• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Мелисандра и другие жрецы Р'глора

  • Автор темы Резчица
  • Дата начала

нап

Удалившийся
У Тириона точно есть тормоза, иначе Серсея уже давно была бы мертва.
Тормоза кончились после убийства отца и любовницы. Есть немного сентиментальности. Но сентиментальность есть и у Эурона.
 
Но это в теме Тириона обсуждалось, надо ли пoвторять?:unsure:
Я связываю все с грядущей встречей с красным жрецом.
Нет никакого хейтерства. Есть только описание некоторых сторон характера и нрава Тириона. Он по типу не Станис, а потому верить Мэл не будет, он просто поступит с ней как Эурон с другими красными жрецами и не красными тоже.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Тормоза кончились после убийства отца и любовницы. Есть немного сентиментальности. Но сентиментальность есть и у Эурона.
Не приходилось наблюдать у Эурона сентиментальности. На мой взгляд, главное отличие заключается в том, что Вороний Глаз уже не вполне человек, как и Мелисандра. Поэтому я вполне могу представить их совместные действия. Хоть у меня нет уверенности, что для Мел это закончится хорошо.
Тирион, при всей противоречивости характера, не склонен к фанатизму. Ему может быть интересен красный жрец с познавательной точки зрения ;), но он, как Вы верно заметили, совсем не Станнис и не поведется на красивые речи. У Беса достаточно амбиций, но манией богоизбранности он точно не страдает.
 

леди Ходор

Без права писать
Тормоза кончились после убийства отца и любовницы. Есть немного сентиментальности. Но сентиментальность есть и у Эурона.
 

Я связываю все с грядущей встречей с красным жрецом.
Нет никакого хейтерства. Есть только описание некоторых сторон характера и нрава Тириона. Он по типу не Станис, а потому верить Мэл не будет, он просто поступит с ней как Эурон с другими красными жрецами и не красными тоже.
А на факты наплевать и забыть?
Посчитайте, сколько раз Тирион спасал других людей "после убийства отца и любовницы", как он старается быть деликатным с Пенни (которая пыталась его убить, между прочим), сколько раз он проявлял хладнокровие в минуту опасности. Не знаю, что вы называете "без тормозов".
Уж использовать Мелисвндру "по-эуроновски" он не станет точно:D
 

нап

Удалившийся
Не приходилось наблюдать у Эурона сентиментальности.
Ну, он уже будучи непонять чем или кем, еще не изувечил брата, как остальных жрецов, он любит вспоминать прошлое- видимо дорожит воспоминаниями. Это остатки человеческой сентиментальности, пусть покореженной и уродливой. Но дело не только в этом.
На мой взгляд, главное отличие заключается в том, что Вороний Глаз уже не вполне человек, как и Мелисандра. Поэтому я вполне могу представить их совместные действия. Хоть у меня нет уверенности, что для Мел это закончится хорошо.
Тирион, при всей противоречивости характера, не склонен к фанатизму.
Разве Эурон- фанатик? Нет. Он циник до мозга костей.
Тириоша тоже циник до мозга костей. Я не о религиозном фанатизме веду речь. О цинизме и о любых средствах, которыми можно достичь цели. Это свойственно обоим персонажам Тире и
Эурону.
Ему может быть интересен красный жрец с познавательной точки зрения ;), но он, как Вы верно заметили, совсем не Станнис и не поведется на красивые речи. У Беса достаточно амбиций, но манией богоизбранности он точно не страдает.
1. Да и Эурону все пойманные жрецы интересны с познавательной точки зрения. Он у них учился и учится.
2. На речи не поведутся ни один ни другой. Однозначно. Они циники.
3. Но оба рвутся к власти. И оба считают, что они избраны для власти. А вот представьте себе, что к Тире попала в лапы Куэйта, Мокорро или еще кто-то посерьезней обоих. И у него вдруг появился шанс стать:
-выше- великан. Сильнее- огромный великан.
-обрести некие волшебные навыки по управлению людьми, демонами.
Думаете он откажется?
Понимаете, почему я Вас достаю этим. Младший Рид говорил Брану о некоторых признаках избранности у СБ :
-глаза: зеленые и красные.
-Жойен, КВ и карлица с красными глазами.
Нам Мартин дает еще двух персонажей, но уже разноглазых, причем один из глаз- черный. Это Тиря и Эурон.
Мы видим во что превратился Эурон. Почему не предположить, что подобный выбор не станет перед Тирионом?
 
