• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Легенды Мира ПЛиО. Как же всё было?

Gerda I

Призрак (гость)
Из слов архимейстра Эброза выходит что Стена стояла до Долгой Ночи.

And thousands of years before that, during the Long Night, we can forgive them for thinking it truly was the end. But it wasn't. None of it was.

The Wall has stood through it all. And every winter that ever came has ended.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Мне кажется Мартин не является фонтаном , постоянно выдающим некие креативные идеи. А во вторых, ПЛиО как книга книг в творчестве Мартина вполне могла обьединять те произведения, которые он сам любит и помнит.
Подпишусь под этой формулировкой :hug:
В раннем рассказе Мартина победа над Демоном одержана благодаря двум - умершему человеку и некой астральной сущности. И тут вспоминается "что мертво умереть не может" :волнуюсь:, Утонувший Бог отдал свою жизнь ради людей согласно верованиям Железнорожденных. Возможно для противостояния огненному Демону объединились магии Воды и Земли? На мой взгляд, именно Старые Боги (магия Земли) отвечают за варговство. А это по сути ментальный контроль за чужим телом, возможно таков механизм и поднятия мертвых. Интересно, что тема использования тел мертвецов весьма активно Мартиным используется :smirk: В "Летящих сквозь ночь" мертвые становятся оружием, в "Человеке с мясной фабрики" поднятые используются на опасных и тяжелых работах и не только :smirk: (тут замечу, что строительство Стены, по моему мнению, не обошлось без использования не устающей и не требующей кормежки мертвой силы, уж больно масштабное сооружение).

Может это трагедия в Летнем замке? Что там за капище ???
Возможно трагедия в Летнем Замке. Что до капища. Есть священное место Старых Богов - озеро Божье Око с Островом Ликов :creative: Во время Танца Драконов именно в этом озере утонула Вхагар. В кельтской мифологии трем основным богам приносили жертвы разными способами: повешением, сожжением и утоплением. Логично предположить, что если символ Огня утонул, то это могло активизировать силы Воды (Льда). Может быть это и стало началом вырождения и исчезновения драконов у Таргариенов?

А что если ВИ не главный враг. Это магия, которая побеждается другой магией.
Лично мне было бы интересно прочитать историю, где нет абсолютно положительных или отрицательных персонажей :) В книге место предводителя Иных на данный момент вакантно :smirk:. И я не исключаю, что его займет Джон (понимаю, такая версия будет воспринята в штыки многими). Ну, а как по мне, это в самом деле против штампов :D
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Кэт Шредингера история Троянской войны мне нравится в "Одиссей, сын Лаэрта" (Генри Лайон Олди), вообще весь "Ахейский цикл" весьма любопытен :creative:
Что до использования Мартиным троянской темы и античных богов, думаю, он многие мифы бросил в коктейль ПЛиО и мастерски перемешал :smirk:, так что с первого глотка не распробуешь все ингредиенты :D
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Gerda I отличная подборка :thumbsup:
Правда, по моему личному мнению, у Арьи больше сходства в ситуациях с Брандоном, чем с Лианной. Мика лишается жизни, как и те, кто отправился с Брандоном в столицу. Арья бросается к месту казни, хоть очевидно, что она не сможет спасти Неда, аналогично Брандон пытался спасти Рикарда, хоть шанса и не было :(
У Сансы больше сходства с Лианной именно в ситуациях (хоть внешне они и не похожи). И я бы еще добавила фантомный поцелуй Сандора (гвардейца, предлагавшего Сансе бежать :creative:) и белый плащ, который девушка сохранила.
 

taelshaany

Знаменосец
Утонувший Бог отдал свою жизнь ради людей согласно верованиям Железнорожденных
С нынешнего аппарата не слишком удобно искать информацию, но я помню, что было два бога, от союза которых родилась Эленея, жена первого Штормового Короля. И, надо полагать, один из них был женского пола.
Может такое быть, что именно эта богиня была своеобразной Ниссой-Ниссой, отдавшей жизнь ради людей?
 
Я заметила еще одну странную вещь, связанную с розами. Помните, в ИП Ренли говорил, что Маргери Тиррел похожа на Лианну, и хотел выдать ее за Роберта? И еще Маргери называют Розой Хайгардена и Маленькой Розой? И после этого сравнения все мужья Маргери умирают. Да и Роберт умер. Прямо что-то типа проклятия на должности профессора Защиты от Темных Искусств в Хогвартсе. Совпадение?
 

Gerda I

Призрак (гость)
Кэт Шредингера Рейгар погиб в тех же доспехах в которых был вручая венок Лианне а вот интересно в каких доспехах был Лорас когда пошёл на штурм ШП? Когда он дарил розу Сансе он был в доспехах украшенных сапфирами.
 
Возможно трагедия в Летнем Замке. Что до капища. Есть священное место Старых Богов - озеро Божье Око с Островом Ликов :creative: Во время Танца Драконов именно в этом озере утонула Вхагар. В кельтской мифологии трем основным богам приносили жертвы разными способами: повешением, сожжением и утоплением. Логично предположить, что если символ Огня утонул, то это могло активизировать силы Воды (Льда).
У Кельтов еще есть легенда о мече в озере. Меч короля Артура Эскалибур был получен им от девы Озера, и перед его смертью вернулся в озеро.
Название меча короля Артура по-видимому происходит от валлийского Каледвулх[1] (валл. Caledfwlch), в котором скомбинированы элементы caled («битва») и bwlch(«нарушать целостность», «разрывать»)[2].

Гальфрид Монмутский латинизировал название — меч в его работе XII века «История королей Британии» именуется Калибурн (Caliburn) или Калибурнус (Caliburnus) (вероятно, от лат. chalybs — «сталь»). Во французской средневековой литературе меч именовался Эскалибор (Escalibor), Экскалибор (Excalibor) и, наконец, Экскалибур (Excalibur).

Первые упоминания о Каледвулхе относятся к кельтским сказаниям «Трофеи Аннуна» и «Килух и Ольвен» — работе, включённой в Мабиногион и относящийся примерно к 1100 году.

В некоторых рыцарских романах Экскалибур именуется также Mirandoisa

История[править | править код]

Владычица Озера вручает Артуру меч
Этот меч король Артур добыл при содействии волшебника Мерлина — его держала над водами таинственная рука (рука Владычицы озера) — после того, как потерял свой меч в поединке с сэром Пелинором.

Однажды сестра Артура, фея Моргана, подговорила своего любовника сэра Акколона убить короля. Чтобы облегчить ему задачу, она выкрала Экскалибур, а также его ножны, которые были магическими и способствовали заживлению ран. Но Артур смог победить врага и обычным оружием.

После последней битвы Артура, когда король почувствовал, что умирает, он попросил последнего из оставшихся в живых рыцарей Круглого Стола, сэра Бедивера (или Грифлета), бросить меч в ближайший водоём — вернуть Владычице Озера. Поначалу тот попытался припрятать меч, но по его рассказу Артур понял, что его обманывают и вторично послал его бросить меч в озеро. Лишь услышав о «великом чуде» — из озера поднялась рука и поймала брошенный меч — Артур убедился, что его поручение выполнено, и умер спокойно (по некоторым легендам — не умер, а был унесён сестрой Морганы Моргиатой либо — в других легендах — раскаявшейся Морганой на Стеклянный остров, где спит в хрустальной гробнице).

Впервые появляется в «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского.

Согласно одной из легенд, Экскалибур выковал бог-кузнец Велунд. Согласно другой, его выковали на Авалоне. В некоторых ранних текстах прежде, чем попасть в руки Артура, он принадлежал Гавейну.

Археологические находки большого количества мечей Тёмных веков в европейских водоёмах позволяют предположить существование обычая затопления оружия после смерти воина.

Внешний вид[править | править код]
В романе «Персеваль, или Повесть о Граале» Кретьена де Труа, Гавэйн несёт Экскалибур и он описан так: «у него на поясе висел Экскалибур, самый прекрасный меч из всех, который разрубал железо, как дерево».

Хотя в «Видении Ронабви» меч не назван, но описан он следующим образом:

Тут они услышали, как зовут Кадора, графа Корнуолла. И он вышел с мечом Артура в руке, на котором были изображены две золотые химеры. Изо рта у них, когда меч обнажали, вырывались языки пламени, и нелегко было смотреть на них из-за их пугающего обличья.
— «Мабиногион», «Видение Ронабви». Перевод В. Эрлихман

В XIX веке поэт Альфред Теннисон так описал Экскалибур в поэме «Уход Артура» («The Passing of Arthur»), включенной в «Королевские Идиллии»:

Там обнажил он меч Эскалибур,
А обнажившись над его главою,
Луна златая вышла из-за тучи
И, покатившись по небу, легонько
По рукояти чиркнула лучом.
И рукоять алмазами сверкнула,
Бесчисленными искрами топазов
И гиацинтов сказочной работы.
В Божье Око упала не только Вхагар, но и валирийский меч Таргариегов Темная Сестра, которая была воткнута ей в глазницу Деймоном. Потом меч достали, последний известный носитель - Бринден Риверс, где сейчас, не известно, возможно у него. В книге драконов Дейнерис Таргариен назвали "огненным мечом, занесенным над миром", а в сериале мертвый дракон был поднят из озера и превращен в вихта.
история Троянской войны мне нравится в "Одиссей, сын Лаэрта" (Генри Лайон Олди), вообще весь "Ахейский цикл" весьма любопытен :creative:
А я недавно начала читать "Герой должен быть один" и бросила на середине. Вообще не зашло. :( Больше ничего у него не читала
Что до использования Мартиным троянской темы и античных богов, думаю, он многие мифы бросил в коктейль ПЛиО и мастерски перемешал :smirk:, так что с первого глотка не распробуешь все ингредиенты :D
Когда писала о греческих мифах, заставил особенно задуматься Аполлон. Ведь он имеет черты и старых Богов - связь с воронами, волками, деревьями, даже кожу содрать может, как Болтоны-тру-северяне, солнечного божества, причем, как солнечно-близнечное божество, напоминает о Ланнистерах, но и о Рглоре, как бог предсказаний и солнечных лучей. И возлюбленных он все время убивает, и Асклепия из огня достал, и Ахилла, который человек, но все-таки немного модифицированное оружие против людей в борьбе за сокращение людской популяции, тоже он убил. Может, магия Рглора и Детей Леса - изначально все-таки одна фигня?
 
Последнее редактирование:

Gerda I

Призрак (гость)
Символику цвета следует рассматривать через призму традиционной системы пяти элементов. Так, китайцы поделили мир (и все его составляющие) на пять категорий: дерево, огонь, металл, вода и земля. Каждый из элементов являлся символом жизненных процессов, протекающих и в человеке, и в во вселенной. Цвета также являются частью этой системы.
44079_600.jpg
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
я помню, что было два бога, от союза которых родилась Эленея, жена первого Штормового Короля. И, надо полагать, один из них был женского пола.
Да, Вы правы. Первый Штормовой Король Дюрран Богоборец завоевал любовь прекрасной Эленеи, дочери морского бога и богини ветра.
Позволю себе повторить уже сказанное :)
В ПЛиО представлены две религии явно дуалистического типа: вера железнорожденных и рглорианство. При этом, Штормовой Бог - владелец небесного огня, по сути Рглор. А Великий Иной в чем-то напоминает Утонувшего Бога (ритуал символической смерти и возрождения, вера в то, что лучшие после смерти поступают на службу к богу). Т.е. по сути сущностей две, и это, мне кажется, имеет вполне материальное объяснение - ведь согласно Миру существовали две Древних Расы (Глубоководные и Лабиринтостроители), воевавшие между собой (война с начала времен).
Известно и то, что между Древними с какой-то момент было заключено перемирие, скрепленное браком Девы из Света и Львом Ночи. В религии островов Три Сестры этот факт тоже нашел отражение, там говорят о божественных супругах Владычице Волн и Владыке Небес.
Из легенд известно об еще одной паре: Азор Ахае и Ниссе-Ниссе. Фактически Нисса добровольно жертвует собой ради людей. Утонувший Бог тоже погибает ради людей, а потом возрождается. Вопрос: возможно и Нисса-Нисса возродилась? :волнуюсь: У меня стойкое ощущение, что все обрывки легенд - это одна и та же история. Разные народы называют персонажей по разному, но это одни и те же сущности.
Крик Ниссы-Ниссы, полный муки и радости, оставил трещины на лунном диске. Квартийская легенда тоже говорит о расколотой луне. Если были осколки, то некоторые из них могли упасть в виде метеоритов (астероидов) и вызвать первую Долгую Ночь. И вместе с тем небесные обломки могли нести знания уже утраченных на земле магий. В доп.материалах к сериалу о Детях Леса говорится о том, что ДЛ выпустили древнее зло.
Т.е. легенда о брачном союзе противоположных стихий повторяется несколько раз. Это или одна и та же история, или несколько примеров примирения Огня и Воды :волнуюсь:, произошедших еще на заре времен :creative: Конец перемирию, на мой взгляд, положило Предательство Крови - убийство Яшмой сестры (Аметистовой Императрицы). И эта тема убийства родственников ради власти так же неоднократно повторяется в ПЛиО.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Может, магия Рглора и Детей Леса - изначально все-таки одна фигня?
По моему мнению вряд ли :unsure: Первый Люди принесли с собой Огонь, которым сжигали священные для Детей Леса богорощи. В союз ДЛ с огненными магами мне не верится. Собственно Мелисандра определила для себя Риверса и Брана, как слуг Великого Иного (правда, для рглорианцев враги все, кто не придерживается их взглядов :smirk:).

Что до Апполона, то мне не очень верится, что Мартин взял прообразом его. Ворон у меня, как впрочем, наверно у многих ассоциируется с Одином :creative:, и Риверс, потерявший глаз, но, возможно, с этим получивший дополнительные магические знания, тоже в эту тему ;).

Gerda I с цветами полностью соглашаюсь, Вода - синий, Огонь - красный, Земля - зеленый.
Не исключаю, что ошибаюсь, но пока остаюсь при мнении, что Мартин использовал именно эти три стихии, у каждой из них в ПЛиО есть своя Песня :)
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Мне совершенно случайно повстречалась интересная сказка (чем-то напоминает Аленький цветочек, но антураж вполне из ПЛиО :smirk:)
Жил когда-то на краю Рамьерского леса в покосившемся домишке человек, зелёный, как трава. И были у этого зелёного человека три дочери, одна прекраснее другой. Старшая — как солнце. Средняя — как луна. А самая младшая словно ясная звёздочка.
Однажды вечером сидел зелёный человек у окна. Близилась ночь, и густой туман наползал с реки. Вдруг в тумане послышался шум могучих крыльев, и на подоконник сел чёрный как уголь ворон величиной с телёнка.
— Ка-ар! Ка-ар! — прокаркал ворон. — Я кор-роль вор-ронов!
— Чего же тебе нужно, король воронов? — спросил зелёный человек.
— Отдай за меня одну из твоих дочер-рей, ка-арр! — крикнул ворон.
— Подожди меня здесь, король воронов, — сказал зелёный человек и отправился к своим дочерям.
— Послушайте, дочки мои, — сказал он. — Прилетел король воронов. Он просит пойти за него замуж одну из вас.
— Отец, — сказала старшая, — какой король воронов? Вот уже скоро год, как я обручена с сыном испанского короля. Скоро мой жених приедет в Лектур на ярмарку покупать мулов и увезёт меня в своё королевство.
Усмехнулась средняя дочь.
— Отец, — промолвила она, — что ещё за король воронов? Вот уже год, как я обручена с принцем Морских Островов. Он прислал с одним моряком весть, что скоро приплывёт на своей шхуне и увезёт меня.
Поглядел зелёный человек на младшую дочь и не стал ничего спрашивать, потому что ей исполнилось всего-то десять лет.
Вернулся он к королю воронов, который всё еще восседал на подоконнике.
— Король воронов, — сказал зеленый человек, — ни одна из моих дочерей не хочет за тебя замуж.
Ужасно рассердился король воронов! Грозно закаркал он и прокричал;
— Тогда, зелёный человек, я выклюю тебе глаза! В это мгновение подбежала к отцу младшая дочь. Она всё слышала и воскликнула:
— Король воронов, пощади моего отца! Я согласна стать твоей женой!

Не успела она это произнести, как король воронов схватил её, взмахнул мощными крыльями и унёс в поднебесье. А небо тут же почернело от воронов, которые сопровождали своего короля. До отца донёсся лишь слабый крик любимой дочери:
— Прощайте, отец мой! Прощайте, сестры! Покидаю навеки наш дом и родную страну! Не увижу вас никогда, никогда, никогда-аа!
Король воронов принёс свою молодую жену в царство холода, в ледяную страну, где не растет ни одно дерево, не цветёт ни один цветок, не пробивается ни единая травинка. От восхода до захода солнца летели вороны, пока не опустили молодую королеву на землю у ворот замка.
Вороны улетели, а королева вошла в замок. Был он в семьдесят раз больше, чем церковь святого Жерве в её родном Лектуре. Повсюду горели свечи, в огромных каминах пылал жаркий огонь. Королева долго блуждала по замку, но не встретила ни души. Наконец оказалась она в просторном зале, посреди которого возвышался стол, уставленный всевозможными яствами. Но не до еды было бедной девушке. Она не переставала думать о своих родных и тосковать по дому.
Спустился вечер, и королева легла в постель, задёрнула златотканый полог и, не потушив свечей, стала ждать, что будет. Ровно в полночь послышался шум могучих крыльев. Это прилетел король воронов. Он подошёл к двери комнаты, где лежала королева, и хрипло покаркал;
— Кар! Кор-ролева, потуши свечи. — Когда королева задула свечи, он отворил дверь и вошёл в полной темноте. — Кар-кар! Слушай, жена, и запомни, потому что мы здесь слов на ветер не бросаем. Когда-то я был королём над людьми. Но злой колдун обратил мой народ и меня в воронов. Теперь я король воронов. Придёт срок, и наступит конец нашему испытанию. И ты сможешь приблизить его, но бойся ослушаться меня. Тебе всего десять лет. Ровно через семь лет ты станешь моей настоящей женой. А пока не пытайся ничего узнать обо мне и увидеть меня, чёрного ворона, в ином обличье. В противном случае ты накличешь беду на себя, на меня и на мой народ. Обещаешь ли мне это?
— Обещаю, мой повелитель, — пролепетала юная королева.
Тут она услышала во мраке, как король воронов снимает крылья и ложится рядом. Задрожала королева и... протянула руку. Она думала коснуться вороновых перьев, а почувствовала лишь холод обнажённого меча, который король воронов положил между ними.
На заре, ещё во мраке, король воронов встал, взял свой обнажённый меч, облёкся в свои перья, пристегнул крылья и улетел неведомо куда.
С тех пор каждую ночь и каждое утро случалось одно и то же. Целыми днями юная королева оставалась одна— ни словом не с кем перемолвиться, ни поиграть. Она очень скучала и, чтобы немного развлечься, стала уходить из замка по утрам, захватив с собой корзинку со снедью. До позднего вечера бродила она по безлюдным равнинам среди снега и льда. И ни разу ей не встретилось ни единой живой души.
Однажды, гуляя, королева зашла далеко
от замка и увидела высокую гору. Вершина её не была покрыта снегом,
а зеленела в обрамлении облаков. Девушка, не медля, стала взбираться на гору.
Семь часов поднималась она по узкой ледяной тропинке. И наконец пришла
к маленькой хижине на берегу ручья.
В ручье стирала бельё прачка, сморщенная, как кора старого дуба, и древняя, как придорожный камень. Стирала она, стирала, а бельё, оставалось чёрным
как сажа.

Прачка неустанно полоскала бельё, отжимала, снова полоскала и пела:

Ах, прекраснейшая фея,
Я стираю без конца,
А бельё мое чернее
Одеянья чернеца.
Фея, фея, где ж она,
Дева, юная жена?

— Здравствуйте, прачка, — сказала королева, — разрешите я помогу вам постирать, вы, наверное, устали.
— Спасибо, дитя моё, — ответила прачка и с трудом разогнула спину.
Не успела юная королева окунуть бельё в ручей, как оно тут же стало белоснежным. Морщины на лице прачки расправились, она как будто даже помолодела и пропела весёлым и звонким голосом:


Фея, фея, вот она,
Дева, юная жена.

