• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дейенерис Таргариен III

Какую роль отвел Автор Дейенерис?


  • Всего проголосовало
    123
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Xenia

Знаменосец
Но все 3 выросли достаточно неудачными, как не посмотри. Так значит за главным не следил и все не предусмотрел. А уж внук, претендент на роль короля. И ведь это Ланнистер в квадрате.

Что касается этого внука, с ним не повезло. Остальные двое вполне нормальные. И Томмен, и Мирцелла.
 
Понимаете, вся та ситауация вполне логична в плане построения сюжетного текста, на мой взгляд, и именно дракон-убивец девочек, а не какие-то там гарпии предпочтительнее для того, чтобы показать, что у Дени не ручные зверушки-милашки, а орудия, которые могут нести "зло", хотя она лично считает, что использует их для благой цели в качестве координаторов добра.
Да, может и так. Но тогда бы Дени увидела бы все своими глазами. А тут автор дает прецедент человека с мешком, неизвестного и мысли Дени. И событие сразу становится объектом масштабных слухов, дошедших аж до Тириона. Ну явно видна рука гарпий.
 

Fancy Soul

Знаменосец
UPD :killed: Блин, ну сама же Дейенерис считает, что Дрогон убил ту девочку, о чем спор-то?

Её звали Хаззея. Ей было четыре годика. — Если, конечно, её отец не солгал. — A он мог лгать. Никто, кроме него, дракона не видел. Он принёс обугленные кости в качестве доказательства, но что доказывают обугленные кости? Быть может, сам он и убил девочку, а потом сжёг тело. Бритоголовый сказал тогда, что на его памяти это не первый отец, избавляющийся от нежеланной дочери. — Ребёнка могли убить Сыны Гарпии и обставить всё так, словно её уничтожил дракон, чтобы весь город возненавидел меня. — Дени так хотелось верить в это... но если бы это было так, зачем бы отец Хаззеи стал дожидаться конца аудиенции, когда зал опустел? Если бы всё это было подстроено с целью ополчить Меерин против неё, он рассказал бы свою историю, когда в зале было полно слушателей.
Бритоголовый призывал её казнить этого человека. «По крайней мере, прикажите вырвать ему язык. Своей ложью этот человек может погубить всех нас, светлейшая». Но Дени не послушала его, и предпочла расплатиться по своему кровавому долгу.
 
Последнее редактирование:
Что касается этого внука, с ним не повезло. Остальные двое вполне нормальные. И Томмен, и Мирцелла.
Да, нормальные. Мирцелла даже умней дорнийского принца. Но Тайвин-то мог обратить внимание каким растет будущий король.
 

Чёрный Рыцарь

Ленный рыцарь
Драконы важнее.
Я и предлагаю - нужен ПОВ дракона. В прологе/эпилоге хотя бы.
Блин, ну сама же Дейенерис считает, что Дрогон съел ту девочку, о чем спор-то?
Не-а, пока не будет ПОВа дракона, мы останемся всего лишь денихейтерами.
 

Arliss

Удалившийся
но нам этого мало, мы же увидели непроглядную черноту ее души в том, что она задним числом усомнилась, а правду ли он, вообще говоря, рассказал...
У меня складывается впечатление уже, что на любую приводимую здесь цитату будет в любом случае найдено опровержение. На любую, на любую.
Ну а сверху для надежности еще и припечатанное:
Ну надо же, какие у нас читатели впечатлительные
или там:
все понятно с вами
Круть :in love:
 

Lady of Castamere

Знаменосец
Но все 3 выросли достаточно неудачными, как не посмотри.
Чем плох Джейме?
А уж внук, претендент на роль короля. И ведь это Ланнистер в квадрате.
Он по паспорту Баратеон, а иначе его притязания на трон незаконны.
 
Чем плох Джейме?
Брана выкинул, например. Детей не воспитывал. Пока была рука, жил только своим умением драться да еще влечением к Серсее. Больше ничего. Ему повезло, что Бриенну встретил. В ней его спасение было.
Он по паспорту Баратеон, а иначе его притязания на трон незаконны.
Ну мы то знаем, что Ланн. Так почему Тайвин сидел на своем утесе и не следил каким растет его король?
 

gurvik

Лорд Хранитель
Раз пошла такая пьянка... Напейсала это эссе давным давно уже, но не хотела сюда выкладывать, потому что сама же первая наваяю потом на это пародию в духе "Дени - в Лунную Дверь!" :sneaky:
Дейнерис Таргариен и Правильная Дверь

В памяти ее все двери были красными...
/Дж. Мартин, "Игра престолов"/

К вопросу о малоизученном аспекте в связи с персонажем ПЛиО Дейнерис Таргариен. Назову его просто - "правильная дверь".

