На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияА есть ли у него сыновья? У него могли быть дочери которых он отдавал Иным для размножения, мальчиков отдавали а девочки оставались в семье.
все равно что-то у меня не клеится.Люди не единственная и, думаю, далеко не первая разумная раса на Планетосе. Как говорит Листочек Брану: люди - вот настоящие дети.
ничего не мешает им эту историю выдумать чем, собственно, реальные люди увлеченно занимаются всю свою историю. ан нет, не выдумали. почему? не понятно.И дети появились на свет в очень старом доме, истории которого они не знают, не рассказали родители, а если и говорили, то история строительства дома не является историей людей
а, то есть, и дочери Карстера не его. Ну в таком варианте в этом своя логика имеется.А есть ли у него сыновья? У него могли быть дочери которых он отдавал Иным для размножения, мальчиков отдавали а девочки оставались в семье.
Отвечу тут чтобы не оффтопить и тема интересная.Мейстер Эймон нашел в себе мужество признаться, что как многие ошибался, не принимая в расчет девочек, и открыто назвал Дейнерис Обещанной Принцессой. Верховный Жрец Рглора объявил Бурерожденную возрожденным Азор Ахаем. Но некоторые читатели скорее назовут это слишком явным, а потому обманом, лишь бы осталось такое удобное и ставшее привычным объяснение действиям Рейгара.
Мартин в 2013 году открыто заявил, что в Вестеросе есть свои пророчества, а соответственно и герой. Но это же надо пересматривать собственные взгляды Легче и проще продолжать "топить" за Рейгара, который делал с Лианной ОП-АА.
На мой взгляд, Лианна была похищена с вполне приземленными целями. Ее похищение привело в столицу Брандона, а затем и Рикарда, которые предназначались для принесения в жертву (кстати, тени горящего человека и огромного волка впоследствии явились в шатер, где Мирри проводила ритуал). А дикарка Лианна нужна была в качестве дикой девушки Дженни, которая сгорела в Летнем Замке, при неудачной попытке возродить драконов. Не исключаю, что походу дела Рейгар влюбился. Бейлиш тоже похитил Сансу не ради любви, а потом, возможно, стал испытывать некоторые чувства. И на самом деле у Петира и принца, как бы это не казалось странным, много аналогий в истории персонажей
Вот как раз это мне и кажется сомнительным, как бы дико не звучало после 7-го сезона сериала.Джон сам по себе огонь, если он сын Рейгара.
Да, я тоже думаю, что Бран "отыгрывает" роль Последнего Героя.Что касается Вестеросских легенд то есть легенда о последнем герое что очень похоже на историю того как Бран добрался до пещеры Бриндена Риверса.
Учитывая большую любовь Мартина к комиксам, может он там решил собрать Вестеросскую лигу справедливостиДа, я тоже думаю, что Бран "отыгрывает" роль Последнего Героя.
А еще в Вестеросе есть созвездие Меч Зари и победили люди в Битве за Рассвет. Так что по моему мнению, именно меч Дейнов является вестросским аналогом Светозарного.
Подробнее можно обсудить завтра, сейчас
Ага, вспомнилось из Говарда:Люди не единственная и, думаю, далеко не первая разумная раса на Планетосе.
Кстати, мёртвый город Стигай Мартина(в определённой степени) перекликается с Чёрным Городом Говарда. Осколок древней цивилизации на краю света, построенный из чёрного камня:Человек — не первый владыка земли. Были другие, прежде чем он появился и, они дожили до наших дней, остатки страшных минувших эпох. Быть может, и сегодня не ослаб натиск на наш мир вселенных других измерений…
И далее:Стив вскочил на ноги, как освобожденная внезапно стальная пружина. Всмотрелся, потом дико вскрикнул. Из-под его ног склон спускался вниз, к раскинувшейся на юге равнине. А дальше «горы» на его глазах обретали четкие очертания, и это было, словно возносящийся над подвижными песками мираж.
Стив видел мощные выщербленные стены, могучие башни. Вокруг них наплыл песок, словно живое существо, окруживший валом стены, сгладивший резкие очертания. Ничего удивительного, что с первого взгляда цитадель напоминала горы.
— Кара-Шехр! — дико закричал Кларни. — Белед-эль-Джин! Город смерти! Значит, это не сказка! Мы нашли его! Великие небеса, нашли! Пошли, идем же!
