• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучше Мартина? (Что почитать в духе ПЛиО)

Лучше Мартина?

  • Толкин - отец родоначальник

  • Джордан - почувствуй любовь к деталям

  • Сапковский - постмодернизм наше все

  • Аберкромби - кровь и кишки

  • Эриксен - ну у него хотя бы цикл закончен

  • Сандерсон - ну он хотя бы быстро пишет

  • Камша - наш ответ Чемберлену

  • Хобб - лампово и мило

  • Ротфусс - модно, ярко, молодежно

  • Другой - радостно поделюсь в теме

  • Говард - фэнтези было и до Толкина.

  • Ле Гуин - Земноморье и все такое

  • Бэккер - кровь, секс и тьма


Результаты будут видны только после голосования.

Xio

Удалившийся
Да, является.
Собственно таковой и писалось. Герберт вспоминал, что продолжения не планировал. Но фанаты настаивали, да и коммерчески это оказалось самым успешным его проектом.
Имхо зря он за продолжения взялся.
Опять таки имхо, мне больше всего нравятся первая и четвертая книга, четвертой в общем завершается вся философия. Дальше клонирование Дункана и высасывание из пальца. Но вот Лето - мой герой :) в отличие от Рейгара Пола Атрейдиса который "нешмог" :wth: :^)
 

Арканис

Знаменосец
Но вот Лето - мой герой :) в отличие от Рейгара Пола Атрейдиса который "нешмог"
У меня в свое время в голове не укладывалось, как это Пол мог так бесславно закончить :) Противоречило всем моим понятиям о логике сюжета, он же весь такой Избранный.
 

Skinny guy

Знаменосец
Опять таки имхо, мне больше всего нравятся первая и четвертая книга, четвертой в общем завершается вся философия. Дальше клонирование Дункана и высасывание из пальца. Но вот Лето - мой герой :) в отличие от Рейгара Пола Атрейдиса который "нешмог" :wth: :^)
А что смог Лето?
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
Если брать жанр псевдоисторического лайт-фэнтезийного реализма, то кроме: Бернарда Корнуэлла (Артуриана и "Саксонские хроники") и Фрэнка Герберта в начале цикла, никого и не назову. Лоис Буджолд, Гаррисон и Урсула Ле Гуин – немного не то уже. Как и Вера Камша, пожалуй :)
 

Хрюша

Знаменосец
Если про упоминаемую "Малазанскую книгу павших", то сходство только в эпическом размахе. МКП - это донельзя фэнтезийный мир, а не псевдореалистический с магией. Там имеют место быть эпические герои, могучие маги, различные нечеловеческие расы, ну и боги с демонами. Всего в избытке. МКП не отличается подробными описаниями всего и вся. Персонажи не разжовываются, как в ПЛиО, а подаются на манер ЧО Глена Кука. Ещё в МКП количество второстепенных персонажей сведено к минимуму, хотя всё персонажей много.
 
Последнее редактирование:

Ælfwise

Наемник
Джордж Мартин — замечательный писатель, вклад которого в развитие жанра фэнтези трудно переоценить.
Но Профессор Толкин всё же стоит чуть выше.
 

Kraake

Мастер-над-оружием
Прочитано, прослушано, просмотрено и играно: Ведьмак(книги, сериал, игра), Морроувинд (игра и весь Lore), весь цикл Lore World of Warcraft, Колесо Времени, Dragonlance, Хроники Амбера и что-то по мелочи. Всем, конечно, фломастеры разные, но, как по мне, то плиозаменителей хватает. Ещё вон в предыдущих постах сколько всего интересного. Будет чем заняться, пока нового Ведьмака и Дикий Запад жду.
 