Итак, в "Битве королей" квартийский колдун Пиат Прей проинструктировал Дейнерис, что и как она должна делать в Доме Бессмертных, и как она не должна поступать ни в коем случае, если хочет получить ответы на интересующие ее вопросы и вообще вернуться живой из этого опасного места.

Помню, как во время первого прочтения этой сцены меня зацепило слово "дверь" - для Дейнерис это слово даже не знаковое, а символическое, магическое, если угодно. Сразу вспомнилось, с каким непонятным для читателя постоянством (чтобы не сказать - настойчивостью) она вспоминает красную дверь в доме своего детства (и еще лимонное дерево у окна, с такими маленькими зелененькими лимончиками; для того, чтобы лимоны нормально созрели и приобрели соответствующий товарный вид, нужен хотя бы субтропический климат, который явно не свойственен Браавосу, поэтому такие недоделанные лимоны на этом деревце росли... но это я уже отклоняюсь от темы).

Процитирую разговор колдуна-инструктора и Дейнерис о дверях:
"Под черными деревьями было темнее, чем ей представлялось, и путь был дольше. Ей казалось, что дорожка с улицы ведет прямо к дверям дворца, но Пиат Прей свернул куда-то вбок. Дени спросила его почему, и он ответил:
- Передняя дверь ведет внутрь, но не наружу. Внемли моим словам, королева: этот дом создан не для смертных. Если твоя душа дорога тебе, делай только то, что я тебе говорю.
- Хорошо, - согласилась Дени.
- Войдя, ты окажешься в комнате с четырьмя дверями: той, в которую вошла, и тремя другими. Ступай в правую дверь и поступай так каждый раз. Если тебе встретится лестница, иди только вверх. Никогда не спускайся и входи только в крайнюю справа дверь.
- В крайнюю справа. Хорошо, я поняла. А когда я пойду обратно, нужно делать наоборот?
- Ни в коем случае. Туда или обратно, все равно. Всегда вверх и всегда в крайнюю справа дверь. Перед тобой будут открываться другие двери, и в них ты увидишь многое, что смутит тебя, - картины страшные и прелестные, чудеса и ужасы. Картины прошлого, грядущего и того, чего никогда не бывало. Обитатели и слуги дворца могут заговорить с тобой. Отвечай или молчи, как тебе угодно, но не входи ни в одну комнату, пока не придешь к приемной зале.
- Я поняла.
- Придя в палату Бессмертных, будь терпелива. Наши жизни для них не важнее, чем взмах мотылькового крыла. Слушай внимательно и запечатлевай каждое слово в своем сердце
".

Чтобы получить ответ на свои вопросы, ну и просто остаться в живых во время этой рискованной экскурсии, Дейнерис должна всегда входить в крайнюю справа дверь. Запомним это, а пока посмотрим, каким символическим смыслом наделяется вещь "дверь" в разных культурах.
Дверь, прежде всего, символ очень даже двойственный. Это одновременно и вход, и выход; это и защита от нежелательного проникновения, и в то же время возможность доступа; это грань, на которой совершается перемещение из одного места/состояния в другое, это переход от света к тени - и наоборот; это одновременно и открытость/возможность, и закрытость/невозможность; и пленение, и освобождение одновременно.
В культуре Древнего Египта дверь/врата были символами перехода из нижнего, низшего мира в небесный, высший мир ("врата Нут"). Кроме того, у древних египтян были так называемые "ложные двери", запечатанные проемы, которые никогда не открывались - это место, где якобы происходило взаимодействие между двумя мирами - миром живых и миром мертвых.
У древних римлян богом дверей считался двуликий Янус (что было раньше, курица или яйцо? :) т.е. это от Януса пошла дверная двойственность, или взятый под покровительство объект так сильно повлиял на упомянутое божество-покровителя, что тот раздвоился?)
У славян дверь традиционно была связана с охранительной магией.
Есть еще один вариант (и снова двойственный) - дверь как образ перехода из хаоса в упорядоченное пространство, и наоборот - выхода из упорядоченного пространства в хаос. Вторая часть этого варианта, кстати, весьма подходит для характеристики действий Матери Драконов, начиная с "Бури Мечей" и далее...

