• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Додумываем мир Мартина. Семерянство

(учение о конце мира)
А есть ли оно у семерян? Разве что, какой нибудь Элдрик Гонитель Тени, который сияющим блеском звезд мечом, который дарует ему сам Воин, изгонит тьму и все кто сражался за него во славу Единого в Семи Лицах воскреснут и наступит вечное лето... :writing:
 

halgar

Присяжный рыцарь
Должна быть притча про ленивого крестьянина, который пошёл искать клад на конце радуги. На пути он встречает Отца, который велит идти ему домой и пахать поле, не то зимой семье нечего будет есть, но он не слушается. Потом Мать, Старицу, Воина, Кузнеца - никого он не послушал, а с Девой попытался согрешить. В итоге, вместо клада крестьянин нашёл Неведомого.
Прекрасно!

В землю среди гор и долин, о которой клялся я Хугору с Холма, обещая потомство ему,
Прекрасно. Но не "клялся", а "сказал". Ибо как Он сказал, так и будет.
 

Homo Draconis

Оруженосец
И когда пороки людские переполнят землю. Когда погрязнут дети Семерых в похоти и разврате (минус Дева), перестанут работать , и станут лишь предаваться праздности (минус Кузнец), когда перестанут внимать речам септонов и помнить заветы предков (минус Старица), когда теснить и резать их будут иноверцы (минус Воин), когда забудут они про детей своих, и рожать перестанут, и заботится о крови от крови своей (минус Матерь), перестанут уважать старших, и не только старших, но и всякий закон (минус Отец). Тогда Неведомый выпустит мертвецов из Семи Преисподних, да и учинят они суд над живыми...

Конечно, нужно будет всё это более красиво и более религиозно написать, но основная концепция погибели мира уже возможно есть. Пишите свои версии конца (как хэппи, так сэдли энд), мы посмотрим.
 
А есть ли оно у семерян? Разве что, какой нибудь Элдрик Гонитель Тени, который сияющим блеском звезд мечом, который дарует ему сам Воин, изгонит тьму и все кто сражался за него во славу Единого в Семи Лицах воскреснут и наступит вечное лето... :writing:
За грехи безбожных и неправедных, послал Неведомый на мир вечную тьму, погасли звезды и отвернулась Матерь от смертных,
За тьмой пришла ночь, зима и холод, и демоны выбрались из семи преисподних, с глазами, синими как глубокий лед,
Семь десятков и еще семь лет длилась эта ночь, и не видел праведник света, покуда погасла лампада Старицы.
Смиренный Элдрик обратился тогда к Кузнецу, моля дать ему мастерства, чтобы сотворить клинок и нести божью волю,
Воин, ниспославший мужчине мужество и Дева, пославшая женщине смирение, одарили славного Элдрика мечом, что прогоняет тьму,
И прошел он праведным путем, через тьму и холод, изгоняя демонов, прочь, и явил миру рассвет, подаренный Отцом в искупление.
Единый в Семи завещал, что искупление Элдрика Гонителя Тени дарует мир людям на семь тысяч лет,
Но когда на земле воцарится мрак и неверие, Неведомый вновь напустит кару на грешных, и да рассудит их Отец,
И тогда Элдрик вернется из пучины веков, и поведет Праведных в вечную жизнь, в последний раз истребив тьму,
И воскреснет каждый, убиенный за веру, и Единый в Семи откроет им дорогу на семь небес.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Бейлор Благословенный вроде заточил сестер за то, что они были прекрасны? Красота погубит мир.
Какая-нибудь секта, уничтожающая все прекрасные творения рук человеческих. Никакого украшательства вообще.
 

Dragon Knight

Казнен
Землю сию Единый в Семерых дарует детям Андалоса,

Как и было обещано Хугору Хиллу и семени его,

Когда же чаша греха переполнится, то Отец пошлет на них Зверя,

Дабы Зверь и семя его властвовали над детьми Хугора,

Но не навечно, а на три по сто годин, ради обещания им и во искупление грехов,

Здесь мудрость, ибо сочтено число Зверя, выходящего из моря посреди дыма и пламени,

Число его триста тридцать три и три головы у Зверя сего.

Так написано и так будет.
 

Нимврод

Знаменосец
Можно упомянуть книжку-сборник рассказов «семьсот семьдесят шесть и одна ночь», где пос...
Я дико извиняюсь, но "Тысяча и одна ночь" - это никоим образом не религиозная литература. Хотя её автор, наверное, был верующим мусульманином.
 

Shan

Ленный рыцарь
Я дико извиняюсь, но "Тысяча и одна ночь" - это никоим образом не религиоз...
Конечно, но она ведь выражает отношение этого автора, который мог быть верующим мусульманином в то давнее время, к женщинам, жёнам, измене, доверию, милосердию, семье... аналог этого сборника из Вестероса септы могут читать в назидание воспитанницам, скажем, как выжимку одобренных религией моральных установок по тем или иным вопросам.
 

