• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Самый положительный персонаж в саге

Самый положительный персонаж, по вашему мнению


  • Всего проголосовало
    872

леди Амби-Ходор

Знаменосец
другая эпоха, другая мораль
Вот не понимаю, чего ради мы обязаны воплощаться в людей другой эпохи, читая о ней книгу, и принимать её мораль как свою. Тем более, что наверняка и в той эпохе найдутся "отщепенцы", чья мораль окажется ближе к нашей;)
 

LadyStoneheart

Ленный рыцарь
Ради справедливости: Нед исполняет обязанности палача добровольно, но это ему скорее в плюс, так что относительный пример.
Неду его обязанности не особо нравятся. К тому же в книгах нигде не упоминалось, что Старк использовал какие-то другие способы казни( более болезненные и продолжительные по времени) или лично пытал людей.
Пейн, например, едва ли помогает страждущим как хирург - за ним вообще каких-то специфических познаний в анатомии не числится.
Не помогает. По крайней мере, автор не упоминал об этом, следовательно такого не было.
Да и в Вестеросе запретов на вскрытие и тп вроде нет.
Вроде бы нет. Если я не ошибаюсь, то в книге было написано, что Квиберна лишили цепи за увлечение магией и вскрытие живых людей. Само по себе уточнение, что Квиберн вскрывал именно живых предполагает, что вскрытие трупов разрешено и никак не преследуется.
 

Лаэлли

Знаменосец
Неду его обязанности не особо нравятся. К тому же в книгах нигде не упоминалось, что Старк использовал какие-то другие способы казни( более болезненные и продолжительные по времени) или лично пытал людей.
А Вестерос в этом смысле у Мартина какой-то поразительно примитивный. Членовредительство, клеймение, повешение, декапитация, сожжение, утопление (привет Виктариону) - скудный такой наборчик. Забавно, что сам дедушка Джордж об этом порой забывает: Джоффри неиллюзорно так намекает Сансе, что слово свое о милосердии сдержал - Неда казнили благородным (быть повешенным, например, для аристократа - это позор) способом и быстро. В Англии за гос измену полагалось повешение, четвертование и потрошение (подробности настолько неаппетитны, что в каком именно порядке, я не интересовалась;-), для женщин - костер. Так что ирл Джоффри действительно был бы милосерден, а вот в мартиновском мире большинство видов квалифицированной казни, кажется, вообще не практикуют
 

LadyStoneheart

Ленный рыцарь
А Вестерос в этом смысле у Мартина какой-то поразительно примитивный. Членовредительство, клеймение, повешение, декапитация, сожжение, утопление (привет Виктариону) - скудный такой наборчик.
Кстати, да. Что-то плохо у них с фантазией.
Так что ирл Джоффри действительно был бы милосерден, а вот в мартиновском мире большинство видов квалифицированной казни, кажется, вообще не практикуют
В мире Мартина поступок Джоффри позиционируется, как что-то явно из ряда вон выходящее, если судить по комментариям людей, которые вспоминают казнь Неда. Хотя тут наверняка все дело в глупости поступка, а не его аморальности.
 

Нимврод

Знаменосец
Мораль ПЛиО - нигилизм. Истины и положительных ценностей нет. Соответственно невозможна праведная жизнь. Любой твой поступок это повод винить тебя что ты там имеешь какую-то черту личности, а значит плохой. Тут вся ирония в том, что классическая этика рассматривает парность моральных качеств. Позитивное качество всегда идет в паре с негативным. Вот любой поступок он как бы проявит одну из этих дуальных черт - ты или поступил от достоинства, или от порока. Отказ от признания позитивных ценностей и истины Мартином приводит к тому, что любое проявленное качество негативное. Порок.
Браво! Вот это ваше замечание, в отличии от поисков под лупой мизогинии в судьбе Рейниры или сериальной концовке, удивительно дельное. В мире Мартина нет и не может быть никакой четкой моральной системы - что открывает поистине безграничный простор для оправдания любого зла, даже полных чудовищ типа Болтонов или Григора Клигана, что мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать в том числе и на нашем форуме - потому что сам автор воздерживается от моральных суждений под предлогом "я не хочу ничего никому навязывать" (хотя писатель навязывает свой посыл самим актом конструирования мира), а никакой четкой авторитетной системы морали, будь то мораль религиозная или мораль светская, в Планетосе нет. Не случайно для мира Мартина характерно отсутствие сколько-нибудь развитой философии - что религиозной, что светской.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
вот в мартиновском мире большинство видов квалифицированной казни, кажется, вообще не практикуют
За что я только благодарна автору. В этом вопросе мой вкус весьма непритязателен . :doh:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
В мире Мартина нет и не может быть никакой морали - что открывает поистине безграничный простор для оправдания любого зла,
Это не в мире Мартина, это в нашем мире. Отсюда и, поистине безграничный простор для оправдания любого зла, даже полных чудовищ типа Болтонов или Григора Клигана, что мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать в том числе и на нашем форуме -(c)
 

Нимврод

Знаменосец
Это не в мире Мартина, это в нашем мире.
В нашем мире как раз различные моральные системы есть. Да, они конфликтуют друг с другом, но они наличествуют, и человек может из них выбирать (хотя в последнее время под лозунгом деидеологизации как раз наблюдается тенденция к их размыванию, и симптоматично, что Мартин появился на этом фоне). В мире Мартина вообще нет моральных систем (не случайно в первых книгах религия у него что лошади пятая нога), есть набор тех или иных предельно примитивных табу (из серии "нельзя гостей убивать"), и то на набор этих табу более-менее прошаренные мерзавцы легко и непринужденно кладут с прибором. Единственный способ определить характер своего поступка для персонажей - посоветоваться со своей персональной совестью. И мучиться от её угрызений, если что-то потом с его точки зрения пойдет не так.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
. В мире Мартина вообще нет моральных систем (не случайно
Есть. Северные-Нед Старк им следует, Джон Сноу.
На ЖО - другие. Вспомните как отчитывает Бейлон Теона за пышную одежду.
В Застенье - свои
У дотракийцев - свои.
 

Нимврод

Знаменосец
Нет. Это именно что набор табу, причем довольно бессмысленных и слабо связанных с тем обществом, в котором они имеют место. Из серии "ну вот у нас за речкой такой обычай гусей сношать". Никакой особой рефлексии морального характера за ним не видно. Септерианство - любительская реконструкция на тему католицизма, старобожие - нынешние нью-эйдж фантазии про кельтов, ну и так далее вплоть до квохорских "сатанистов".
 

Илья Муромский

Ленный рыцарь
В мире Мартина нет и не может быть никакой морали - что открывает поистине безграничный простор для оправдания любого зла
Есть мораль Мартина - верховного судьи и демиурга.
Джейме выкинул ребенка в окошко, Клиган разрубил мальчишку пополам, Теон прикончил сразу двух детей.
Для Мартина убийство детей - это дно.
Что делать с убийцами? Казнить немедленно, сказала бы Арья.
Ни в коем случае, возражает Мартин. Они же и хорошее делают, у них даже совесть есть (ну так, немного). Они не безнадежны, надо сделать их лучше.
Гордость - мать всех пороков, разве нет? Чтобы гордец смирился, надо смешать его с дерьмом.
Джейме становится калекой, Теон вообще на грани превращения в животное, Клигану тоже не сладко. Так Мартин играет в бога и смиряет грешников.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Джейме становится калекой, Теон вообще на грани превращения в животного, Клигану тоже не сладко.
И, за вычетом случая с Клиганом (который как раз благополучно воскрес), все эти персонажи страдают от рук ещё бОльших чудовищ (впрочем, в мире Мартина это глобальная закономерность). То есть зла по гамбургскому счету становится не меньше, а больше.
Так Мартин играет в бога и смиряет грешников.
Смиряет вымышленных грешников (которых он сам же в грешники и произвел), удовлетворяя не лучшие свои желания.
Гордость - мать всех пороков, разве нет? Чтобы гордец смирился, надо смешать его с дерьмом.
А вот это мировоззрение и есть квинтэссенция людоедства. Во-первых, в действительности страдание не делает людей лучше. Во всяком случае, не делает их лучше само по себе. А во-вторых... да тут в принципе и "во-первых" за глаза хватает, но, во-вторых, далеко не все детоубийцы у Мартина были наказаны "судьбой" aka автором. Не говоря уж о том, что страдание преступника не делает лучше жертве.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Нет. Это именно что набор табу, причем довольно бессмысленных и слабо связанных с тем обществом, в котором они имеют место.
Почему же. Не только табу, но и представление о том, что достойно уважения. А из чего ещё мораль состоит?
Отлично связанных. Презрение к роскоши и обычай платить "железную цену" четко завязаны на пиратский характер экономики ЖО.
И, в подтверждении, что не в Вестеросе нет морали, а ИРЛ она рухнула/рушится , обратите внимание: наиболее близок к нашим традиционным моральным нормам Нед Старк, и как только тут его именно за это не обзывают - и дурак, и лицемер, и ещё незнамо что.
 

