Виман Мандерли мог оказаться организатором какого-нибудь "Красного пира Миног", а Русе - искать малолетнего Старчонка, чтоб использовать в качестве своей пешки. Они и думают порой похоже (в смысле, мысль у них... похожим путем идет, что ли), и методы у них схожи, и на старые законы типа закона гостеприимства оба готовы наплевать (выпил Фреев, которые, формально, уже не были непосредственно в замке Мандерли, и нападение на людей Робба, которые, формально, гости не Русе, а его тестя-Фрея - события, отличающиеся исключительно масштабом), и даже театральности - "привет" и "пироги под песню о Поваре-Крысе" - не чужды оба.
А вот насчет старых законов - тут вы совершенно неправы! Да, они похожи - как раз своим аккуратным соблюдением старых законов. Вовсе они на них не плевали! Это Фрей плевал.
1) Русе никоим образом не преступил закон гостеприимства. Он дождался, пока сам хозяин его нарушит. Когда по залу запели стрелы, когда началась общая свалка. Вот тут - уже каждый гость имеет право обнажать оружие и применять его по делу. Этим он ничего не нарушает: он больше не на пиру, он
в бою. Более того: Руз внимательно следил, чтоб сам Робб тоже был ранен! Его кровь уже пролилась. Фактически, удар Болтона - можно было бы трактовать как удар милосердия. И даже тут - он произнес фразу, которая вроде бы выглядит неуместно и вообще по-дурацки: "наилучшие пожелания от Джейме Ланнистера" (Jaime Lannister sends his regards). Но кто знает - что Русе знает? А вдруг это может послужить какой-то отмазкой? Не от людского мнения, разумеется. От божественного. Судя по тому, что он добил раненого - а не убил здорового, и не дождался когда другие добьют раненого - он исполнил очень сложный танец... на лезвии ножа. И я так полагаю,
только для невидимых наблюдателей. Для старых богов, как мне думается. А также для себя самого - и Болтонской крови, текущей в его жилах. Это было несомненное и неотвергаемое убийство - но он принял
все возможные меры для защиты своего поступка, которые для меня выглядят как... юридические что ли, только не в человеческой юрисдикции.
2) Мандерли проводил своих
гостей Фреев. Он их вывел из своего дома, проводил в дорогу и подарил им гостевые дары. Это выглядело как некий обычай, и мне представляется - обычай состоял в подчеркнутом завершении "права гостя" (guest right). Которое отмечается прощальным подарком. Только после этого Фреи были убиты и попали в пирог. (Мы этого не видели, мы знаем только о процедуре прощания, но легко предположить, что произошло потом). Мандерли происходит из рода южан и семибожников. Но обычай выглядит очень древним, и судя по важности закона гостеприимства на Севере - в данном случае он очень старался соблюсти закон старых богов.
Так что, думаю, ни в Белой гавани, ни в Дредфорте не могло быть Красной свадьбы.... такой же наглой и безбожной, как в Близнецах. Они оба могли бы сделать по сути то же, по людским понятиям то же - но они бы постарались избежать проклятия богов. Мало ли - турнир устроить под открытым небом, без угощения... я не знаю как, но они бы не стали, мне кажется, настолько внаглую глумиться над мнением богов.
Короче говоря. Эти двое - не атеисты. Они учитывают богов в своих комбо. Вполне вероятно, обоим известно, что старые боги - не фикция, а вполне себе живые существа. Способные чувствительно проклясть. Мандерли может быть сколько угодно семибожником, но человеческие жертвы на его землях перестали приносить около 500 лет назад... причем именно об этой местности такое упоминается, конкретно.
500 - не так-то много. 200 лет до Таргариенов. По меркам Севера, где семьи насчитывают тысячелетия родословных - это новейшая история.
Уж не говорим о Болтонах. Полагаю, с такими кровожадными богами - они должны были быть их любимцами.
Конечно, Русе старался не наносить богам обид. Может ему были известны вполне конкретные меры техники безопасности в этом отношении. Не исключаю, что мог с ними и поделиться, при возможности. Ухо там какое-нибудь зарыть под чардревом, или типа того.