Она поцеловала королеву и сказала: — Давно я жду тебя. Ты спасла меня от заклятья феи. Конец моим страданиям. Но тебе, бедняжка, ещё не пришло время догнать своё счастье, Никакого совета я, тебе дать. не могу. Скажу только: что суждено, то и сбудется.
Но наступит день, когда и моя помощь понадобится.
Тогда я смогу отплатить тебе добром за добро. А теперь прощай и возвращайся домой.
Воротилась королева в замок и ничего не рассказала о прачке мужу, королю воронов. Потекла её жизнь по-прежнему. Проходил день за днём, месяц за месяцем; год за годом.
Так прошло ровно семь лет без одного дня с тех пор, как юная королева впервые ступила
на порог замка. И вот она подумала: «Завтра кончается срок, назначенный королём воронов.
Я ждала почти семь лет. Неужели один день что-нибудь изменит? Не буду ждать до завтра, а сегодня же ночью зажгу свечу и увижу, каков он на самом деле, мой муж».
В полночь, как всегда, зашумели крылья. Это прилетел домой король воронов. Он снял крылья и, как всегда, в темноте улёгся в постель. Подождала королева, пока он заснул, вытащила из потухшего камина уголёк и запалила свечу. При свете глянула она на спящего и ахнула. Перед ней лежал не ворон, а прекрасный, как день, юноша.
— Боже! — воскликнула королева. — Как он хорош! Но тут капля расплавленного воска упала на лицо юноши, и он проснулся.
— Жена! — вскричал он. — Что ты наделала? Почему не подождала всего один день? Теперь ты навлекла на меня, на себя и на весь мой народ великую беду. Завтра бы я снова стал человеком и навсегда остался бы с тобой. А теперь нам придётся расстаться. Власть злого колдуна надо мною ещё некончилась. Но сделанного не воротишь, слезами горюне поможешь. Прощай!
Только лишь промолвил он это, как налетел бешеный вихрь, подхватил юношу, закружил,
и вот уж он снова превратился в ворона.
Только теперь крылья его были скованы тяжёлой цепью. А самого его колдун приковал к скале. Потом свистнул — и тотчасна его свист прибежали два волка, громадные, как быки. Один белый как снег. Другой чернее угля. Белый волк сторожил короля днём, а ночью спал. Чёрный волк, наоборот, ночью бодрствовал, а днём отдыхал.
Злой колдун с громким хохотом исчез, а король воронов остался прикованным к высокой скале
на острове посреди моря. Свирепые волки сторожили его, а тяжёлая цепь не давала шевельнуть ни рукой, ни ногой: А в это время юная королева шла по безлюдной ледяной пустыне. Шла и плакала так, будто хотела выплакать глаза. Так и дошла она, заливаясь слезами, до той горы, где на вершине стояла хижина старой прачки. Медленно поднималась королева
на зеленеющую вершину горы
и наконец оказалась на берегу ручья.
— Бедняжка, — сказала прачка,
— я всё знаю о твоём горе.
Но ты когда-то освободила меня от чар, и я отплачу добром за добро. Твой муж, закованный, в плену у колдуна на острове посреди моря. Идти до него много дней.И вот тебе котомка, в которой никогда не переводится хлеб, сколько бы ты ни съела. Вот ещё выдолбленная тыква. В ней всегда будет свежая родниковая вода, сколько бы ты ни пила из неё. И ещё вот тебе золотой нож. Им ты сможешь защититься. Только им можно срезать голубую траву, ту траву, что поёт и крушит железо. Когда лопнут твои железные башмаки, тогда и наступит час избавления от чар для короля воронов, твоего мужа.
Взяла юная королева золотой нож, тыкву и котомку, надела железные башмаки
и попрощалась с прачкой:
Спасибо, бабушка, прощайте.
Три дня шла и шла юная королева и пришла в страну, где не бывает ни ночи, ни луны,
а всегда светит солнце. Целый год блуждала она по этой стране в поисках голубой травы. Когда ей хотелось есть, в котомке всегда находился ломоть хлеба. Когда её мучила жажда, в тыкве булькала свежая родниковая вода. Когда ей хотелось спать, она ложилась
на землю, укрывалась тенью дерева и дремала. К исходу года набрела королева на траву, голубую, словно цветущий лён.
Обрадовалась юная королева и уже хотела срезать стебли травы своим золотым ножом.
Но трава вдруг прошелестела:
— Не трогай меня. Не режь своим золотым ножом. Я голубая трава, но не та, что поёт ночью и днём, не та, что крушит железо.
— Королева спрятала золотой нож и пошла прочь из этой страны. Три дня она шла и шла и забрела в страну, где нет дня, нет солнца, а всегда светит луна. Здесь блуждала она целый год. Ела из котомки, пила из тыквы, спала на земле, укрывшись ночной тьмой.
И к исходу года нашла она голубую траву, голубую, как цветущий лён. Голубая трава пела:


Днём и ночью слышится
В лепете листвы
Голубая песенка
Голубой травы.


Обрадовалась юная королева и уж было собралась срезать своим золотым ножом пучок голубой травы. Но вдруг услышала её шелест:
— Не трогай, меня, королева. Я голубая трава, что поёт ночью и днём. Но я не та трава, что крушит железо. Спрятала королева свой золотой нож и побрела дальше.
Три дня она шла и шла без отдыха и попала в страну, где не светит ни солнце, ни луна,
где царит чёрная ночь.
Три года бродила она во мраке. Ела из котомки, пила из волшебной тыквы, спала на земле, укрывшись ветром.
На исходе третьего года услышала она песенку:


Днём и ночью я пою, как дышу,
Если надо, и железо сокрушу.

Бросилась королева туда, откуда неслась эта песенка. Во тьме она наступила на голубую траву, ту самую, что поёт ночью и днём, ту, что крушит железо. И со звоном лопнули,
её железные башмаки. Скорее достала она свой золотой нож и срезала пучок этой голубой травы. А трава продолжала петь в её руке:

Пойте, пойте, голубые стебельки,
Как стальные закалённые клинки.

Счастливая, королева. пошла,
во, мраке ночи босиком. Нежные ноги её колол злой терновник. Тьма протягивала к её лицу колючие ветки кустов. Долго, долго шла она, и вдруг рассеялась тьма, и показалось на синем небе солнце. А прямо перед королевой сверкало в солнечных лучах безбрежное море. У самого берега качалась на волнах лодка.
—Вошла юная королева в лодку
и пустилась в открытое море. Семь дней и семь ночей плыла лодка по морю. Семь дней и семь ночей
не видела юная королева ничего, кроме неба и воды. На восьмой день вырос перед ней скалистый остров. К вершине самой высокой скалы был прикован семипудовой цепью король воронов. Бросился к юной королеве с оскаленной пастью огромный белый волк, охранявший скалу.
Но она лишь прикоснулась у нему золотым ножом, и волк упал замертво. После этого она вскарабкалась на неприступную скалу, полоснула по семипудовой цепи пучком голубой травы. Со звоном упали цепи.Расправил свободные крылья король воронов
и испустил радостный крик: «Ка-ар! Кар!»
И тут же потемнело небо от летящих со всех сторон стай воронов. Подхватили они юную королеву и вмиг перенесли через море. В последний раз крикнул король воронов по-птичьи: «Кар!» И тут же превратился в прекрасного юношу. А за ним и вороны приняли свой прежний, человеческий облик
— Спасибо тебе, жена, — сказал юный король, — ты спасла меня и мой народ. Страдания наши кончились. И жизнь наша станет отныне счастливой и весёлой.
Так оно и случилось.
Взято отсюда https://solredo.livejournal.com/33325.html
Интересно, в самом деле есть такая французская сказка :волнуюсь: или это фанфик? Ну, в любом случае год публикации 2009, так что если и фанфик, то весьма давно написанный. Если у кого-то будет возможность поискать среди французских сказок, было бы здорово :hug:
 
Мне совершенно случайно повстречалась интересная сказка (чем-то напоминает Аленький цветочек, но антураж вполне из ПЛиО :smirk:)
Жил когда-то на краю Рамьерского леса в покосившемся домишке человек, зелёный, как трава. И были у этого зелёного человека три дочери, одна прекраснее другой. Старшая — как солнце. Средняя — как луна. А самая младшая словно ясная звёздочка.
Однажды вечером сидел зелёный человек у окна. Близилась ночь, и густой туман наползал с реки. Вдруг в тумане послышался шум могучих крыльев, и на подоконник сел чёрный как уголь ворон величиной с телёнка.
— Ка-ар! Ка-ар! — прокаркал ворон. — Я кор-роль вор-ронов!
— Чего же тебе нужно, король воронов? — спросил зелёный человек.
— Отдай за меня одну из твоих дочер-рей, ка-арр! — крикнул ворон.
— Подожди меня здесь, король воронов, — сказал зелёный человек и отправился к своим дочерям.
— Послушайте, дочки мои, — сказал он. — Прилетел король воронов. Он просит пойти за него замуж одну из вас.
— Отец, — сказала старшая, — какой король воронов? Вот уже скоро год, как я обручена с сыном испанского короля. Скоро мой жених приедет в Лектур на ярмарку покупать мулов и увезёт меня в своё королевство.
Усмехнулась средняя дочь.
— Отец, — промолвила она, — что ещё за король воронов? Вот уже год, как я обручена с принцем Морских Островов. Он прислал с одним моряком весть, что скоро приплывёт на своей шхуне и увезёт меня.
Поглядел зелёный человек на младшую дочь и не стал ничего спрашивать, потому что ей исполнилось всего-то десять лет.
Вернулся он к королю воронов, который всё еще восседал на подоконнике.
— Король воронов, — сказал зеленый человек, — ни одна из моих дочерей не хочет за тебя замуж.
Ужасно рассердился король воронов! Грозно закаркал он и прокричал;
— Тогда, зелёный человек, я выклюю тебе глаза! В это мгновение подбежала к отцу младшая дочь. Она всё слышала и воскликнула:
— Король воронов, пощади моего отца! Я согласна стать твоей женой!

Не успела она это произнести, как король воронов схватил её, взмахнул мощными крыльями и унёс в поднебесье. А небо тут же почернело от воронов, которые сопровождали своего короля. До отца донёсся лишь слабый крик любимой дочери:
— Прощайте, отец мой! Прощайте, сестры! Покидаю навеки наш дом и родную страну! Не увижу вас никогда, никогда, никогда-аа!
Король воронов принёс свою молодую жену в царство холода, в ледяную страну, где не растет ни одно дерево, не цветёт ни один цветок, не пробивается ни единая травинка. От восхода до захода солнца летели вороны, пока не опустили молодую королеву на землю у ворот замка.
Вороны улетели, а королева вошла в замок. Был он в семьдесят раз больше, чем церковь святого Жерве в её родном Лектуре. Повсюду горели свечи, в огромных каминах пылал жаркий огонь. Королева долго блуждала по замку, но не встретила ни души. Наконец оказалась она в просторном зале, посреди которого возвышался стол, уставленный всевозможными яствами. Но не до еды было бедной девушке. Она не переставала думать о своих родных и тосковать по дому.
Спустился вечер, и королева легла в постель, задёрнула златотканый полог и, не потушив свечей, стала ждать, что будет. Ровно в полночь послышался шум могучих крыльев. Это прилетел король воронов. Он подошёл к двери комнаты, где лежала королева, и хрипло покаркал;
— Кар! Кор-ролева, потуши свечи. — Когда королева задула свечи, он отворил дверь и вошёл в полной темноте. — Кар-кар! Слушай, жена, и запомни, потому что мы здесь слов на ветер не бросаем. Когда-то я был королём над людьми. Но злой колдун обратил мой народ и меня в воронов. Теперь я король воронов. Придёт срок, и наступит конец нашему испытанию. И ты сможешь приблизить его, но бойся ослушаться меня. Тебе всего десять лет. Ровно через семь лет ты станешь моей настоящей женой. А пока не пытайся ничего узнать обо мне и увидеть меня, чёрного ворона, в ином обличье. В противном случае ты накличешь беду на себя, на меня и на мой народ. Обещаешь ли мне это?
— Обещаю, мой повелитель, — пролепетала юная королева.
Тут она услышала во мраке, как король воронов снимает крылья и ложится рядом. Задрожала королева и... протянула руку. Она думала коснуться вороновых перьев, а почувствовала лишь холод обнажённого меча, который король воронов положил между ними.
На заре, ещё во мраке, король воронов встал, взял свой обнажённый меч, облёкся в свои перья, пристегнул крылья и улетел неведомо куда.
С тех пор каждую ночь и каждое утро случалось одно и то же. Целыми днями юная королева оставалась одна— ни словом не с кем перемолвиться, ни поиграть. Она очень скучала и, чтобы немного развлечься, стала уходить из замка по утрам, захватив с собой корзинку со снедью. До позднего вечера бродила она по безлюдным равнинам среди снега и льда. И ни разу ей не встретилось ни единой живой души.
Однажды, гуляя, королева зашла далеко
от замка и увидела высокую гору. Вершина её не была покрыта снегом,
а зеленела в обрамлении облаков. Девушка, не медля, стала взбираться на гору.
Семь часов поднималась она по узкой ледяной тропинке. И наконец пришла
к маленькой хижине на берегу ручья.
В ручье стирала бельё прачка, сморщенная, как кора старого дуба, и древняя, как придорожный камень. Стирала она, стирала, а бельё, оставалось чёрным
как сажа.

Прачка неустанно полоскала бельё, отжимала, снова полоскала и пела:

Ах, прекраснейшая фея,
Я стираю без конца,
А бельё мое чернее
Одеянья чернеца.
Фея, фея, где ж она,
Дева, юная жена?

— Здравствуйте, прачка, — сказала королева, — разрешите я помогу вам постирать, вы, наверное, устали.
— Спасибо, дитя моё, — ответила прачка и с трудом разогнула спину.
Не успела юная королева окунуть бельё в ручей, как оно тут же стало белоснежным. Морщины на лице прачки расправились, она как будто даже помолодела и пропела весёлым и звонким голосом:


Фея, фея, вот она,
Дева, юная жена.