Нимврод

Знаменосец
Так, продолжаем прорабатывать семибожие. Нам надо определиться:
1) Семибожие - религия обряда (архаическое язычество) или религия загробного спасения (авраамизм, индуизм, буддизм)? Что в ней важнее - правильно провести обряд, чтобы тебе было хорошо при жизни, или правильно веровать, чтобы спастись за гробом? Рулит в ней концепция ритуальной нечистоты, скверны (ты осквернен, если совершил некое ритуально запретное действие, или даже его совершили с тобой против твоей воли) или концепция греха (ты грешен при условии неких действий / мыслей).
2) Концепция истории - циклическая или линейная? История идет по кругу, или же предстоит некий окончательный финал мировой истории и Царствие Божие?
3) Есть ли в семибожии богословская концепция женского начала в Боге? В христианстве и исламе о Боге на подсознательном уровне рассуждают как о мужчине, хотя в христианстве и силен культ Богоматери. Но вот в каббалистическом иудаизме концепция женского начала в Боге (Шхина) есть, есть он и в индуизме (Шакти). По логике, в семибжии эта концепция тоже должна быть, поскольку половина божественных проявлений - женская. Опять же, встает вопрос, какое начало в дуальности "мужское - женское" ассоциируется с божественным милосердием, а какое - с божественным строгим судом, наказанием? В каббалистическом иудаизме, что интересно, со строгим судом ассоциируется как раз женское начало в Боге, но в семибожии, видимо, всё же мужское (Отец "строг", в то время как милосердие является как раз Матерь).
4) В большинстве религий важную роль играет астрономия, поскольку надо правильно рассчитывать религиозные праздники. Следовательно, в семибожии астрономия должна играть важную роль, тем более, что в семибожеской эмблематике важную роль играют звезды, а планеты соотносятся с разными ликами Семерых.
5) Как решается проблема теодицеи? Если вкратце, суть проблемы проста как три копейки - если Бог всемогущ и в то же время всеблаг, откуда в мире зло? Ответы на этот вопрос могут быть разными, при желании могу рассказать про разные способы решения проблемы теодицеи, изобретенные разными религиями.
6) Каков ответ на вопрос "если истинна лишь наша религия, то кто же тогда боги иных религий"? Есть самые разные варианты решения вопроса, хотя самый простой - объявление богов иных вер демонами. Собственно, того же Рглора ЕМНИП семибожники как раз называют красным демоном.
7) На каком языке священная литература? Понятно, что на андальском, но на каком андальском? На андальском простонародном или на каком-нибудь "высоком-андальском-на-котором-говорили-во-времена-короля-Хугора"? Разрешен ли перевод церковной литературы на народные говоры, или нет?
 

Нимврод

Знаменосец

Нимврод

Знаменосец
Далее. Догматика. Есть ли какие-нибудь богословские заморочки о том, как соотносятся лики Семерых друг с другом, или это никого не парит? Преследуют ли как еретиков приверженцев "неправильного" мнения? Есть ли вообще в семибожии концепция "ереси" - не как "неправильной веры", а как "уклона в правильной"?
 
Отец на небе, грозный бог,
Подводит бытию итог.
Он справедлив, хотя и строг,
И любит малых деток.
The Father's face is stern and strong,
he sits and judges right from wrong.
He weighs our lives, the short and long,
and loves the little children.


Тут, видимо, подразумевается итог конкретной жизни, а не мироздания.
 

Нимврод

Знаменосец
Бейлор Благословенный вроде заточил сестер за то, что они были прекрасны?
Он заточил их из желания уберечь их невинность (по официальному объяснению). Идеи красоты как греха в семибожии вроде нет.
 

Нимврод

Знаменосец
The Father's face is stern and strong,
he sits and judges right from wrong.
He weighs our lives, the short and long,
and loves the little children.


Тут, видимо, подразумевается итог конкретной жизни, а не мироздания.
Спасибо. То есть, в теории, в семибожии может быть не линейная (как в авраамических религиях), а циклическая (как в индуизме и буддизме) картина мира?
 
Спасибо. То есть, в теории, в семибожии может быть не линейная (как в авраамических религиях), а циклическая (как в индуизме и буддизме) картина мира?
Как минимум Цитадель, работающая в паре с Септой (имхо), подразумевает что история цикличная.
 
Что можно вынести вообще из Песни Семерых:

The Father's face is stern and strong,
he sits and judges right from wrong.
He weighs our lives, the short and long,
and loves the little children.


Отец в посмертии судит жизни людей.

The Mother gives the gift of life,
and watches over every wife.
Her gentle smile ends all strife,
and she loves her little children
.

Жизнь - подарок людям от Матери.

The Warrior stands before the foe,
protecting us where e'er we go.
With sword and shield and spear and bow,
he guards the little children.


Воин очень крутой.

The Crone is very wise and old,
and sees our fates as they unfold.
She lifts her lamp of shining gold
to lead the little children
.

Старица видит судьбы людей.

The Smith, he labors day and night,
to put the world of men to right.
With hammer, plow, and fire bright,
he builds for little children
.

Кузнец трудоголик. Мартин ему не молится.

The Maiden dances through the sky,
she lives in every lover's sigh.
Her smiles teach the birds to fly,
and gives dreams to little children
.

Дева дарит людям мечты.

The Seven Gods who made us all,
are listening if we should call.
So close your eyes, you shall not fall,
they see you, little children.
Just close your eyes, you shall not fall,
they see you, little children
.

Неведомого на вечеринку не берут никогда.
 

Shan

Ленный рыцарь
3) Есть ли в семибожии богословская концепция женского начала в Боге?
В Семибожии у божества три ипостаси мужские, три женские и одна — неопределённая. Интересно, что женскими аспектами считаются не только невинность, красота и любовь Девы, а также милосердие, материнство и забота Матери, но и мудрость и «прозорливость» Старицы, что не так уж интуитивно. Причём «Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности». То есть признаков, характерных только одну полу, по сути у Семерых нет, есть просто визуальное разделение для простоты, а на деле же и женщина может быть как справедливой в Отца или свирепой в Воина, так и трудящейся в Кузнеца...
 
Сверху