Гагарион

Знаменосец
Пожалуй, напишу отзыв именно сюда: основное впечатление от книги - это если и не лучшее, то наиболее комплементарное лично мне фентези, которое я читал.
Петр Воробьев "Горм, сын Хёрдакнута"
Мир похож на наш X век, только без христианства. Есть свои викинги, свои славяне, свои византийцы и свои эскимосы. Причем все, в общем, названы своими именами и говорят на своих языках. Вера местных викингов та же, что и у исторических, но с важным нюансом - по их представлениям Рагнарёк уже произошел, старые боги погибли, а на их место пришли новые, среди которых органично затесался говардовский Кром.
С первых глав в книге идет чередование повов трех персонажей, которые поначалу никак не связаны друг с другом и сильно разнесены географичеки - заглавный викинг-интеллектуал Горм (его прототипом является датский король X века Горм Старый), византийская царевна Тира (сильная независимая девушка с огнеметом и просто кладезь милоты :in love::in love::in love:) и молодой шаман эскимосов, который сперва звался Утопил Гарпун, а потом сменил имя на Защитник Выдр (звучит как Саппивок). Потихоньку будет появляться куча новых колоритных героев, а пути трех первых логичным образом сойдутся. Антагонистами будут изрядно поехавший конунг-завоеватель Йормунрек и жрец Фьольнир, насаждающий кроваво-монотеистический культ восставшего Одина.
Определенные параллели с героями ИП провести можно. Горм - Джон Сноу (бастард, который на самом деле не бастард, неукоснительно соблюдающий правила чести даже там, где не стоило бы, да к тому же сопровождаемый огромным белым псом), Хёрдакнут - Нед Старк (сцена в крипте вообще прям Винтерфелл), Йормунрек - помесь сериального Рамси с книжным Эуроном, Аса = Арья + Аша, Кривой - Вун-Вун, Родульф немного немного напоминает Пса. Но в целом настроение книги совсем другое; она куда как более добрая и оптимистичная, с большим количеством юмора и отсылок как к древности, так и к современности (многие отсылки автор заботливо поясняет в сносках). Кровь-кишки наличествуют и в изрядном объеме, но удивительное дело - автор филигранно ухитряется описывать насилие без смакования, так, что вся эта жесть с одной стороны не мешает позитивной атмосфере, но при этом все же воспринимается как однозначное зло и в развеселый треш роман не превращает. Такое умение автора вызывает интерес и зависть.
- А ты часом не Горм Мрачный, что охромел при падении Скиллеборга?
"Когда это я за такое прозвище пил?» – подумал Горм. Впрочем, в сравнении с Йормунреком, который мог смеяться, как дитя, глядя, как у очередного пленника вытягивают из живота кишки, наматывая их на древко копья, Хёрдакнутссон и вправду был как-то уныл.
Отдельно стоит сказать про технологии. Стимпанк часто смешивают с фентези, добавляя в стимпанковый мир магию. Здесь же ситуация обратная - в чисто фентезийный сеттинг по ходу действия постепенно добавляется все больше элементов стимпанка - драккары викингов снабжены паровыми двигателями, у византийской царевны есть подводная лодка, славянские кузнецы налаживают массовое производство деталей. Ближе к финалу будут воздушные шары, огнестрел и книгопечатание (на бумаге из г**на мамонтов, ога). По сути технология здесь заменяет традиционную фентезийную магию.
– Твой ученик все время пишет, как то или иное действие повернуло ход истории. Например, когда Бейнир женился на Беляне. Или когда Адальстейн приютил Хакона. Но у него все эти действия непременно предпринимаются владыками.
– Хёрдакнут, когда приезжал с подарками для Найдены и Хотены, все хвастался, как его тяжелая конница доконала сперва Гнупу, а потом и Фьольнирово войско. Скорее историю все-таки направляют не владыки прямиком, а всякие нововведения. Конница, порох, паровые машины.
Плагго удовлетворенно прислушался к повышающемуся гудению маленькой паровой турбины.
– И в этом есть истина, – согласилась вестница. – Но, сдается мне, не вся. Есть вещи, что меняют круг земной не так нарочито, но бесповоротнее. Например, мыло, или бумага из слонового помета. Беляна как раз повернула историю, но не столько тем, что вышла за Бейнира, сколько тем, что научила Щеню с Гуннлауд принимать роды с мылом и кипяченой водой.
Главы книги в основном небольшие по объему (исключение составляют эпичные батальные сцены) и очень емкие по содержанию. Учитывая, что роман довольно объемный, его, по крайне мере, поначалу приятнее всего читать небольшими порциями - одну-две главы в день. Я читал его так перед сном, и на первые две трети ушел примерно месяц, на последнюю - пара дней.
p.s. у меня чуть ли не зубы сводило, когда герои раз за разом в совершенно бытовой речи легко и непринужденно выговаривали слово "дренгрскапр" :killed:
Ну и как водится спешл фор Havelock
Помимо предметов учености, на столе лежало почти шарообразное от пушистости животное, светло-серое, с полосатыми хвостом и лапами, широко и низко посаженными на пятнистой большой голове скругленными ушами, и желтыми глазами с по-собачьи круглыми зрачками.
<...>
– Кстати, видел я и раньше котов, да этот на них непохож…
– Это кот, да не тот. Его мне котенком с дальнего востока привезли, из-под Белухи-горы. Они злые, хитрые, приручаются тяжко. Туземцы думают, что это не звери, а полубоги, что священную Белуху-гору охраняют, и молятся им так: «Няяяяя…»
«Полубог» на столе одобрительно приоткрыл желтые глаза, лизнул заднюю лапу, и принялся чесать ей за ухом.
 
