• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Прикладная космогония Мира ПЛИО: добро, зло и люди

Lestarh

Знаменосец
Смиренно просим этот момент также пояснить.
Замечание хранителя:
Вопрос о статусе и возможности общефилософской дискуссии и использования форума как площадки для изложения мировоззренческих позиций как таковых без связи с его основной тематикой рассматривается администрацией.
По принятию решения все заинтересованные стороны будут уведомлены.
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Вы немного ошибаетесь.
О_О То есть нас при случае и в личке могут заткнуть?
Мы уже поняли, что админами лички читаются. И мы против этого не возражаем. Но... неужели и там цензура??

Ничего, что я осмеливаюсь иметь собственное мнение, не совпадающее с Вашим?
О_О Согласно этике (как общепринятой, так и "нашей"), мнение, содержащее инсинуацию, то есть приписывание зазорных вещей - особенно если "объект мнения" эту инсинуацию категорически отметает, а фактичность её сомнительна, спорна и не доказана, - это уже не "мнение", а диффамация, клевета!

Вы бы ещё ****** нас назвали, или, скажем, *****, и сказали бы, что это тоже "мнение" такое, "всего лишь отличное от нашего". :(

А почему Вы, никого ни к чему не принуждая, тем не менее полагаете себя вправе указывать другим что говорить, а от чего воздержаться?
Не указывать, а смиренно просить не говорить того, что задевает за нашу личную честь. Пока не доказано, что такие задевания обоснованы.
Как мы, например, просили бы не ругать нас матом, не клеймить "поносными словами".
Мы и в этом вопросе никого не можем - и не хотим - ни к чему принудить. Просто покинем лично того, кто всё-таки такое продолжает.

Если мы, по-вашему, даже в этом слишком многого хотим - ну что ж... Не нам пререкаться.

Ничуть не спорю.
Но я ведь могу говорить о том, что мне кажется?
Да пожалуйста. (Как и мы, кстати.)
Просто ведь общеизвестные правила общежития гласят, что не стоит формально повторять то, звучание чего - как выяснилось - ранит собеседника. Как минимум - если вы заинтересованы в продолжении (а не прекращении) общения с ним.
Или вы при этом ещё и неправы по сути - тогда вдвойне гнусно; или вы при этом правы по сути (допустим) - тогда всё-таки лучше поискать какой-то другой технический способ заявить миру о своей правоте, ибо правило "Не навреди!" никто не отменял.

Вы уверены, что Христос и Гаутама проповедовали исключительно с этой целью?
Мы абсолютно уверены, что они оба (и ещё многие харизматические лидеры-основатели) проповедовали НЕ ТОЛЬКО с этой целью. Да это вроде бы и общеизвестно.
Но мы уверены ещё в двух вещах:
1) оба они - и Христос, и Гаутама - не возражали, чтобы это стало ещё и религией (а мы-то считаем необходимым принять все меры, чтобы так не вышло - и принимаем такие меры во всём, что касается НАШИХ высказываний);
2) продолжатели, последователи, кодификаторы и пр. - непременно применили бы речи Христа и Гаутамы именно с поименованной манипулятивной целью. Ввиду самого подхода основателей к материалу. Как оно, собственно, и произошло.

Мы уверены, что если дело идёт о материале, построенном так, проникнутом такими идеями и имеющем такую подоплёку - каково всё это, скажем, у Христа и Гаутамы, - практическое широкое применение такого материала непременно будет содержать манипуляцию. (Или ещё и эскапизм, как у анашиста Гаутамы.)
И если Христос и Гаутама этого, допустим, не осознавали - в наших глазах это не говорит в их пользу, выдаёт (как минимум) факт некоторой их безответственности.
 
Последнее редактирование:

Маркус Риверс

Знаменосец
На этом перехожу к официальной части.
А можно ещё вопрос? Мы ОЧЕНЬ просим на него тут же ответить, если только можно - это для нас ОЧЕНЬ важно.
как площадки для изложения мировоззренческих позиций как таковых без связи с его основной тематикой
По зрелом размышлении, мы (особенно если это нам ещё и запретят) и сами не готовы настаивать на легализации форумной функции "Площадка для изложения позиций, НЕ СВЯЗАННЫХ С..."

Мы бы, на первый взгляд, может быть, и порадовались возможности пофилософствовать где-нибудь во флудилке "о том, о чём катит", если это всё-таки разрешат...
...но нас терзают сомнения. Мы говорим сами себе: "В конце концов, есть лички". Мы оба очень близко к сердцу принимаем идею профильности форума.

Мы не найдём в себе способности существенно огорчиться, если нам скажут: "Всё-таки, обсудивши да посоветовавшись - НЕТ! Форум профильный, и либо речи ведутся так или иначе про Мартина - пусть и в свете необычной концепции/трактовки, - либо никаких вообще речей! Есть лички, в конце концов".
И с облегчением - и с пониманием такого шага - воспримем его, если администрация придёт именно к такому решению.

Но. Но - если при этом запретят заодно и любые трактовки (а равно и служащие им базой мировоззренческие концепции), кроме формальной буквы канона мартиновского (или, скажем, христианского, или любого другого),
то есть - назовём вещи своими именами! - если воцарится самая настоящая идеологическая цензура (именно навязывание определённой концепции, неважно какой именно, и запрет всех остальных, или хотя бы закон "в нашем сообществе молчите о них!")...
...вот такого мы никогда не поддержим, не одобрим, и такое нас огорчит кошмарно.

Будь мы админами - мы бы запретили использование только заведомо деструктивных моделей/концепций/баз для трактовок, а остальные всё-таки дозволили бы. То есть, скажем, экстремистские речи были бы однозначно потираемы, а такие ораторы забаниваемы... но вот, скажем, та концепция, что у нас, принципиальному запрету никак не подверглась бы. Даже если бы мы сами её не разделяли - или даже если бы мы полны были к ней ЛИЧНОГО предубеждения, как один знакомый нам админ ;) .
Мы действовали бы так просто ради плюрализма.

Правда, не факт (как уже сказано), что мы, будучи админами, дозволили бы в её духе - и в духе чего бы то ни было - всяческие "просто так ля-ля наиобщим способом".
Вполне возможно, что в админском-то кресле сидя, мы разрешили бы только околомартиновские её упоминания - и запретили бы все прочие.
"С трона многое видится несколько иначе" (с)

Да не будет весь этот пассаж сочтён "нарушением этикета с публичным перемыванием косточек властям". Таковое дурное дело, будь оно в наш адрес, и нас самих не порадовало бы.
Мы просто обозначили свою позицию. Как всегда - ни на кого никак не давя (да и как этот фортель у нас мог бы получиться?).
Мы услышаны?
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Знаменосец
О_О То есть нас при случае и в личке могут заткнуть?
1. Бан теперь как правило исключает возможность писать в личке.
2. Размер личек ограничен - организация альтернативного треда на двадцать участников обходящих баны теперь затруднительна.
Это на случай, если Вы пропустили связанные с этим потрясения на форуме несколько месяцев назад.

Мы уже поняли, что админами лички читаются.
Кстати - нет.

О_О Согласно этике (как общепринятой, так и "нашей"), мнение, содержащее инсинуацию - особенно если "объект мнения" эту инсинуацию категорически отметает, а фактичность её сомнительна и не доказана, - это уже не "мнение", а диффамация, клевета!
Нет. Диффамация и клевета это если ложность мнения доказана. А не наоборот.
Мало того - термин диффамация применителен только к таковой посреством СМИ (ну по формальному определению) а клевета - только к распространению ложных фактов. Личное же мнение изложенное в частной беседе (а этот тред - именно частная беседа при свидетелях и не более того) это просто личное мнение. Даже если оно и нелицеприятно.
И это даже не оскорбление, ибо я оценивал не Вас лично, а Ваши действия.

В другой стороны - чисто формально концепция "вы не можете говорить о моей позиции ничего, чего бы я не одобрил" (а озвучиваете Вы вот прямо сейчас именно это) - в чистом виде позиция "религиозного проповедничества". То есть в кощунстве Вы меня упрекнуть можете. Но тогда придётся признавать религиозность Вашей позиции... А без неё - я просто выражаю свои оценки и взгляды. На что, вроде бы, имею право?