А на факты наплевать и забыть?
Посчитайте, сколько раз Тирион спасал других людей "после убийства отца и любовницы"
Кого спас Тирион?
, как он старается быть деликатным с Пенни (которая пыталась его убить, между прочим), сколько раз он проявлял хладнокровие в минуту опасности. Не знаю, что вы называете "без тормозов".
Пенни нужна Тириону. Она один из свидетелей свадьбы Джоффри. Единственный, который попался ему на пути. Где-то уже обсуждали это.
Без тормозов:
-не смог удержать похоть. Попал в борделе в лапы Мормонту,
-не может удержать язык. Если бы стражи в Волантисе знали о чем он говорит- не выжил бы. Именно поэтому Мормонт одевает на него оковы. Там примеров- вагон можно найти.
Уж использовать Мелисвндру "по-эуроновски" он не станет точно:D
А Мокорро? Или другого какого- нибудь колдуна или жреца?
 

леди Ходор

Без права писать
нап Пенни на корабле Тириону была не нужна совсем. Одни проблемы от нее. Да и в "младших сыновьях" она зачем ему?
И сколько раз я должна повторять, кого.он спас.:annoyed: Загляните в тему Тириона, а еще лучше в книгу Мартина.
Извините, если резко, но мегя этот крутеж вокруг одного и того же уже достал.
 

леди Ходор

Без права писать
Младший Рид говорил Брану о некоторых признаках избранности у СБ :
-глаза: зеленые и красные.
-Жойен, КВ и карлица с красными глазами.
Нам Мартин дает еще двух персонажей, но уже разноглазых, причем один из глаз- черный. Это Тиря и Эурон.
Вообще было бы забавно: пвранормальгыми способностями обладвет тот, кто в них не верит.

А Джендри - Иной? У него синие глаза.
А Мокорро? Или другого какого- нибудь колдуна или жреца?
Нет, по двум причинам:
1 он никого еще не мучил.
2. Он не верит в магию:)
 

Созерцатель

Знаменосец
:fools: Ну допустим. Т.е. тело Джона мертво, а сознание уже в Призраке. Дальше есть несколько вариантов. Если Мел оживит мертвое тело магией Рглора - дыхание жизни (как Беррика и Кэйт), тогда Джон вернется в свое тело. Если не оживит, тогда Джон останется в Призраке или подселится в другое живое тело (магия СБ). Джон Сноу - мертв - это факт и не важно, что там показывает фанфик. Подымать мертвецов умеют только Рглор и Иной, и пока Мартин не описал способ его возвращения, каждый читатель может предполагать участие в этом процессе одного из двух богов.
А когда Бран упал с башни, тело было мертво?, а была ли душа в его теле?:unsure: Подымать мертвецов могут и ДЛ;)
 
У Мелисандры прекрасные отношения с Призраком. В чем проблема?
В вероисповедании.
 

нап

Удалившийся
Пенни на корабле Тириону была не нужна совсем. Одни проблемы от нее. Да и в "младших сыновьях" она зачем ему?
Вот тут обсуждали Пенни:
http://7kingdoms.ru/talk/threads/2420/page-64#post-1872681
http://7kingdoms.ru/talk/threads/2420/page-65#post-1872862
И сколько раз я должна повторять, кого.он спас.:annoyed: Загляните в тему Тириона, а еще лучше в книгу Мартина.
Извините, если резко, но мегя этот крутеж вокруг одного и того же уже достал.
1. Я задала вопрос в этой теме. Вы не ответили. Это Ваше право.
2. Я не собираюсь бегать по другим темам. Это мое право.
3. Вы можете не отвечать и не писать в теме, которая Вам не нравится. Это Ваше право.
4. Я пишу в этой теме, то, что считаю нужным написать. Это мое право.
 
А Джендри - Иной? У него синие глаза.
Они у него светятся?
Вы будете отрицать Мартина, написавшего про отличительные глаза у избранных?
 
Нет, по двум причинам:
1 он никого еще не мучил.
2. Он не верит в магию:)
1. Он уже убивал. И предавал мучительной смерти: Дикий огонь в КГ. Он сжег больше народа, чем Мэл. Заживо.
2. А в драконов, которые являются воплощением магии?
 

