• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучше Мартина? (Что почитать в духе ПЛиО)

Лучше Мартина?

  • Толкин - отец родоначальник

  • Джордан - почувствуй любовь к деталям

  • Сапковский - постмодернизм наше все

  • Аберкромби - кровь и кишки

  • Эриксен - ну у него хотя бы цикл закончен

  • Сандерсон - ну он хотя бы быстро пишет

  • Камша - наш ответ Чемберлену

  • Хобб - лампово и мило

  • Ротфусс - модно, ярко, молодежно

  • Другой - радостно поделюсь в теме

  • Говард - фэнтези было и до Толкина.

  • Ле Гуин - Земноморье и все такое

  • Бэккер - кровь, секс и тьма


Результаты будут видны только после голосования.

Konstantis

Знаменосец
Ну кто-тои Шаннару покупал после сериала ...
Ну скажем так, я пытался Шаннару смотреть...но в итоге дропнул ее на первых сериях. Было там что-то мне совершенно не понравившееся, что меня оттолкнуло от сериала(не помню что). Поэтому с Шаннарой я не удивлен, что вот так получилось.
 

Topsy

Скиталец
Не фентези, но могу посоветовать следующих авторов. Сам Мартин определённого вдохновлялся ими:

1. лучше Матрина наверное только Шекспир. Мне очень нравится сочетание ярких, поэтических описаний с ужасными преступлениями и вероломством героев. Лично меня Мартин смог зацепить подобным контрастом. Рекомендую «Тита Андроника» — это из менее популярного «кровавого цикла» Шекспира. там знатная чернуха, не буду спойлерить, но Мартин кое-что почерпнул оттуда) ещё есть экранизация с Энтони Хопкинсом, но на любителя — художественная постановка и игра актёров может показаться чересчур театральной. Из более популярных произведений Шекспира думаю всем придётся по вкусу «Макбет» и «Ричард III».

2. Дрюон «Проклятые короли». Сюжет действительно интересный, но слог немного старомодный. Если бы не заспойлерила (сериал эпигонский, не рекомендую) себе все интриги и сюжетные повороты, наверное, получила бы не меньше удовольствия, чем от ПЛиО… ну или около того. Повторюсь — слог старомодный. Как и в ПЛиО, повествование идёт с точки зрения разных героев, что само по себе делает сюжет интереснее, полно интриг, неплохо прописаны характеры героев, к тому же в общих чертах основан на реальных исторических событиях. Какие-то персонажи могут показаться знакомыми после ПЛиО.

3. Макиавелли «Государь». Совсем небольшой труд, можно прочесть за один вечер. Это нон-фикшн, однако, после него читать и анализировать ПЛиО становится намного интереснее. Трактат пусть и старый, но читается легко, без воды, всё «по делу» и сопровождается интереснейшими выводами и примерами из истории. Как и любой хороший нон-фикшн. Макиавелли, действующий политик и философ, без моралфажества и комплексов рассказывает об искусстве управления в реалиях своего времени. Я вообще познакомилась с вселенной Матрина благодаря ему, когда мне заспойлерили красную свадьбу — стало интересно, потому что в «Государе» читала о таких тактиках. Кто-то может будет плеваться из-за циничности автора, но не фаны ПЛиО, я думаю)
 

