спорите Вы с несколькими идейно с Вами несогласными. Кои несогласны настолько идейно, что впитываемости у них нет ни на грош.
МАРКУС: С согласными не так интересно - они ведь согласны.
То ли дело с несогласными, да ещё "несогласными весьма идейно".
Just so.
Наша же концепция, между прочим, гласит, что никого невозможно убедить со стороны. Можно только предельно толково изложить ему материал.
А там уж или ОН САМ СЕБЯ убедит (с привлечением изложенного материала, или без оного), или этого так и не произойдёт. В обоих случаях - это его выбор, и повлиять нельзя никак. Мы и не пытаемся.
Привлечь остальных - пока не слишком выходит.
И "привлекать" также не входит в нашу задачу - как мы сами её формулируем.
Мы не миссионеры и не вербовщики. Мы не сколачиваем "сообщество адептов".
Мы просто учимся излагать. Как уже сказано - на несогласных, в каком-то смысле, ещё лучше тренируешь речевой и смысловой навык.
Я возражаю, и это создаст мне фатальные неудобства.
ОЛЬГА:
Тогда БЕЗ вашего участия Это дело сугубо добровольное.
Кому совсем не нравится - да не вкушает вовсе, да выплюнет прочь, и будет ему щастье.
Если же кто-то всё-таки не выплёвывает и продолжает жевать - значит, это ему зачем-то надо.
[Научить ребёнка думать самому] - это невозможно. В принципе.
МАРКУС: Да прям? Кстати,
умение думать самому необходимо означает, в частности, умение (потому что ЖЕЛАНИЕ) изучить любые сведения, которые могут оказаться полезными. В том числе - заявления старших. И отнестись к ним с доверием - как ко всяким сведениям, неосновательность которых пока не доказана.
Это так уж "невозможно"? Да ещё "в принципе"? Ой ли?
Ибо противоречит человеческой природе.
Человеческой природе как она есть - или тому, какой её привыкли себе представлять вы и ваши наставники?
Пока человек ещё не имеет опыта, знаний и тренировки в самостоятельной оценке мира, ему следует просто верить в то, что ему говорят старшие. А старшим - не говорить детям того, о чём они оба потом пожалеют.
Это бесспорно. Но если ребёнок при этом
склонен избегать тренировки в самостоятельной оценке мира - он в беде. По своей собственной вине. А также по вине тех, кто его от такой склонности не предостерёг и подсунул вместо этого удобную "веру в авторитеты".
И с годами - если он так и будет упорствовать в этой нехорошей избегательной склонности - упомянутая беда будет расти, крепнуть, и сделается уже бедою многих.
Мы - об этом.
А ещё мы - о том, что существует (по нашим данным, подтверждённым всем нашим опытом) только два варианта подхода ко всему, что тебя окружает. Практически в любом возрасте, кроме самой несмышлёной поры.
Вариант 1: "я несу ответственность за многое из того, что со мной будет - и за всё, что по моей милости может приключиться с другими. И я должен быть начеку - и не отвергать ничего, что может помочь мне помочь себе и другим. Но - и не спешить вестись ни на что, что могло бы помешать мне помочь себе и другим".
Вариант 2: "за меня всё решат авторитеты, а я буду только искать желаемых ощущений и стараться избежать нежелаемых".
Угадайте, какой вариант мы поощряем - а какой осуждаем? Какой вариант вытекает напрямую из Единой Этики (что мы надеемся продемонстрировать всем желающим), а какой для животного-то совершенно нормален (и неизбежен, и безальтернативен), но зато совершенно противоестественен для разумно-духовного существа, в том числе для человека?!
Мы - об этом.
К тому же один из главнейших постулатов нашей концепции гласит, что в самых ключевых вопросах можно ПРИ ЖЕЛАНИИ верно разобраться и без существенного опыта/знаний/спецподготовки, на одной лишь интуиции и доброй воле. Ибо самые ключевые вопросы жизни стоЯт... выше опыта.
В вере в авторитеты нет ничего плохого. Вопрос только в умении эти авторитеты выбирать.
