Заставка «Игры престолов» подарила нам одно из самых ярких впечатлений на премьере сериала, поэтому и от «Дома драконов» мы ждали чего-то столь же волнительного. Увы, наши надежды не были вознаграждены: вступительный ролик очень осторожно пытается подражать оригинальной заставке, отчасти студия Elactic сама себя копирует, но удивить зрителя у них не получается:

В основе заставки «Игры престолов» лежала очень понятная идея сориентировать зрителя в географии мира, позволив окинуть расставленных на доске героев взглядом прямо из стратосферы:

Однако события «Дома драконов» разворачиваются всего в нескольких локациях, поэтому идея с картой уже не кажется столь удачной. К концу «Игры престолов», когда действие ограничилось Винтерфеллом и Королевской Гаванью, заставку тоже превратили из механической карты мира в механический план замков:

Скептики полагали, что в «Доме драконов» ничего не станут сочинять, а используют эту идею и дальше — покажут не только Красный замок, но и Драконье Логово, трущобы Блошиного Конца, иногда будут добавлять Дрифтмарк и Драконий Камень. Это позволило бы вернуться к карте, когда начнется война и география сериала станет немного шире (впрочем, большинство событий все равно происходит недалеко — всего в дне полета от столицы). В конце концов, механическая карта как метафора того, что ходом истории этого мира управляют скрытые пружины, остается актуальной.

Кто-то считал, что карту все-таки обновят — используют очень узнаваемый образ Расписного стола на Драконьем Камне и покажут передвижения фигурок, как это отчасти было сделано в одном из тизеров «Игры престолов» (тем более, что какие-то аллюзии на стол использовали и для карты сайта-путеводителя). Кто-то считал, что в заставке сделают упор на драконах, показывая их отдельные анатомические особенности, например как в «Мире Дикого Запада». Или в таком виде, как это уже было сделано в тизере «Игры престолов» (см. ниже). Или даже превратят драконов в механические фигуры, чтобы связать заставку с оригинальным сериалом. Другие же считали, что в заставке подчеркнут то, что сериал потенциально может стать лишь первым в целой антологии о правлении драконьей династии, поэтому ожидали гобелены или фрески с историей Семи Королевств или даже процесс создания Железного трона как символа правления Таргариенов.

Отчасти создатели сериала действительно сделали упор на наследии и крови Таргариенов. Мы видим, как из механизма с изображением Рока Валирии и короны Эйгона Завоевателя вырывается кровавый поток, несется по руинам Валирии, разделяясь и соединяясь вновь возле механизмов, на которых мелькают значки разных героев, мимо пустынных скал с редкими барельефами, пока не собирается в единый сток с горящим жерлом, над которым навис символ дома Таргариенов. «Мы с командой Elastic взялись за этот проект не без колебаний: как, черт возьми, нам превзойти культовую Игру престолов и свою работу десятилетней давности? Как повторно поймать джинна в бутылку? — признаётся концепт-художник заставки Рустам Хасанов. — Мы сосредоточились на том, что именно нужно донести до зрителя. Так мы пришли к идее генеалогического древа в виде воображаемой постройки в стиле необрутализма. Это древо с наследием Таргариенов помогало бы отслеживать события и героев аналогично тому, как мы реализовали эту идею в заставке Игры престолов».

В целом, сама идея показать генеалогию Таргариенов в виде потока крови, берущего начало в Валирии и бегущего мимо барельефов с ключевыми точками истории, неплоха. Вот только реализация подкачала. Если в «Игре престолов» механизмы городов были связаны с реальными видами замков в сериале, то расшифровать значки в заставке «Доме драконов» невозможно, если не знать генеалогическое древо по другим источникам. Таким образом, заставка превращается в головоломку для фанатов, а не вспомогательную инфографику для зрителей. Да и метафоры высокого предназначения Таргариенов, их глубокой связи с историей всего этого мира, от гибели Валирии и до прихода Белых Ходоков, мы тоже не увидели.

Итак, от Завоевателя и до Бейлона с Алиссой заставка от серии к серии не меняется:

С появлением действующих персонажей генеалогическое древо обновляется соответственно смертям (такие значки заливает кровью), свадьбам (объединяются потоками крови) и рождению новых героев (исходящие потоки крови):

Заставка начинается с барельефа, изображающего Рок Валирии, с которого начинается самостоятельная история дома Таргариенов. Потоки крови не только объединяют род, но и показывают течение времени, поэтому мы ожидали увидеть какие-то ключевые исторические моменты правления каждого из Таргариенов. Создание Железного трона? Дорнийские войны? Восстание церкви при Эйнисе и примирение с нею при Джейхейрисе? Великий совет? В итоге на все вариации титров первого сезона набралось лишь четыре сюжета:

Судя по концептам, барельеф с Великим советом все-таки планировался:

Завершаются все версии заставки одинаково, и, глядя на голую Валирию, мы чувствуем вкус пепла: в первой серии нам подчеркивают высокое предназначение Таргариенов, пророческий сон Эйгона Завоевателя, но нет ни единого намека на оплетающие постройку белые корни чардрева, спиральные узоры Детей Леса, наскальную живопись, которую Джон Сноу отыскал на Драконьем Камне, Стену, драконье стекло или иные подобные детали.

Несколько обескураживает и то, что создатели сериала обновили Железный трон и Красный замок, чтобы показать зенит династии Таргариенов, но музыкальная тема в заставке звучит именно так, как было в 73 сериях до того. Нет, мы бы, конечно, хотели услышать какую-то новую волнительную мелодию, от которой будет замирать сердце в следующие девять недель, но морально готовились к другому — освежающей аранжировке заглавной темы, более величественной, даже, быть может, с хором в подражание музыкальным темам Дейнерис, или даже буквально к вплетению мелодии Дейнерис. Рамин Джавади объяснил отказ от аранжировок тем, что в точности повторенная музыка создавала нужную связь с «Игрой престолов»: «С самой заставки зритель должен был сразу понять, что это другое время, но все-таки Игра престолов. В первой серии я написал несколько музыкальных тем, вдохновленных темами Королевской Гавани и драконов из оригинального сериала, но по мере развития сюжета и появления новых героев появляются и новые темы».