Нимврод

Знаменосец
Предлагаю обсудить параллели в творчестве Джорджа Мартина и Майкла Муркока.
Насколько мне известно, Джордж Мартин - друг другого знаменитого англоязычного автора в жанре фэнтези, Майкла Муркока. При внимательном анализе творчества Мартина нетрудно заметить у него ряд отсылок к произведениям Муркока из цикла о Вечном Воителе. Например, обстоятельства рождения любимого персонажа Мартина - Тириона Ланнистера - при родах которого умерла его мать, из-за чего его недолюбливал отец - отсылают к обстоятельствам рождения, пожалуй, самого знаменитого воплощения Вечного Воителя: императора Мелнибонэ Элрика с его сложными отношениями с его отцом Садриком. Вражда Великих Бастардов Эйгона Недостойного - Бриндена и Эйгора - за Ширу Морскую Звезду и то, кто будет сидеть на Железном Троне, отсылает уже к соперничеству Элрика с его кузеном Йиркуном - за сестру Йиркуна Симорил и трон Мелнибонэ. Да и борьба за власть Дейрона Доброго с Деймоном Блэкфайром, в принципе, отсылает к нему же, поскольку Деймон до кучи влюблен в сестру Дейрона, а в агитации за Деймона и против Дейрона важную роль играло убеждение аудитории в том, что Дейрон слишком слаб для труЪ-короля также, как Элрика мелнибонийские консерваторы во главе с Йиркуном обвиняли в забвении традиций и недопустимой для короля слабости. Сюжет о Азор Ахае, убивающем Ниссу-Ниссу, свою возлюбленную, чтобы выковать Светозарный для победы над злом, отсылает к всё тому же Элрику - который убил своих возлюбленных Симорил и Заринию и меч которого Буреносец послужил победе над силами Хаоса (одно из имен Азор Ахая - Элдрик Гонитель Тени). Важная тема ПЛиО - возрождение драконов (на могуществе которых строилось могущество Валирии, как у Муркока - могущество Мелнибонэ), а у Муркока как раз в одной из книг цикла про Эрикезе (другое воплощение Вечного Воителя) главный герой должен освободить дракона из меча (ср. с легендой о Азор Ахае, опять же). Герои Мартина часто являются калеками (Бринден, Варис, Джейме, Тирион, Теон) - у Муркока ещё одно воплощение Вечного Воителя, Корум, потерял собственные руку и глаз, и пользуется искусственными. И даже сериальный поворот с Джоном, убивающим свою возлюбленную Дейнерис, напоминает финал Корума, убитого своей любовницей Медб после победы над фоморами Фой Мьер, которые у Муркока изображены как мартиновские Иные могущественные демоны холода, командующие армией живых мертвецов (гулегов).
При несомненных отсылках к Муркоку, однако, нетрудно заметить и различия - заимствует Мартин далеко не механически. Скажем, Элрик, по большому счету - идеалист и человек не особо жестокий, особенно по меркам того мира и того народа, среди которого живет (мелнибонийцы - нелюди-демонопоклонники с повадками классических фэнтезийных темных эльфов); большинство своих преступлений он совершает вообще под влиянием Буреносца, питающегося душами им убитых и часто убивавшего других людей даже против воли Элрика. Симорил погибла по вине Йиркуна, прикрывавшего ей в бою с Элриком, а Заринию он убил вообще по её же просьбе, поскольку силы Хаоса изуродовали