Я так не пишу. Я пишу что Мартин написал хорошую историю. Которая в том виде в котором он ее написал интересна весьма не очень большой части жителей земного шара. В отличии от истории, снятой НВО. Напоминаю, что это сериал привел людей к книгам.
Вот только популярность первых сезонов ИП (которая досталась по наследству и последним) обусловлена фундаментом, который заложил Мартин. Но последние сезоны это не только не развили, но и наоборот - подложили самому Мартину большую свинью. Я помню, как несколько лет назад (где-то в 2012-2014) очень многие из моих знакомых, даже далекие от фэнтези, убеждали меня посмотреть/почитать ИП, потому что "надо хотя бы личное впечатление составить". Через несколько лет эти же люди: "Игра престолов? Так это ж попса!"
Ну или не так давно читал обсуждение фанатов сериала "Сверхъестественное" на тему того, как должен завершиться сериал. Так там было высказано "лишь бы не получилось как в ИП", на что ответили "шоураннеры обязательно учтут провал ИП и не допустят такого кошмара". Представить еще несколько лет назад, что поклонники "Сверхов" будут бояться, что их сериал окажется на уровне ИП, было невозможно.
Вот вы упоминали, что из 40 млн. посмотревших сериал не понравился только 2 млн. Но как именно считали? 2 млн. - это те, кто поставил дизлайки? Я, к примеру, не ставил, потому что мне лень, и вряд ли я один такой. А сколько из 40 млн. тех, кому понравилось?
Ну, так зрителю надо было смотреть глазами и слушать ушами все сезоны, а не один последний. Не бывают драконы белыми и пушистыми. По природе своей не бывают. Каждый раз, когда Дени обращалась к дракону внутри себя, это было ради силы, а не ми ми ми и в носик чмокнуть.
Проблема в том, что сила тоже может быть разной. Герой, стремящийся к силе, может быть очень противоречивым. Например, если придерживается принципа "цель оправдывает средства", при этом сама цель понятна и привлекательна для немалой части аудитории. Пример - те же социальные преобразования. То есть "быть драконом" само по себе не является быть чем-то однозначно плохим. Это просто готовность отстаивать свои жизненные принципы силой. Столкновение противоречивых героев между собой - вот это было бы интересно. А в итоге нам показали фэнтезийную сказку с абсолютным добром и абсолютным злом, где одни герои белые и пушистые, а другие творят зло ради зла. Точнее, пытались это показать, но и это не очень-то получилось.
Но, попробуйте задуматься. Увидеть ситуацию на шаг вперед. Вот Драконы, Дени, дотраки и безупречные в Вестеросе. И? "хороших" Старков, Тиреллов, Ланнистеров, Талли, Баратеонов попросят встать слева, а "плохих" справа,перенеся туда же их земли и замки, а затем правую половину сожгут нафиг, а левой предложат обнимашки и чай с печеньками? И читатель и зритель с самого начала истории знал, что в Вестеросе Дени не ждут. Никто не ждет. Так как по мнению фанатов Дени должны были происходить события? Ювелирные точечные удары вдруг ставших вегетарианцами-пацифистами драконов, при которых ни один мирный вестеросец не пострадает и переходы на цыпочках, дабы не причинить беспокойство местным крестьянам толп дотраков?
Ну почему же, это было понятно. Вот только сами Старки, Тиреллы, Талли, Ланнистеры вовсе не "хорошие", в изначальной истории от Мартина они тоже противоречивые и даже скорее "плохие" (в рамках этой оппозиции). Поэтому все, что вы перечислили, - это допустимые жертвы, если результатом станет изменение миропорядка, пусть даже в одной конкретной стране. Вот это было бы действительно неоднозначно и интересно. А "дракон жжет, потому что дракон" - слишком картонно и банально.
То что мы косплеили Неда Старка и не хотели из фактов делать выводы, это только наша проблема.
А кто косплеил Неда Старка? Лично я не считаю его образцом, можно сказать, ни в чем. И ориентироваться на него уж точно не стоит. Вот уж кого совсем не жалко.