Анонимус-сан
Без права писать
Я имел ввиду конкретно образы из зороастризма для рглорианства.
Ритуальные костры, маги-жрецы и дуализм.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияЯ имел ввиду конкретно образы из зороастризма для рглорианства.
Ритуальные костры, маги-жрецы и дуализм.
Вот именно я прошу не привлекать такие сравнения.
Это аспекты зороастрийской религии, которые есть в рглорианстве.Ничего из этого не является спецификой зороастризма
Мартин не вдохновлялся сатанизмом в написании рглорианства. То что там Рглор это Люцифер ну так Люцифер это по латыни "несущий свет", "лучезарный", "светоносец". Например в католических гимнах к Иисусу идёт такое обращение: Tu verus mundi lucifer (Ты истинный светоносец мира)Для западного человека сатанизм как анти-христианство гораздо важнее, чем непонятный и неизвестный даосизм.
Вы начинаете понимать.Разве что очень попсовый.
Давайте будем честны: сир Нимврод пишет свой анализ всегда с точки зрения того, что Мартин хочет предоставить людям какую-то людоедскую мораль.
Причем здесь это?Текст Мартина настолько богат, что всякий может в нём вычитать то, что ему очень хочется увидеть. От безумия Дейнерис до авторского сатанизма и творчества маркиза де Сада.
Суть моего рассуждения, в данном случае, не в критике идей Мартина, а в указании на то, что рглорианство к зороастризму не имеет отношения - у них есть серьезные доктринальные, организационные и ритуальные различия.
Если, конечно, не проводить поверхностные аналогии из серии "и те, и другие поклоняются огню"
Я в курсе этого сравнения (более того, я сам же его и привел в своем разборе). Проблема в том, что это сравнение как минимум поверхностно, то есть если рглорианство отсылает к катаризму и зороастризму - то приходится констатировать, что Мартин мало знает как об одном, так и о другом (впрочем, этого я не исключаю). Но у этой аналогии есть второе дно. Дело в том, что катары не практиковали насильственный прозелитизм - это не они сжигали за веру, это их сжигали за веру (я бы ещё мог затронуть вопрос статуса религиозных меньшинств в сасанидском Иране, но это отдельная сложная история). То есть получается прямая инверсия - религия, исповедующая пацифизм, заменена на гипер-агрессивную религию.Чуть выше приведено интервью Мартина, где он напрямую говорит, что списал рглорианство с зороастризма.
Вы тоже начинаете понимать! Hooray!Мартин мало знает как об одном, так и о другом (впрочем, этого я не исключаю).
то приходится констатировать, что Мартин мало знает как об одном, так и о другом.
Дело в том, что катары не практиковали насильственный прозелитизм
То есть получается прямая инверсия.
Легат сам прибыл туда искоренять ересь, так что это суждение звучит несколько лицемерно.Это как раз спорный момент. По версии католиков, Альбигойские походы стали ответом именно на активный прозелитизм катаров и нападения на католических священников. Вспышкой похода стало убийство папского легата Пьера де Кастельно, по-видимому, от рук альбигойского дворянства.
Ну и большинство жителей Лангедока - это добрые католики, которым просто не нравилось, что в их земли пришли завоеватели с севера и инквизиторы.
Так убийство произошло ещё до завоевателей и инквизиторов. Я, конечно, понимаю, что нынешний мейнстрим выставляет альбигойцев невинными жертвами, а католиков и лангедойльских рыцарей как чуть ли не полчища Тамерлана с крестами, но реальность была несколько сложнее. К примеру, сжигать за ересь начали не до, а после того самого похода, растянувшегося на добрых двадцать лет.
Проблема в том, что, помимо исторических первоисточников, у нас есть круг фэнтези-литературы, повлиявшей на Мартина. В ней присутствуют такие авторы, как Толкин и Тед Уильямс. У обоих "огненные" культы занимались магией и являлись мраккультистскими. Как и рглорианство у Мартина.Сожжение на кострах - это как раз отсылка к католической Инквизиции. Короче говоря, катаро-альбигойцы с Инквизицией. В мире с викингами-иудеями и католиками-политеистами, ничего удивительного.
Когда нибудь люди поймут, что Песнь Льда и Пламени это вдохновлённый комиксами и вестернами американский роман про средневековье с драконами и межевыми рыцарями вместо ковбоев от человека, который не может с первого раза без ошибки произнести слово «зороастризм»...Дело в том, сир, что Мартин пишет не исторический трактат о религии. Он пишет художественное произведение. Поэтому заимствовал из реальной истории он только наиболее попсовые и яркие образы.
Проблема в том, что, помимо исторических первоисточников, у нас есть круг фэнтези-литературы, повлиявшей на Мартина. В ней присутствуют такие авторы, как Толкин и Тед Уильямс. У обоих "огненные" культы занимались магией и являлись мраккультистскими. Как и рглорианство у Мартина.
Когда нибудь люди поймут, что Песнь Льда и Пламени это вдохновлённый комиксами и вестернами американский роман про средневековье с драконами и межевыми рыцарями вместо ковбоев от человека, который не может с первого раза без ошибки произнести слово «зороастризм»...
Человеческие жертвы практикует и Мокорро. А Торос, видимо, долго варился в вестеросской среде, ещё со времен Эйриса Второго.Мраккультизм может быть присущ конкретно асшайской ветви секты.
Человеческие жертвы практикует и Мокорро.
А Торос, видимо, долго варился в вестеросской среде, ещё со времен Эйриса Второго.
Во всяком случае, не возражал.Вообще-то, идея с жертвами принадлежала Виктариону. Сам Мокорро её и не осудил, и не одобрил.
Ну или у рглориан всё же минимум два течения: умеренное и радикальное.А Торос, видимо, долго варился в вестеросской среде, ещё со времен Эйриса Второго.