её. И Тирион, и Бринден - персонажи куда более морально сомнительные и алчные до власти, в то время как Элрику по большому счету власть не нужна - он ищет знаний о мире. Точно также если Симорил у Муркока искренне любила Элрика, то у Мартина Шира просто искательница удовольствий со скверным нравом. Опять же, в противостоянии Элрика и Йиркуна исходно именно Йиркун обратился к черной магии, чтобы убить Элрика и узурпировать власть - в то время как Эйгор, насколько можно судить, привык решать вопросы сталью, в то время как магию использовал Бринден (да и Деймон, сторону которого держал Эйгор, по личным качествам гораздо лучше Йиркуна). У Муркока Йиркун требует от своей сестры Симорил разорвать отношения с Элриком, которого он считает недостойным трона - у Мартина, наоборот, Дейрон Добрый, отчасти соответствующий муркоковскому Элрику (в роли "слабого монарха, чей трон непрочен"), отказывается выдать свою сестру Дейнерис замуж за Деймона Блэкфайра, отчасти соответствующего муркоковскому Йиркуну (в роли "популярного претендента на трон"). Кроме того, если Элрик убил своих возлюбленных одну (Симорил) случайно, другую (Заринию) по её же просьбе - мартиновский Азор Ахай намеренно жертвует женой. То есть художественные образы, отсылающие к Муркоку, как и отсылки к Толкину, Мартин модифицирует в заметно более мрачную сторону, прибегая также к такому своему любимому литературному приему, как инверсия.
Развивая параллель вселенной ПЛиО с Мультивселенной Муркока, можно также задаться вопросом, возможен ли вообще в мире ПЛиО хэппи-энд. Дело в том, что муркоковские герои - скажем, Элрик или Корум - сплошь и рядом заканчивают даже не плохо, а очень плохо, и выступают, в сущности, марионетками в руках судьбы. Так, "пережившего свою полезность" Корума убивают его же союзники, как я уже упоминал выше - причем хотя Иные Фой Мьер оказываются им побеждены, вместо них в мир проникает новое зло, демоны-малибаны (то есть победа над Иными, возможно, будет означать не спасение мира, а смену одной пакости на другую). Лейтмотив муркоковской Мультивселенной - борьба Порядка и Хаоса - вовсе не тождественен "борьбе добра со злом", поскольку хотя Хаос несет миру гибель, победа Элрика над Хаосом вовсе не спасает мир от гибели - наоборот, она должна завершить одну эпоху в мировой истории и начать новую, что будет означать гибель для всех жителей прежней эпохи - включая самого Элрика. Опять же, если соотносить Светозарный с Буреносцем, мечом Элрика (а Азор Ахай отсылает к Элрику) - то получается, что Светозарный / рглорианство в целом в конечном итоге имеет демоническую природу, на что, впрочем, указаний и намеков через параллели с тем же Толкином и так немало.
Что думаете, коллеги?
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Ну скажем так, я пытался Шаннару смотреть...но в итоге дропнул ее на первых сериях. Было там что-то мне совершенно не понравившееся, что меня оттолкнуло от сериала(не помню что). Поэтому с Шаннарой я не удивлен, что вот так получилось.
О, я тоже пытался. На третьей, кажется, серии заскучал и бросил.;)
 

