«Не чинить то, что не сломано», — с таким девизом Мигель Сапочник согласился стать вторым шоураннером «Дома драконов», знаменуя этим стремление сохранить связь с оригинальной «Игрой престолов». Мы уже рассказали, как в новом сериале поступили с Железным троном: усложнили, чтобы соответствовать книжному описанию, но сохранили узнаваемые черты культового образа. Похожие изменения произошли и с драконами.

В оригинальной «Игре престолов» для создания трех драконов Дейнерис использовали одну и ту же компьютерную модель. Ее детки немного отличались размерами и цветом шкуры, однако красные, золотые и зеленые пятна на ней сделали слишком темными и блеклыми, поэтому не всегда было понятно, где какой дракон. Джордж Мартин сразу сказал шоураннерам, что в новом сериале это нужно исправить: люди должны еще с земли видеть, с каким всадником имеют дело.

Драконы возвращаются в Вестерос

Над новым дизайном драконов стали работать сразу пятеро художников: Кирилл Барыбин и Константин Секерис трудились над базовым внешним видом, Джек Корнелл занимался упряжью, Ангус Бикертон участвовал от VFX отдела, а художник-постановщик Джим Клей следил за концептуальной целостностью животных. Чтобы драконы не получились слишком разными, художники менялись своими набросками, дорабатывая идеи друг друга. По словам Сапочника, все концепт-арты собраны в отдельной папке — их там чуть ли не тысяча. Задача художников заключалась в следующем: драконы должны быть настолько разными, чтобы зритель сразу же узнавал их в кадре, но при этом должно быть очевидно — все драконы, включая ранее созданных Дрогона, Рейгаля и Визериона, принадлежат к одному виду.

Пока художники бились над этой противоречивой задачей, Сапочнику пришла в голову идея о трех видах драконов, отличающихся формой черепа: «Одни похожи на динозавров, у них широкая переносица. У других вытянутый песий череп, они напоминают волков. Третий вид — это нечто среднее, у них лошадиный череп. На компьютерной модели одного и того же дракона мы попробовали череп волка, лошади и тираннозавра, чтобы посмотреть, как это изменяет общий вид дракона», — рассказывает режиссер.

Художники опробовали кучу разных идей, но образ Дрогона все равно оставил свой отпечаток: «Мы начали с того, что не хотели повторять Дрогона. Я придумал целую теорию, что драконы существуют трех видов, отличающихся формой черепа. Мы кучу всего придумали, а в итоге снова вернулись к Дрогону. В нем есть что-то особенное. Он как «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн», — смеется Сапочник.

Всего в «Доме драконов» обещают показать 17 змеев (в книгах упомянуты 21). В первом сезоне в кадре появятся 9 драконов, каждый немного похож на своего всадника: гордая Сиракс (Рейнира Таргариен), царственная Мелеис (Рейнис Таргариен), неспособный стоять на одном месте Караксес (Деймон Таргариен), старая Вхагар (Лейна Веларион), игривый Морской Дым (Лейнор Веларион), драконы старших детей Рейниры Вермакс (Джейкейрис) и Арракс (Люцерис), а также гигантский Вермитор (Джейхейрис Таргариен) и Пламенная Мечта (Хелейна Таргариен).

Константин Секерис, один из художников, признался, что у них не было строй концепции, почему драконы выглядят настолько по-разному, особенно Караксес: «Он не относится к одной их трех групп. Мутант. Поэтому у него настолько длинная шея [и закрылки на задних лапах]. И его пламя настолько жаркое, что от сожженых им солдат не остается даже пепла». «А вот коренастые драконы Дейнерис, Морской Дым и другие отличаются более крепкой шкурой. Вы можете поспорить со ссылкой на 7-й и 8-й сезона Игры престолов, но на самом деле драконов такого размера нельзя убить выстрелом из Скорпиона, поэтому эта порода драконов лучше подходит для сражений».

Драконы первого сезона Дома драконов и финала Игры престолов: Вхагар, Дрогон, Мелеис, Караксес, Арракс и детеныш в самом конце

Все эти драконы отличаются не только размером, цветом, повадками, формой черепа, рогами и гребнями, но и возрастом. К началу истории самый старый из драконов Завоевателей уже мертв, и Визерис, последний всадник Балериона, часто посещает залу, где хранится его череп. Обратите внимание на черные кости. У Джорджа Мартина кости драконов черные (предположительно, из-за избытка углерода, который образуется при сгорании органики), но в оригинальной «Игре престолов» эту особенность не показали.

Визерис и Рейнира возле черепа Балериона

«Мы пришли к выводу, что драконы никогда не перестают расти. В какой-то момент они формируются окончательно, превращаясь в невероятных зверей, но потом, по сути, заболевают раком. Их шкура шелушится, откалываются роговые наросты. Они могут стать настолько большими, что при приземлении кости ног не выдерживают их веса. Собственные размеры их убивают», — объясняет Сапочник. Самым старым из живущих драконов будет Вхагар, «сварливая старушка», как ее ласково называет режиссер.

Создатели сериала много думали над тем, как происходит приручение драконов. Сапочнику понравилось, как Иккинг нашел подход к Беззубику в мультфильме «Как приручить дракона», но у них были и другие идеи. Например, металлические крючки, которые имплантируют дракону (в череп?), чтобы затем протянуть в них поводья. Поводья нужны, пока дракон и его всадник еще не привыкли друг к другу, но по мере укрепления связи от поводьев отказываются.

Рейнира в седле с поводьями

Если Дейнерис летала на Дрогоне без седла, держась за наросты шкуры, то в «Доме драконов» всадники используют седла, причем для каждого художники придумали что-то свое. Вот седло Лейны для Вхагар и седло Рейнис для Мелеис с выставки реквизита:

Ухаживать за драконами, стеречь змеев и их яйца, а еще учить юных всадников премудростям полета помогают специально обученные люди, орден хранителей драконов. Основной язык управления драконами —  высокий валирийский. Им владеют не только Таргариены, но и хранители драконов.

А это инкубатор для драконьих яиц. В книгах искусственные методы выведения драконов из яиц не работали, иначе похищенные при Джейхейрисе яйца требовалось бы вернуть любой ценой.