Вернемся к тексту "Битвы королей". Дейнерис честно выполняет инструкции Пиата Прея, и каждый раз входит только в крайнюю дверь справа.
Что это может означать - "крайняя дверь справа"? Правая сторона в разных культурах традиционно означает:
- ангельскую, "светлую" сторону
- солнечное, светлое начало
- почетное место ("по правую руку")
- ну и на Страшном Суде, как известно, справа будут избранные для вечной жизни агнцы, а слева - козлищи поганые. :writing:

А то, что дверь - крайняя, вероятно, подразумевает определенные качества и стороны характера Дейнерис. Не то чтобы она всегда бросалась в крайности, но некоторая экстремальность как свойство сознания и поведения этой героине присущи (вспомним хотя бы ее эпическое Восхождение-На-Костер).

В начале своих хождений по мукам, т.е. по Дому Бессмертных, Дейнерис подвергается искушению "красной дверью":

"...но следующая дверь тоже была открыта, и Дени узнала эту комнату. Она хорошо помнила эти толстые стропила с вырезанными на них головами животных. И лимонное дерево за окном! Его вид наполнил тоской ее сердце. Это он – дом в Браавосе, дом с красной дверью. Не успела Дени сообразить это, в комнату вошел старый сир Виллем, тяжело опираясь на трость.
– Вот и ты, маленькая принцесса, – сказал он своим ворчливым добрым голосом. – Поди ко мне, миледи, теперь ты дома и в безопасности. – Его большая морщинистая, как старый кошелек, рука протянулась к ней, и Дени захотелось ее поцеловать – еще ничего на свете ей так не хотелось. Она уже ступила вперед, но сказала себе: «Он мертв, славный старый медведь, он давно уже умер…» И пустилась бежать
".

Бурерожденная преодолевает это очень неслабое искушение, за что ей плюс и огромный респект от меня лично. Иллюзия того, что она теперь "дома" и сир Виллем жив, выглядела вполне реально, достоверно и заманчиво. Но - не сработало. Потому что Дейнерис четко осознает одну простую и печальную истину: мертвые - не возвращаются, а если даже и возвращаются, то ничего, кроме опасных и нехороших вещей, принести с собой не могут. Увы.

(предвкушающе)
А теперь мой любимый момент (и, наверное, лучший во всей этой главе).
"Прошел, по ее расчетам, целый час, и коридор уперся в лестницу, уходящую вниз, во тьму. Справа по-прежнему не было ни одной двери. Дени оглянулась назад и со страхом увидела, что факелы гаснут. Только двадцать или тридцать оставались зажженными. Вот погас еще один, и тьма продвинулась чуть дальше по коридору, подползая ближе. Дени показалось, что к ней приближается еще что-то, шаркая и волочась по истертому ковру. Ужас охватил ее. Вернуться назад она не могла, оставаться на месте боялась и не знала, куда ей деваться. Дверей справа не было, и ступеньки вели вниз, а не вверх. Еще один факел погас, и звук стал чуть громче. Дрогон вытянул длинную шею и закричал, пуская дым. Он тоже слышал. Дени тщетно всматривалась в правую стену. Может быть, там есть потайная дверь, невидимая? Факелы гасли один за другим. Он сказал - крайняя дверь справа, всегда только первая справа.
Но первая дверь справа, вдруг осенило ее... это последняя слева
".

Что делать, если дверей справа попросту нет? То есть нет вообще - ни первых, ни вторых, никаких правых дверей не видать - все только левые. Кошмар же, но героиня с этим справляется. Догадка Дейнерис, на мой взгляд, гениальна. "Первая дверь справа - это последняя слева".
Восхитительно, ага.
Но как это понимать?
Если левую сторону, в отличие от правой, всегда считали неправильной, "худой", недоброй, неверной, - что может означать "последняя слева" дверь? Наименьшее зло, минимальное вмешательство в миропорядок, незначительное искажение правды? Или наоборот - левизна и неправота настолько глобальная и всеобъемлющая, что просто край, все живое - ложись да помирай, и все тут.
Интересно, которая из этих трактовок ближе к истине... Потому что, как мне кажется, точное понимание символического наполнения образа этой загадочной "последней слева" двери может прояснить и истолковать многие моменты в миэринских главах Дейнерис. И во всех ее дальнейших главах (уверена в этом). Может быть, напишу об этом подробнее. Когда-нибудь.

И на сладкое - еще одна вкусная "дверная" цитата:
"Створки дверей были очень тяжелы, но Дени с великим трудом сдвинула одну из них - и увидела позади другую дверь, из простого неоструганного дерева, находившуюся, однако, правее черно-белой. Мудрецы продолжали манить ее сладкозвучными голосами, и она бросилась прочь. С Дрогоном, снова севшим ей на плечо, она влетела в другую дверь и оказалась в сумраке."