Не указывать, а смиренно просить не говорить того, что задевает за нашу личную честь.
Просить - пожалуйста. Но в таком случае я вынужден констатировать, что я эту просьбу выполнить не могу. Ибо она будет заставлять меня лгать. А мне не хочется.

Просто общеизвестные правила общежития гласят, что не стоит повторять то, звучание чего - как выяснилось - ранит собеседника. Как минимум - если вы заинтересованы в продолжении (а не прекращении) общения с ним
Но как быть тогда с сочетанием этих правил с декларируемой Вами позицией? Лицемерное молчание и соглашательство ею одобряется и полагается этичным?
Нет - я ничуть не против дипломатии и сглаживания углов. Но везде есть свои грани и пределы.

Или вы при этом ещё и неправы по сути - тогда вдвойне гнусно; или вы при этом правы по сути (допустим) - тогда всё-таки нужно поискать какой-то другой способ заявить об этом миру, ибо правило "Не навреди!" никто не отменял.
Понимаете, принцип "хорошо или ничего" это только о покойниках. Вам же я совершенно искренне желаю здоровья и долгих лет жизни (и пытаюсь ограничить эту дискуссию ещё и с тем, чтобы она опять не зашла слишком далеко, как это уже случалось).
Избегая говорить другому неприятную, но правду, поступаешь не только лицемерно, но и откровенно во вред этому другому. Я могу ошибаться в своей оценке, но я не вижу в указании на Ваше возможное заблуждение чего-то решительно недопустимого. Вы же допускаете, что можете заблуждаться?

...вот такого мы никогда не поддержим, не одобрим, и такое нас огорчит кошмарно.
Особенно с пониманием того, что именно Ваши действия к этому и привели... Это, так сказать, о последствиях благих намерений.

Будь мы админами - мы бы запретили использование только заведомо деструктивных моделей (и концепций, баз для трактовок), а остальные всё-таки дозволили бы.
И сами бы решали кто здесь еврей какие концепции деструктивны, а какие нет? Ибо чётких критериев которые можно было бы исполнить без консультаций лично с вами Вы так и не предложили, увы...
Вам не кажется, что выборочная цензура намного хуже "сплошной"?
 

Amos

Знаменосец
Уважаемая администрация, мы с Хулио считаем что концепция закрытия Риверсов деструктивная, сериал только начал четвёртый сезон, мы считаем что диалектически необходим материал конкурирующей парадигмы для создания идеологически-верной критики Сатанинского Сериала.Сиргай как источник, мы считаем, вышел на параллельный уровень Бытия.Вселенский Разум хочет Риверса, а значит и мы с Хулио его, их, хотим.
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Это на случай, если Вы пропустили связанные с этим потрясения на форуме несколько месяцев назад.
Пропустили. По уважительным - и достаточно тяжким - причинам.

И это даже не оскорбление, ибо я оценивал не Вас лично, а Ваши действия.
Но такие действия, которые вы нам приписали, нам видятся крайне дурными (и вредными сразу для всех), когда кто-то их действительно совершает...

То есть в кощунстве Вы меня упрекнуть можете.
Ни в коем случае. "Кощунство" - это поношение того, что считается святым. "Святыми" не считаемся ни мы, ни наша концепция.

Но тогда придётся признавать религиозность Вашей позиции...
Ни в коем случае.

А без неё - я просто выражаю свои оценки и взгляды. На что, вроде бы, имею право?
Разумеется. Фактически наше принципиальное возражение - снимается.

Но своё отношение к вашей оценке (раз и мы имеем аналогичное право) мы уже выразили - и сохраняем его и посейчас. Нам всё ещё кажется, что никакими реальными и очевидными фактами ваша оценка не подкреплена, что она - не более чем плод ваших стереотипов. Если однажды вы лично и искренне в этом убедитесь без малейшего подталкивания со стороны, а исключительно на основании СОБСТВЕННЫХ независимых выводов - мы безумно обрадуемся.

А пока просто учтите, что всякий наш друг или просто хороший приятель помнит: оценивать наши действия так, как вы их оценили ("принуждение, мол!") - это в нашем восприятии (которое у нас на этот счёт не поменяется) всё равно что нас, педагогов, назвать педофилами. Даже чуть ли не хуже того, в каком-то смысле. Ну вот такие мы, так реагируем, не пристрелить же нас за это.

Ведь мы себя уважаем (и наши коллеги, друзья и начальники нас уважают) как раз за ОТСУТСТВИЕ у нас склонности, которую вы нам приписали. На этом строится едва ли не бОльшая часть нашей самооценки.

Это разъяснение мы считаем достаточным, а инцидент - всё-таки разруленным ко всеобщему удовольствию.
И серьёзных помех для нашей с вами дружбы - или по крайней мере для хорошего приятельства - мы больше не видим.

Просить - пожалуйста. Но в таком случае я вынужден констатировать, что я эту просьбу выполнить не могу. Ибо она будет заставлять меня лгать. А мне не хочется.
Коли так, мы и не настаиваем. Мы никоим образом не хотим никого подталкивать к тому, что он сам сочтёт ложью. Это ТАКЖЕ против наших принципов.
Максимум - мы покинем такого предубеждённого человека, чтобы не трепались нервы. Но и эта мера не обязательна - если только предубеждённый будет достаточно экологичен впредь во внешнем, формальном общении.

Но как быть тогда с сочетанием этих правил с декларируемой Вами позицией? Лицемерное молчание и соглашательство ею одобряется и полагается этичным?
Всё отлично сочетается. Никакого лицемерного молчания. И никакого соглашательства - по крайней мере с тем, что (на взгляд хоть одного из участников беседы) просто непростительно. На худой конец - просто не вести беседу именно таким составом :)
Именно что не более чем "дипломатия и сглаживание углов". В разумных пределах - то есть никак не до стадии "уже лицемерия".

Однако наша же этика предписывает, помимо прочего, ещё и непременное учтение ряда моментов, насчёт которых нам всё ещё упорно кажется, что если бы вы их таки учли - вы бы таки не адресовали нашим действиям ТАКУЮ резкую оценку.

Вам же я совершенно искренне желаю здоровья и долгих лет жизни (и пытаюсь ограничить эту дискуссию ещё и с тем, чтобы она опять не зашла слишком далеко, как это уже случалось).
Мы признательны - и мы понимаем. Но в прекращении данной дискуссии лично мы всё ещё не видим насущной и реальной нужды. От "захода её слишком далеко" (перспектива которого претит нам не слабее, чем вам), как нам сдаётся, мы и сами сумели бы её удержать - далеко не столь радикальными методами. Не леча головную боль гильотиной.
Тем более - такие способы наверняка есть и у администрации. Более мягкие, при которых "никто не уйдёт обиженный", но оттого не менее эффективные. Не убивающие саму дискуссию - но предохраняющие её от беспредела.

Избегая говорить другому неприятную, но правду, поступаешь не только лицемерно, но и откровенно во вред этому другому.
Сущая правда. Это попросту и наш принцип тоже - не только ваш.

Вы же допускаете, что можете заблуждаться?
Конечно, допускаем. Просто нам всё ещё сдаётся, что этого не происходит.
И нам сдаётся, что наличие у нас именно склонности принуждать (или способности такую склонность обрести) всё ещё не доказано.
И по нашим-то понятиям, заблуждение в ТАКИХ вопросах (то есть заблуждение, способное привести к склонности принуждать) не бывает "нечаянным и простительным", если оно вообще есть. Другими словами - по нашим ригористическим понятиям, ЭТАКОЕ заблуждение было бы преступным - с чьей угодно стороны, невзирая на лица.

Мы НЕ настаиваем, чтобы о нас думали и говорили непременно только хорошо. Мы и сами не согласимся непременно говорить "одно только лестное" - даже об умерших.
Но когда тот, кого мы привыкли воспринимать как друга (то есть как минимум достаточно беспристрастного оценщика), показывает свою пристрастность и, в духе неё, думает о нас НАСТОЛЬКО (по нашим меркам) плохо... нас это всё-таки несколько коробит. Сейчас мы произносим это уже не как упрёк, а только как констатацию факта, относительно которого мы хотим, чтобы о нём помнили.