Она поцеловала королеву и сказала: — Давно я жду тебя. Ты спасла меня от заклятья феи. Конец моим страданиям. Но тебе, бедняжка, ещё не пришло время догнать своё счастье, Никакого совета я, тебе дать. не могу. Скажу только: что суждено, то и сбудется.
Но наступит день, когда и моя помощь понадобится.
Тогда я смогу отплатить тебе добром за добро. А теперь прощай и возвращайся домой.
Воротилась королева в замок и ничего не рассказала о прачке мужу, королю воронов. Потекла её жизнь по-прежнему. Проходил день за днём, месяц за месяцем; год за годом.
Так прошло ровно семь лет без одного дня с тех пор, как юная королева впервые ступила
на порог замка. И вот она подумала: «Завтра кончается срок, назначенный королём воронов.
Я ждала почти семь лет. Неужели один день что-нибудь изменит? Не буду ждать до завтра, а сегодня же ночью зажгу свечу и увижу, каков он на самом деле, мой муж».
В полночь, как всегда, зашумели крылья. Это прилетел домой король воронов. Он снял крылья и, как всегда, в темноте улёгся в постель. Подождала королева, пока он заснул, вытащила из потухшего камина уголёк и запалила свечу. При свете глянула она на спящего и ахнула. Перед ней лежал не ворон, а прекрасный, как день, юноша.
— Боже! — воскликнула королева. — Как он хорош! Но тут капля расплавленного воска упала на лицо юноши, и он проснулся.
— Жена! — вскричал он. — Что ты наделала? Почему не подождала всего один день? Теперь ты навлекла на меня, на себя и на весь мой народ великую беду. Завтра бы я снова стал человеком и навсегда остался бы с тобой. А теперь нам придётся расстаться. Власть злого колдуна надо мною ещё некончилась. Но сделанного не воротишь, слезами горюне поможешь. Прощай!
Только лишь промолвил он это, как налетел бешеный вихрь, подхватил юношу, закружил,
и вот уж он снова превратился в ворона.
Только теперь крылья его были скованы тяжёлой цепью. А самого его колдун приковал к скале. Потом свистнул — и тотчасна его свист прибежали два волка, громадные, как быки. Один белый как снег. Другой чернее угля. Белый волк сторожил короля днём, а ночью спал. Чёрный волк, наоборот, ночью бодрствовал, а днём отдыхал.
Злой колдун с громким хохотом исчез, а король воронов остался прикованным к высокой скале
на острове посреди моря. Свирепые волки сторожили его, а тяжёлая цепь не давала шевельнуть ни рукой, ни ногой: А в это время юная королева шла по безлюдной ледяной пустыне. Шла и плакала так, будто хотела выплакать глаза. Так и дошла она, заливаясь слезами, до той горы, где на вершине стояла хижина старой прачки. Медленно поднималась королева
на зеленеющую вершину горы
и наконец оказалась на берегу ручья.
— Бедняжка, — сказала прачка,
— я всё знаю о твоём горе.
Но ты когда-то освободила меня от чар, и я отплачу добром за добро. Твой муж, закованный, в плену у колдуна на острове посреди моря. Идти до него много дней.И вот тебе котомка, в которой никогда не переводится хлеб, сколько бы ты ни съела. Вот ещё выдолбленная тыква. В ней всегда будет свежая родниковая вода, сколько бы ты ни пила из неё. И ещё вот тебе золотой нож. Им ты сможешь защититься. Только им можно срезать голубую траву, ту траву, что поёт и крушит железо. Когда лопнут твои железные башмаки, тогда и наступит час избавления от чар для короля воронов, твоего мужа.
Взяла юная королева золотой нож, тыкву и котомку, надела железные башмаки
и попрощалась с прачкой:
Спасибо, бабушка, прощайте.
Три дня шла и шла юная королева и пришла в страну, где не бывает ни ночи, ни луны,
а всегда светит солнце. Целый год блуждала она по этой стране в поисках голубой травы. Когда ей хотелось есть, в котомке всегда находился ломоть хлеба. Когда её мучила жажда, в тыкве булькала свежая родниковая вода. Когда ей хотелось спать, она ложилась
на землю, укрывалась тенью дерева и дремала. К исходу года набрела королева на траву, голубую, словно цветущий лён.
Обрадовалась юная королева и уже хотела срезать стебли травы своим золотым ножом.
Но трава вдруг прошелестела:
— Не трогай меня. Не режь своим золотым ножом. Я голубая трава, но не та, что поёт ночью и днём, не та, что крушит железо.
— Королева спрятала золотой нож и пошла прочь из этой страны. Три дня она шла и шла и забрела в страну, где нет дня, нет солнца, а всегда светит луна. Здесь блуждала она целый год. Ела из котомки, пила из тыквы, спала на земле, укрывшись ночной тьмой.
И к исходу года нашла она голубую траву, голубую, как цветущий лён. Голубая трава пела:


Днём и ночью слышится
В лепете листвы
Голубая песенка
Голубой травы.


Обрадовалась юная королева и уж было собралась срезать своим золотым ножом пучок голубой травы. Но вдруг услышала её шелест:
— Не трогай, меня, королева. Я голубая трава, что поёт ночью и днём. Но я не та трава, что крушит железо. Спрятала королева свой золотой нож и побрела дальше.
Три дня она шла и шла без отдыха и попала в страну, где не светит ни солнце, ни луна,
где царит чёрная ночь.
Три года бродила она во мраке. Ела из котомки, пила из волшебной тыквы, спала на земле, укрывшись ветром.
На исходе третьего года услышала она песенку:


Днём и ночью я пою, как дышу,
Если надо, и железо сокрушу.

Бросилась королева туда, откуда неслась эта песенка. Во тьме она наступила на голубую траву, ту самую, что поёт ночью и днём, ту, что крушит железо. И со звоном лопнули,
её железные башмаки. Скорее достала она свой золотой нож и срезала пучок этой голубой травы. А трава продолжала петь в её руке:

Пойте, пойте, голубые стебельки,
Как стальные закалённые клинки.

Счастливая, королева. пошла,
во, мраке ночи босиком. Нежные ноги её колол злой терновник. Тьма протягивала к её лицу колючие ветки кустов. Долго, долго шла она, и вдруг рассеялась тьма, и показалось на синем небе солнце. А прямо перед королевой сверкало в солнечных лучах безбрежное море. У самого берега качалась на волнах лодка.
—Вошла юная королева в лодку
и пустилась в открытое море. Семь дней и семь ночей плыла лодка по морю. Семь дней и семь ночей
не видела юная королева ничего, кроме неба и воды. На восьмой день вырос перед ней скалистый остров. К вершине самой высокой скалы был прикован семипудовой цепью король воронов. Бросился к юной королеве с оскаленной пастью огромный белый волк, охранявший скалу.
Но она лишь прикоснулась у нему золотым ножом, и волк упал замертво. После этого она вскарабкалась на неприступную скалу, полоснула по семипудовой цепи пучком голубой травы. Со звоном упали цепи.Расправил свободные крылья король воронов
и испустил радостный крик: «Ка-ар! Кар!»
И тут же потемнело небо от летящих со всех сторон стай воронов. Подхватили они юную королеву и вмиг перенесли через море. В последний раз крикнул король воронов по-птичьи: «Кар!» И тут же превратился в прекрасного юношу. А за ним и вороны приняли свой прежний, человеческий облик
— Спасибо тебе, жена, — сказал юный король, — ты спасла меня и мой народ. Страдания наши кончились. И жизнь наша станет отныне счастливой и весёлой.
Так оно и случилось.
Взято отсюда https://solredo.livejournal.com/33325.html
Интересно, в самом деле есть такая французская сказка :волнуюсь: или это фанфик? Ну, в любом случае год публикации 2009, так что если и фанфик, то весьма давно написанный. Если у кого-то будет возможность поискать среди французских сказок, было бы здорово :hug:
Реально есть такая сказка, по ней еще Хелависа песню написала, она по фанфикам петь не будет. ;) зеленый человек - типичный персонаж кельтских легенд, а во Франции тоже жили кельты.
http://ladoved.narod.ru/skazki/64.korol_voron/korol_voron.htm
Король ворон
Перевод с французского
М. АБКИНОЙ
Рисунки
И. ЛЯТЕРМАНА

ОГИЗ. Москва. 1993.