Нет, вопрос не только в этом. Если человек, в любом возрасте, склонен заменять личную ответственность и личную добровольную соображалку
верою в авторитеты - то это очень плохо. Это адски плохо. Это кошмарно плохо. Так человек учится не нести ответственность, а увиливать от неё, и не самому мыслить и проводить связи, а следовать некоему шаблону. Вот так и формируются наклонности злодея - или по крайней мере злостного, преступного манкировщика обязанностями.
Если ребёнок верит в авторитет, утверждающий "не суй пальцы в розетку", вместо того, чтобы лично это проверить и туда их сунуть - не вижу в этом решительно ничего плохого.
Вот в этом и беда с вами, эмпиристами-механицистами
- вы всё сводите к "эмпирике или отказу от пользования ею". Этакий двоичный код.
А что есть вещи, которые поважнее как эмпирики, так и такового отказа - эта идея доходит до вас, эмпиристов-механицистов, с трудом... если вообще доходит.
Наш опыт...
ОЛЬГА:
...в том числе мой личный опыт как матери...
...а также, помимо и превыше опыта, элементарная логика (берущая в качестве стартовых постулатов именно Единую Этику)...
..говорят нам, что ребёнок прежде всего должен о
щутить, что кому-то на него не плевать.
А тогда ему и на себя самого будет не плевать.
И под воздействием этого он, скорее всего, с пониманием, приятием и отзывчивостью отнесётся к предостережению старшего: "Не трогай, мол, розетку! Будет боба - куда хуже, чем когда ты падал и ушибался! А можешь вообще перестать быть - тебя никогда уже не будет, мы тебя потеряем! Это называется смертельная опасность: ты можешь перестать быть на свете навсегда! Ты нам нужен, и всем и ВСЕМУ ты нужен. Потому - останься с нами. Хорошо? А потому - НИКОГДА НЕ ТРОНЬ РОЗЕТКУ! Именно поэтому - НЕЛЬЗЯ! Понял?"
То есть дело тут не в "авторитете", а в "не наплевать". В небезразличии.
И в пробуждении НЕбезразличия, в
развитии отказа от беспечности и в ребёнке тоже.
Это и есть ответственность. Приучение к ней, а не отучение от неё.
И боже упаси, если ребёнок усвоит, что чего-то нельзя делать якобы лишь потому, что за это влетит от сильнейшего.Это начало порчи личности.
Важно, чтобы ребёнок почувствовал: в итоге это
его решение не трогать розетку. Он - хозяин своей судьбы. Его предостерегли те, кто знает и видел больше него,
но они за него ничего не решили. Ему
самому стало не плевать, как обстоят дела в реальности, и он понял,
почему в розетку не следует совать пальцы. Потому впредь и не суёт.
И только так.
Всё, что не это (в любых вопросах), мы называем "портить", а не "воспитывать" и не "заботиться".
В признании за человеком права ошибаться, тоже есть что-то от принципа свободы выбора.
Свобода выбора не означает ещё и
правомерности и допустимости любого из возможных выборов.
Вы называете состояние "овцы господней", красного кхмера, ярого националиста, наркомана, сектанта и пр. - ОШИБКОЙ?
Это не "ошибка". Ошибка - это когда ты в тетрисе фигурку не так положил.
Позволить себе стать чем-то из перечисленного (или чем-то из той же серии), а далее удерживать себя в таком состоянии, не давая себе вернуться в нормальное - это не "ошибка". Это преступление. Это
предательство одновременно себя и всех.
Права так поступать нет ни у кого. Прощения такому преступлению нет - пока человек не раскаялся в нём и не прекратил его. А едва это произошло - уже нет преступления.
Добро - не нуждается в оправданиях, а подавно и в прощении.
Зло
(= неверный выбор в ключевых вопросах, который НЕВОЗМОЖНО сделать "по незнанию") не может быть ни оправдано, ни прощено.
Оно. Просто. Не должно. Практиковаться.
Человеку, творящему зло, на земле есть место... а вот злу места нет.