Особенно с пониманием того, что именно Ваши действия к этому и привели... Это, так сказать, о последствиях благих намерений.
Мы убеждены, что никакие действия - тем более такие, как наши - не могут "сами по себе привести" к внедрению такого мерзкого явления, как идеологическая цензура.
Если власти не захотят, чтобы таковая была - то её не введут, какие бы события ни произошли (хоть бы и эти наши действия, в которых мы не видим ничего дурного).
Если же власти ЗАХОТЯТ, чтобы такая цензура была - так её введут произвольно, и повод найдут или придумают... а в крайнем случае - учинят это и без повода.

Мы продолжаем считать идеологическую цензуру чисто волюнтаристическим явлением - как и всё, что мы осуждаем. У её внедрения, на наш взгляд, никогда нет других реальных виновников - только тот, кто поставил под законом печать. И уж подавно мы не стали бы называть "виновником её введения", скажем, поэта или мыслителя, который вызвал возмущение властей.
Этак и гопник назовёт прохожего "виновником" того, что он, гопник, прохожего покалечил. А чё морда такая противная? А чё дерзкий такой! Ну сам же виноват, чё! :D

И сами бы решали кто здесь еврей какие концепции деструктивны, а какие нет?
О_О Да не стали бы мы это "сами решать"! Это прописано (разве нет?) в уже имеющихся правилах форума и в законах РФ!
О___О

Ибо чётких критериев которые можно было бы исполнить без консультаций лично с вами Вы так и не предложили, увы...
Только потому, что мы считали эти критерии общеизвестными, общепринятыми и даже юридически кодифицированными! О__О
Ну, там: не разжигать национальную (или по иным признакам) рознь; вообще не заявлять, будто хоть один человек хоть по каким-то признакам ХУЖЕ другого (то есть открытый ШОВИНИЗМ запретен во всех формах); не призывать к резне, раздору и прочим экстремистским действиям... и т.д., и т.п.
Нам казалось - это вообще не вопрос, тут всё ясно... А оказывается - нет? О___О

Вам не кажется, что выборочная цензура намного хуже "сплошной"?
Пока что не кажется. Пока что мы считаем, что - смотря как её проводить.
Мы считаем равно недопустимым как "навязанность какой-то одной концепции при запрете (или обхождении молчанием) ВСЕХ прочих",
так и "полный и легализованный беспредел, когда молоти любое *****, и оно останется висеть, позоря форум". Мы считаем необходимым избегнуть ОБЕИХ этих крайностей.
В крайнем случае - мы бы одобрили отсутствие и выборочной цензуры именно на философские взгляды и право их излагать... но зато оставили бы лордам и стражам некоторую свободу личного решения, коли те видят неадекватность если и не материала, то самого излагающего (он агрессивен и т.п.). Ну - и очевидная оговорка насчёт законов РФ.
Это-то и с самого начала было в правилах, разве нет? И - в реальной практике форумных властей. И по факту являлось той самой "выборочной цензурой", которая всю дорогу практиковалась, и которая практикуется и посейчас, что мы вполне приветствуем. 
Уважаемая администрация, мы с Хулио считаем что концепция закрытия Риверсов деструктивная, сериал только начал четвёртый сезон, мы считаем что диалектически необходим материал конкурирующей парадигмы для создания идеологически-верной критики Сатанинского Сериала.Сиргай как источник, мы считаем, вышел на параллельный уровень Бытия.Вселенский Разум хочет Риверса, а значит и мы с Хулио его, их, хотим.
Я не понял... Это типа шутка такая? Если да, то мне не смешно, а другие как знают.
Ольга этого не прочла (её нет у экрана), а то бы, полагаю, тоже ничего не поняла.
Если это попытка кого-то спародировать, то она не видится мне меткой и удачной.
Сериал и мартиновская книжная сага - видятся мне и моей супруге АНТИсатанинскими произведениями, и мы то и другое не критикуем, а всячески поддерживаем... но речь ведь явно не об этом.

Примечание: когда Ольги у экрана нет, а я пишу "мы" - это значит, что я пишу что-то, под чем (как мне точно известно) и она тоже подписалась бы.
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Знаменосец
Я просто уточняю, что ситуация с форматом личек поменялась.

...и в законах РФ
Вы полагаете законодательство РФ эталоном морали и этики? :annoyed:
Мне казалось, что декларируемые Вами ранее трактовки "деструктивности" были несколько шире и не всегда совпадающими.

Нам казалось - это вообще не вопрос, тут всё ясно... А оказывается - нет? О___О
Буду предельно прост и ясен.
1. Мне в общем-то всё равно как в действительности метафизически устроен мир. Важно как мы его воспринимаем. Рамки восприятия же вполне описываются эмпирико-научным методом, коий до сего момента вполне оправдывал себя как более чем адекватный способ трактовки мира человеческим сознанием. Лично мне этого достаточно.
2. Концепция бога или иных высших сил - личное дело каждого. Как и понятия метафизических добр и зла. Я признаю свободу совести.
3. Практическая этика и вопросы её мотивации - принципиальны и важны. Существенно не только изложить что такое хорошо, и что такое плохо, но и внятно объяснить почему именно так и дать чёткие критерии оценок. Которые бы позволили в любой ситуации вынести оценку "хорошести" любого поступка с минимально возможными разночтениями и неопределённостями. Это единственное, в моём понимании, для чего реально нужна философия (ну ещё для личных размышлений и рассуждений, но тут каждый волен делать как он хочет - кто-то картины рисует, кто-то романы пишет, кто-то философские концепции формулирует).

В Вашей концепции вот этот, самый для меня принципиальный, аспект отсутствует напрочь. Вы не можете дать внятных критериев моральных оценок произвольного поступка. А когда об этом заходит речь, сводите либо на "я так думаю", "мы убеждены, что", либо, вот как сейчас, на "законодательство РФ". В абстракции Вы способны мотивировать этику, рассуждая о злых и добрых энергиях и всеобщем миропорядке. Но это именно чистая абстракция, которую нельзя приложить к конкретному частному событию. Ибо нет инструмента, чтобы измерить эти энергии, и нет связного "мануала" по работе с вселенским этическим механизмом.
А философская концепция, не способная родить практическую этику, в моём понимании лишь "суета и ловля ветра". Лукавые и бесплодные мудрствования. Мне они неинтересны. Я долго пытался получить с Вас именно то, что мне важно. Но не смог. Поэтому не вижу смысла в дальнейшем моём внимании к Вашим построениям.

Хуже того. Вы излагаете в общем-то здравые и полезные этические концепции, но мотивировать их пытаетесь крайне неоднозначными и спорными моментами, что в итоге может оттолкнуть людей даже от самих концептов, просто в силу их несогласия с Вашей позицией в остальном. Что позволяет мне видеть в Вашем изложении взглядов вполне конкретный отрицательный момент - споря с Вами, оппоненты склоняются к тому, что мне представляется дурным.
Я тоже иногда готов впадать в моральный ригоризм, но всё же полагаю, что факт добрых дел во многом важнее факта добрых намерений. "Неважно какого цвета кошка..." ©

А позицию "за три тысячи лет никто не смог, а у нас получится" я воспринимаю, пардон, как манию величия. Уж извините за обидное мнение. Нескромность в человеке мне лично неприятна.
Может оно и получится (и тогда у меня есть шанс войти в историю хотя бы и в режиме "книжники и фарисеи, пятый слева в верхнем ряду"), но всё равно скромнее надо быть :D
Respice post te! Hominem te memento!
 
Последнее редактирование:

Маркус Риверс

Знаменосец
О, Ольга пришла. Ну, держитесь... :D
Вы полагаете законодательство РФ эталоном морали и этики?
Нет. Как и ни одно законодательство нашего с вами многострадального шарика.
Налицо всего лишь вот какой факт: те пункты законодательства РФ, что использованы в текущих правилах нашего форума (или к которым там сделана прямая отсылка), вполне совпадают с "нашей" этикой. Так уж вышло ;)

Мне казалось, что декларируемые Вами ранее трактовки "деструктивности" были несколько шире и не всегда совпадающими.
Да. Но в применении именно к руководству форумом - вполне сойдут и такие трактовки, какие в писаных законах и в текущих правилах.
Повторяем: на наш взгляд, негоже допустить на форуме идеологическую цензуру - но негоже допустить и беспредел. Лишь к этому у нас всё и сводится, когда речь заходит конкретно о форуме и о том, каким мы хотели бы его видеть.