Шишка

Знаменосец
Тириоша тоже циник до мозга костей. Я не о религиозном фанатизме веду речь. О цинизме и о любых средствах, которыми можно достичь цели. Это свойственно обоим персонажам Тире и
Эурону.
Вообще ваше сравнение мне кажется очень интересным. Тирион всегда казался мне героем, стоящим одной ногой во тьме, если так можно выразиться. Но есть одно "но" к вашей параллели - Тирион бывает добр, это правда. Он бывает добр бескорыстно и неожиданно для себя.
Про Эурона такого не скажешь вроде бы. То есть если Тирион подходит под архетип героя-трикстера, который одновременно и добро и зло, то Эурон вроде как однозначное зло и тут параллель разрушается, нет?
Но и правда это тут офтоп - ваше право писать где угодно, но сотрут же здесь и все - жалко(
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Ну, он уже будучи непонять чем или кем, еще не изувечил брата, как остальных жрецов, он любит вспоминать прошлое- видимо дорожит воспоминаниями.
Воспоминаниями о том, как имел и убивал братьев. Вряд ли такое можно назвать даже покореженной сентиментальностью.
По поводу глаз. Глаза зеленого цвета фамильная черта Ланистеров. Далеко не все люди с зелеными глазами имеют особые способности.
Вообще, на мой взгляд, Тирион пример того, что в облике чудовища может быть вполне нормальный человек со своими достоинствами и пороками, а у Эурона за привлекательной внешностью скрывается монстр, и он уже не вполне человек. Причин ставить между этими двумя персонажами знак равенства у меня нет, потому что у них с рождения была разная мотивация.
 
А когда Бран упал с башни, тело было мертво?, а была ли душа в его теле?:unsure: Подымать мертвецов могут и ДЛ;)
Скорее Старые Боги ;) Но случай с Браном доказывает, как Вы справедливо заметили, что возвращение к жизни отнюдь не эксклюзив Красного Бога.
 
Мы видим во что превратился Эурон. Почему не предположить, что подобный выбор не станет перед Тирионом?
Потому что силе, которая стоит за превращениями Эурона, не нужны два преемника. Выбор принадлежит не людям.
 

нап

Удалившийся
Тирион всегда казался мне героем, стоящим одной ногой во тьме, если так можно выразиться. Но есть одно "но" к вашей параллели - Тирион бывает добр, это правда. Он бывает добр бескорыстно и неожиданно для себя.
Про Эурона такого не скажешь вроде бы. То есть если Тирион подходит под архетип героя-трикстера, который одновременно и добро и зло, то Эурон вроде как однозначное зло и тут параллель разрушается, нет?
Но и правда это тут офтоп - ваше право писать где угодно, но сотрут же здесь и все - жалко(
Мы не выходим за границы заявленной темы.
Я только развиваю глубокие мысли уважаемого Flame Dragon касательно способов воздействия красных жрецов на человека. И эти способы сравниваю со способами других конфессий.
Вот эти мысли, и они мне очень нравятся, они действительно глубоки.
"Давос всегла думал, что красная жрица предана Станнису, но теперь переменил свое мнение. Она сломала его, как ломает человек норовистого коня" ("Буря мечей", Давос II).
Вряд ли Давос склонен потратить свою жизненную силу на жрицу, он, в отличии от многих, видит ее истинную сущность.
Действия Мелисандры похожи на стремление сделать карьеру во чтобы то не стало. Причем неприменно в Вестероссе (может в этом есть личный интерес). Когда в Эссосе верховный жрец уже провозглашает Дейнерис избранной спасительницей, Мелисандра продолжает настаивать на своем. Правда у нее уже сомнения в Станнисе и она готова переключиться на Джона. Ну хоть кто-то. Я не исключаю, что она не лукавит в своих стремлениях. Но где гарантия, что Джон по той или другой причине ее тоже не разочарует? И вот тогда ей останется переключиться на Эурона с большим... потенциалом. Это не фитилек, а факел, его на много теней хватит. Но тут-то мушка и попадет в паутину, где рискует сама сгореть... белым пламенем.
Не ведает, что творит ;) А тьма ведь так изобретательна в подкидывании соблазнов.
Я как раз писала о соблазнах, которые ломают человека, его психику и тогда человек переходит на другую сторону.
Это видно со Станисом.
Пролог с мейстером, который знал Станиса с пеленок, я считаю ключевым. Ужас мейстера, который увидел как деформировала психику, внутренний мир Станиса, а следовательно сущность самого Станиса красная жрица- показателен. В отношениях 2-х братьев произошла та самая "измена крови", которая привела к братоубийству, опять же с помощью красной жрицы. Брат пошел против брата- этому положили начало братья Баратеоны. Ланнистеры продолжили : сын против отца, сестры, брата, сестра против брата. Т.е. раскол страны начался не только по территориям, но и по семьям. Причина раскола- жажда власти. Аналогичная "измена крови" прошлась по железянам. Там не было красных жрецов, но тем не менее: братоубийства. Психика братоубийцы тоже деформирована, но уже не красными жрецами, а просто жаждой власти, как и у Ланнистеров (Тирион и Серсея).
А с деформированной психикой проще всего попасть под влияние подобных религий как красная (Мэл, Мокорро) или черная (Эурон).
Поэтому, да, и Серсея и Тирион легко могут стать жертвами подобных манипуляторов. Ведь они и раньше были манипулированы тем же Мизинцем и без всякой магии.
 