Яр Дли неуверенно покрутил головой и проворчал под нос что-то насчет злых джинов — но пошел следом. А Стив при виде руин забыл о жажде и голоде, об усталости, которую не сняли несколько часов сна. Он шагал быстро, не обращая внимания на усиливавшуюся жару. Его глаза горели жаждой исследователя. Не одно только желание добыть легендарный камень погнало Стива Кларни в пустыню и вынудило рисковать жизнью — в его душе дремало старинное наследство белого человека: страсть к раскрытию всех загадок этого мира. И под влиянием древних легенд эта страсть пробудилась.
Они шли через равнину, отделявшую взгорья от города, и им казалось, что полуобвалившиеся стены приобретают все более четкие формы, словно рождаясь из утреннего неба. Город был построен из огромных глыб черного камня. Невозможно было определить первоначальную высоту стен — песок толстым слоем укрывал их основание. Кое-где бреши в стенах были по самый гребень заполнены песком.
Солнце достигло зенита. Пришла жажда, которую не смогли погасить запал и энтузиазм. Стив, однако, держался. Его пересохшие губы распухли, но он твердо решил, что не тронет остатков воды, пока не достигнет руин. Яр Али смочил губы и последним глотком хотел поделиться с другом, но Стив мотнул головой, не останавливаясь.
Когда они достигли города, стояла страшная полуденная жара. Они вошли в широкую брешь, и перед ними открылся город. Песок засыпал древние улицы. Высокие, поваленные ныне, засыпанные до половины песком колонны приобрели фантастические очертания. Все здания изувечило время и окутал песок. От города, каким он был раньше, осталось немного — Теперь это была попросту груда принесенного ветрами песка и потрескавшихся камней, над которыми витала неощутимая архитектура древности.
Прямо перед ними тянулась широкая аллея, с которой не справились ни стирающая все пустыня, ни ветры столетий. По обе ее стороны стояли могучие колонны, не особенно высокие, но необычно массивные. На вершине каждой из них покоилась фигура, вырезанная из одной каменной глыбы. Эти огромные, угрюмые статуи полулюдей-полузверей распространяли вокруг ореол слепой жестокости. Стив вскрикнул от изумления:
— Крылатые быки Ниневии! Быки с человеческими головами! Во имя всех святых, Али — старые мифы не лгут! Этот город построили ассирийцы. Они должны были прийти сюда, когда вавилоняне уничтожили Ассирию. Здесь — погребение цивилизации, с чьей историей я знаком. Этот город-подобие древней Ниневии. Смотри!
Он указал на огромное здание, возвышавшееся в конце аллеи, могучее строение, чьи колонны и стены из черного камня искалечили пески и ветер времени. Подвижное, всеуничтожающее море обтекало фундамент, вплывало в ворота; но потребовались бы еще тысячи лет, чтобы засыпать здание целиком.
— Обиталище демонов, — беспокойно буркнул Яр Али.
— Святыня Ваала! — крикнул Стив.
Возможно, Стигай(да и Асшай, в целом) осколок империи Зари? Прибежище адептов Церкви Звёздной Премудрости, практикующих чёрную магию:Они наконец миновали длинный, темный зал. В конце его увидели уродливый алтарь из черного камня. Над ним возносилась статуя древнего бога-полузверя, отвратительного и страшного. Стив узнал его — это был Ваал. В минувшие века множество вопящих, вырывавшихся обнаженных жертв отдали ему свои жизни. Этот бог своим абсолютным, бесконечным, мрачным зверством олицетворял дух этого дьявольского города. Стив подумал: несомненно, строители Ниневии и Кара-Шехра во многом отличались от сегодняшних людей.
Адепты этой церкви, судя по всему, пользуются влиянием в портовых городах. Асшай же, как известно, является портом:Многие ученые мужи полагают императора Кровавой Яшмы первым верховным жрецом зловещего Культа Звездной Премудрости, который и до наших дней сохраняется во многих портовых городах известного мира.
Возможно, культ Многоликого является ответвлением Культа Звёздной Премудрости?Вопреки своему пугающему обличью, Асшай-у-Тени уже долгие столетия остается оживленным портом, куда приходят корабли со всего известного мира, пересекая обширные и бурные моря ради торговли.