Человека не осуди никогда (даже если вынужден его казнить смертью) - а вот зло осуди и прокляни всегда. Кроме же зла, не осуди и не растопчи ничего.
Я умеренный сторонник "добродетели через насилие".
Мы оба вообще не поняли эту фразу.
Если человек предпочитает верить в авторитеты - это его законное право.
Если он просто уважает тех, кто начинал раньше него и видал больше него - в этом нет ничего плохого.
А если он предпочитает "верить в авторитеты"
вместо собственной ответственности, собственного мышления, собственной эмпатии (и верных, Едино-Этичных выводов из оной), и в конечном итоге,
вместо собственной адекватности - такое решение не является и не может являться его законным правом.
С этого мы не сойдём.
А если он так не предпочитает - то его позиция уже по факту есть не "вера в авторитеты", а ответственность. Чем бы он сам свою позицию ни считал.
С каких это пор растаптывание собственной личности (а значит, готовность при случае покалечить и чужую!) стало "законным правом"? По какому это
закону? Мы такой "закон" признать экологичным не можем никак.
Да. Именно поэтому я утверждаю, что она в принципе не достраиваема.
Ох, что-то у вас не то с логикой... С каких это пор
"никто ещё не сделал" означает
"и в принципе сделать невозможно"? Абсурд же.
Если из-за массового и традиционного разгильдяйства и саботажа сарайчик так никто и не починил за долгие годы или века - значит ли это, что сарайчик является"непочиняемым в принципе"?
Давайте мы сами решим, стоит или нет?
Раз уж выбирать между моралью от веры и аморальностью от нежелания верить в авторитеты - имхо первое лучше.
Стоп! ЭТО вообще не выбор. Между двумя гнилыми яблоками не выбирают.
Если у кого-то и правда настоящая мораль (то есть он, чаянно или нечаянно, но совпал с Единой Этикой) - то это технически произошло не "от слепой веры в авторитеты, подменяющей собой ответственность", а от проявившегося (тем или иным способом, под тот или иной повод)
небезразличия... и ответственности. Человек так или иначе ощутил, что всё (кроме зла) едино есть, что
все формы - это сообщающиеся сосуды, и повреждая участь одной, ты калечишь всё и всех сразу, и себя в том числе. Иначе это не была бы никакая там "мораль или моральность".
Сама по себе идея
"Боженька, или начальник, или кто-то там сильнейший, накажет!" не способна породить полностью правильное поведение и обеспечить хотя бы приблизительную нормальность психики. С этого мы не сойдём.
А "нежелания верить в авторитеты" не существует как такового, якобы однозначного и всегда одинакового. Их ДВА, таких "нежелания", и они очень разные.
Вариант 1: "я ни на кого не попытаюсь переложить ответственность, в том числе ни какой долбаный авторитет, а сам стремлюсь не к ощущениям (как стремятся животные), а к тому, чтобы всё было правильно. Потому я, конечно, охотно рассмотрю любые консультации и - в случае недоказанности их непригодности - на всякий случай рассмотрю их как условно пригодные, изрёк их там "авторитет" или "не-авторитет".
И такое вот
нежелание авторитетов, однако желание быть сориентированным и актуализированным - свято.
Вариант 2: "в жизни я ищу ощущений и, в общем-то, ничего более; и я слишком крут, великолепен и независим для того, чтобы с кем-то или с чем-то считаться. А потому я ни на что не оглянусь в погоне за желаемыми ощущениями - разве что учту риск получить ощущения нежелаемые".
И такое вот
нежелание рамок и мерок - проклято.
Если применять такой подход - в чём вообще проблема?
А никакого другого подхода мы не мыслим. И можем объяснить почему - если и так не понятно.
Если человек поступает хорошо оттого, что верит в бога - я лично не вижу в этом решительно ничего плохого. Ибо поступает-то он хорошо.
Если человек всего лишь не исключает существования Благого Правителя (как бы его ни называть),
или даже
убеждён в существовании оного,
но - в любом случае не выводит из этого никакой
подмены мышления, эмпатии и ответственности "верой в авторитет"...
...ну так флаг в руки. Буквально:
ради Бога, сколько угодно. Что плохого-то, если всё так?
Мы и сами не исключаем существования Благого Правителя Всего Сущего; мы не атеисты. Мы вне религий - но и вне атеизма. Ибо атеизм в наших глазах тоже чуть ли не религия: атеизм в наших глазах прежде всего нелогичен и пристрастен.
Если же человек в тех или иных вопросах поступает хорошо (спасибо ему!),
но ВОПРЕКИ ЭТОМУ калечит свой ум и психику м
аниакально-невротически обусловленным образом Сильнейшего,
каковой Сильнейший его якобы при случае покарает,
и перед каковым Сильнейшим надо-де унизиться
(а также надо-де слепо верить тем, кто назвался "слугами и представителями" этого Сильнейшего)...
....то это вредный, неверный выбор. Это попросту контрпродуктивно - да ещё и психопатогенно.
Если же, например, человек этому Сильнейшему ещё и искренне приписывает
всемогущество (то есть то, чего в реале быть просто не может, даже по чисто формально-логическим причинам) - то перед нами уже
прямое упражнение в безумии, наведённая шизоидность.
Об этом не всегда целесообразно говорить такому человеку. Но это так.
Если именно такими бреднями человек действительно удержит себя от чего-то дурного... то это всё-таки лучше, чем если бы он НИЧЕМ себя не удержал от дурного;
тут вы правы.
Но тем не менее, это всё равно что "обдолбаться наркотиком и только потому не совершить преступления".
Невелика цена ТАКОМУ мотиву. Одним дурным удерживать себя от другого дурного - в общем-то, абсурдный процесс.
И чем это отличается от столь бурно осуждаемых Вами тоталитарных сект и прочих манипуляторов?
Отличается, и отличается кардинально.
Ну кроме того, что Вы полагаете себя правой, а их - нет.
Нет, не этим
Отличается тем, что мы не занимаемся собственно манипуляцией, а секты и прочие манипуляторы ею занимаются. То есть отличается не тем, кто там что "полагает", а
реальными подходами и делами.
Секты и прочие манипуляторы стараются вызвать
некритический настрой и слепую самоцельную зависимость - а затем внушают идею (бывает, что и неизречённую, иррациональную), будто некоей установке надо непременно последовать, иначе-де
некто сильнейший (нечто сильнейшее) накажет и/или не даст плюшек. Это, собственно, и есть
манипуляция.
Мы же двое:
1) ничем не поощряем
некритический настрой в отношении кого бы (чего бы) то ни было, как и
слепую самоцельную зависимость от кого бы (чего бы) то ни было. Более того - вся наша концепция направлена против таких вещей, и
реально перенявший её уже никому и никогда не позволит собой манипулировать - но и мимо консультации, могущей оказаться ценной, тоже никогда не пройдёт.
2) категорически не используем никакого внушения типа "Обязательно следуй той или иной идее, следование которой мы поощряем!"
3) заявляем лишь: "Ряд идей не вяжется с истинной природой людей, как и с истинной природой всего сущего - а потому эти идеи объективно не годны для следования им. Но ты, если хочешь, можешь попробовать этим злокачественным идеям следовать - только вот последствия за твой счёт. Каковые последствия выразятся в первую очередь именно в том, что такой позицией и поведением ты повредишь
одновременно себе, всем и всему.Если ты готов такое допустить на деле - что ж, вперёд. Если тебя и треснет кто-то за такое, и/или не даст плюшек - это не более чем чьи-то естественные реакции (или, увы, ещё и попытки тирании под "удобный случай"), и нормальный человек не станет смотреть на такое как на мотивы для своих решений и действий".