Мне в общем-то всё равно как в действительности метафизически устроен мир.
А нам вот не всё равно. И полагаем, мы в этом не одиноки.

Важно как мы его воспринимаем.
Это бесспорно важно - но мы никогда не согласимся признать, будто это важнее всего.

эмпирико-научным методом, коий до сего момента вполне оправдывал себя как более чем адекватный способ трактовки мира человеческим сознанием.
Мы не находим, что он - в таком виде, в каком он общеизвестен - будто бы "более чем адекватен и вполне себя оправдывает".
Мы находим его важным и никак не подлежащим "снятию с вооружения"... но при этом ущербным и неполным - особенно когда его пытаются использовать как "самодостаточное мерило всего". Особенно жуткие, на наш взгляд, последствия получаются, когда его пытаются применять как мерило вопросов, стоящих - на наш же взгляд - ВЫШЕ опыта.

Лично мне этого достаточно.
А нам - нет.

Концепция бога или иных высших сил - личное дело каждого. Как и понятия метафизических добр и зла.
Нашу мы не навязываем никому. Это было бы и бесполезно, и по самой идее вредно.

Но мы готовы ручаться, что если кто-то её всё же примет к своему личному использованию (не обязательно узнав постулаты именно от нас; мы считаем, что самостоятельно к ним прийти - это в силах каждого, без всякой спецподготовки)...
....и при непременном условии, что принята она действительно самостоятельно, добровольно, непринуждённо и осмысленно (иначе это уже не принятие именно её как таковой, а, максимум, довольно вредное заимствование фразеологии, трёпа)...
...то об этом не пожалеет никто и ничто. От того не будет вреда ни для отдельного человека, ни для человечества, ни для мира, ни для всего Мироздания.

Если бы мы, по совести, не могли в таком ручаться - мы бы и не посмели никому её показывать, и уж подавно - так или иначе давать понять, что следование её пунктам нас радует.
ВНИМАНИЕ! Факт того, что следование ей нас радует (как и никакое другое наше поведение), НЕ означает нашей готовности (способности, склонности) к фактическому принуждению соглашаться с ней и/или принимать её на практике! Согласно её же постулатам (и элементарной логике, как мы видим таковую), никто не вправе ни от кого требовать, чтобы тот принял ту или другую мировоззренческую концепцию или отдельный пункт оной. Как и требовать, чтобы согласились на словах.
Попросту, по нашим систематическим наблюдениям, каждый желал бы, чтобы в применении К НЕМУ-ТО ЛИЧНО соблюдалась именно "наша" этика - по крайней мере в её разрешительной и правовой части.

Как и понятия метафизических добр и зла.
Мы НЕ готовы согласиться, что понятия о добре и зле будто бы "адиафорны и ни на что серьёзное не влияют"; соответственно мы НЕ готовы согласиться, что эти понятия - в той же мере и в том же смысле личное дело каждого, в какой личным делом является, например, выбор цвета одежды или лосьона после бритья.
НО! Мы настаиваем, что эти понятия попросту невозможно насильственно предписать другому (хоть будь они идеально верны в применении к реальности); а потому мы настаиваем, что вредны и деструктивны сами попытки учинить такое предписание.

Вообще, какие бы то ни было идеи невозможно предписать - и фатально вредны (а потому и недопустимы) реальные попытки их предписать. Всегда.
Предписать можно (и порой должно) лишь некоторые формы поведения - и только в тех случаях, когда от определённого поведения ВПРЯМУЮ зависит экология той или иной среды.
Только на основании этого постулата мы чтим законы и правила (когда у нас не вызывает решительного отторжения их конкретное содержание и подоплёка) - и призываем всех поступать так же.

Я признаю свободу совести.
Мы, по всем перечисленным причинам - также её признаём.
Мы оставляем за собой право (в тех средах и условиях, где это не будет вредно, и лишь в тех формах, которые не принесут реального вреда) критиковать ряд идей и представлений - поскольку подоплёка именно этих идей и представлений видится нам глубоко вредной для всех и для всего сразу. Но - и только.

Практическая этика и вопросы её мотивации - принципиальны и важны. Существенно не только изложить что такое хорошо, и что такое плохо, но и внятно объяснить почему именно так и дать чёткие критерии оценок. Которые бы позволили в любой ситуации вынести оценку "хорошести" любого поступка с минимально возможными разночтениями и неопределённостями.
Подписываемся под каждым словом. Даже осмелимся вас просить: не разрешите ли вы нам использовать этот постулат в нашей будущей книге, не меняя в нём ни слова? (В списке благодарностей вы, разумеется, будете упомянуты, то есть proper credit гарантируется.)

Это единственное, в моём понимании, для чего реально нужна философия
Как и в нашем понимании.

вот этот, самый для меня принципиальный, аспект
Он и для нас самый принципиальный.

В Вашей концепции вот этот, самый для меня принципиальный, аспект отсутствует напрочь. Вы не можете дать внятных критериев моральных оценок произвольного поступка.
Осмелимся настаивать, что это ошибка - судить о нашей концепции так. Мы бы даже сказали - ошибка трагическая. Ваше предубеждение. Сложившееся, увы, у вас ошибочное впечатление. "Выплёскивание ребёнка вместе с водой".
У нас этот аспект НЕ отсутствует. Он присутствует, и более того - на нём всё строится. Мы всего лишь испытываем затруднения в его изложении; особенно - перед малодружелюбной и пристрастной аудиторией. Если нас не "дёргать" - мы СМОЖЕМ показать этот аспект, сможем изложить внятные критерии моральных оценок произвольного поступка. Критерии эти мы знаем, причём давно.

Задача лишь в том, чтобы их общепонятно и общедоступно выразить - да притом ещё минимизировав рестимуляцию чьих-то агрессивных стереотипов, которые могут быть свойственны слушателям и могут существенно затруднить им понимание. Эту задачу мы СПОСОБНЫ решить, как с посторонней помощью (что может ускорить дело), так и вовсе без неё, при условии лишь предоставления нам достаточного времени и достаточного же комфорта.

Мы понимаем, что так может сказать о себе и любой шарлатан-самозванец - не способный дать такой результат, но пиарящий себя способным на это.
"Кричат "Нам не дали петь!"
Кричат
"Попробуй тут спой!!"(с)
Но от одного того, что и мы так о себе говорим, мы не становимся шарлатанами-самозванцами, а несостоятельность нашей концепции оттого ещё не становится доказанной. Не так ли? Шарлатан говорит о себе "я могу, просто у меня не было условий", и основательный философ говорит о себе ту же самую фразу. Но в устах первого это - ложь (или трагическое заблуждение как плод неадекватности), в устах второго же - та же самая фраза правдива, независимо от того, кто готов это признать, а кто нет.

Один лишь факт того, что человек сказал о себе "я не шарлатан, просто мне мешали те или иные факторы" - ещё не доказывает лживости этой самохарактеристики (как, впрочем, и её истинности).
Но любой, сказавший "У каждого-де, кто такое произносит - это не более чем отмазки, а на деле нифига-то он не может!!" - будет неправ и пристрастен. Это будет неоправданное обобщение.

А когда об этом заходит речь, сводите либо на "я так думаю", "мы убеждены, что", либо, вот как сейчас, на "законодательство РФ".
То, что вы сейчас произносите, видится нам придирками. Мелочными и неосновательными - но способными испортить отношения и помочь укоренению у вас ошибочного мнения о нас обоих.
Мы не "сводим" на упомянутое!

Все наши "я так думаю" и "мы убеждены" - это, в частности, задумывалось как формальные оговорки, "идеологические костыли", "ритуальные фразы". Являющиеся уступкой массовым "стереотипам страха перед категоричностью". Призванные хоть немного минимизировать риск того, что на нас покатят бочку в стиле "Да вы, мол, пытаетесь кого-то к чему-то принудить, кому-то что-то навязать!!"
На нас её, собственно, всё равно покатили - не спасло Боруха ритуальное ношение жёлтой звезды!!
А в таких условиях (когда катят именно эту бочечку, или аналогичную бочкотару) философу работать нельзя. Настаиваем на этом.

