Хотелось бы сказать тем, кто все время сравнивает книгу с фильмом - бросайте это делать, только все впечатление себе испортите.
Нужно понимать, что сериал - это адаптация. И каждое изменение - это не прихоть продюсоров, а необходимость, продиктованная ограничениями, которые накладывает экранизация. У каждого отличия есть своя причина, иногда очевидная и известная нам, иногда нет. Но причина есть.
Первым ограничивающим фактором является бюджет сериала. Он ограничен и поэтому под нож идут все сцены которые раздувают себестоимость. Ну не все конечно, но те которые можно сократить без ущерба сюжету.
Пример. В прологе вырезали бой Ройса и Иного с последующим превращением Ройса в Белого Ходока. В итоге Иной показан в прологе мельком и нечетко, что естественно намного проще, чем ставить целый бой, в котором бы неизбежно пришлось показывать Иного вблизи и подробно. Если бы этот был крупнобюджетный фильм, то думаю такую эффектную сцену не стали бы сокращать.
Второй ограничивающий фактор - это продолжительность сериала. Где-то читал что изначально продюсеры хотели сделать 12 серий, но НВО зарубил это дело и дал добро только на 10. Естественно невозможно вместить весть объем книги в такие сжатые рамки. Не исключенно что материала было отснято значительно больше и мы увидим его где-нибудь на ДВД релизе сериала.
Пример. В сцене с Тирионом и Джоном отсутствует Призрак. Если добавлять Призрака, то надо тогда добавлять и всю ветку разговора про него - ведь Тирион с Джоном не сразу перешли к разговору о бастардах. Это бы увеличило продолжительность сцены на пару-тройку минут, но при этом не несло бы какой то важной информации. Да и в сцену с Бендженом тогда тоже бы пришлось Призрака добавлять. Атмосфера конечно страдает, но ничего не поделаешь.
Далее идет смотрибельность и восприятие сериала. Очень важно правильно расставить акценты и заинтересовать зрителя, а не запутать и перегрузить его лишней информацией. Тут проще объяснить на примерах.
Не показан момент, когда Теон пинает отрубленную голову ногой. Но если разобраться, то Теон в первой серии (а возможно и на протяжении всего сезона) выступает как второстепенный персонаж. Даже имя его нигде не раскрывается, не говоря уже статусе и прочем. Максимум понятно, что он служит у Лорда Эддарда Старка. А такой, без сомнения, очень резонансный момент как футбол отрубленной головой привлек бы излишнее внимание зрителей к вообщем то второстепенному персонажу. И отвлек это внимание от куда более важных действующих лиц, вводимых в первом эпизоде. Поэтому создатели ограничились только проявлением сущности Теона в моменте с нахождение волчат.
Еще один момент - это первая ночь Дени и Дрого. В книге все выглядело довольно романтично. Но в принципе Дрого просто завел Дени своими ласками. Любила ли она его в тот момент? Думаю, нет. Желала? Пожалуй, да. О чем она собственно и сказала. Но потом Дрого еще долго вообщем то банально насиловал ее перед сном и лишь спустя длительное время появились чувства.
Но в сериале время довольно сжато и достаточно тяжело показать эту линию не имея возможности заглянуть в мысли Дени. Если бы сделали как в книге, то для зрителя это бы выглядело как "все хорошо - потом все плохо - потом все опять хорошо", все это в течение 2-3 эпизодов и понять причины этого для зрителя было бы сложно. Поэтому создатели решили ограничиться вариантом "сначала все плохо - потом лучше - потом хорошо" - это зрителю, не читавшему книгу, намного легче понять и принять.
Напоследок упомяну о фиолетовых глазах Таргариенов. Причина банальна - от линз у актеров слезились глаза и возникало раздражение. А рисовать на компьютере само собой дорого.
Естественно я упомянул не обо всем, но смысл я думаю понятен. У всего есть свои причины.
И лучший вариант - это забыть про книгу и смотреть сериал как независимое произведение.