Есть еще зачетная испанская сказка:
Пастушка и белый волк
skazka_b_0.jpg

Давным-давно в маленьком домике на краю деревни жила бедная сирота. С раннего детства она работала на хозяина, все лето пасла овец в горах, пряла пряжу, вязала чулки и варежки, а зимой от ранней зари до позднего вечера ткала. Шло время, и из бедной сиротки выросла девица пригожая да в работе ловкая.
Как-то раз под вечер пасла она на лугу овец и вязала чулки, как вдруг из леса донесся жалобный плач. Не то дикий зверь скулит, не то ребенок плачет.
Не выдержала и пошла на голос. Плач раздавался из самой чащи, кусты царапали руки и ноги. Как вдруг под деревом она увидела огромного белого волка. Шерсть у него отливала серебром, но в зеленых глазах затаилась боль. Волк стоял, подняв лапу: видно попала в нее колючка, которую он сам не мог вытащить.
Испугалась пастушка и бросилась было бежать, да только жалко ей стало зверя.
– Я помогу тебе, белый волк, вытащу колючку! – тихо сказала пастушка.
Вытащила девушка колючку из лапы, волк с благодарностью лизнул ей руку и скрылся в чаще, да так тихо, что ни одна веточка под лапами не затрещала, ни один листочек не шелохнулся.
Девушка вернулась на луг и тут застыла от ужаса: овец на лугу не было. Долго звала она их, искала, сбегала посмотреть, не вернулись ли они домой, но овцы как сквозь землю провалились.
– Пойду я искать овец в лес, а если к утру не найду, отправлюсь куда глаза глядят, ведь без овец я хозяевам на глаза показаться не смею, – горько плакала сирота. – А несколько серебряных, что должна мне хозяйка за работу, останутся ей в уплату за пропажу.
Сколько она не искала овец, как ни звала их, ни разу не зазвенел колокольчик, не заблеяла овца. Наконец девушка совсем выбилась из сил и взобралась на высокое дерево, чтобы дикие звери ее не достали.
Ночь была темная, вокруг ни огонька, глаза у пастушки от усталости тут же и закрылись. Проснулась она от того, что кругом вдруг посветлело, будто яркий месяц на небе вышел.
Посмотрела девушка вверх, но лес был такой густой, что и краешка неба не было видно, ни одна звездочка не блестела. Казалось, что серебряное сияние прямо из земли исходит. Взглянула она вниз и увидела под деревом белого волка. Сбросил он свою серебристую шубу и превратился в стройного юношу.
– Не бойся, пастушка, – тихо заговорил он. – Ведь я такой же человек, как и ты, заколдовал меня злой колдун-великан, превратив в белого волка. Только темной ночью и всего на одну минуту могу я сбросить волчью шкуру. Но колдун из себя выходит, когда меня кто-то жалеет. Это он украл твоих овец на лугу за то, что ты не оставила меня в беде и вытащила из лапы колючку. Мой отец, испанский король, пережил из-за него много страданий, вот уже семь лет, как он ничего обо мне не знает – ни где я и жив ли вообще. От горя он совсем занемог.
– А можно ли снять с тебя заклятие? – спросила пастушка.
– Можно, но сделать это очень трудно, – вздохнул королевич.
– Ты только скажи как, может я смогу помочь.
– Колдун сказал, что его чары разрушатся, и я навсегда сброшу волчью шкуру лишь тогда, когда из любви ко мне девушка соткет для него солнечную ткань из золотых волос. Хочет он сшить себе изэтой ткани кафтан, рубашку и штаны, – перечислил королевич. Пастушка лишь руками всплеснула.
– Да где же взять столько золотых волос? – удивилась она. – Ведь у наших девушек волосы черные, как воронье крыло. Но не печалься, я отправлюсь хоть на край света, но найду золотые волосы, чтобы их хватило на ткань для великана.
Не успел королевич поблагодарить пастушку, как в ту же минуту снова превратился в огромного белого волка, завыл, так что горы задрожали, и скрылся в чаще.
Когда рассвело, слезла девушка с высокого дерева и отправилась искать золотые волосы для солнечной ткани.
Путь ее пролегал через горы и долины. Девушка шла то весело подпевая птицам, то с трудом пробиралась сквозь непролазную чащу, где и краешка неба не было видно. Затем тропинка привела ее в суровые, скалистые горы. Тут налетевший ветер чуть не сбросил пастушку в глубокую пропасть, но наконец, на третий день к вечеру добралась она до ворот большого города.
Даже во сне не могла она себе представить столько людей, сколько было на городской площади. Люди смеялись и веселились, хмурились и ругались, покупали и продавали, одни спешили, другие плелись, едва передвигая ноги, словом, каждый делал, что хотел. Девушка, немного освоившись, подошла к домику, где на лавочке сидела старушка, поздоровалась с ней и спросила, есть ли у них в городе люди с золотыми волосами.
– Откуда же здесь таким взяться? – удивилась старушка. – Ты и сама посмотри, у молодых волосы черные, как ночь, а у старых – будто снег голову припорошил. Только у двоюродной сестры нашей принцессы волосы и точно отливают золотом. Я даже и не знаю, откуда она такая взялась.
– Добрая старушка, скажи, где найти мне принцессу с золотыми волосами?
– Живет она на горе на седьмой улице, в седьмом дворце, – отвечала старушка. Поблагодарила ее девушка и побежала в гору да так быстро, будто за ней кто гнался. Старушка ей вслед толькоголовой покачала. Прибежала девушка на седьмую улицу, нашла седьмой дворец и постучалась.
Окно распахнулось, и из него выглянула девушка с густой вуалью на лице.
Набралась пастушка смелости и спросила:
– Не нужна ли вам служанка, госпожа? Три дня я добиралась до города, надеясь найти здесь работу, и вот уже едва на ногах стою, но места так и не нашла.
– Входи во дворец. Уже целую неделю никто как следует не расчесывал мои волосы.
Резво, словно белка, пастушка вбежала во дворец. Слуги накормили и напоили ее, умыли и приодели, отвели в покой принцессы.
– Добрый вечер, госпожа, – поклонилась девушка. Принцесса только взглянула на нее, и девушка ей сразу понравилась.
– Вот золотые гребни, щетки, черепашьи заколки, покажи, что ты умеешь! – с этими словами принцесса сняла с головы вуаль, и вся комната залилась золотым светом, длинные волосы словно золотой дождь падали с головы до пят. Пастушка замерла от изумления, нерешительно взяла гребни и принялась расчесывать волосы принцессы. Расчесав, она заплела из в три толстые-претолстые косы.
– Если ты будешь каждое утро и каждый вечер так умело и хорошо расчесывать мои волосы, – с улыбкой сказала принцесса, – то ты не пожалеешь, что поступила ко мне на службу.
На третий вечер расплела пастушка золотые косы принцессы, разложила дорогие гребни и так тяжело вздохнула, что принцесса обернулась и спросила:
– Что с тобой? Что тебя печалит? Или тебе не нравится у меня?
– Госпожа моя, мне у вас так хорошо, как никогда прежде и не было. Только вспомнился мне королевич-белый волк, как он рыскает в чаще, вот мне и взгрустнулось.
– А кто это такой? – допытывалась принцесса. – Я о таком никогда не слыхала.
Рассказала пастушка о белом волке и о том, что от злых чар его может освободить лишь только солнечная ткань для колдуна.
– Госпожа моя, отдай одну свою золотую косу и ты спасешь самого прекрасного юношу, – осмелев, попросила пастушка.
– А ты умеешь прясть и ткать? – недоверчиво спросила принцесса.
– Конечно, умею.
– Ну, что ж, я с радостью отдам золотую косу для солнечной ткани на наряд для колдуна. Но с условием, что, как только злые чары рассеются, ты приведешь ко мне королевича.
