Вообще в деле таймскипов Мартин, имхо, откровенно ориентировался на Дюну, которая как раз всякими таймскипами изобилует(отсюда мартиновский оптимизм). Всё ради основного конфликта. Игра Престолов(первая книга) во многом сделана как раз под влиянием Дюны, когда сосредоточенность была исключительно на конфликте. Практически.
Не очень понимаю, как здесь влияет Дюна. В первой книге Мартин пытался осуществить первоначальный план, в котором в данном случае принципиальны два пункта:
1.первый роман должен был описать конфликт Старков и Ланнистеров от его начала до смерти Робба.
2.Предполагалось, что пятеро главных героев будут творить эпопею на протяжении всех трех томов, превращаясь
из детей во взрослых и т.д.
Предполагалось, что будет так (
перевод,
оригинал):
Изначально не планировалось никакого разрыва. Время должно было течь непрерывно, по мере того, как развивается сюжет книги. По моей изначальной концепции 1991 года, я начинал с совсем юных персонажей, которые постепенно взрослели. Так, в начале Арье восемь лет, во второй главе она старше на пару месяцев, потом ей уже восемь с половиной, а затем девять. Все это происходит в течение книги.
В тот момент ничего подозрительного не было. В ранний период творчества Мартин легко охватывал большие промежутки времени
. Например, не очень большая детская новелла "Ледяной дракон" охватывает 10 лет, за которые королевство успело повоевать, проиграть, быть завоевано. Сестру изнасиловали. Героиня победила огненных драконов. Семья героини оказалась среди беженцев. Королевство отвоевали, а семья вернулась домой, за исключением сестры, которая очухалась от изнасилования и вышла замуж за иностранца.
Но в процессе написания ПЛИО Мартин изменил стиль (то же интервью):
Но когда я приступил к работе, то обнаружил, что события имеют определенную динамику. Вот вы пишете главу, а в следующей действие не может возобновиться лишь через шесть месяцев, потому что последствия того события нельзя отложить. Затем нужно описать то, что произойдет еще через неделю. Потом новости о произошедшем распространяются дальше.
«Если время не идет так, как я хочу, то я просто перескочу на 5 лет вперед»
Мартин попытался схитрить. Арья вместо 8-летней в начале ИП стала 9-летней, а Дени вместо 12-летней (1-я версия "Крови дракона") сделалась 13-летней. Длительность самого романа - около года, формально он как бы продвинул персонажей на два года. Но во 2-м романе он писал еще подробнее, а прошедшее время оказалось еще меньше. Тогда в 1998 году, еще до завершения 2-го романа, Мартин озвучил идею 5-летнего промежутка. При этом он подчеркивал, что ему не нужны в дальнейшем дети возраста 3-4 лет. Очевидно, намек на Рикона, который в разгар новой борьбы за Север явно должен был быть подростком. После года работы над Пиром 5-летний промежуток Мартин тоже завалил, так как решил, что романы ничего не стоят, если подробно не описывать каждый шаг и чих в линиях Джона и Серсеи. Мартин уверял, что уничтожил написанные тексты и начал писать заново.
Вместе с 5-летним промежутком была похоронена сама изначальная идея эпической саги о взрослеющем поколении героев. Герои остались детьми и подростками. Где-то их удалось заменить на более взрослых героев, но в целом пришлось переписывать заново
. Ведь к концу первоначально планируемого первого романа, как я понимаю, Арье должно было быть лет 16, Дени - лет 20, Джону годиков 21 и т.д. Это были другие герои. Те, в кого нынешние персонажи превратились бы, если бы повзрослели. Кроме того, подвисла линия Дейнерис, которая была готова идти бодрыми шагами идти вперед, видимо, к дотракийцам и в Вестерос. Попытки чем-нибудь заполнить эту линию породили удушающий Миэринский узел, подвесивший написание романов на годы
.
Зато известно, что Мартин хотел назвать вторую книгу Танец Драконов и она касалась противостояния между Таргариенами.
Вообще-то Мартин ее собирался назвать "A Dance with Dragons" (Танец с драконами). Она должна была описывать приход Дени с дотракийцами в Вестерос и его последствия. После решений об увеличении эпопеи до 4 и 6 романов название передвигалось соответственно на 3-й и 4-й романы, но там все еще планировался приход Дени в Вестерос. В нынешнем варианте это же название закрепилось за 5-м романом, но первоначальный смысл потерялся, так как Дени до Вестероса еще далеко.