Дейнерис вначале хочет войти в черно-белую дверь, но умничка Дрогон и так и сяк показывает ей, что этого делать не надо, и даже грызет дверной косяк; в общем, ведет себя явно неадекватно. А когда самый вменяемый дракон ведет себя неадекватно, Матери Драконов следует задуматься. :)
В итоге Дейнерис входит в другую дверь, сделанную из грубой, необработанной древесины, а не из черного дерева и чардрева. И эта вроде бы обыкновенная дверь оказывается первой справа, а значит, самой правильной дверью, потому что именно за ней - как уже знает читатель - и засели искомые синенькие задохлики, прошу прощения, Бессмертные Кварта, и показали Бурерожденной много разных ярких и многообещающих видений.

Итак, Дейнерис прошла свой квест в Доме Бессмертных, старательно соблюдая данные ей колдуном инструкции. Она всегда входила в первую дверь справа, и только один раз - в последнюю дверь слева. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что в главе о Доме Бессмертных Кварта Автор символически изобразил весь путь Дейнерис, который ей суждено пройти по страницам ПЛиО. Как и в этой главе, так и во всем повествовании она всегда выбирала, выбирает и будет выбирать единственно правильную и самую нужную дверь - ту, которая справа. Даже если это "последняя слева" дверь, - дверь, ведущая в хаос, он же - травяной-бред-в-Дотракийском-море. Все равно в итоге все у нее складывается так, как надо, и идет по плану. И не только потому, что Дейнерис - читерша.

"Она шла длинным коридором под высокими каменными арками. Она не могла оглянуться, этого нельзя было делать. Впереди, где-то далеко перед ней, маячила крошечная дверь – красная, это было видно даже отсюда. Она шла быстрей и быстрей, и босые ноги ее уже оставляли кровавые отпечатки на камнях.
(...)
Она бежала, и ноги ее плавили камень. «Быстрее!» – единым голосом вскричали призраки. И она рванулась вперед. Боль ножом вспорола ее спину; она ощутила, как расторгается ее кожа, ощутила запах горячей крови и увидела под собою тень крыльев. Дейенерис Таргариен летела.
– …разбудить дракона…
Дверь возникла перед ней – красная дверь – так близко, так близко. Стены коридора летели назад. И холод остался позади. И вдруг камень исчез. Она летела над дотракийским морем, поднимаясь все выше и выше; внизу по зелени ходили волны, и все живое в ужасе бежало от тени ее крыльев. Она ощущала запах дома, и она видела его там, за этой Дверью: зеленые поля, великие каменные дома и руки, которые согреют ее. Она распахнула Дверь
".
 
Последнее редактирование:

Lady of Castamere

Знаменосец
Детей не воспитывал.
А на каком основании он должен был воспитывать детей, которых все считали детьми Роберта?!
Ему повезло, что Бриенну встретил. В ней его спасение было.
По моему он ещё, когда короля, которому присягал, убил, всё для себя решил и без всякой Бриенны.
Ну мы то знаем, что Ланн.
Откуда мы это знаем? Мы лишь знаем, что Серсея так думает и хочет, чтобы так было. Но на начало семейной жизни Серсея спала как с Джейме, так и с Бобой, и, как минимум, Джоффри вполне может быть сыном Роберта.
 

abax

Лорд
на любую приводимую здесь цитату будет в любом случае найдено опровержение
Да чего опровергать-то, когда такие цитаты с такими выводами... С некоторых ежиков я просто хренею. А от некоторых прихожу в полное восхищение и заношу в коллекцию.
 
А на каком основании он должен был воспитывать детей, которых все считали детьми Роберта?!
Не обращал внимания. Он же дядя, а не чужой человек. Вот у Джона с дядей хорошие отношения.
По моему он ещё, когда короля, которому присягал, убил
Однако, ему больно слышать, что его зовут цареубйицей. Значит совесть не чиста.
Откуда мы это знаем?
Как бы 19 и сколько там темноволосых Бобобастрадов доказывают, что ребенка такой Ланновской внешности не могло родиться у Серсеи. А если она так уверена в своих действиях и не дала родиться ребенку от Роберта, то на то и выходит.
Раз пошла такая пьянка...
Какая замечательная зарисовка. Прочитала на одном дыхании.
 

Arliss

Удалившийся
.
Да чего опровергать-то, когда такие цитаты с такими выводами... С некоторых ежиков я просто хренею. А от некоторых прихожу в полное восхищение и заношу в коллекцию.
Ну вот.
Теперь уже и ежиками обзывают :rolleyes:
До чего дошел прогресс в этой теме)
Но, кстати, abax, с теми на кого вы так тактично намекнули мне всегда приятно находиться в одной компании.
 