Настоящий же (а не "ритуальный") смысл всех этих наших "я так думаю" и "мы убеждены, что..." - только один:
Мы отвечаем за каждое слово. Каждое слово мы подаём ОТ СЕБЯ,
то есть - с претензией на основательность и объективность,
то есть - настаивая, что у нас есть обоснования,
то есть с полной ответственностью,
то есть в значении "если вдруг мы именно в ТАКОМ важном вопросе лжём, или неосновательны, или преступно заблуждаемся - да рухнет тогда наша репутация (доселе недурная в глазах знающих нас лично), да падёт на наши головы заслуженное нами презрение трудящихся".
Если мы по уважительным причинам еще не дали вслух обоснований - они у нас тем не менее есть, причём буквально всему, и связанные между собой в единую систему. Полного аналога этой системы мы, увы, не встречали ещё ни у кого, притом что никакую другую систему мы использовать не согласны (пробовали, не получается).


Как прикажете впредь этот смысл выражать?
"Я так думаю" и "мы убеждены" - эти обороты вашу душеньку, оказывается, не радуют.
Ну а как насчёт "нам кажется" (когда мы пока что настаиваем, но очень допускаем ошибку) и "мы настаиваем" (когда мы железно уверены)?.. Так пойдёт?

...И если да - то не распнут ли нас за столь "нескромный" тон, который многие могут посчитать - каким-то чудом - "задевающим их лично" или "говорящим о социальной опасности супругов Риверсов"?! Раз пнут, два пнут... :) Не хотелось бы снова.

А наше упоминание о "законодательстве РФ" относилось лишь вот к чему.
Мы - даже и не будь на свете того законодательства, отстаивали бы всё те же пункты (о запрете практического явного шовинизма в любых его формах и пр., о запрете экстремистских высказываний и т.п.),
и делали бы мы это как минимум на базе наших взглядов, где всё это отлично и связно мотивировано (просто ВЫ пока ещё не убедились в этом, что не меняет самого факта).

А сослаться на означенное законодательство мы - несколько обеспокоенные вашей НЕАДЕКВАТНОЙ, как по нам, реакцией ("принуждаете, мол!!") - решили только в качестве дополнительной ссылки на столь любимое вами понятие "АВТОРИТЕТ". Лишь затем, чтобы, не дай бог, нас опять не обвинили в нескромности, а то и в попытках диктовать что-то властям (многие власти на такое - или на видимость такого - крайне болезненно реагируют).

Поймите нас: мы всего лишь имели в виду, что мы, мол, сами, не оглядываясь ни на какое там законодательство, держимся вот таких-то и таких-то принципов - по веским причинам; а тут ещё и законодатели (как российские, так и форумные), будучи не глупее нас, пришли независимо от нас к тем же принципам.

Лестарх, милый... Вот тут просим ВНИМАНИЯ, пожалуйста. Нам кажется, что лично вы (надеемся, что неосознанно) "загоняете нас в ловушку, а потом пытаетесь нас карать за то, что мы в неё попали"(с) П.Гольбах. Мы настаиваем, что это нехорошо с вашей стороны. Мы настаиваем, что это неконструктивно, что так мы ни к чему не придём.
Если мы заявим, что выступаем только от своего имени - дак нам сразу "гоповский вопрос": "А ВЫ КТО ТАКИЕ?! Сами вздумали решать, "кто тут еврей"?! Принуждать кого-то к чему-то вздумали?!"
И хоба, мы сразу получаемся враги народа.
А как только мы дополнительно ссылаемся ещё на каких-то апологетов и использователей наших же принципов (в конкретном пункте) - нам в ответ сразу "Ууууу, сами ничего не можете, а только "сводите на то-другое, прикрываетесь теми-другими?!"
И хоба, мы опять получаемся враги народа.

"Лорды осудят тебя, Глендон Болл, что бы ты ни сделал", - подумал Дунк. (с)

Эта тёща нарочно дарила зятю два галстука - какой бы он ни надел, она поднимала скандал: "Ах, второй тебе не понравился?!" (с)

"Будь хоть лошадь, будь хоть мышь -
На тебя не угодишь"(с)


Этот "гамбит" до боли напоминает травлю - даже если вы ничего такого не хотели. Но одних лишь благих намерений порой мало, чтобы реально не получилась травля. Вы же - мы настаиваем - близки к таковой.
Вы начните наконец хотеть чего-нибудь одного, а не обоих взаимоисключающих параграфов сразу. (И - на будущее - всех касается.) Или пусть от нас требуют "скромности" - или пусть от нас требуют предельно твёрдых высказываний, не подпираемых ссылками на авторитеты, референтные группы и единомышленников.

Наш собеседник мудро поступит, если наконец-то выдаст нам некий стартовый "аванс доверия", притом достаточно щедрый. Разумеется, "с возвратом" :)
А уж будущее покажет, оправдал ли себя такой шаг. Вреда от этого в ЛЮБОМ случае не будет: или мы наконец безоблыжно будем разоблачены как негодные псевдомыслители - или мы докажем делом свою годность.

Мы настаиваем, что не надо торопиться с вынесением вердикта лишь на основании большой (пусть и полуторалетней!) форумной паузы. Пауза вызывалась действительно уважительными причинами, это НЕ утка и НЕ лукавые отмазки.
Мы настаиваем, что нормальный разговор, худо-бедно, начался только сейчас. А оттого сдаётся нам, что с сегодняшнего дня и надо "отсчитывать время" - если вообще стоит мерить это временем (в чём мы совсем не уверены), а не тем, как потечёт дальнейший процесс.
К тому же, как мы уже 100 раз повторили, мы не гарантируем непрерывности процесса - на то есть объективные причины:
- связанные и с нашим здоровьем,
- и с нашими делами,
- и с нашей индивидуальной манерой мыслить и излагать (в тех пунктах, в каких она вполне допустима, а потому должна бы быть признаваема и уважаема).

Во всяком случае:
- мы ничего не имеем против (а вернее - горячо желаем) продемонстрировать все возможности нашей концепции - как только нам, как минимум, перестанут в этом мешать, а как максимум - помогут;
- НО! мы категорически против ситуации, в которой мы "доказывали бы, что мы не верблюды". Мы категорически против искусственной "ситуации экзамена" - в плохом смысле слова. И мы настаиваем - если с нами вообще станут говорить, - чтобы никто такой ситуации не создавал, она негодна. А пока что (мы прямо обвиняем вас, Лестарх, в этом) нам такую ситуацию как раз и создают. :(

В абстракции Вы способны мотивировать этику, рассуждая о злых и добрых энергиях
Стоооооп! Понятие "злых и добрых энергий" мы употребляли - узкоспециальным порядком - лишь для "единой теории подоплёк вымышленных сюжетов" и только для неё! Мы не мистики! Мы НЕ употребляли это понятие как "инструмент для мотивирования этики"! По нашему крайнему разумению, именно этот образ для её мотивирования как раз не годится!

и всеобщем миропорядке.
Вот это уже теплее. Без этой идеи мы никак не сможем обойтись - именно на стезе мотивирования этики. Но одного этого для мотивирования этики бесспорно мало - тут вы совершенно правы. Легко можно принять за чистую абстракцию - хоть в наших умах, и соответственно в наших устах, это и не так.

Ну так у нас "в загашнике" ещё много чего, вы еще и десятой части не видели. И всё это систематично. Если нам дадут случай это ещё и продемонстрировать - мы это ещё и продемонстрируем.

Но это именно чистая абстракция, которую нельзя приложить к конкретному частному событию.
Отдельное, вырванное из контекста и неуточнённое понятие "всеобщего миропорядка" - нельзя, тут вы правы.
А всю нашу систему как она есть - ещё как можно.

Ибо нет инструмента, чтобы измерить эти энергии
Истинно так, такого инструмента нет. Почему мы и не привлекаем понятие о них для мотивирования этики - а только для литературоведческого анализа сюжетных традиций, и для необходимых деконструкций.