ИМХО, конечно.— Смерть — не самое худшее, — ответил ей добрый человек. — Это дар, который преподносит нам бог, прекращение нужды и страданий. Когда мы рождаемся на свет, Многоликий каждому из нас посылает темного ангела, который идет за нами по жизни. Когда человек не может более нести груз своих грехов и своих мук, ангел берет его за руку и уводит в край ночи, где светят вечно яркие звезды. Те, кто пьет из черной чаши, ищут своего ангела.
да черной магией там от свех веет, ни взирая на религиозные заблуждения и политические взгляды.Возможно, культ Многоликого является ответвлением Культа Звёздной Премудрости?
Браавос город портовый, а от Безликих веет чёрной магией:
В принципе, культ Многоликого - это культ смерти.Но сомневаюсь, чтобы безликие имели отношения к Премудрости - у них то как раз жертвоприношений нет. А смерть воспринимается, как дар умершему.
В Путеводителе более подробно описывается квохорский культ Черного Козла(из этого можно сделать определённые выводы о культе Многоликого):Наши предки собрались сюда из пятидесяти разных земель, ища спасения от поработивших их драконовых лордов. С ними пришли пятьдесят разных богов, но один бог был у них общим».
«Многоликий», — догадалась Кет.
«И многоименный. В Квохоре он зовется Черным Козлом, в Йи Ти — Львом Ночи, в Вестеросе — Неведомым. Все люди рано или поздно должны поклониться ему, кому бы они ни молились при жизни — Семерым, Владыке Света, Лунной Матери, Утонувшему Богу или Великому Пастырю. Все люди принадлежат ему, кроме бессмертных, если есть такие на свете. Ты знаешь кого-нибудь, кто жил бы вечно?»
«Нет, — отвечала Кет. — Все когда-нибудь должны умереть».
Далеебородатые жрецы Норвоса почитают квохорского Черного Козла за демона, причем особо гнусной и коварной природы.
Культ Многоликого может оказаться культом Великого Иного.В досужих рассказах Квохор иногда называют Городом Чародеев – даже в таких далеких от него местах, как Вестерос. Считается, что темными искусствами в нем занимаются и сегодня. Шепотом рассказывают о ворожбе, магии крови, некромантии, хотя подобные вещи редко можно доказать. Впрочем, одна истина остается бесспорной: темный бог Квохора, называемый Черным Козлом, требует ежедневных кровавых жертв. Чаще всего приношением на алтаре становятся телята, волы и лошади, а в дни священных праздников под нож жрецов в капюшонах идут преступники. Пишут, что во времена бед и потрясений квохорская знать отдавала собственных детей ради ублажения бога – чтобы тот дал защиту городу.
Да, вы правы. Безликие, скорее всего, не имеют отношения к Культу Звёздной Премудрости, связанному с Кровавой Яшмой. Один из ликов Многоликого - Лев Ночи, который, судя по всему, выступал в качестве противника императора Кровавой Яшмы:Но сомневаюсь, чтобы безликие имели отношения к Премудрости
Если принять тот факт, что Многоликий(Лев Ночи, Неведомый, Черный Козёл) - это ВИ, тогда его противник - Рглор, выступавший под ликом императора Кровавой Яшмы........В хрониках Далекого Востока эту узурпацию, положившую начало эпохе тьмы (той самой Долгой Ночи), принято называть Предательством Крови. В отчаянии от всего того зла, что творилось на земле, Дева-из-Света отвернулась от мира, и Лев Ночи явился во всем своем гневе, чтобы покарать людскую мерзость.
Учитывая то, что Рглор Бог не только Пламени, но и Тени - Край Теней явно его вотчина. Да и драконы, возможно, явились из Тени:Война идет от начала времен, и прежде чем она закончится, каждый человек должен выбрать одну из сторон. На одной стоит Рглор, Владыка Света, Огненное Сердце, Бог Пламени и Тени. Ему противостоит Великий Иной, чье имя запретно, Владыка Тьмы, Ледяная Душа, Бог Ночи и Ужаса.
Интересно и то, что Мелисандра называвает ВИ Богом Ночи, что явно перекликается с одним из ликов Многоликого - Лев Ночи.Асшайские предания многочисленны и запутаны, но в кое-каких текстах (из числа неимоверно древних) утверждается, что первые драконы явились из Тени – места, где вся наша ученость бессильна. В этих повестях из Асшая рассказывается о народе столь древнем, что даже имя его затерялось в веках, который первым приручил драконов, привел их из Тени в Валирию и, прежде чем исчезнуть со страниц летописей, обучил своему искусству валирийцев.