petriv

Знаменосец
Ну, как я понимаю, Колесо Времени как цикл сильно прогрессировал по мере написания, как ПЛиО.
Меня Колесо как раз зацепило, когда я его начинал читать тем, что там герои путешествовали по деревушкам. Меня просто бесит фэнтези тем, что там герои обязательно должны посещать великие памятники или там какие-то крутые древние города. Тоесть, я против этого ничего не имею, но как бы хорошего понемножку.
Я вот в свое время в ПЛиО также влюбился в историю Арьи потому что она просто путешествовала по Речленду.

Вот у Джордана есть баланс - красивых и крутых мест и как будто нормальных человеческих вещей, который в фэнтези практически отсутствует. Только у Говарда он кажется был - там вообще великих мест не было, просто города.
это чистая классика фентези, и мир необычный.
На самом деле Колесо не фэнтези. Это постапокалипсис с магией. Так как в этом была идея автора - показать будущий мир про старого солдата, который там становится героем. Даже героиня Колеса - одна королева, которая потом стала матерью другой героини прямо сперта оттуда. Также как ряд отношений взрослых людей. Вообще этот главный герой он угадывается во многих героях Колеса, если чуточку присмотреться. Так что он много о нем думал.

А потом он понял, что надо продавать школьника и сделал главным героем Конана, но рыжеволосого Конана владеющего магией. Чтобы никто не догадался.:D
Всё творчество Аберкромби опирается на Закон Мерфи. Всё выкручивается до максимума, если дело касается неприятных вещей. Автор одержим идеей описывать дискомфорт. И разница между ранними и поздними книгами автора только в том, что он научился делать более долгие подводки для дискомфортных ситуаций.
О, я знаю у кого он этому научился. :sneaky::not guilty::not guilty:
Честно, очень удивлен такому большому количеству экземпляров, в какой-то стране правил сумасшедший диктатор и фанат Джордана или в чём дело? Да и на нашем форуме тех кто прочел всю эту эпопею целиком можно посчитать по пальцам, в отличие от того же Сапковского например.
Тут такое дело, что если ты захочешь читать Темное Фэнтези, то ты будешь читать не Сапковского, а Кука и его Темный Отряд. Вот Кук написал своей Темный отряд в 80ые. 1984-1990 год. Также ты можешь там любить условную сагу о Копье, если ты хочешь любить героическое фэнтези.

Вот то, что царило до Джордана. По правде говоря я не большой спец в жанре, у меня достаточно поверхностные знания, но кое-какие соображения есть. И вот тут приходит Джордан, который ну просто круче этого всего. И ты, конечно, же это читаешь.
Иначе говоря, разница между странами Восточного Блока и Западом в том, что там традиция фэнтези развивалась с 70ых годов и Джордан был естественным наследником этой традиции, а Сапковский не наследник какой-либо традиции - он как большинство авторов стран третьего мира просто понадергал чужих идей и продает аборигенам как свое. Я не спорю что Сапковский умел писать и вообще он молодец со своим славянским колоритом, тем не менее факт в том, что он просто не мог бы выдержать конкуренцию на американском рынке.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Если еще вспоминать то время, то я знаю о большой популярности Castlevania по которой там Netflix делал очень удачное аниме совсем недавно. И что среди популярного фэнтези уже после Джордана это Малазанская книга Павших, она тут в опросе есть. Короче, у американцев есть чем увлекаться и без Сапковского. И это ведь точно лишь верхушки жанра, а там было в свое время много чего еще.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Да, кстати, раз упомянул так растянуто Джордана. Там ведь первую книгу хотят экранизировать, а я вот недавно лазил за цитатой по ней и вспомнил другую. Вот
"детская сказочка" Джордана "как у Толкина".:sneaky:

- Мама? - выдохнул Ранд, и женщина улыбнулась безысходной улыбкой. Улыбкой его матери. - Нет! Моя мать умерла. Я отвергаю тебя!
- Он через силу выдавливал слова. - Она умерла, и она - в Свете, и ты ей ничего не сделаешь!
Губы матери задрожали. Слезы потекли по ее щекам; каждая слезинка жгла Ранда, словно кислота.
- Повелитель Могил сильнее, чем был, сын мой, - сказала она, - Его руки протягиваются все дальше. Для неосторожных душ у Отца Лжи - медовый язык. Мой сын. Мой единственный, дорогой сын. Я бы уберегла тебя, если б могла, но теперь он - мой господин, его прихоть - закон моего существования. Я могу лишь подчиняться ему и ради его милости простираться ниц. Один ты можешь освободить меня. Пожалуйста, сынок. Пожалуйста, помоги мне. Помоги мне. Помоги мне! ПОЖАЛУЙСТА!
Вопль вырвался из ее груди, когда гололицые Исчезающие, бледные и безглазые, тесно окружили ее. Одежду сорвали бескровные руки, руки, которые сжимали клещи, и тиски, и железо, что жгли, хлестали, жалили обнаженное тело. Пронзительный крик звучал не смолкая.


Вот это явное наследие Кука и прочих ребят восьмидесятых годов. Я вот встречал утверждения, что Мир Колеса страшнее ПЛиО и я как бы во многом с этим согласен, но Джордан просто это не смакует. Хотя сериал скорее всего часть чернухи порежет - это же не кровищу показывать на весь экран и не выпадающие кишки. Это тьма, которая реально пугает.
 