нап

Удалившийся
Воспоминаниями о том, как имел и убивал братьев. Вряд ли такое можно назвать даже покореженной сентиментальностью.
Можно. Я ездила на работу в маршрутке, водитель, которой был поклонником шансона. Это был апофигей тюремной сентиментальности.
Вообще, на мой взгляд, Тирион пример того, что в облике чудовища может быть вполне нормальный человек со своими достоинствами и пороками, а у Эурона за привлекательной внешностью скрывается монстр, и он уже не вполне человек. Причин ставить между этими двумя персонажами знак равенства у меня нет, потому что у них с рождения была разная мотивация.
Понимаете, как мне кажется Мартин дал нам несколько разновидностей Зла, которое управляет людьми и их поступками.
Вот смотрите сами:
-Эурон. Он беспощаден, его внутреннее зло направлено для обретения власти. Оно хоть как то мотивировано.
-Григор Клиган. Он беспощаден, его внутреннее зло вообще ни как не мотивировано. Храпит латник, мешает спать- убью. Болтает что то деваха- выбью зубы.
-Тирион. Он беспощаден, когда дело касается мести и власти. И его зло мотивировано именно этим.
-Пес. Он беспощаден, его внутреннее зло направлено на брата и окружающий мир. Его зло мотивировано.
Т.е. из абсолютных злодеев, абсолютным злодеем является только Григор. Он будучи живым уже был бездушной машиной для убийства.
У остальных- зло мотивировано.
Но ближе всего по мотивации- Тирион и Эурон. Власть.
Эурон уже стал подобием демона, что мешает стать таким же подобием демона Тириона? Соблазн, может толкнуть его, как толкнул Вика к Мокорро. Еще раз, обратите внимание, эта троица уже почти встретилась. Вик идеален для подчинения. У Тириона есть предпосылки быть манипулятором и быть объектом для манипулирования.
Потому что силе, которая стоит за превращениями Эурона, не нужны два преемника. Выбор принадлежит не людям.
Мы не знаем, какие силы стоят за Эуроном. Но с позиции начала мобилизации всех сил зла- дополнительные демоны этим силам не помешают.
 

нап

Удалившийся
И похоже, что Мелисандра как-то ослабляет эту связь (я все про то же - как Призрак ведет себя при Мелисандре)
Тогда она причастна к убийству Джона.
не похоже, что у рглориан организация с единым центром;)
Скорее там отдельные, возможно, враждующие, секты. Я даже насчет Бенерро и.Мокорро сомннваюсь, что они заодно. Хотя - Бенерро воодушевляет рабов на борьбу, а.Торос - в ББЗ, тоже борется с произволом. Одна Мелисандра фигней мается, чардрева жжет.
Трудно сказать. Я пролистывала Мир, чтобы понять разницу в мировозрениях между мирийцами, волантийцами и асшайцами.
Там довольно скупо. Зацепило только одно. Мирийцы ближе всего к вестеросцам, вернее к андалам. А вот волантийцы ближе всего к валлирийцам. Возможно разница в менталитетах народностей сыграла так. Есть у меня одна конспирологическая мысль, но я ее еще толком не обдумала. :)
Ну, а Асшай- это вообще отдельная история.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
нап отвечаю.
Тороса направляют к королю Роберту, Мелисандру - к лорду Станнису, Мокорро находится на корабле командующего Железным флотом и направляется к королеве Миерина, у которой к тому же есть драконы. Т.е. жрецы Красного Бога стремяться использовать значущие фигуры, которые со временем могут принести пользу в распространении религии Рглора. Чем может быть интересен для Мокорро Тирион на данный момент? Ничем. Да, ситуация может поменяться, если Тирион оседлает одного из драконов, но и это не сделает его в одночасье самой привлекательной для Мокорро фигурой. Умными людьми манипулировать довольно сложно, тем более склонными к самоиронии ;) Так что запросто двигать Беса по доске не получится. Кроме этого я не вижу, что может жрец предложить Тириону. Сделать высоким и сильным красавцем :D? В такое карлик не поверит никогда. Пообещает власть? Так фишка в том, что Тирион всю жизнь пытается доказать, что он сам по себе стоит много. Ему интересно добиться чего-то в жизни самому. Так что я не вижу предпосылок к тому, что Тирион попадет под влияние красного жреца.
Что до злодеев. Убийство, совершаемое для защиты от физического или морального нападения, отличается от просто убийства. Это не оправдание, но разница есть. Тайвин готовил свою собственную смерть с момента рождения Тириона, обвиняя младшего сына в убийстве матери и постоянно напоминая об уродстве, так что своё старший Ланистер, на мой взгляд, получил вполне заслужено. Применение дикого огня вроде не запрещено вестеросской конвенцией, для защиты города от превосходящих сил противника странно было бы отказываться от любого оружия. Да, люди сгорели, это война, где противобортсвующие стороны уничтожают друг друга. Но это далеко не тоже самое, что сожжение безоружных людей, а тем более детей.
Главное отличие Тириона и Эурона, считаю, в следующем:
Эурону не нужна ничья любовь и положительная оценка, он считает себя выше людей, а теперь уже и богов.
Тирион всю жизнь мечтает, чтоб его любили, или хотя бы ценили, принимая таким, какой он есть, без издевок над внешностью.
Мы не знаем, какие силы стоят за Эуроном.
Мое мнение здесь http://7kingdoms.ru/talk/threads/1873/page-28#post-2156972
 

