Убийца Матрешек
Знаменосец
Да я вообще не могу на вскидку вспомнить человека, который в старости писал лучше, чем в молодостистал ли Мартин писать лучше
З.Ы. А ну Гранин со своим лейтенатном, но этож не фантастика.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияДа я вообще не могу на вскидку вспомнить человека, который в старости писал лучше, чем в молодостистал ли Мартин писать лучше
Просто это не их жанр, и не их столпы. Поэтому для чёрных они ни авторитета, ни ценности не имеют.Это просто праздник какой-то: куча бездарей, попавших в волну только благодаря расовому вопросу, кукарекают на столпов жанра. И им продолжают потакать
Простите, но это обычная критика. Где тут "плевал"-то? Ничего такого и близко нетСамое знаменитое "Гендальф должен был умереть в поединке с балрогом" и "какова была налоговая политика Арагорна и был ли он хорошим королем?". Впрочем уже этого достаточно.
Так какого чёрта их вообще слушают тогда? Пускай свои премии делают, с рэпом и негритянкамиэто не их жанр, и не их столпы. Поэтому для чёрных они ни авторитета, ни ценности не имеют.
Называйте как хотите.Простите, но это обычная критика. Где тут "плевал"-то? Ничего такого и близко нет
Вот новое поколение умеет не соглашаться намного изобретательнее и ядовитее, чем поколение Джорджа и его это беспокоит.Полемизировать, не соглашаясь, с идеями других писателей в своем собственном произведении не значит плевать в них и самоутверждаться за счет них. Технически он не в состоянии отделится от своего жизненного опыта (книжного в том числе), поэтому полемика между писателями внутри их произведений неизбежна. Каждое новое поколение так делает. Однако здесь речь не про то, что вот это новое поколение писателей, чьи фамилии произнесли неверно, дискутируют с Мартином в творческом поле. Это-то было бы как раз интересно. А здесь тупо унылый скандал, раздутый СМИ из обидок парочки человек, расставившей подобающим образом акценты, что вовлекло в обсуждение в твиттере тех, кто не в курсе всех деталей, но осуждает «цисгендерного белого цепляющегося за старое старпера», который — о, боже — ТАК И НЕ ЗАКОНЧИЛ ВЕТРА (накануне тему о том, что Мартин разрешил запереть себя на острове, если не успеет закончить книгу, тоже отработали — очень многие СМИ писали, как фанаты негодуют в твиттере).
Как бы это не народ. Различий между африканцами не меньше, чем между европейцами. Даже больше, так как они не прошли в свое время этап построения национальных государств, когда традиции уничтожались под корень. Черные разные. Всё что происходит в США у черных, я почитал ради интереса био ряда черных писателей это банальная эксплуатация темы рабства и воспевание трайбализма. Это не культура и не ценности - это попытка обогащения на ситуативной теме, торговля экзотикой.Я уже говорил - чёрные это отдельный народ. Со своей культурой, ценностями и взглядами.
Так это Вы термин "плевал" написали, не я. Я вообще молчал до этого.Называйте как хотите.
Ну я вел речь исключительно об афроамериканцах (причём только из США, исключая карибских, ямайских, суринамских и прочих).Как бы это не народ. Различий между африканцами не меньше, чем между европейцами.
Это ровно то, что происходило в других "молодых национальных культурах", когда народ осознавал собственное единство и отличие от прочих. Разница с европейскими национальными движениями преимущественно в том, что славянские и прибалтийские народы, хотя и отрицали культуру доминирующих этносов (немцев и русских) никоим образом не стремились вырваться из категории "белых европейцев", скорее даже наоборот. Афроамериканцы же никоим образом не пытаются влиться в европейскую культуру, напротив - их идентификация явно строится на отрицании всего, что ассоциируется с белыми европейцами. И именно отсюда эксплуатации темы рабства и трайбализма - это как раз демонстративная попытка показать - "мы не европейцы, и мы не белые".Всё что происходит в США у черных, я почитал ради интереса био ряда черных писателей это банальная эксплуатация темы рабства и воспевание трайбализма. Это не культура и не ценности - это попытка обогащения на ситуативной теме, торговля экзотикой.
Только если писатели входят в единое с читателями культурное пространство - много среди нас ценителей китайских классиков? Исламских? Индийских?Тоже самое должно быть с писателями.