White Owl

Знаменосец
Есть мораль Мартина - верховного судьи и демиурга.
Джейме выкинул ребенка в окошко, Клиган разрубил мальчишку пополам, Теон прикончил сразу двух детей.
Для Мартина убийство детей - это дно.
Что делать с убийцами? Казнить немедленно, сказала бы Арья.
Ни в коем случае, возражает Мартин. Они же и хорошее делают, у них даже совесть есть (ну так, немного). Они не безнадежны, надо сделать их лучше.
Гордость - мать всех пороков, разве нет? Чтобы гордец смирился, надо смешать его с дерьмом.
Джейме становится калекой, Теон вообще на грани превращения в животного, Клигану тоже не сладко. Так Мартин играет в бога и смиряет грешников.
Деймон Таргариен, организовавший убийство ребенка Хелейны, с честью погиб в бою, сразив перед этим своего врага.
 

Нимврод

Знаменосец
Почему же. Не только табу, но и представление о том, что достойно уважения. А из чего ещё мораль состоит?
В более-менее развитом социуме помимо собственно морали есть обоснуй, почему мы выбираем именно такую мораль - или через религию, или через светскую философию. Скажем, в Древнем Китае была такая школа - моистов - которая задалась вопросом "если мы отвергаем не-китайские обычаи как дикие и изуверские, не может ли так оказаться, что и ряд наших обычаев дикие и изуверские и, соответственно, их надо отвергнуть?".
Деймон Таргариен, организовавший убийство ребенка Хелейны, с честью погиб в бою, сразив перед этим своего врага.
С языка сняли.
 

Нимврод

Знаменосец
Отлично связанных. Презрение к роскоши и обычай платить "железную цену" четко завязаны на пиратский характер экономики ЖО.
Я вам страшную вещь скажу - реальные пираты как раз очень даже любят торговлю и не гнушаются ею, вот викинги не дадут соврать. Момент с "железной ценой" введен Мартином, как всегда, с одной-единственной целью - помасковать либертинизм социал-дарвинизм.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
обоснуй, почему мы выбираем именно такую мораль - или через религию, или через светскую философию.
Ну всего в книге не расскажешь. Мартин посчитал излишним в это углубляться. Имеет право :)
вам страшную вещь скажу - реальные пираты как раз очень даже любят торговлю
Да я это ещё по "Фаусту" Гёте знаю: Krieg, Handel und Piraterie:D
Тем не менее презрение к роскоши в военизированном сообществе мне представляется логичным :)
 

Нимврод

Знаменосец
Тем не менее презрение к роскоши в военизированном сообществе мне представляется логичным :)
По-всякому бывает. Кённинги конунга в скандинавской поэзии это "кольцедаритель" и "кольцедробитель" - то есть подразумевается, что он должен щедро одаривать своих подданных сокровищами (кольца тут лишь одна из их разновидностей).
 
Сверху