Последнее редактирование:

Alisi-a

Оруженосец
Не люблю категоричное "лучше чем Мартин", но хочу оставить здесь названия двух книг, которые считаю достойными примерами псевдоисторической дарк-фентези.

"Летописи Святых Земель".
Эльфы, магия - понятно что, с первого взгляда. Драконов нет. На деле это слегка замаскированное европейское средневековье с интересной угадайкой прототипов персонажей и событий. Персонажей мало, но они цепляют так, что сопереживаешь им "до упора". Цинизм, натуралистичность, кровь, жестокость, интриги, интриги - такие знакомые, такие... И нет добра, нет зла, они меняются и маскируются друг под друга.
"Мартин в миниатюре", честно.

"Ястреб халифа".
Когда мне её рекомендовали, сказали: "Осилишь пролог - осилишь остальное". А в прологе - резня...
Книга очень "зрительная", визуальная, она то самое "показывать, а не рассказывать". Интриги, натурализм, харизма персонажей - всё это есть. Только антураж восточный, это Магриб времён Конкисты.
 

dgm

Знаменосец
это Магриб времён Конкисты.
Э-э-э... Конкиста в Магрибе? Вы ничего не путаете? :annoyed:
В указанное время происходило множество событий в разных странах и регионах, это не означает что Конкиста проходила на их территории.
Это вас специально путают, Хэвлок. Переходите сразу к стадии№2(Возмущение)
 

Havelock

Знаменосец
В указанное время происходило множество событий в разных странах и регионах, это не означает что Конкиста проходила на их территории.
Я думаю ничего. Конкиста Иберии которая шла главным образом из Магриба.
Читаем Большую советскую энциклопедию:
КОНКИ́СТА (от исп. conquistar – завоёвывать), период завоевания и колонизации островов Карибского бассейна, Центральной, Южной и части Сев. Америки испанцами и португальцами; тесно связана с Великими географическими открытиями.
Где Америка и где Магриб?
А потом там ещё была Реконкиста - может вы слышали.
Представьте себе, слышал. И именно её я и имел в виду, написав:
Э-э-э... Конкиста в Магрибе? Вы ничего не путаете?
 

dgm

Знаменосец
Где Америка и где Магриб?
это Магриб времён Конкисты.
Пишем Конкиста, имея в виду Реконкисту, а время и пространство считаем синонимами.
Делаем очень научный вывод: во времена Конкисты события книги должны происходить в Америке, а не Магрибе.
 

Havelock

Знаменосец
Пишем Конкиста, имея в виду Реконкисту, а время и пространство считаем синонимами.
Делаем очень научный вывод: во времена Конкисты события книги должны происходить в Америке, а не Магрибе.
Нормальный вывод. По-моему, очевидно, что имелась в виду именно Реконкиста. Давайте у автора спросим. Уважаемая Alisi-a , скажите пожалуйста, Вы что именно в виду имели, говоря о
Магриб времён Конкисты.
?
 

Lady Snark

Знаменосец
Havelock это же фэнтези. Я читала "Ястреб халифа" первую книгу эпопеи (не зашло, т. к. там главгерой уж слишком Марти Стю - но сеттинг весьма интересный). Короче, там действуют демоны, расы всякие волшебные, и тп. В очень условной местности, я даже далеко не сразу поняла, что пара городов имеет земные аналоги... и это прост старые арабские названия некоторых городов. Но большинство так и не сумела идентифицировать, несмотря на бешеное гугление. И это неважно. Там войны все выдуманы, как я понимаю. Не было таких исторических событий. Ислам и прекрасно описанный мусульманский быт - вроде бы выглядят историческими, хотя я не спец. А вот события - фантазия автора. Книга позиционируется как фэнтези, а не исторический роман. Пардон, если ошиблась - мне так запомнилось (читала пару лет назад).