,и нет связного "мануала" по работе с вселенским этическим механизмом.
Мануал такой составить - при правильном подходе - легче лёгкого.
И мы берёмся это сделать. Киришосем аткарам (если берёмся - значит, можем).
Он, этот мануал, видится нам очевидным. А при должном комфорте беседы (которого нам пока не обеспечили) - ещё и сравнительно легко формулируемым.

А философская концепция, не способная родить практическую этику, в моём понимании лишь "суета и ловля ветра". Лукавые и бесплодные мудрствования.
В нашем понимании - тоже.

Мне они неинтересны.
Уже немного зная вас, мы сильно сомневаемся, что вам и впрямь будет неинтересно то, чем и впрямь является наша система - как только и если вы наконец-то её изучите как следует.
То, чем она вам показалась, вам безусловно неинтересно (нам бы тоже такое интересно не было).

Я долго пытался получить с Вас именно то, что мне важно.
Да. А уж если учесть, что и нам важно ровненько то же самое...
Вот только "пытались" вы не совсем корректным способом - таким, который ещё и мешал тому, на что вроде бы были направлены ваши попытки.

Для начала: давайте отправим фтопку тон допросчика, тон экзаменатора, который вы себе почему-то позволяете. Тон "ножа к горлу". Тон человека, которому мы будто бы что-то задолжали (сверх соблюдения нами нашей Этики, включающей и большинство правил форума).
Не ставьте себя так, будто это мы просим кого-то, чтобы нам разрешили изложить. Нам за это не платят, так что нам представляется, что это нас должны бы просить "Изложите - вот вам все условия!"
(Для озабоченных стереотипами: это НЕ-НЕ-НЕ-НЕ значит, что мы ждём, что перед нами унизятся. Но и себя унижать не дадим - в том числе фактически, способом, который не осознаётся самим унижальщиком. )

...И вот если вы сможете поменять тон - тогда и поговорим.
А не найдёте в себе к этому сил - ОК, мы не настаиваем. Не мы ищем общества - нашего общества ищут. Ждите книги, там всё будет написано.

Даже если это, допустим, наша вина - только ли наша?

Поэтому не вижу смысла в дальнейшем моём внимании к Вашим построениям.
Смысл вообще-то есть, и если бы вы стали изучать оные построения дальше - вы имели бы все шансы этот смысл ещё и увидеть (если не помешаете самому себе в этом).
Но если вы предпочитаете смысла в этом не видеть - не смеем настаивать. Меньше всего нам хотелось бы, чтобы кто-то решил, что мы "зависим" или "навязываемся" - в каком бы то ни было смысле.

Хуже того. Вы излагаете в общем-то здравые и полезные этические концепции
В общем-то да :)

но мотивировать их пытаетесь крайне неоднозначными и спорными моментами, что в итоге может оттолкнуть людей даже от самих концептов, просто в силу их несогласия с Вашей позицией в остальном.
Эти моменты местами нелицеприятны - а потому и ощущаются как спорные, а тем более в таком (отчасти без нашей вины) сумбурном изложении, как доселе наше.
Вы эти "спорные моменты" (действительно способные напугать застереотипленных людей - мы с таким сталкивались) дали себе труд детальнее изучить?..
Нет.
Только ВАМ решать, делать ли это всё-таки.
Но кто бы их ни изучал - вы или другой кто - беседа должна протекать экологичнее, чем она протекала до сих пор.
Так всем будет легче. Наша же внятность и работоспособность повысится, прежде всего.
Нам идёт много экспы, когда мы излагаем перед несогласными. Но вот перед враждебной аудиторией мы мало что можем, даже прокачавшись.
Не согласны или враждебны - разница!

Что позволяет мне видеть в Вашем изложении взглядов вполне конкретный отрицательный момент - споря с Вами, оппоненты склоняются к тому, что мне представляется дурным.
Нам двоим тоже представляется дурным то, к чему они в такие моменты склоняются.
Так вы их в таких случаях и останавливали бы, а не нас. Нас-то за что?
Мы бы на вашем месте не стали пенять "Саше и Оле", когда к дурному склоняются как раз (условно) "Вася и Петя", пусть и в рамках Васиной-Петиной реакции на непривычные (но не криминальные) подходы Саши и Оли.

ОЛЬГА: Если многие не любят подход, которым мы двое принципиально дорожим и который мы используем (даже до такой степени не любят, что при виде такого подхода этих людей аж на эксцессы пробивает) - это же совсем не обязательно говорит о том, что наш подход дурён, не так ли?..

Я тоже иногда готов впадать в моральный ригоризм, но всё же полагаю, что факт добрых дел во многом важнее факта добрых намерений. "Неважно какого цвета кошка..."
А мы вообще-то это разделяем. Достойные мотивы > достойные дела. Иначе не бывает. Истинные мотивы не могут быть важнее дел, а дела - мотивов: дела рождаются из мотивов и без них не существуют.
Ну а вот как раз абстрактные (виртуальные) благие намерения - это совсем не то же, что достойные мотивы.
Очень важная разница; хорошо, что вы на неё указываете.
Одно из главнейших положений нашей концепции гласит:
Достойные мотивы не способны породить дурных дел. Дурные дела не получаются иначе как из дурных мотивов. Мотивы не менее реальны, чем порождаемые ими дела. Тогда как т.н."благие намерения" виртуальны, а потому отнюдь не исключают дурных мотивов, и соответственно, дурных дел. Более того: нередко (но не всегда) "благие намерения" используются (а то и появляются) именно как маскировка дурных мотивов, в том числе - как укрытие их от собственной совести того же человека, в неосознанных целях сохранения виртуальной самооценки.

А позицию "за три тысячи лет никто не смог, а у нас получится" я воспринимаю, пардон, как манию величия. Уж извините за обидное мнение.
И совершенно напрасно воспринимаете так.
Имейте какое хотите мнение, а если это доставляет вам удовольствие - хоть "увысказывайтесь". Но извинить мы такого мнения, извините, не можем.
Помните пример-притчу про сарайчик?..

Представьте на секундочку (чисто как вводную): за 3 тысячи лет никто не смог совсем не по уважительным причинам. Не смог чисто волюнтаристически.
Не слабее, не глупее нас были - да вот не хотели. И не привлекали для этой задачи ВСЕГО арсенала годных средств. Боялись некоторых из них.
Ну а мы взяли да захотели. Мы - не образец идеальной и полной отваги, не образец идеальной мудрости, и даже (всё ещё) никак не образец великой работоспособности и вербальной эффективности; но вот именно тех средств, которые тут нужны, мы не забоялись.
Ну допустим. Бывает же, не правда ли?.. Редко, но бывает?..
И может быть, мы ещё и сможем решить ту задачу, которую перед собой поставили. И которую, в её буквальном и полном виде, ещё никто широкоизвестный не осмелился перед собой даже как следует поставить - страх брал.
Факт, что мы не забоялись, не означает никакого такого нашего "величия". Никакого такого нашего "превосходства" над всеми теми деятелями. Ни объективно, ни (прежде всего) в наших же глазах.
А значит, у нас это уже что угодно, да только не мания величия: больной такою манией - величается, а мы - нет!
Можно подумать, если тыща плотников на сарай забивала, а двое (даже не искуснейшие!) его таки собрались чинить - эти двое прям "велики" по этой причине! Что за вздор, что за вывихнутый (и потому не наш) подход!
При чём тут какое-то "величие"?! Мы всего лишь правильно поставили проблему. Мы, знаете ли, привыкли мыслить конструктивно, а потому в таких вопросах категорию "величия" вообще не используем (особливо в применении к себе самим) - она видится нам тут совершенно неуместной.
Если же к первому обстоятельству однажды добавится и второе (то есть ещё и наш успех) - это тоже не будет означать никакого такого нашего "величия", в наших же глазах и подавно. Подумаешь, люди всего лишь взялись за то, за что другие не брались, и всего лишь пошли до конца, чем тут похваляться?!

Мы серьёзно. Мы правда не понимаем. Мы как будто китайскую грамоту читаем, или язык небелковых инопланетян: "мания величия"... WTF???
Нескромность в человеке мне лично неприятна.
Если человек совершенно очевидно (и на поверку) величается, то есть внушает себе и кричит другим, будто он хоть по каким-то признакам ЛУЧШЕ кого-то (бред!) - это кому угодно будет неприятно!
Но мы-то не подвержены. Более того: сама идея, что один другого ЛУЧШЕ (неважно почему) - это совершеннейшее табу в нашей этике. Без исключений.

