Есть версия , что это не просто мутные горлопаны были ,а вражьи маги или слуги Иного , там один точно на мертвяка был похож
Дело не в том, кем были эти горлопаны, а в том, что толпа со средневековым мышлением никогда не полезла бы на драконов.
Это Мартин перенёс в Вестерос реалии XIX века, когда простолюдины действительно свергали королей.
То же самое касается бегства Рейениры из столицы: да чушь это собачья, по представлениям средневековой элиты простолюдины вообще людьми не были.
Вот что вы будете делать со сворой собак, которая вдруг начала рычать на вас, скалить зубы и пытаться загрызть вас и ваших детей?
Либо сами пристрелите, либо в случае тонкой душевной организации и особо богатого внутреннего мира отвезёте к ветеринару для усыпления.
Так что никуда бы Рейенира не побежала, вызвала бы в столицу Дейемона, потом села бы сама на Сиракс, и они вдвоём выжгли бы весь этот гнойник к чёртовой бабушке.
Кстати, это же касается и поступка Дени в сериале: конечно же, это такая придумка идиотов-сценаристов, что вот, мол, посмотрите, город сожгла, значит сумасшедшая!
А по средневековым меркам она вообще-то ничего такого не сделала, а просто наказала взбунтовавшихся подданных, они ж её не встретили с распахнутыми воротами и Серсеей на подносе, перевязанной розовой ленточкой, значит, бунтовщики и мятежники!
И тут нам показывают Джона, с перекошенной рожей бродящего среди развалин и убивающего в итоге Дени, и Тириона, бросающего на землю знак Десницы, мол, не могём мы больше служить долбанутой королеве!
Да ерунда полнейшая, они вообще-то представители высшей аристократии, то есть и военные, и судьи, отправлявшие на смерть множество человек и не один раз, они плевать хотели на этих самых простолюдинов, что потом и закрепилось на Совете, когда после наивного предложения Сэма о всенародных выборах такие же аристократы со смехом предложили ещё спросить у собак и лошадей.
Именно так, третье сословие приравняли именно что к животным, полезным строго как источники получения прибавочного продукта, и так оно и было.
Надо понимать, что мораль в разные времена и у разных социальных групп разная, как и представления о добре и зле.