Нимврод

Знаменосец
Частные параллели:
- У Муркока Элрик посещает город Кварцхасаат, находящийся посреди пустыни. Кварцхасаат был столицей империи, некогда враждовавшей с мелнибонийцами и уничтоженной ими. Порядки в нем едва ли не столь же людоедские, что и в Мелнибонэ, но строй - не монархия, как дома у Элрика, а олигархия. В итоге Элрик Кварцхасаат вырезает. Тут можно провести параллель с Дэйнерис что в Кварте (название + олигархический строй + последний город некогда могучей культуры), что в Заливе Работорговцев (история вражды с валирийцами + олигархический строй). Интересно, что измывались кварцхасаатцы над кочевниками, но у Мартина как раз кочевники - дотракийцы - показаны как малосимпатичные персонажи.
- Эйгон IV Недостойный казнил сира Терренса Тойна, соблазнившего его любовницу Бетани Бракен, жуткой смертью - его на глазах у возлюбленной медленно резали на куски. У Муркока Элрик хотел казнить схожей смертью (описание см. внизу) Валгарика, капитана гвардии своей возлюбленной Симорил, который сдал её Йиркуну (и сам имел на неё некоторые планы). Тут тоже виден определенный перевертыш - у Мартина развращенный король казнит лютой смертью другого человека всего лишь за то, что он оказался его в амурных делах, в то время как Элрик (куда более симпатичный человек, чем "Швайгон") казнит Валгарика и за предательство своей госпожи, и за государственную измену. Не говоря уж о том, что Мелнибонэ, в отличии от Вестероса, населен натуральными нелюдями, и от них подобные отжиги смотрятся куда более естественно, чем от вестеросцев, которые вроде как люди.
Слова капитану давались с трудом, но наконец он пробормотал:
— Меня зовут Валгарик. А что я мог сделать? Я служу Рубиновому трону, кто бы на нем ни сидел.
— Значит, предатель заявляет, что руководствовался преданностью. Но я так не думаю.
— Так оно и было, мой господин. Так оно и было,— заскулил капитан. Он упал на колени.— Убей меня легко. Не наказывай меня.
Элрик хотел было выполнить просьбу капитана, но тут он взглянул на Йиркуна, а потом вспомнил выражение на лице Симорил, когда та смотрела на своего стражника. Он чувствовал важность момента и знал, что на примере капитана Валгарика должен теперь преподать всем урок. Поэтому он покачал головой.
— Нет, я накажу тебя. Сегодня ты умрешь здесь по традициям Мелнибонэ, когда мои придворные будут праздновать новую эру моего правления.
Валгарик заплакал. Потом он взял себя в руки, прекратил рыдания и поднялся на ноги — как настоящий мелнибониец. Он низко поклонился и сделал шаг назад, предаваясь в руки стражи.
— Я должен подумать, как ты разделишь судьбу с тем, кому хотел служить,— сказал Элрик.— Как ты убил молодого воина, который хотел остаться верным Симорил?
— Мечом. Я пронзил его. Это был чистый удар. Один.
— А что стало с телом?
— Принц Йиркун приказал мне скормить его рабам принцессы Симорил.
— Понимаю. Что ж, принц Йиркун, ты можешь сегодня присоединиться к нашему пиршеству, пока капитан Валгарик будет развлекать нас своей смертью.
Лицо Йиркуна стало бледнее лица Элрика.
— Что ты хочешь этим сказать?
— Тебе будут подавать кусочки плоти капитана Валгарика, которые доктор Остряк будет вырезать из его тела. Ты сможешь давать указания, как бы тебе хотелось приготовить мясо капитана. Мы бы не хотели, чтобы ты ел его сырым.

Кроме того, соответствующее свое намерение Элрик так и не реализовал, поскольку Йиркун с Валгариком успешно сбежали.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Не говоря уж о том, что Мелнибонэ, в отличии от Вестероса, населен натуральными нелюдями, и от них подобные отжиги смотрятся куда более естественно, чем от вестеросцев, которые вроде как люди.