нап

Удалившийся
Умными людьми манипулировать довольно сложно, тем более склонными к самоиронии ;) Так что запросто двигать Беса по доске не получится.
Его спокойно двигал Мизинец. Им спокойно манипулирует Мопатис и Варис.
Сделать высоким и сильным красавцем :D? В такое карлик не поверит никогда.
Почему нет? Мэл спокойно меняла облик с помощью теней. Тот же Манс и костяной лорд. И размеры менялись. Да, побежит Тиря за любым, кто сделает его выше и красивее.
Да, люди сгорели, это война, где противобортсвующие стороны уничтожают друг друга. Но это далеко не тоже самое, что сожжение безоружных людей, а тем более детей.
А добивание горевших заживо в реке, обгоревших? И при этом необыкновенный прилив удовольствия и гордости за себя?
У Тириона есть потенциал сделаться орудием в руках красного жреца, и других прохиндеев.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
У Тириона есть потенциал сделаться орудием в руках красного жреца, и других прохиндеев.
Ваше право думать так, мое право - считать иначе.
К единому мнению в оценке Тириона мы не придем, но это и хорошо, было бы невообразимо скучно, если бы у всех было одно мнение ;)
 

нап

Удалившийся
Ваше право думать так, мое право - считать иначе.
К единому мнению в оценке Тириона мы не придем, но это и хорошо, было бы невообразимо скучно, если бы у всех было одно мнение ;)
Тут я с Вами абсолютно согласная! :):hug::hug::hug:
 

леди Ходор

Без права писать
Мы не выходим за границы заявленной темы.
Я только развиваю глубокие мысли уважаемого Flame Dragon касательно способов воздействия красных жрецов на человека. И эти способы сравниваю со способами других конфессий.
Вот эти мысли, и они мне очень нравятся, они действительно глубоки.