А вот если выбор только из двух:
либо реальная (или видимая) недооценка собственных сил, то есть падение здравой уверенности в себе, нехватка estel'я, уныние,
либо то, что будет бодрым настроем, но будет выглядеть манией величия в глазах пристрастного человека (хоть реально и не будет таковой манией)...
...ну извините, мы всегда выберем второе, и "нивалнует". На каждый чих не наздравствуешься.
Потакай чьим-то кривым стереотипам или смело их игнорируй - исход, скорее всего, будет одинаков... ну так во многих ситуациях лучше их игнорировать.
"Людей по шерсти гладь
Иль против шерсти - то же
Тебе от них "спасибо"! (с)

Друзья поймут нас правильно и никакой такой "гордыни" не усмотрят. А не-друзья вряд ли вообще выдержат такую щекотливую (в глазах среднестатистического пристрастного человека) тему. По крайней мере пока она настолько "сыра" (= требует доработки) в изложении. Так что мы теряем?!

Может оно и получится (и тогда у меня есть шанс войти в историю хотя бы и в режиме "книжники и фарисеи, пятый слева в верхнем ряду")
У вас есть шанс войти в историю и в любом другом режиме :) Выбор только за вами.

Но намёк (даже шуточный) на то, что мы будто бы создаём именно религию, нам всё-таки не нравится.
Нам легче умереть, чем такое допустить на практике. В наше понятие "дела чести и дела жизни" входит, в частности, и недопущение подобного.

но всё равно скромнее надо быть
Извините, демонстративное скромничанье и кокетничанье нам именно в этой ситуации виделось уж очень фальшивым и неуместным, а потому мы не стали прибегать даже к чему-то, что рисковало бы выглядеть как таковое.
Демонстративная скромность - нередко признак некомпетентности и/или лицемерия, нам она не пристала.

Respice post te! Hominem te memento!
Каждую секунду оглядываемся. Каждую секунду помним.
Тем более, что это кричали триумфаторам - а нам до нашего триумфа ещё ой как далеко. На пути в 10 000 ли сделан первый робкий шажок (за который мы уже по ушам схлопотали, один из нас - чуть не до летального исхода).
Триумфаторам это кричали, чтобы те не оборзели - ну а наша этика железно хранит нас от оборзения даже и после ВОЗМОЖНОГО успеха. Это одна из причин, почему так упорно её продвигаем.
 
Последнее редактирование:

Маркус Риверс

Знаменосец
...Короче, вот вкратце моё (и моей жены) мнение о сабже в творчестве Мартина:
Писатель Дж.Р.Р.Мартин любил убивать своих героев – а иногда смилостивиться и просто как следует помучить их. Читателей он тоже любил помучить – загадками и неясностями. Эти черты в нем любили далеко не все читатели. Ещё он любил в своих сюжетах намекать на традиционное Потустороннее Зло, но предельно маскировать эти намёки. Из-за этого многие читатели не любили тех, кто им на эту Мартиновскую склонность указывает.
Весь стёбофанфик вот тут:
http://7kingdoms.ru/talk/threads/4680/
 

Lestarh

Знаменосец
Ещё он любил в своих сюжетах намекать на традиционное Потустороннее Зло, но предельно маскировать эти намёки
Это просто констатация факта или из неё должны последовать какие-то выводы и умозаключения? :unsure:
 
Последнее редактирование:

Маркус Риверс

Знаменосец
Это просто констатация факта или из неё должны последовать какие-то выводы и умозаключения? :unsure:
А это прямо запрещено? :(

То была как минимум констатация факта... Но и выводы и умозаключения можно бы сделать (если мой лорд это дозволит), хотя бы парочку.

Кроме того, я (как и моя Ольга) очень бы не прочь, со всей возможной краткостью, ответить на имеющиеся выше в теме реплики наших с Вами друзей - написанные по делу и касающиеся Мартина, хотя бы косвенно.

Нас двоих ведь пока не обязали на всё это... смолчать?.. Или как?
Для нас это важно.

А ещё лорд Айве в моей - Маркусовой - личке высказал интересное, но, на наш с Ольгой взгляд, в корне неправильное мнение о том, какова же конкретная разница между "толкиновской космологией" и "мартиновской космологией". И нас обоих несколько огорчает, что такое мнение, при всей своей (на наш взгляд) неправильности, является (по всей видимости) весьма популярным. Мы этот факт считаем путаницей, причём - вредной путаницей. Трагическим - и даже опасным - массовым заблуждением.
Мы бы были очень рады, если бы нам разрешили продублировать наш ответ лорду Айве публично. Мы лорда Айве тут процитируем - и напишем для всеобщего обозрения, что мы имеем на его слова ответить. Это для нас тоже важно.
Выше писалось:
"Обсуждать Мартина (хотя бы и на основе Маркусовых и Ольгиных взглядов) - пожалуйста..."
Власти не передумали? Не взяли назад таковое дозволение? Можно этаким манером немножко... пообсуждать? Именно Мартина? Всего лишь - с учётом культурного контекста?

...Однако, чтобы всё это стало возможным, мы двое должны сначала перечитать всю тему.
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Знаменосец
А это прямо запрещено?
Нет. Мне просто интересно.

со всей возможной краткостью
Ваш последний ответ мне, будучи помещён в Ворд, занимал 12 страниц. Больше половины авторского листа.
Я дико извиняюсь, но у меня физически нет ни времени, ни возможности читать столь развёрнутые ответы (и меня терзают сильные сомнения, что бОльшая часть Вами написанного никем среди форумчан в полном объёме прочтена так и не была).

И выводы и умозаключения можно бы сделать (если мой лорд это дозволит), хотя бы парочку.
Я не выдаю дозволений. Я караю за нарушения.
Прав на индульгенцию у меня нет. Вы вправе писать всё, что не нарушает правил форума. В том числе по пунктам об оффтопе.

Мы бы были очень рады, если бы нам разрешили продублировать наш ответ лорду Айве публично.
Мне всегда казалось, что разрешения цитировать личные переписки надо спрашивать у их участников, а не у администрации :annoyed:
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Нет. Мне просто интересно.
Как и нам. Так что мы, не во гнев лорду, вскорости на досуге приступим - раз уже ясно, что за один факт этого нас ещё не покарают.

Ваш последний ответ мне, будучи помещён в Ворд, занимал 12 страниц. Больше половины авторского листа.
Мы двое дико извиняемся, но Вы в последний раз (наверняка не желая ничего дурного, как вы изволите понимать хорошее и дурное) понаписали столько и такого, на что у нас никак не получилось ответить кратче. :( Что называется, наболело.
А в самой первой теме Вы, милорд Лестарх, вместо того чтобы пособить нам насколько это возможно и прилично - почему-то ЗАБОЛТАЛИ меня, Александра, "задавили учёным базаром", поощрили меня "разбрасываться", после чего... прикрыли тему за "сумбур, флеймовость и никчёмность, раз всё отсрочиваются и отсрочиваются обещанные (и столь интересующие Лестарха) мотивировки".

Мы всё-таки были бы признательны, если бы Вы хоть через год да прочли ту "половину авторского листа" - если вы будете настолько любезны. Но настаивать на этом мы не имеем ни права, ни желания, ни привычки.
Вас никто не торопит. Можно наш ответ прочесть по частям, с какими угодно паузами. Вряд ли это помешает цельному восприятию - там почти каждый кусок, "озаглавленный цитатой из Лестарха", строго говоря, является сепаратным. Можно и вообще не читать (как до сих пор и было) - мы ничего не требуем.
Просто мы не смолчали на то, что от Вас услышали. Уже хорошо. Для нас это важно.

Кому надо - тот прочитает, в удобном для себя режиме.
Кому не надо - дело его.

Я дико извиняюсь, но у меня физически нет ни времени, ни возможности читать столь развёрнутые ответы
Так разбейте текст, если это не во гнев Вам, на множество отдельных кусков (каждый начав с цитаты из вас же). На каждый такой кусманчик у Вас, скорее всего, найдётся чуть-чуть времени и возможности - если только у вас не занята КАЖДАЯ секунда из 24 часов.
Но Вы вольны поступить так, или не поступать с этим вообще никак. Решать только Вам, разумеется.

