Это, в принципе, ваше право, но, кмк, это в корне неверный подход к литературе. Как вы тогда можете понять трагедию той же Анны, ее мотивы, причины почему она шагнула под поезд? С современной точки зрения она тоже будет безумной. Как и все персонажи, которые живут и действуют в совершенно других исторических реалиях.
Как раз наоборот - для современного читателя одной из трагедий Анны как раз и окажется то факт, что она родилась в ту эпоху. На то Толстой и признан классикой, что его можно читать, понимать, чувствовать трагедию его произведений из любой точки времени. И Анна не окажется безумной для современных читателей, они же не слабоумные, понимают, что роковым препятствием в её судьбе стали реалии того общества.
Вот и трагедию Лианны надо воспринимать не глазами среднестатистического общества Вестероса (там ведь тоже найдутся те, кто её поймет), а с нашей точки зрения - объективно девушка не сделала ничего плохого, просто влюбилась (то же мне преступление
) и поддалась на свои чувства (да и то, судя по всему, на неё вначале "надавили" - я всё-таки придерживаюсь версии похищения, только в романтических тонах), а итогом, с учетом тех реалиях, вышла невиданная трагедия. Это ужасно, это трагично, это вызывает сильные чувства, но я ни в коем разе не могу обвинять в этом Лианну (да и Рейгара тоже, ведь мотивы у него были те же самые - любовь ударила в голову), а роковое стечение обстоятельств, учитывающие множество факторов - интриги (кто-то же надоумила Брандона лететь именно в КГ), свободную волю заинтересованных лиц (Брандон, Аррен, Роберт и др.), непредвиденные обстоятельства (безумие Эйриса) и некоторые другие, о которых Мартин пока умалчивает (в том числе влияние пророчеств на действия того же Рейгара и, возможно, самой Лианны).
Вот поэтому я не понимаю и никогда не пойму, как во всех бедах можно обвинять людей, которые ответственны лишь за то, что полюбили и оказались недостаточно сильными, чтобы противостоять взаимному притяжению. Это скорее повод сочувствовать их трагедии, а не обвинять их во всех грехах. При этом я не снимаю с них ответственности, да, они послужили толчком ко всему этому хаосу, но на то нам и дана голова и сердце, чтобы оценивать не с точки зрения бездушной махины морали и права средневекового общества, а с чисто человеческой точки зрения..