Сам Мартин ещё в далеком 1993 году объяснял свои принципы работы.
Список персонажей будет меняться, старые герои будут умирать, им на смену придут новые. Смерть настигнет и некоторых полюбившихся читателю персонажей, включая ведущих повествование. Я хочу создать у читателей ощущение, что никто не защищен от смерти, даже вроде бы главные герои. Напряжение возрастет, если станет понятно, что любой персонаж может умереть в любую минуту.
Сводить всё к тому, что герой умирает потому, что совершил ошибку или его постигло возмездие за совершенные им поступки, обеднять книгу, делать ее схематичной, чего Мартин как раз и пытался избежать.
Ошибки совершают все, нет человека который хоть в чем то бы не просчитался в своей жизни, недооценил опасность, или наоборот переоценил свои возможности. И в ПЛиО это сплошь и рядом.
"Преступление, наказание, искупление и отмщение в оценке героев", вещь очень субъективная, у нас вон целая толпа защитников Теона которые чуть ли не медаль ему готовы на грудь повесить, а для меня например убийство мельничихи и ее детей самое гнусное его преступление, которое не возможно искупить. Но смерти Теона я не желаю, наоборот мне было бы интересней наблюдать за тем как Теон будет жить дальше, чем просто убить его, как это хочет сделать Станнис. Зачем всё сводить к ложной дилемме - Теона помучил Рамси и он теперь стал белый и пушистый, и все должны его полюбить, или сжечь гада на костре!
Мартин говорил, что когда он убивал Джоффри понимал, что это то, чего хотят от него читатели, уж больно всех достал Джофф, который при всей его трусости и мерзости до определенного момента был неуязвим. Конечно есть взаимосвязь между тем, что совершает персонаж, и его судьбой. Тайвин гибнет в том числе и потому, что когда то устроил "урок жизни" для Тириона в ситуации с Тишей, и его сын этот урок усвоил, только не так, как хотелось бы лорду Тайвину. Но жизнь многогранна и мы знаем тайвинов которые дожили до глубокой старости и умерли в своей постели, будучи почитаемы и уважаемы.
В литературном произведении конечно есть свои законы отличающие ее от реальной жизни. Но если говорить о ПЛиО, то на мой взгляд Мартину интересней рассказывать истории, а не делать из них выводы, как он сам говорил - "я тот писатель который больше любит задавать вопросы - а не отвечать на них". И заметьте зачастую он ставит героев в такие ситуации когда любой выбор спорен. Когда нельзя однозначно сказать - я должен был поступить именно так, так велит мне честь и здравый смысл. Наоборот выгода зачастую расходятся с моралью, а человеческие страсти с правилами принятыми в обществе. Мартину вряд ли было бы интересно писать за "эффективных менеджеров", которые руководствуются исключительно прагматическими соображениями. Даже если взять пока самого "чёрного" его ПОВа - Серсею, то там необузданных страстей выше крыши, и ее злодейство идёт зачастую даже вразрез с собственной выгодой. Это и того же Теона касалось времен "Битвы Королей".