События очень жестокие, и где-то с середины книги начинает утомлять очередной захваченный город с описанием резни, включая подробное вырезание гаремов, т. к. их там чуть не десяток подряд с однотипными описаниями.

Короче, я бы сказала так: эта серия в любом случае интересна, т. к. я не видела аналогов. Средневековый мусульманский быт (времен начала ислама) описан с таким тщанием, что просто как этнография - это круто. Я так понимаю, это область профессиональных интересов авторши. Но... есть утомляющие моменты чисто литературные. В первую очередь главгерой, который всегда всё разруливает (если его не позвали - проблема так никогда и не разрулится, пока его не позовут), и одновременно он постоянно и бесконечно страдает, физически и психически, так что призван вызывать одновременно восторг и жалость. В принципе, нередкий образ в литературе (Овод сразу приходит на ум). Но как бы... автор не знает меры в этом, как на мой вкус. Ну и чист по событиям... короче, я сперва читала с восторгом и целилась уже поглотить всю эпопею, но под конце книжки чот поняла, что уже сыта...
 
Последнее редактирование:

tea

Лорд
Я отнюдь не утверждаю, что эта книга лучше Мартина, я даже почти уверена, что она хуже, хотя утверждать не берусь: я ее прочла, когда училась в девятом классе. Собственно, дело было не в достоинствах художественного текста, а в том, что эта книжка поменяла регистр моего восприятия фэнтези с толкиновского на мартиновское. Я в четырнадцать лет как раз стала отчаянной толкинисткой и одновременно яростной фанаткой викингов. Так что, обнаружив на уличном лотке том с драккаром на обложке, пройти мимо я никак не могла. К счастью, родители никогда не запрещали мне тратить деньги на книги. Так мне в руки попал "Сломанный меч" Пола Андерсона. К моему великому ужасу. Поскольку от фэнтези я ждала совершенно определенных вещей. А тут неэльфийские злобные эльфы, реки крови, процесс пролития которой был описан вполне подробно и недвусмысленно, греховная связь брата и сестры (впрочем, в отличие от Ланнистеров, они добросовестно заблуждались), антураж раннего средневековья во всей красе, без капли романтики. Сказать по правде, тогда меня это неприятно поразило. Но в то же время стало понятно, что фэнтези может быть и таким. Наверное, это был сеанс своеобразной психологической подготовки к Мартину. Читать приглаженные истории про стерильных героев, которые всегда выживают, после этого было уже не очень интересно. Насколько я сейчас помню, книга была неплохой. Правда, викингская составляющая в ней была сильнее эльфийской.
 

Ulv

Удалившийся
Тема создана в первую очередь в надежде избавиться от ПЛиО-зависимости, т.к. после прочтения Мартина невольно сформировалась некоторая планка качества, которой, увы, практически ничего из написанного нынче в этом ключе не соответствует, как результат - любая литература кажется второсортной :/
Вот честно, такой проблемы никогда не было.
ПЛиО на данный момент последнее в этом жанре, что произвело на меня сильное впечатление, и всерьёз увлекло. Но ПЛиО - зависимости у меня нет(если не считать ей конечно зависание на ПЛиО - форуме). И когда читаю, что-то новое, у меня не возникает желание сравнивать это с ПЛиО. Хотя само собой параллели не могут не возникать. Я хочу дочитать когда ни будь само ПЛиО, но я не хочу читать ПЛиО - похожие произведения постоянно. Кстати, сам Мартин если судить по авторам и произведениям которые он рекомендует, или которые он приводит как те, которые произвели на него самого большое впечатление в разные периоды жизни, весьма многообразен в своих вкусах. А насчёт планки... Иногда хочется и чего -то попроще, так что не обязательно быть Толкином, Желязны или Мартином, что - бы нравиться людям.
За "Колесо Времени" кстати до сих пор не могу взяться, хотя вроде было бы логично попробовать на вкус после ПЛиО ещё один знаменитый долгострой.
 
Сверху