Гм... Сам в проекте не участвую, но, поскольку вопросы поднимаются интересные, рискну высказать собственное мнение.
Как у участника нескольких форумных войн, и исполняющего обязанности главного Судьи на одном из них, у меня сложилось впечатление, что чем меньше этого самого Судьи будет в игре, тем лучше. Задачи Мастера в войне какие? В основном экономика, да чисто надзорные функции (чтобы игроки не писали чушь). В остальном - если люди играют, и без всяких движков, к чему им мешать? Другое дело, когда возникают какие-то споры - вот тогда как раз на первый план выходит Судья, который может вынести какое-то решение.
Нащёт Тотал Вара. Ничего не могу сказать насчёт конкретно Медивала, ибо пока не играл, но Рим это очень и очень серьёзно - если не брать его за абсолют, понятно.
Для чего вся эта бодяга вообще нужна? Я сам тож долго над этим ломал голову в своё время. Всё просто - это своего рода костыли для Судьи. Линейка юнитов с ценами содержания и закупки, более-менее чётко проработанная. Кроме того, всегда можно проверить выкладки игроков на движке, на предмет идиотизма происходящего. А то бывают всякие там любители железобетонных лесов, лучников, стреляющих дальше и точней современного снайпера, да целиком закованных в мифрил гнумов, готовых работать за спасибо. Решать так и так Мастеру, но так остаётся возможность проверить ещё раз. Кроме того, Тотал Вар всё-таки дисциплинирует игроков - они знают, что победит не тот, кто громче всех кричит, а тот, кто лучше расставит войска и придумает для них тактику.
Если проще. Поскольку самим игрокам по определению всё равно (а кто-то, возможно, даже и против), а Мастера тоже далеко не сторонники движковой схемы (долго, кроме того, не у каждого есть возможность порхать меж двух компов, аки бабочка среди цветов), почему бы не провести нормальную, литературную войнушку. А как там конкретный Судья будет потери считать, Тотал Варом или, скажем, кубик бросать, уже по большому счёту его личные трудности. Лишь бы только сам результат выглядел достаточно убедительным.