Lady of Castamere

Знаменосец
Не обращал внимания.
А как должен был обращать?
Однако, ему больно слышать, что его зовут цареубйицей. Значит совесть не чиста.
Потому что он понимает, что, как не крути, он нарушил присягу, но только одному ему известны истинные причины того, почему он её нарушил.
Как бы 19 и сколько там темноволосых Бобобастрадов
Но нам показывают внешность далеко не всех бастардов Бобы, у тому же мы не знаем матерей многих из них, может они тоже были темноволосыми.
 

Shtee

Знаменосец
:killed: Блин, ну сама же Дейенерис считает, что Дрогон съел ту девочку, о чем спор-то?
А Джон считает, что он сын Эддарда, а Эйгон - что Рэйгара, а Тирион вон о Шае был хорошего мнения.

Спор об этой ситуации - типичная вкусовщина, потому что вполне вероятно и то, и другое. С одной стороны, дракону ничто технически не мешало зажрать дитя, и явление папаши ко двору вполне верибельно, а с другой - дети тощий народ, в отличие от овечек. Двум другим драконам овцы были больше по нраву, и на людей они от делать нечего не нападали, да и слух об инциденте ну очень уж хорошо разошелся и раздулся, несмотря на все меры.
И это там, где детей норма сотнями на столбах придорожных вешать, преподавать им 7 вздохов и просто кормить ими всякое зверьё на аренах. Наличие тех, кому выгодно опорочить дракошек, тоже намекает.

Йеп, о вкусах не спорят, о них срутся насмерть. Надо ж нам всем как-то время убивать.
Но неплохо бы завести faq юного денихейтера/денивоена, в котором значимые вопросы будут классифицированы, и еще вынесен список нерешаемых вопросов вроде драконов, которые охотятся или не охотятся на людей.
 
А как должен был обращать?
А как дядя Бенджен обращает?
Но нам показывают внешность далеко не всех бастардов Бобы
Те, что есть точно Боба. Книга с Бобагенами и их доминантностью. Уверенность Серсеи и аборты. Так что, Джоффри это Серсея, которая так родилась мальчиком. Ну и Тайвин, как мог не заметить странное влечение детей. Ведь такой предусмотрительный был.
 

gvelion243

Ленный рыцарь
Но неплохо бы завести faq юного денихейтера/денивоена, в котором значимые вопросы будут классифицированы, и еще вынесен список нерешаемых вопросов вроде драконов, которые охотятся или не охотятся на людей.
Для Денифилов тоже было бы неплохо.;)
 

Lady of Castamere

Знаменосец
А как дядя Бенджен обращает?
Как сильно дядя Бенджен влияет на процесс воспитания младших Старков?
Те, что есть точно Боба. Книга с Бобагенами и их доминантностью. Уверенность Серсеи и аборты. Так что, Джоффри это Серсея, которая так родилась мальчиком. Ну и Тайвин, как мог не заметить странное влечение детей. Ведь такой предусмотрительный был.
Это всё ещё не доказывает того, что Джоффри 100% не сын Бобы.
 

Fancy Soul

Знаменосец
Двум другим драконам овцы были больше по нраву
Может они повзрослели и решили перейти на человечинку? :unsure: Ну понятно, что если я большой красно-черный дракон, то мне предпочтительнее есть упитанных овец, мулов, а не четырехлетних девочек. Но может Дрогон просто разбуянился? Я как-то до этого даже и не задумывалась, что это мб и не Дрогон, особенно после того, как драконы напали на Квентина, а сам Дрогон сжег бойцовую яму. Там же не было сказано, что он именно съел ту девочку, он мог просто на нее напасть(?).

– Я... я принес...

– Кости? – нетерпеливо продолжила она. – Обгорелые кости?

Это и в самом деле были кости – сломанные и почерневшие. Длинные из них были расколоты, с выеденным мозгом.

– Это сделал черный... – произнес человек на грубом гискарском. – Он спустился с неба крылатой тенью и... и... и…
Никто, кроме него, дракона не видел. Он принёс обугленные кости в качестве доказательства, но что доказывают обугленные кости? Быть может, сам он и убил девочку, а потом сжёг тело.

Хотя выеденный мозг...

Но неплохо бы завести faq юного денихейтера/денивоена, в котором значимые вопросы будут классифицированы, и еще вынесен список нерешаемых вопросов вроде драконов, которые охотятся или не охотятся на людей.
:not guilty: и правда
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху