А вот Элани про Линдсей никто ответил
Кинокритикэсса, создательница и ведущая шоу о кино The Nostalgia Chick, создательница веб-сериала об американской литературе It's Lit!, авторка ряда видоэссе, режиссёрка документального и экспериментального кино. Номинантка на премию Хьюго за документальный фильм о влиянии "Хоббита" на новозеландскую киноиндустрию. Это инфа, которую можно найти в поиске.
. Лично я узнал о ней около года назад, увидев в топе Кевина Б. Ли, с которого буквально начинается история современной видеоэссеистики, и в рекомендациях Британского института кино. Потом мне знакомая, преподающая в бостонской киношколе киноведение, сказала, что Линдсей действительно крутая и она советует смотреть её студентам. Мне понравились её ролики о коммодификации фашизма в "Звёздных войнах" и признаках франкфурсткой школы марксизма в "Трансформерах". Ещё у неё классная самрефлексирующая работа про YouTube, в которой поворачивает линзу в сторону своей привычной среды. Где-то у нас с ней нет алхимии, например, в прочтении Барта и Фуко, но всё-таки мало кто так виртуозно соединяет в своих работах теорию кино, академизм и поп-культуру, как она, чем и подкупает.
И, кстати, она совсем не ненавидит Сансу, о чём говорит почти в самом начале видео. Даже подчёркивает, что ей была симпатична книжная Санса и она всегда сочувствовала сериальной, пока не случился восьмой сезон. Просто она увидела, что сезон преследовал своей единственной целью во что бы то ни стало убить Дейенерис, и что Санса в этом сыграла не последнюю роль. Линдсей даже не столь Сансу комментирует, как решения сценаристов, у которых персонажи не отвечают за свои поступки. Вообще, это ошибка думать, что критики рассматривают героев Игры престолов через ту же оптику, что и фандом. Не знаю ни одного критика, который готов настойчиво сражаться за собственные интересы в плане персонажей сериала. Ну, я, может быть, один такой пристрастный. Критики заходят на территорию кино с социально-критической, технической, эстетствующей и других позиций, выстраивая генеалогию с другими произведениями, разбираясь со своими чувствами и мыслями, которые могут быть даже не связаны с конкретным произведениям, исследуя определённую работу в контексте всего кинопроцесса и в связке с современностью, макая в политический дискурс и так далее.
Собственно, в произведении всегда есть базис и надстройка. Под базисом подразумеваю техническую часть, включая даже проработанность сценария, тогда как под настройкой - всё, что между строк. Вот критик может видеть, что автор владеет искусством, ставит себе цель и достигает её, но ему не нравится сама цель, кажется недостойной, и на выходе получается разгромный материал. Короче, критик - это не тот, кто даёт оценку произведению и его персонажам, помещая их в вакуум, он - держатель теоретической базы, и "зашло" или "не зашло" всегда проходит не только через его личность, но и прогоняется по умолчанию через упомянутую базу, сквозь сито актуальной повестки, а также политических взглядов и определённую философию. Главная проблема финала в том, что он плох технически и вреден идейно, оттого и сокрушаются критики. Поэтому абсурдно называть Линдсей стэном Дени или хейтером Сансы только из-за того, что она после финала проехалась по последней или поставила на аватарку Дени, сменив также ник на Her Satanic Majesty.
.