Интересная теороя перенесла сюда, из тайна чёрного камня.автор Лунный Певчий
Во-первых - спасибо на добром слове!
Сама теория находится здесь:
https://7kingdoms.ru/talk/threads/11723/
И называется: Асшай: истина. Гипотеза о характере главного конфликта Саги.
Тем, кто дерзнёт читать- предупреждение: моя версия уходит далеко за известные рамки ПЛиО - у уводит в те гребеня, куда редко забредают фантасты.
А теперь - во-вторых. Трагизм Бейлиша может состоять в том, что он сам не ведает, что творит. Да-да, самый сверх-осведомлённый человек Семи Королевств - и не ведает. Как такое случилось? Да очень просто:
Итак, предположим, что Петир Бейлиш - таки-Рейн. Не важно, в каком колене. Знамя павшего дома может поднять любой: бастард, состоящий в родстве по женской линии, даже - друг семьи. Бейлиш обоснованно (либо - не очень, зато - страстно), считает, что его лишили всего! Плюс - подвергли милых родичей мучительной смерти. Ланнистеры - но не только. Весь этот мир! Лишь потому (и - именно потому), что - не помешал.
Бейлиш молод, амбициозен и... гениален (да-да!), но весь миропорядок - против него. Что он может - выскочка без роду-племени (к тому же - вынужденный род-племя тщательно скравать). Да, его воспитали Талли ради каких-то своих надежд, но этого - мало! Чудовищно мало! И ради победы (и - после известной дуэли + замужество Кэт), юный Петир становится готов на всё. По-настоящему на всё! Согласитесь, во все века и времена таких - ну очень мало. У каждого есть "побочные надежды" и "тормоза". У Бейлиша их нет.
А далеко-далеко, на другой стороне Земли, Церковь Звёздной Премудрости ищет - именно таких. В её распоряжении - тайная власть и тайное знание, её магия никогда не старела, а стеклянные свечи - горят всегда. А ещё - за ней Чёрный Камень. Сверхразум. Единственный по-настоящему сущий бог этого мира. И ЕМУ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ГОТОВЫЕ НА ВСЁ!
Но здесь мы плавно переходим к моей теории, а посему - вернёмся к бедняге Петиру.
По изгнании "домой" Бейлиш получает от "отца" благовидное предложение - смотаться в Браавос, так как "предок" (дед, например), был связан с Железным Банком. Почему бы и тебе там не поучится там, сынок - я тут денежку припас? Накануне "папе" был ну очень реалистичный сон...
Прибыв в Браавос и плилежно учась там, Бейлиш однажды встречает... ну очень доброго человека, коий сообщил: твой "дед" был близок ещё и к Безликим, а теперь (как показало наблюдение) - подходишь ты. ИБО - РЕЙН - прятаться не нужно. Вот она, возможность взлететь! И Бейлиш радостно хватается за неё.
Нет - ему не предлагают стать Никем - всего лишь агентом влияния Железного Банка с протекцией от Чёрно-Белого Дома. Эти организации издавна связаны - ну ты понял.
После ещё одного, параллельного обучения, Бейлиш возвращается в Вестерос и происходит вот это:
Формально у него уже есть связи почти везде, в Долине у него есть не побоюсь этого слова - свой Ройс, на Севере он во всю контактирует с Болтонами(хотя я все еще ненавижу эту идиотскую сюжетную линию в сериале, где он отдает Сансу Рамси, но закрывать глаза на нее не стоит), плюс имеет своего рода «карманного Аррена и Старка». И я думаю это еще не все части построенной Петиром сети из лояльных к нему локаций.
А заодно - и вот это:
Дальше видны другие детали. Петир во всех шагах игры пытается упомянуть Ланнистеров:
-он говорит Лизе, чтобы она обвинила ЛАННИСТЕРОВ в убийстве Джона.
-он солгал про кинжал, чтобы подставить Тириона ЛАННИСТЕРА.
-он повёл Неда в бордель, чтобы показать бастарда Роберта, но Джейме ЛАННИСТЕР оказался тут как тут слишком резво. Совпадение? Не думаю.
-Он целенаправленно подставил корону, влезая в огромные долги, за которые расплачиваться пришлость ЛАННИСТЕРАМ.
-Он завязывает дружбу с Тирионом, который решает отправить Мирцеллу в Дорн, чтобы Дорн, так ненавидящий ЛАННИСТЕРОВ, имел рычаги давления на Серсею.
-Он подсовывает ЛАННИСТЕРАМ фальшивую Арью, в надежде на то, что Север это заметит и разозлится на Ланнистеров ещё больше.
