нормам являются Джон Сноу и Джейме Ланнистер. Нед как раз человек своего времени. Просто он в принципе добропорядочный и не склонный к бессмысленной жестокости человек, который относится к своим близким с снисхождением, но взгляды у него консервативные. Так мне кажется.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Нимврод , неуместность всё же надо доказать, а не просто декларировать .
Я знаю, что самураи, к примеру, украшений не носили, именно потому, что они воины.
Железяне могут носить украшения, но не как красивые безделушки, а именно как память о победе над врагом. Именно потому, что они воины в первую очередь. И во вторую тоже:D Мне такое описание их обычаев представляется логичным.
близкими к нашим традиционным моральным нормам
Традиционные и консервативные - примерно одно и то же. Только первое слово имеет положительный окрас, второе - отнюдь.
Так что Нед Старк соответствует нашим традиционным ("консервативным") нормам, от которых мы, такие прогрессивные, старательно отмежовываемся. А Джон Сноу как раз придерживается тех же взглядов, что и Нед Старк :)
 

Нимврод

Знаменосец
неуместность всё же надо доказать, а не просто декларировать
А что декларировать? Вы предлагаете мне воспринимать всерьез каких-нибудь дотракийцев с публичными случками на глазах у всей орды или мочиловом на свадьбах? К реально-историческим кочевникам это отношения не имеет - перед нами именно что унылые либертинские фантазии про общество узаконенного беспредела.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
или мочиловом на свадьбах? К
У нас на Святой Руси на свадьбах если не мочилово, то драки бывали. А уж престольные праздники а старину в деревнях без убийств не обходились.
А с чего дотракийцы должны быть цивилизованней:)
 

Нимврод

Знаменосец
У нас на Святой Руси на свадьбах если не мочилово, то драки бывали.
Вы представляете какая резня с кровной местью должна быть в домодерновом социуме, где убийства на свадьбе являются нормой и вообще хорошим тоном? Про совокупления под открытым небом я вообще не говорю - тут просто можно прямым текстом зафиксировать, что автор в процессе придумывания этого рукоблудил.
 

Алеандра

Наемник
И, в подтверждении, что не в Вестеросе нет морали, а ИРЛ она рухнула/рушится , обратите внимание: наиболее близок к нашим традиционным моральным нормам Нед Старк, и как только тут его именно за это не обзывают - и дурак, и лицемер, и ещё незнамо что.
Как будто его ругают за аморальность, а не глупость или непоследовательность в своих действиях. То, что он морален или старается таким быть - наоборот, огромный плюс для современного читателя
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Как будто его ругают за аморальность, а не глупость или непоследовательность в
В том и фокус. Когда он следует моральным принципам, близким нашим, его ругают за "глупость". Больше всего ему достается за намереие спасти детишек Серсеи. Далее - за то, что воспитал Джона как родного сына. Т е стоит ему проявить человечность, это воспринимается как "глупость".
А потом начинаются придирки, почему "поверил" Мизинцу, почему не послушался Мизинца (и пофиг, что первое обвинение противоречит второму)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
кровной местью должна быть в домодерновом социуме, где убийства
Может быть, они не доросли ещё до кровной мести, вообще там семей как-то не видно, семейные связи там вероятно очень слабы (и даже создаётся впечатление, что кхаласар - одна семья) и соответственно кровной мести нет.
Вообще дотракийская линия в ПЛиО мне нравится меньше всего, очень уж она извращённая по нашим понятиям. Но своя логика в ней есть.
 

Нимврод

Знаменосец
Может быть, они не доросли ещё до кровной мести, вообще там семей как-то не видно, семейные связи там вероятно очень слабы (и даже создаётся впечатление, что кхаласар - одна семья) и соответственно кровной мести нет.
Ну да, типичные ж кочевники. Без семей и родов, а также с приехавшим из модерна социал-дарвинизмом. Кхаласар до такой степени "одна большая семья", что стоит убить главаря кхаласара, как его замы бросаются растаскивать его имущество и делить власть. К реальным кочевникам это, правда, имеет отдаленное отношение, а вот к писаниям одного шаловливого маркиза, любившего смаковать относительность морали - ...
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Кхаласар до такой степени "одна большая семья", что стоит убить главаря кхаласара, как его замы бросаются растаскивать его имущество и делить власть. К
Совсем как Фреи :) увы, так бывает и в современных семьях: грызня если не из-за власти, то из-за имущества
 

Нимврод

Знаменосец
Совсем как Фреи :) увы, так бывает и в современных семьях: грызня если не из-за власти, то из-за имущества
Важно то, что к реальным кочевникам дотракийцы отношения не имеют. Это социал-дарвинистская утопия. Как и "железяне".
 

Алеандра

Наемник
В том и фокус. Когда он следует моральным принципам, близким нашим, его ругают за "глупость". Больше всего ему достается за намереие спасти детишек Серсеи. Далее - за то, что воспитал Джона как родного сына. Т е стоит ему проявить человечность, это воспринимается как "глупость".
А потом начинаются придирки, почему "поверил" Мизинцу, почему не послушался Мизинца (и пофиг, что первое обвинение противоречит второму)

Вы ставите равенство между "спасти детей Серсеи" и "пойти к Серсее и все ей выложить тет-а-тет", а это не одно и то же. Желание спасти детей и отвращение к смерти детей - это прекрасно. То, как именно детей стараются спасти - нет. Критикуют не мотив, а то, как он воплощается в жизнь, сам мотив одобряется. Не менее обсуждаемая тема рабства - искоренить рабство - великолепный мотив, а то, как Дейнерис его воплощает, это, как минимум, морально неоднозначно.

Так что смешивать светлые порывы и их ужасное исполнение - это не правильно. Светлые порывы нравятся, ужасное исполнение - нет. То есть изначальный нравственный выбор одобряется, а конкретное воплощение, выбранное из сотен возможных действий - нет.

Поэтому говорить, что Нед никому не нравится, потому что нравятся только подлые душонки - это подмена понятий
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Это социал-дарвинистская утопия.
Ну кмк не совсем. Вот если б кроме дотракийцев в ПЛиО не было других народов, можно было бы говорить об иллюстрации некоторых идей социал-дарвинизма. И то сомнительно.
Важно то, что к реальным кочевникам дотракийцы отношения не имеют.
Почему важно? Это ж не учебник истории.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Светлые порывы нравятся, ужасное исполнение - нет. То есть изначальный нравственный выбор одобряется, а конкретное воплощение, выбранное из сотен возможных действий - нет
Можно бы поверить, если бы приводилась альтернатива "ужасному воплощению".
Похоже, petriv прав - всякое действие, направленное на перемены, объявляется ужасным. Но тут уж не Мартин виноват.
 
Сверху