Возражу. У этих нелюдей вполне себе человеческая психология, да и сам Мелнибоне зело напоминает помесь имперского Китая с поздне-персидскими деспотиями и ранними халифатами. Даже зверская жестокость у них не столько желание, сколько древние и почитаемые традиции.
 

Нимврод

Знаменосец
У этих нелюдей вполне себе человеческая психология
По человеческим меркам они невероятно жестоки. Другой вопрос, что реально Муркок не смог это "невероятно жестоки" хорошо прописать, поскольку при подробной проработке велик риск начать генерить откровенный трэш в духе темных эльдаров из Вахи или инхороев Бэккера. Тем не менее, повторюсь, вещи типа каннибализма, человеческих жертвоприношений, демонолатрии и т.д. и т.п. для них норма жизни, реально существующими порядками недовольны в основном индивиды вроде Элрика (или его отца Садрика, отказавшегося приносить в жертву супружеские пары ради рождения у него и супруги здорового сына), отринувшие мелнибонийские духовные скрепы. Но интересно тут не это, а то, что у Мартина коллизия с казнью Тойна вышла, если честно, более мерзко, чем муркоковская коллизия с (несостоявшейся) казнью Валгарика - потому что Элрик казнил Валгарика сообразно вине (пусть и по мелнибонийским обычаям) и в рамках защиты своей любимой женщины, а Эйгон, наоборот, Тойна казнил из мелочной ревности, как будто он не мог бы с его властью вместо Бетани заполучить в свою постель кого-то ещё. На мой вкус, Эйгон IV в соответствующем эпизоде выглядит гаже правителя натуральной мраккультистской империи зла, пусть и относительно "либерального".
 

Анонимус-сан

Знаменосец
По человеческим меркам они невероятно жестоки.

Ацтеки бы с вами вряд ли согласились. :annoyed:

откровенный трэш в духе темных эльдаров из Вахи или инхороев Бэккера

Которые также представляют собой гипертрофированные черты человеческого поведения. Собственно, любая раса "злых чужаков" представляет собой лишь гипертрофию человечества в ту или иную сторону, поскольку авторы - люди, и вообразить себе нечеловеческое мышление не способны. Исключение составляют разве что всякие инсектоиды и ИИ, и то им обычно приписывают вполне человеческие мотивации.

Тем не менее, повторюсь, вещи типа каннибализма, человеческих жертвоприношений, демонолатрии и т.д. и т.п. для них норма жизни

Ну, с Мелнибоне странно то, что такие рудименты, как тот же каннибализм, присущий в основном крайне примитивным культурам, сохранились в более цивилизованном периоде.

а Эйгон, наоборот, Тойна казнил из мелочной ревности, как будто он не мог бы вместо Бетани заполучить в свою постель кого-то ещё. Эйгон IV выглядит гаже правителя мраккультистской империи зла.

Что, в принципе, нормально. Ни одна мраккультистская империя зла не превзойдёт в омерзительности самого обыкновенного домашнего тирана.
 

Нимврод

Знаменосец
Возвращаясь к Муркоку - нашел ещё одну параллель у Мартина с ним.
После убийства Тайвина Серсея сжигает башню Десницы (Киван потом думает на её месте построить новую) - а у мелнибонийцев как раз существовал обычай по случаю смерти императора уничтожать одну из башен Мелнибонэ и воздвигать на её месте новую. Совпадение? Не думаю!(с)
Ацтеки бы с вами вряд ли согласились. :annoyed:
У ацтеков это во многом было вызвано дефицитом ресурсов и избытком населения. У Мелнибонэ нет обеих проблем - соответствующие ритуальные практики у них это в первую очередь часть их договоренностей с их сверхъестественными (инфернальными) покровителями. Они их так чтят. Несоблюдение ритуалов грозит последствиями - Элрик родился слабым как раз из-за одного из таких несоблюдений.
Которые также представляют собой гипертрофированные черты человеческого поведения. Собственно, любая раса "злых чужаков" представляет собой лишь гипертрофию человечества в ту или иную сторону, поскольку авторы - люди, и вообразить себе нечеловеческое мышление не способны.
Да, тут я с вами полностью согласен.
Что, в принципе, нормально. Ни одна мраккультистская империя зла не превзойдёт в омерзительности самого обыкновенного домашнего тирана.
Тут есть нюанс. Во-первых, даже для домашнего тирана Эйгон поступил на редкость отмороженно. Во-вторых, в истории, из которой соответствующее наказание взято, тот, кого хотели так казнить, был реально виноват. То есть перед нами именно что инверсия.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Во-первых, даже для домашнего тирана Эйгон поступил на редкость отмороженно.

