Ell , ну я об этом написал. У Толкина много магии. Просто магические системы со времен Толкина развивались. Но важна не сама магия, а то что она является частью сюжета. Например, там в условных горах тебе надо сказать волшебную фразу и так далее. Я вот вспоминаю в Хоббите там вообще какая-то хитрая идея с открыванием ворот. Вот как превратить такой маленький элемент в большое чудо? Вот Толкин это умел.
Как это выглядит у Мартина - вот вам Твердыня Ночи и какая-то волшебная дверь. Зачем, откуда? Просто. У Мартина это принимает форму декора, какой-то гротеск с нарочито выпяченными элементами, магия как туризм или экспонаты в музее, о котором сами поклонники даже не помнят или пихают как на оправдашку. Типа, вот драконы. Или вот там Иные мешают. Или еще что-то. Иначе говоря, магия Мартина не встроена в его сюжет. Вот сир написал, что Мартин просто не смог их совместить. Ну да.
Да, из хоббита. Никакой магии, большое чудо.
В тот же момент он услышал у себя за спиной резкое щелканье. Он обернулся: на сером камне сидел большущий дрозд, угольно-черный, с бледно-желтой грудкой, пестревшей темными точками. Щелк! Дрозд схватил улитку и ударил ею об камень. Щелк! Шелк!
И вдруг Бильбо осенило! Забыв про осторожность, стоя на самом краю карниза, он стал громко звать гномов и махать руками. Гномы, спотыкаясь о камни, бросились к нему, недоумевая, что случилось. Бильбо быстро все объяснил. Все замолчали: хоббит стоял у серого камня, гномы нетерпеливо ждали. Солнце спускалось все ниже, и надежды их таяли. Солнце село в полосу багровых облаков и скрылось. Гномы застонали, но Бильбо по-прежнему стоял не двигаясь. Узенький серп начал спускаться к горизонту. Стало темнеть. И вдруг, когда все уже совсем отчаялись, сквозь просвет в облаках прорвался красный луч. Он проник через узкий проход в нишу и упал на гладкую поверхность скалы. Дрозд, который, склонив голову набок, тоже следил за ним со своего насеста бусинками глаз, вдруг застрекотал. От стены с треском отскочил каменный осколок. На высоте трех футов от земли, в том месте, куда упал луч, в скале вдруг появилась дырочка.
Испугавшись, как бы не пропустить момент, гномы кинулись к скале и навалились на нее – она не подавалась. – Ключ! Ключ! – крикнул Бильбо. – Где Торин? Подбежал Торин. – Ключ! – закричал ему Бильбо. – Который был при карте! Скорее, а то будет поздно!
Торин выхватил ключ, висевший у него на груди, и вставил в дырочку. Ключ подошел! Торин повернул его. Дзинь! Луч пропал, луна исчезла, небо почернело. Они опять нажали на дверь,и часть стены медленно-медленно отошла. Появились длинные прямые щели. Очертилась дверь в пять футов вышиной и в три шириной и беззвучно и тяжело распахнулась внутрь. Из глубины, словно пар, выплыла темнота, глазам их предстала глубокая зияющая чернота – разверстый вход в глубь Горы.
Правда чувствуется такой вот трепет волшебства? А ничего особого не произошло. Просто потайное отверстие, которое можно заметить только из-за определенного положения солнца. А многие помнят что Бран оказался на той стороне Стены из-за волшебных ворот? Нет. Потому что никаких усилий героям прикладывать не надо было для этого. Это не выглядело частью сюжета.
Вот единственный сюжет удачный у Мартина это с Дени с её возрождением драконов или там продажей их потому что там магия включена в жизнь и требует определенных усилий от героя, заставляет его строить свою историю вокруг магии, а не магия как халява, которая разрешает конфликт, а потом уходит из истории.