Я бы скорее сказала, культ права на смерть. Мне нравится, гипотеза сира Fut, что культ возник в рудниках Валирии, где умерших рабов оживляли с помощью магии и невольники были обречены на вечную рабскую работу. Т.е. у людей отбирали не только право на свободную жизнь, но и право избавиться от рабства, умерев.культ Многоликого - это культ смерти.
Но, всё же, Безликие дарят это "право на смерть" далеко не только тем, кто хочет умеретькульт права на смерть.
От принятия "заказов" они, вроде, не отказывались.........................Любой рассказ о Браавосе будет неполным без упоминания о Безликих. Считается, что это окутанное тайной и слухами сообщество наемных убийц старше самого Браавоса и восходит к Валирии поры ее расцвета.
Может быть и так. Но магия тоже требует усилий и жертв, особенно магия крови, которую практиковали валирийцы. Зачем им прибегать к оживлению рабов, когда Республика вела постоянные завоевательные войны? Рабов в Валирии было много и, главное, они стоили дешево. Здесь лучше привести отрывок из книги:культ возник в рудниках Валирии, где умерших рабов оживляли с помощью магии и невольники были обречены на вечную рабскую работу. Т.е. у людей отбирали не только право на свободную жизнь, но и право избавиться от рабства, умерев.
Не думаю, что валирийцы оживляли рабов. А вот то, что они держали рабов в "узде" с помощью магии - у меня сомнений не вызывает. И что же за бог мог послать ночью первому Безликому такое озарение, что он, превратившись в орудие этого бога, смог противостоять магии огня и крови валирийцев? Не сам ли Великий Иной откликнулся на молитвы?— О том, как всё у нас начиналось. Если ты станешь одной из нас, тебе нужно знать, кто мы и откуда взялись. Люди шепчутся о Безликих из Браавоса, но мы старше самого города тайн. Мы были и до Титана, и до разоблачения Утеро, и до основания города. В этих северных туманах мы достигли расцвета, но зародились мы в Валирии, среди рабов, что надрывались в глубоких шахтах под Четырнадцатью Огнями, освещавшими некогда ночи Республики. Почти во всех рудниках сыро и холодно, и прорублены они в мертвом холодном камне, но Четырнадцать Огней были живыми горами с огненным сердцем и жилами, по которым струилась лава. В рудниках старой Валирии всегда было жарко — чем глубже, тем жарче, а углублялись они постоянно. Рабы трудились в раскаленной печи. До стен нельзя было дотронуться, воздух, разящий серой, обжигал легкие. Даже самые толстые сандалии не спасали ноги от ожогов. Порой из стены, пробитой в поисках золота, вырывалась струя пара. Кипящая вода или лава. Некоторые забои были такими низкими, что там работали на четвереньках или скрючившись в три погибели. А еще в этой красной тьме водились черви.
— Земляные? — нахмурилась Арья.
— Огненные. Говорили, что они сродни драконам, поскольку тоже выдыхают пламя, — но драконы парили в небе, а черви буравили почву и камень. Если верить старым сказаниям, эти черви жили в Четырнадцати Огнях еще до того, как появились драконы. В раннем возрасте они не больше твоей ручонки, но матерые могут разрастаться до чудовищной величины, и человека они не любят.
— Они убивали рабов, да?
— Там, где в стенах имелись трещины или дыры, часто находили обугленные тела. Тем не менее рудники продолжали углубляться. Рабы гибли десятками, но хозяевам до этого не было дела. Красное золото, желтое золото и серебро ценились больше человеческих жизней, ибо рабы в старой Валирии стоили дешево. Во время войн валирийцы брали тысячи пленных, а в мирные времена те плодили новых рабов. Тех, кто в чем-нибудь провинился, отправляли умирать в красную тьму.
— Почему же они не восставали?
— Рудничные бунты не были редкостью, но они, как правило, заканчивались ничем. Повелители драконов владели магией, и всех, кто восставал против них, ждала гибель. Лишь первому из Безликих удалось чего-то достичь.
— Кто же он был? — выпалила, не подумав, Арья.