В том посте, собственно, у нас в ответ практически на каждую отдельную Вашу мысль - целая статья... ну, или эссе, или послание :(

В нашем сообществе никто не может никого обязать прочитать что-либо, составляющее часть частной беседы. И подавно никто не может никого обязать "залпом прочитать" целый десяток посланий. И подавно - обязать к этому занятого человека.
Но ведь именно ЗАЛПОМ - вовсе не обязательно.

и меня терзают сильные сомнения, что бОльшая часть Вами написанного никем среди форумчан в полном объёме прочтена так и не была.
Мы с вами одной крови: нас обоих терзают такие же сомнения. :D
Но мы же пишем не "для всех", а для всех желающих. Для тех, кому интересно. Разница.
И нам интересно, найдётся ли хоть один такой.

ОЛЬГА: Может быть, всё получалось бы - с обеих сторон - гораздо продуктивнее, если бы каждый счёл для себя возможным воздержаться от произнесения в наш адрес "многомыслевых", комплексных Тронных Речей...
...а вместо этого придерживался бы принципа "один пост - одна мысль". Тогда и нам было бы удобно отвечать такими же лапидарными, "одномыслевыми" постами. И всякому "свежему человеку", кстати, проще было бы всё это читать, если он случайно набрёл.
"Сэр, если вы этого зверя не будете душить и дёргать за лапы, он скорее перестанет орать" - сказал мальчик волынщику. (с)
Это был
совет, а не попытка "давить" или "принуждать" к чему-то. Как и всегда у нас. Кто бы что бы об этом ни думал.
МАРКУС: Honni soit qui mal y pense.

Я не выдаю дозволений. Я караю за нарушения.
Прав на индульгенцию у меня нет.
Тем лучше.

Вы вправе писать всё, что не нарушает правил форума. В том числе по пунктам об оффтопе.
Закон что дышло...
Подробнее - Вам в личку, чтоб не получилось "публичное перемывание костей лордам".

Мне всегда казалось, что разрешения цитировать личные переписки надо спрашивать у их участников, а не у администрации
:( Стыд нам. Серьёзно. Мы оба сваляли дурака: упомянули ник лорда Айве. Стоило бы нам процитировать его личку без указания авторства ("один форумчанин написал...") - и всё было бы этично, не так ли?..
Но есть у нас обоих допущение, что сей лорд в данном случае вряд ли рассердится на именную публикацию цитаты из его личного сообщения -и на факт нашего публичного ответа на оное.

Дело вот в чём. Мы двое - изучив настроения в коллективе - пока что уверены, что под теми же словами Айве подписались бы и Анонимус-сан, и леди Shtee, и наш друг BFGIOk, и ещё многие форумчане.
По этой причине мы и запланировали вынести эти слова Айве на публичное обсуждение - хоть они, эти слова, и были высказаны в личке. Возражая на них, мы возразим сразу многим.
Позиция-то популярна, массова, много у кого нами ранее встречена. А тут и Айве с ней же. Она, эта позиция, НЕ является "эксклюзивной сугубо для персональных взглядов лорда Айве".
Сам Айве, озвучив её - в личке или не в личке, - всего лишь (как мы убеждены) озвучил предпочитаемые многими сравнительные взгляды на Толкина и Мартина.
Айве (м.б. и сам того не заметив) послужил "рупором гласа народного".

:devil: Вот только мы двое убеждены, что "глас народа" не всегда прав.
Массовость этой позиции - не делает её основательной в глазах нас двоих. Эту позицию мы двое критиковали бы, кто бы и каким бы числом её ни высказал. Даже если бы её высказало хором всё население мира.

Кого-нибудь интересует, о КАКОЙ именно позиции речь?.. Лорд Айве тут единственно при том, что он эту позицию (неприемлемую для нас двоих) выразил предельно внятно и кратко, как до него не смог никто. Нас обоих формулировка восхитила - но содержание вызвало в нас возмущение.
 
Последнее редактирование:

Маркус Риверс

Знаменосец
Лорд Айве - он, собственно, произнёс вот что:
У Толкиена есть такая условность - Добро в чистом виде, и Зло в чистом виде. И в рамках этой условности он создал прекрасный литературный образец. Такая у него философская позиция.
И я сам от нее в восторге.
Но у Мартина ИМХО позиция другая. И мне она тоже нравится. Не добро и зло, а взаимодействие человека со стихией, которая может быть добром и злом одновременно. Как огонь, который можно использовать во благо и во зло, и вообще не пользоваться огнем. И от человека зависит, как он воспользуется (воспользуется ли) этой стихией. Только от человека все зависит, не от Рглора, не от Старых богов, или Семерых, или еще кого-то. И никакого окончательного выбора не существует, каждый раз приходится выбирать заново, и выбирать при весьма размытых критериях.
Просто разные задачи ставились перед авторами. Так я понимаю, а время покажет, что думал Мартин.
Повторяем: формулировка нас двоих восхитила. Чётко - как отчеканено. А вот по содержанию у нас есть возражения. Принципиальные.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Повторяем: формулировка нас двоих восхитила. Чётко - как отчеканено. А вот по содержанию у нас есть возражения. Принципиальные.

Я уже даже знаю какие;). В вашей картине мира полностью отсутствуют нейтральные силы. Все разведены по углам.
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Это не значит, что чего-то вроде этого там нет.
Просто мы сам термин "нейтральная сила" не очень любим. Он нечёткий и неточный. Как это ещё назвать - мы не знаем пока... но на нас, бывало, ополчались за сам факт употребления этого скользкого термина, и неохота нарываться.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Просто мы сам термин "нейтральная сила" не очень любим. Он нечёткий и неточный. Как это ещё назвать - мы не знаем пока... но на нас, бывало, ополчались за сам факт употребления этого скользкого термина, и неохота нарываться.

А за что тут ополчаться:annoyed:? Я уж скорее ополчусь на вас за излишнюю дихотомию.:D
 

Маркус Риверс

Знаменосец
А за что тут ополчаться:annoyed:? Я уж скорее ополчусь на вас за излишнюю дихотомию.:D
Валерий, когда дихотомия так сильно деконструирована (а затем реконструирована), как у нас с Ольгой...
...и, кстати, как у Толкина!..
...и как у Ролинг...
...и как у Сапковского и Мартина, хоть у них обоих она предельно замаскирована!..

...тогда дихотомия, как таковая, не может оказаться ни "излишней", ни занудной, ни лобовой, ни примитивной, ни редукционистской (= нездраво упрощающей).
Вопрос только в методологии.

Ополчаться на дихотомию так же глупо, как и делать из неё фетиш. В обоих случаях получится неверистично, фальшиво, увечно. Потому мы с Ольгой не страдаем ни тем, ни другим - и всех предостерегаем от обеих этих ошибок.

Назови мне хоть одного автора фэнтези, который честно и последовательно пытался обойтись СОВСЕМ БЕЗ дихотомии как таковой - и создал бы таким методом не жвачку, а шедевр.
Мы двое ни одного такого не знаем. А мы оба в "фэнтезиведении", ах, не новички.

Не получится создать что-то толковое без дихотомии. Ни у кого не получится. Никогда.
И знаете почему, о многомудрые други мои?
Реальность-то... она, разумеется, во многих своих аспектах адиафорна, а в большинстве их она полифонична. Но.
Но - и адиафорные, и полифоничные её аспекты являются важными, но не главными. Без них никак - но ими одними не обойдёшься; и не они всё обобщают и всё собой скрепляют. На роль "всеобщей скрепы" они просто по техническим причинам не годны.
В наиглавнейшем же своём аспекте реальность объективно дихотомична. Потому что это - вопрос о том, как и с кем (и с чем) надо обходиться, а как не надо. Это вопрос должного.
Книга же, а особенно сказка...
...а любое фэнтези - сказка для взрослых...
....не может стать шедевром, если её автор пытается игнорировать наиглавнейший аспект реальности.

(Не бейте за оффтоп - продолжение следует.)
 
Сверху