Я как раз писала о соблазнах, которые ломают человека, его психику и тогда человек переходит на другую сторону.
Это видно со Станисом.
Пролог с мейстером, который знал Станиса с пеленок, я считаю ключевым. Ужас мейстера, который увидел как деформировала психику, внутренний мир Станиса, а следовательно сущность самого Станиса красная жрица- показателен. В отношениях 2-х братьев произошла та самая "измена крови", которая привела к братоубийству, опять же с помощью красной жрицы. Брат пошел против брата- этому положили начало братья Баратеоны. Ланнистеры продолжили : сын против отца, сестры, брата, сестра против брата. Т.е. раскол страны начался не только по территориям, но и по семьям. Причина раскола- жажда власти. Аналогичная "измена крови" прошлась по железянам. Там не было красных жрецов, но тем не менее: братоубийства. Психика братоубийцы тоже деформирована, но уже не красными жрецами, а просто жаждой власти, как и у Ланнистеров (Тирион и Серсея).
А с деформированной психикой проще всего попасть под влияние подобных религий как красная (Мэл, Мокорро) или черная (Эурон).
Поэтому, да, и Серсея и Тирион легко могут стать жертвами подобных манипуляторов. Ведь они и раньше были манипулированы тем же Мизинцем и без всякой магии.
Почему бы не сказать наоборот: Тирион и Пес проявляли доброту, значит, их могут использовать силы Добра. Только, кмк, Мартин вовсе не одержим идеей вселенского Зла или вселенского Добра и вовсе не тратит силы на исследование их природы. И приведенная вами конструкция меня не убеждает.
Вряд ли Мпртин приписал бы какой-л. из религий сугубую демоничность либо наоборот, сияние добра и света.
И Станнис, якобы "сломленный Мелисандрой" вовсе не борется с Добром на стороне Зла. А воюет с довольно мерзким человечишеой по имени Болтон. Но не во имя торжествв Добра, а ради Железного трона.
Григор тоже,хоть мерзавец и насильник, но вовсе не орудие дьявола, а орудие политиканов, даже будучи в виде зомби;)
ИМХО любая магия Мартином демонизируется не больше, чем наука: бывает от нее польза, бывает и вред.
 
Последнее редактирование:

нап

Удалившийся
Почему бы не сказать наоборот: Тирион и Пес проявляли доброту, значит, их могут использовать силы Добра.
Могут. Если забудут о мести. Или отметут месть как смысл жизни.
Пока прогресс возможен только у Пса- у него объект мести вроде как умер. Тиря- пока нет.
Только, кмк, Мартин вовсе не одержим идеей вселенского Зла или вселенского Добра и вовсе не тратит силы на исследование их природы.
Занят он этой проблемой. Он только указывает, как размыта граница между Добром и Злом. Касательно мести, вот посмотрите какая загогулина получается :
-Кэт отказалась от мести за покалеченного Брана, отпустила Джейме, во имя спасения девочек.
-Кэт убили на КС.
-Ей дарована вторая жизнь, или квази- жизнь, причем от опосредовано от красного жреца. И ею движет только месть. Она на чьей стороне: на стороне Добра или Зла?
И приведенная вами конструкция меня не убеждает.
Вряд ли Мпртин приписал бы какой-л. из религий сугубую демоничность либо наоборот, сияние добра и света.
В каждой религии есть представления о Добре и Зле. Мартин показывает нам :
-дуализм религии Рглора,
-многоипостастность религии Семерых,
-дуализм железян,
-религию СБ связанную с силами природы.
-какой-то демонизм Эурона.
Понятия и представления о Добре и Зле есть в каждой из этих религий. И хоть они разные, но в них есть общее: запрет на пролитие родной крови, кроме демонизма Эурона.
И Станнис, якобы "сломленный Мелисандрой" вовсе не борется с Добром на стороне Зла. А воюет с довольно мерзким человечишеой по имени Болтон. Но не во имя торжествв Добра, а ради Железного трона.
Абсолютно с Вами согласна! Но Станис пролил родную кровь- он братоубийца. Он страшный грешник относительно всех религий.
Кроме демонизма Эурона.
Григор тоже,хоть мерзавец и насильник, но вовсе не орудие дьявола, а орудие политиканов, даже будучи в виде зомби;)
Абсолютно с Вами согласна! Но он существует за счет какой-то магии. А мы знаем, что боги в мире Мартина являются источником магии. Благодаря чьей магии существует зомбиГора?
ИМХО любая магия Мартином демонизируется не больше, чем наука: бывает от нее польза, бывает и вред.
Я в книгах Мартина увидела рассуждения о Жизни и Смерти. В наших земных религиях Жизнь есть дар богов и это одно из проявлений Добра. Смерть есть одно из проявлений Зла и тоже во власти богов. В мире Мартина на Жизнь смотрят так же, а вот смерть может быть даром милосердия, если смерть мучительна (семиряне, старобожники и отчасти Безликие). Но еще есть магии всякие разные от разных богов. И от имени этих богов даруется квази-жизнь в виде зомби. Вот эту квази- жизнь, как можно рассматривать:
-как дар
-или как проклятие?
 

леди Ходор

Без права писать
нап А почему это месть - зло? В средневековой Японии, например, не отомстить значило покрыть себя позором. Т е. месть расценивалась как добро.
Про зомби - не знаю, Вопрос в том, обладают эти зомби свободной волей или нет. Если обладают - то дар (иначе они лишили б себя жизни снова и окончательно)
 
Сверху