4) предлагаем считать годным
мотивом для своих поступков отнюдь не "силу сильнейшего" и не "зависимость от сильнейшего". И уж подавно не поощряем, чтобы кто-то смотрел на что-то как на
фетиш. "Мотивом, - говорим мы, - во всяком нормальном случае должна быть
одновременная забота о себе и обо всех, без противопоставления себя всем и всех себе, а вместо этого - с восприятием себя, каждого другого и всего сущего как
сообщающихся сосудов. Но если ты хочешь себе вместо такого мотива любой другой - пожалуйста, это твой выбор! Вот только мы тебя предупредили, что на этом пути ты расшибёшься и расшибёшь многих. Наше дело сказать, а живёшь ты сам и решаешь сам".
И больше мы не обращаемся к кому бы то ни было ни с чем. В частности, потому и не стараемся никого "привлечь" (с)Lestarh или "убедить"(c)Lestarh
Такой подход, как у нас, называется в трудах Эверетта Шострома "актуализация" и прямо противопоставляется манипуляции.
Что плохого в такой нашей позиции? И если эта "плоха" - как же тогда выглядит "хорошая" позиция?
...Серьёзно, есть ли у ТАКОГО вообще здравая альтернатива? Мы оба более чем по 40 лет живём на свете, а альтернативу эту так и не нашли, хотя честно искали.
И в силу этого мы считаем себя более чем вправе ТАКУЮ ВОТ позицию озвучивать, да притом подыскать ей такую форму, чтобы любой прочитавший или услышавший всего лишь:
1) понял, даже если ему не хотелось понимать - даже если потом так и не исполнит на деле;
2) не забыл потом саму форму, как ни старался бы - даже если всё-таки будет упорствовать в том, чтобы не исполнять.
Эти два пункта известны как "принцип Родиона Малиновского" - сей деятель призывал писать именно так ЛЮБЫЕ тексты, как художественные, так и служебные. Ничего дурного в этом принципе мы не видим.
Почему Вы считаете себя вправе навязывать другим свои позиции и взгляды?
О_О ???!!!
Реально навязать позицию или взгляд невозможно. У человека свобода воли, только он решает, принять ли на вооружение некую позицию или взгляд, или нет. Если он решит не принимать - можно хоть унавязываться, он отметёт.
Можно только
имитировать навязывание, это и будет попытка манипуляции, то есть крайне постыдное дело. Мы такого не практикуем никогда.
А простое соблюдение "принципа Малиновского" ничем таким не является. Мы смеем полагать, что уж философские-то тексты просто обязаны быть живым соблюдением этого принципа (по крайней мере в чистовом, окончательном, доведённом до ума варианте); по нашим представлениям, это долг, а не криминал.
Ещё Роджер Бэкон говаривал, что
"наука должна быть подобна хищной когтистой птице - она должна так вцепиться в сознание человека своими когтями, чтобы он при всём желании уже не забыл прочитанных им постулатов, даже если не принял их" (с), как-то так.
Допустим, Малиновский - сталинский сатрап.
Хотя, говорят, полководец был не из худших. Но Бэкон-то кто, по-вашему, с такими взглядами? Сектант и манипулятор?
Откуда вы взяли "навязывание" - для нас загадка. Должно быть, вы просто до тошноты насмотрелись на всевозможных <ходор>ей-манипуляторов и теперь проверяете нашу реакцию: не выдадим ли мы чем-то свою принадлежность к этой позорной когорте?..
Мы всё понимаем: доверяй, но проверяй. Поживши в порочном мире, начинаешь опасаться каждого категоричного оратора: уж не очередной ли из ЭТИХ??.. Мы всё понимаем, да, да. Но всё же перебирать с манией преследования (или её внешней имитацией), в данном случае - с "манией манипуляции", не надо бы. Неэтично и некрасиво. Особенно по отношению к друзьям.
Если - к друзьям. (Если нет - мы не навязываемся в таковые; если же всё-таки да - то мы порадовались бы.)
Приравнивать себя к пророкам и отцам веры я бы не стал...
Секундочку.. О_О При чём тут пророки, при чём тут отцы веры?? Что за неуместные околорелигиозные аналогии, способные нас даже оскорбить? Зачем вы вот это вот? Кому легче от этого? Нам? Нам не легче. Вам? О_О А каким же образом? Кому-то ещё? Покажите нам этого человека.