— Никто. Одни говорят, что он сам был рабом, другие — что он родился свободным гражданином и принадлежал к знатному роду. Некоторые уверяют даже, будто он служил в руднике надсмотрщиком, и в его сердце проникла жалость к невольникам. Как бы там ни было, он постоянно находился среди рабов и слышал, как они молятся. В шахтах работали люди ста разных народов, произносившие молитвы, обращенные к разным богам, на своих языках, но молились они об одном и том же. О свободе и прекращении страданий. Простая, казалось бы, вещь — но боги оставались глухи к их молитвам, и люди продолжали страдать. Быть может, эти боги мертвы? — спрашивал себя тот человек, и однажды ночью в красной тьме он испытал озарение.
У всех богов есть свои орудия, мужчины и женщины, которые служат им и исполняют их волю здесь, на земле. Рабы вопреки очевидности молятся не ста разным богам, а одному богу, имеющему сто разных ликов… и орудие этого бога — он. В ту же ночь он выбрал самого несчастного из страдальцев, молившегося горячее всех остальных, и освободил его из неволи. Так был вручен первый дар.
— Он убил этого раба?! — отпрянула Арья. Такой поступок представлялся ей крайне неправильным. — Лучше бы он хозяев убил!
— Он одарил и их тоже… но это уже другая история, и вряд ли следует ее кому-то рассказывать.
Не думаю, что Безликие самостоятельны. Они "орудие" бога, который даёт им силу. Ну, а смерть, как вручаемый дар - красивая теологическая концепция, которой они прикрывают свою истинную сущность.Никого из этих двоих Безликие, думаю, не потерпят, если исходить из их концепции смерти, как дара, вручаемого, когда израсходован дар единственной и неповторимой жизни.
Ну, пока рглориане пытались уничтожить изображение одного из ликов Многоликого - Черного Козла:По моему предположению, основная цель Безликих - уничтожить победителя, если при глобальном столкновении Рглора и Великого Иного их Аватары сами не самоуничтожатся друг об друга.
Поэтому, я сомневаюсь, что отношения тех же рглориан с Безликим не перейдут в более враждебную фазу.В Квохоре приверженцы красных жрецов взбунтовались и хотели сжечь Черного Козла.
Ну тут достаточно спорно. ВИ по сути не воскрешает - он лишь пользуется мертвыми телами. В отличии от Рглориан, которые реально возвращают часть души мертвеца.И Великий Иной воскрешает без учета желаний умерших.
Ну, это вопрос организации - если было поставлено массовое производство зомбаков, то себестоимость могла и не превышать таковую у военно пленных (опять же расходы на транспортировку). А при таких условиях труда никаких рабов не напасешься, и тут возможно много интереснее их использовать по нескольку раз.Может быть и так. Но магия тоже требует усилий и жертв, особенно магия крови, которую практиковали валирийцы. Зачем им прибегать к оживлению рабов, когда Республика вела постоянные завоевательные войны? Рабов в Валирии было много и, главное, они стоили дешево. Здесь лучше привести отрывок из книги:
Кстати, мне любопытно, почему зловещий Культ популярен именно в портовых городах? Вода играет какую-то роль? Или речь идет оМногие ученые мужи полагают императора Кровавой Яшмы первым верховным жрецом зловещего Культа Звездной Премудрости, который и до наших дней сохраняется во многих портовых городах известного мира.
На меня повеяло духом родного Planescape: Torment от этих слов. Там тоже рассказывается история, как бедняки при жизни продавали свои тела жрецам. А когда они умирали, их тела оживляли, и использовали зомбаков для черных работМне нравится, гипотеза сира Fut, что культ возник в рудниках Валирии, где умерших рабов оживляли с помощью магии и невольники были обречены на вечную рабскую работу. Т.е. у людей отбирали не только право на свободную жизнь, но и право избавиться от рабства, умерев.
У жрецов вуду тоже получаются управляемые зомбаки, которые не имеют своей воли. Нежить всегда послушна некромантуМне вот интереснее иное. Каким образом валирийцы их контролировали магией? Пугали драконами? Так чего им бояться, смерти, если она избавление? Не помню было ли по этому поводу что-то в книге, но в фильме прямо говорится, что Гора после воскрешения стал полностью послушным. И может быть как раз от такой жизни их и избавляли первые безликие.
Косвенным доказательством может быть ритуал посвящения.Культ Многоликого может оказаться культом Великого Иного.
Испить из холодной чаши.— Зачем тебе драться? Разве ты какой-нибудь убийца, таящийся в темном переулке? Перед тем, как испить из холодной чаши, — вздохнул он, — ты должна вручить Многоликому всю себя. Тело и душу. Если ты не в силах сделать это, тебе придется уйти.