Что значит не "их столпы"? По-моему фантастика (да и любое искусство) - вещи универсальные, а отдельные "прогрессивисты", пытающиеся ее поделить на условно "черную" и "белую" - самые первые расисты.Просто это не их жанр, и не их столпы. Поэтому для чёрных они ни авторитета, ни ценности не имеют.
Ну а я так само говорил: что им мешает создать свою отдельную литератрную или кинопремию и там выдавать награды за произведения, которые наиболее точно резонируют с черным комьюнити.Со своей культурой, ценностями и взглядами.
Я от стесняюсь спросить, а как можно определить, что та же "Война миров" или "День триффидов" или еще 100500 произведений были написаны в эпоху сегрегации в США?, это писатели того общества, которое долго и старательно держало чёрных в положении фактически движимого имущества и даже после этого не признавало их равными себе, откровенно ставя в положение людей второго, если не третьего сорта
Всё лучшее происходит на стыке культур ИМХО. "Вариться в собственном соку" - это чревато вырождением. Мир не может быть однополярным, тогда наступит энтропия. Это относится ко всем физическим процессам, и ко всем сферам человеческой жизни тоже.Так какого чёрта их вообще слушают тогда? Пускай свои премии делают, с рэпом и негритянками
Вот казалось бы, среди любителей фантастики их должно быть много, т к что такое фантастика, как не попытка выйти за рамки привычных представленийТолько если писатели входят в единое с читателями культурное пространство - много среди нас ценителей китайских классиков? Исламских? Индийских?
Молодое поколение всегда считает себя самым-самым, однако это не говорит, что поколение Мартина было менее ядовито и изобретательно по отношению к своим "старикам". Извечный конфликт "отцов и детей".Вот новое поколение умеет не соглашаться намного изобретательнее и ядовитее, чем поколение Джорджа и его это беспокоит.
Мы не европейцы и мы не белые, но при этом в массе своей существует в культурном пласте христианской цивилизации и создаем (если конечно создаем) произведения по канонам европейской христианской цивилизации.Афроамериканцы же никоим образом не пытаются влиться в европейскую культуру, напротив - их идентификация явно строится на отрицании всего, что ассоциируется с белыми европейцами. И именно отсюда эксплуатации темы рабства и трайбализма - это как раз демонстративная попытка показать - "мы не европейцы, и мы не белые".
Не мало. Проблема в том, что китайская, индийская и исламская литература весьма специфична. И культурное пространство тут не причем. Надо сперва разобраться, а много ли в самом Китае поклонников классической китайской литературы, поэзии? Их конечно не мало, но больше ли ценителей европейской? Сомнительно.Только если писатели входят в единое с читателями культурное пространство - много среди нас ценителей китайских классиков? Исламских? Индийских?
Так он уже однополярен. Хочешь признания? Пиши и твори в тех рамках, которые соответствуют заданным параметрам.Всё лучшее происходит на стыке культур ИМХО. "Вариться в собственном соку" - это чревато вырождением. Мир не может быть однополярным, тогда наступит энтропия. Это относится ко всем физическим процессам, и ко всем сферам человеческой жизни тоже.
И также - много ли из поклонников европейской цивилизации таких, что читали Гомера?Надо сперва разобраться, а много ли в самом Китае поклонников классической китайской литературы, поэзии?
Нет, пока он ещё достаточно многообразен.Так он уже однополярен.
Здесь я согласна. Рыночные отношения всё обезличивают - в перспективе. Но пока что мы имеем как раз соприкосновение культур, что и обеспечивает их развитие.Потому что современная массовая культура, коммерчески успешная - это "европейская" культура.
Ну, вопрос требует изучения. Вот "Погребённый великан" Кадзуо Исигуро - вещь своеобразная; потому ли, что автор японец или только в силу личных особенностей автора?Весьма странный подход делить литературу (фантастику, фэнтези) на белую и черную.
Я думаю, farmer111 просто предлагает другую систему классификации. Поддерживаю
Сомнительно. Успех сериала это целиком и полностью заслуга его создателей, продюсеров и в какой-то мере Мартина (на столько на сколько он участвовал в создании первых сезонов).Хайп вокруг Мартина возник благодаря сериалу, а сериалу успех принесли первые тома ПЛиО.
Поскольку утверждение осталось, повторяю вопрос и недоумение, кто эти "мы"?Мы не европейцы и мы не белые