-Он подставляет Тириона ЛАННИСТЕРА, подарив Джоффри на свадьбу выступление карликов, зная, что это выльется в конфликт и даст людям повод подозревать Тириона
-Он подсунул ЛАННИСТЕРАМ Кеттлбеков - своих людей, которые якобы подчиняются Серсее, а на деле работают на Мизинца.
И Мизинец переживает чрезвычайно - о том, что его хозяева прозреют относительно личной мести Ланнистерам. И ему, как бы, есть чего боятся: хозяевам, по его мнению, нужен экономический захват Вестероса, максимум - смена политического строя, как описано здесь:
Довольно занятно, что Петир очень много ведет переговоров с Тиррелами. Кто-то из русскоязычных фанатов заметил, что после разорения Ланнистеров, идет очередь Тиррелов, второго по богатству дома в 7 королевствах. Теперь они начинают стремительно беднеть на свадьбах, военных кампаниях и вливаниях в государство. Война, как известно затратное дело, и учитывая положение Вестероса на конец Танца, он весьма быстрыми темпами беднеет. При этом за долги придется все же платить. Если не деньгами, то землями и титулами, властью и полномочиями. Когда я искал информацию по этой теории, мне понравилась мысль о том, что население уже давно слабо поддерживает существующую власть. Теперь представьте, кого поддержат крестьяне и горожане? Доведших страну до кровавого безумия дворян, которые плодят бедность, убивают детей и занимаются инцестом или хоть какую-то альтернативу в виде Браавоса? С обещанием религиозной терпимости, порядком и работой. Тем более учитывая, что прототипом войны Ланнистеров и Старков является война алой и белой розы в Англии. Там война продолжалась очень долго, все дворянство было дискредитировано, сменилось несколько королей. В конце концов, началась и вовсе смена государственного строя с большим уклоном в своего рода капитализм.
Но разрушать-то королевство ни ЖБ, ни Безликие не собираются - и Бейлишу не дадут. Мизинец ошибался...
Где-то незадолго до начала Саги либо - вскоре после него на Мизинца выходит Некто. Посланец Церкви Звёздной Премудрости сообщает, что на самом деле Бейлиш - их чемпион, а далее - как в песне:
"Эй, скрипач
Ты горяч
Как всегда строптив
Ты не прав
Ты как раб
Мой играл мотив
Ты не хочешь знать, что гений - это я!
Ты же мой футляр, ты - платье для меня
скрипач!
Пой и плач
И хвались игрой
Все равно
Мертв ты давно
Что нам род людской?"
("Ария")
Мизинец узнаЁт, что всё, что он делал - одобряемо Церковью, что именно Церковь - стоИт за Безликими и что значительной частью своей интуиции он обязан ей. Он узнаёт об Иных и скором переделе мира - и о своём участии в "мироубийстве" и "рождении нового бога из могил и гробниц". И - не ужасается. Церковь сделала верную ставку, она отбирает всего по двум критериям: гениальность и готовность на всё - магию легко добавить. Да и "на всё" - прокачать. У Церкви - деститысячелетний опыт, и она - не ошибается: "коготок увяз - всей птичке - конец!" Впрочем, и награда верным велика - всеведение, например. Карманная стеклянная свеча - и никакие "пташки" не нужны. А по исполнении миссии - бессмертие. В особеных случаях - воскрешение по ходу "работы". Добрый человек лгал, Бессмертные - существуют, и кинжал сериальной Арьи для апгрейженного Мизинца - менее, чем ничто!
А чего Бейлиш не ведает - так это об истинных мотивах Церкви. Ей не нужна победа Иных, Р'гора и кого бы то ни было. Ей нужна ВОЙНА. Максимально ожесточённая - и максимально магичная, дабы выжившие (не важно, какой магической партии - и не только живые), более всего на свете жаждали внимать Чёрному Камню - своему спасителю и наставнику, дабы он в назначенный час бросил их в куда более лютую бойню - туда, откуда явился, по друую сторону звёзд.
Подробнее - всё к той же теории:
https://7kingdoms.ru/talk/threads/11723/
А Мизинца, к его неведению, ждёт не наместничество при Великом Ином, и не карманный мирок со всеми, кто ему нравится, а поглощение Чёрным Камнем. Таков удел и высшая честь для всех адептов Премудрости - стать частью сверхразума. По сути дела, Мизинца ждёт Седьмое пекло, где обгорает всё человеческое, а остаётся... "лёд и огонь".
"Тот, кто господствует над молниями и оседлал бурю, тот, кто владеет Короной Мечей, тот, кто прядет нити судьбы, возвышаясь над ней, кто думает, что поворачивает Колесо Времени, тот постигнет истину слишком поздно."
(Роберт Джордан, "Колесо Времени", Кариатонский цикл)