Согласен, и в контексте Вестероса, абсолютно беспрецедентно. В Танском Китае, например, да и позднее, за измену наложницы, вырезать могли всю её семью. Это вообще довольно распространённая практика для гаремных систем. Другое дело, что в Вестеросе гаремов нет, и Эйгон просто держал любовниц, так что его поступок был из ряда вон выходящим. При абсолютной монархии восточного образца, гарем являлся важным, если даже не важнейшим институтом государственного управления, через него проходила гора административных решений, и в нём велась ожесточённая, подчас смертельная борьба. И поскольку наложницы считались, де-юре, рабынями правителя, он имел формальное право их казнить - с жёнами такое, как правило, не прокатывало, поскольку они были из влиятельных старых кланов. И, опять-таки, наложницы в гаремах имели немалую политическую власть, в отличие от конкубин Эйгона. Это ещё одна странная черта его фаворитизма.
 

Нимврод

Знаменосец
Согласен, и в контексте Вестероса, абсолютно беспрецедентно. В Танском Китае, на...
Вот именно. В Вестеросе что странно - непонятен правовой статус фавориток. Это конкубины или просто любовницы? Если второе - то на каком основании вообще наказуема их "измена" королю? Но главное даже не в этом. Терренс Тойн был казнен максимально изуверским способом всего лишь за то, что был удачливее короля в постельных делах. В то время как Валгарика Элрик осудил на схожую смерть за предельно гнусное предательство - он предал свою госпожу, Симорил, когда та выступила против Йиркуна, и убил одного из её воинов, сохранивших ей верность.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Терренс Тойн был казнен максимально изуверским способом всего лишь за то, что был удачливее короля в постельных делах.

Это, очевидно, отсылка к судьбе Кэтрин Говард и её любовника, правда им просто отрубили головы. Но, опять же, эйгоновскому Вестеросу до тюдоровской Англии как раком до Луны.

В то время как Валгарика Элрик осудил на схожую смерть за предельно гнусное предательство - он предал свою госпожу, Симорил, когда та выступила против Йиркуна, и убил одного из её воинов, сохранивших ей верность.

К слову, нет ли тут переклички с поступком Рыцаря-Дракона, сразившегося в поединке за честь королевы Нейрис, которая была ему любовницей?
 

Нимврод

Знаменосец
Это, очевидно, отсылка к судьбе Кэтрин Говард и её любовника, правда им просто отрубили головы.
Так ведь Кэтрин Говард была женой Генриха VIII. И, кстати, при всем личном [чудачестве] Генриха конкретно ей (в отличии от Болейн, которую с самого начала решил убить) он ЕМНИП дал шанс спастись - она должна была подтвердить, что уже состояла в браке до выхода замуж за короля.
Но та не согласилась вроде.
К слову, нет ли тут переклички с поступком Рыцаря-Дракона, сразившегося в поединке за честь королевы Нейрис, которая была ему любовницей?
Не, вряд ли, Симорил любила Элрика, и нигде не сказано, что у неё были связи с другими мужчинами (в отличии от Ширы, которая Бриндену изменяла). Правда, вроде бы сказано, что убитый Валгариком воин был влюблен в Симорил, но без взаимности.
 
Сверху