Что у вас за сбойное, искажённое восприятие, из-за которого простое намерение "сделать достойное дело, которого не пожелал пока сделать никто другой" вам видится уже "заявкой на пророков и отцов веры"???? Лелеять и пестовать дальше такое восприятие
мы бы не стали. Вот вам, милорд, тем же самым и по тому же месту.
Если заледеневшую дорогу никто так и не посыпал песком за долгое время, и масса народу на этой скользяни перекалечилась, а мы двое всего лишь намерены разузнать путь к тому месту и насыпать-таки песку... это что, поступок "пророка", или "отца веры", или деятеля, в таковые якобы метящего??? О___О
Мы не поняли. Честно.
Вы - можете попробовать. Но без меня и не здесь. Обсуждать Мартина с учётом Ваших взглядов - пожалуйста. Организовывать амвон для проповеди своих позиций - пожалуйста, найдите другое место.
Детали мы вам в личку отослали, чтобы соблюсти этикет и не ругаться публично на лорда. Здесь же скажем только, что данная ваша фраза противоречит сама себе. Простите… как обсуждать Мартина с учётом наших взглядов, если нельзя описывать их как таковые?
И вообще - какие проповеди, какие амвоны?! Вы нас ни с кем не перепутали?..
Если Вы не видите сложности и неоднозначности в разнице между Маратом и Барнавом, то что я могу сказать...
Да видим мы её… А вот в ВФР (как и в гуситах) как в
явлении, взятом в целом, мы ничего положительного не видим, уж не прогневайтесь. Общий баланс, в наших глазах – выраженно отрицательный.
Потому, что человеку этого [постигать саму структуру ваших взглядов] не нужно.
Ну, одно из двух:
- или ему – вопреки тому, что вы об этом думаете – постигать её окажется таки нужно, и тогда он её постигнет, потому что в должной мере сам себе в этом поможет; да и мы сделаем всё, что в наших силах, дабы изложить;
- или же ему это и правда не нужно. Ну, бывает. Тогда лично в отношении этого человека мы ни на чём и не настаиваем.
Но пока нам не мешают излагать – мы просто изложим что знаем,
пусть даже никто ничего и не «впитал». Просто в пространство. По принципу: не любо - не читай; не нужно - не интересуйся; а кому надо - тот прочтёт.
И когда на все вопросы людей будет отвечено, и все возражения тоже будут нами прокомментированы - тогда всё-таки перейдём к следующему этапу... и так пока этапы не исчерпаются.
Или теперь и этого стало нельзя? И если да, то почему?
наводит на мысль, что Вы пока не готовы это сказать...
Ну так мы же с каждым днём всё ближе к такой готовности. Эту положительную динамику не способны подорвать даже нелепые инсинуации вроде недавней
Никто не совершенен, а мы – и подавно. Мы учимся, и довольно быстро.
И ещё одно важное обстоятельство, также впрямую отражающееся на нашей «близости к такой готовности»: атмосфера. Сейчас атмосфера в треде нам видится скорее дружелюбной – не то, что во время оно в старых тредах, или в личках с участием Анонимус-сана. Он, Валерий, помнит – мне, Маркусу, тот «парад предубеждений» очень дорого стоил.
Вы всё говорите - полуторалетняя пауза. Вы правда хотите знать, чем она преимущественно была вызвана?.. Или вы уже знаете?
Что я, прятался, по-вашему, или баклуши бил?
Неужто и захворать уже нельзя? Учитывая также, что в реале мне куда труднее справляться с текущими делами, чем большинству людей?
Сколько можно тыкать мне этими "полутора годами" и толсто намекать:
не годитесь, мол, вы двое такие вещи формулировать - ну типа и не лезли бы?
...Полагаю, вопрос разрулен, и можно далее просто нормально общаться.
"Мы собрались, чтобы вместе играть и радоваться жизни, а не чтобы следить друг за другом с подозрением" (с) Б.Априлов, "Лиско"
P.S. Уффф.