– Хорошо, госпожа, я обещаю это.
В тот же вечер отрезала пастушка у принцессы косу и тут же принялась прясть золотую нить.
Днем и ночью девушка пряла и ткала, останавливаясь только, чтобы причесать принцессу и немного вздремнуть. Наконец, ткань была готова. Она сияла, словно солнце.
Девушка собралась в дорогу и простилась с принцессой.
– Поспеши и приведи ко мне королевича, – сказала принцесса на прощание.
И снова шла пастушка через горы и долины, по дорогам и нехоженным тропам, солнце нещадно ее палило, ветер пытался сбросить в пропасть, но наконец, на третий день она пришла в чащу, где когда-то ночевала на дереве и видела заколдованного принца.
– Ты вернулась, пастушка, – встретил ее белый волк.
– Я выполнила обещание и принесла солнечную ткань для колдуна. Теперь ты навсегда сбросишь волчью шкуру, – поспешила обрадовать его девушка.
Белый волк обрадовался и поспешил к колдуну-великану, а пастушка осталась ждать его возвращения в облике королевича. Но волк вернулся печальный, с низко опущенной головой.
– Ох, пастушка, великан очень обрадовался, когда увидел ткань, что ты для него соткала. Но он такой огромный, что ее хватило лишь на кафтан. А пока не будет у него рубашки и штанов, ходить мне в волчьей шкуре, – горевал королевич.
– Не печалься, – утешала его пастушка, хотя и она чуть не плакала. – Я сотку тебе еще золотой ткани.
Она снова вернулась в город, пришла ко дворцу принцессы и остановилась у ворот. Тут как раз выглянула из окна принцесса.
– Иди скорее во дворец, девушка, давно уже меня никто как следует не причесывал, – позвала она пастушку. А когда они остались одни, спросила – А где же королевич? Разве колдуну не понравилась солнечная ткань?
– Ткань ему понравилась, да хватило ее всего-навсего на кафтан, – расплакалась девушка. – Госпожа моя, отдай для принца еще одну косу.
Долго думала принцесса, но наконец согласилась отрезать вторую косу, но при условии, что пастушка приведет ей освобожденного от злых чар королевича, и он женится на ней.
Отрезала пастушка вторую косу и так ловко причесала юную принцессу, что было совсем незаметно, что волос стало меньше, голова по-прежнему отливала золотом. На веретене она спряла золотую нить, еще тоньше, чем в первый раз, и соткала ткань мягче, чем прежде. Но через неделю она вернулась, заливаясь слезами.
– Госпожа моя, и этой ткани хватило лишь на рубашку для колдуна-великана. А заколдованный королевич опечалился в сто раз больше прежнего, когда услышал, что у тебя осталась всего-навсего одна коса.
Долго молчала принцесса, даже не взглянула на пастушку. Потом проговорила:
– Отдала я белому волку две свои косы, так отдам и третью, чтобы спасти его. Правда, буду я теперь всем на посмешище: голова моя словно птичье гнездо. Но пообещай мне еще раз, что прямо из леса приведешь ко мне во дворец королевича, и он тут же женится на мне!
– Как ты пожелаешь, так и будет, моя госпожа, – тихо ответила пастушка, а через минуту она уже сидела за веретеном и пряла золотые волосы.
На этот раз ткани хватило и на штаны для великана, и в ту минуту, когда он их примерял, разрушились колдовские чары, белый волк превратился в прекрасного королевича.
– Пастушка, милая моя, тебе я обязан своим избавлением от заклятия, – сказал сын испанского короля. – Теперь мы никогда не расстанемся, отправимся вместе к моему несчастному отцу, обрадуем его и попросим сыграть нам свадьбу.
– Господин мой, не я одна помогала тебе избавиться от заклятия, – ответила ему пастушка. – Без помощи принцессы, что живет в городе у подножия гор, не удалось бы разрушить злые чары. Это она пожертвовала своими прекрасными волосами, чтобы я спряла пряжу и соткала золотую ткань. За это обещала я ей, что прямо из лесной чащи я приведу тебя в ее дворец, и ты на ней женишься. Она ждет тебя, королевич.
– Коль обещала, надо обещание выполнять, – загрустил королевич и, опустив голову, отправился вслед за пастушкой. Дорога была длинная, но и ей пришел конец. Пришли они на седьмую улицу и остановились перед седьмым дворцом.
Не успела пастушка постучать, как окно распахнулось, выглянула принцесса в кружевной вуали и спросила звонким голосом:
– Кого ты привела, девушка?
– Я привела к тебе сына испанского короля. Солнечный наряд из твоих золотых волос разрушил злые чары.
– Сын испанского короля? – удивленно и в то же время обрадован-но воскликнула принцесса. – Ведь это мой младший брат. Вот уже семь лет я ищу его по всему свету.
Брат и сестра бросились в объятия друг к другу, не зная, смеяться или плакать от радости.
На следующий день они все вместе с большой свитой придворных отправились к испанскому королю. А король в ту же минуту, как его дети переступили порог родного замка, выздоровел от самой радости.
Слух о преданной и отважной пастушке и о принцессе, которая для белого волка пожертвовала своими прекрасными золотыми волосами, быстро разнесся по белу свету. Теперь у принцессы было на каждый палец по десять женихов. Каждый считал за честь взять ее в жены, и потому король сыграл сразу две свадьбы: королевича с пастушкой и принцессы с соседним молодым королем, смелым и веселым, как майский день.
Тому, кто не был на этой свадьбе, не отведал королевского угощения, не танцевал три недели под королевскую музыку и не слышал рассказа о том, что приключилось с молодыми, пока не улыбнулось им счастье, а сказке настал конец, – тому есть о чем пожалеть.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Не буду утверждать (это было бы неверно), что Мартин пойдет по пути похожих сказок (совпадений видится весьма много ;)), естественно творчески переработает :creative:
Но и считать сериал каноном торопиться не стоит :smirk: Приведу фрагмент из интервью ДиДов, который вынес в подпись сир Skinny guy:
Ж: "Насколько по-вашему финал должен соответствовать финалу, который дал вам Джордж?
Должен ли он идеально соответствовать?"
Б: "Для этого уже слишком поздно. 100% соответствия не будет. Мы уже обогнали Джорджа, и
это то, чего он всегда боялся, но в этом хорошо то, что книги все равно будут сюрпризом для
тех читателей, которые смотрели сериал. Некоторые вещи, которые Джордж нам рассказал
тогда в Санта Фе будут сериале, а некоторые - не будут. В некоторых моментах Джордж сам не
был уверен, поэтому мы сами о них впервые узнаем вместе с миллионами читателей, когда прочтем новые книги."

Насколько я понимаю, это из интервью, ссылка на которое была в теме Новостей https://7kingdoms.ru/talk/posts/2524574/. Судить о том, какой перевод вернее не берусь, в любом случае ясно, что окончание будет известно только из книг. Хочется верить, мы их дождемся :writing:
 

Karhold

Знаменосец
Что интересно, только сейчас я подумал, а ведь жрецы Рглора нигде с ЧК не пересекаются.
Мелисандра - жрица Рглора и в Асшая явно бывала. И если верить Путеводителю - красные жрецы посещают Асшай:
Мрачный город у Тени целиком погряз в колдовстве. Чернокнижники, волшебники, алхимики простые и темные, лунные певчие, красные жрецы, некроманты, аэроманты и пироманты. Маги крови и истязатели, инквизиторы и отравители, знахарки, ночеходцы и оборотни. Почитатели Черного Козла, Бледного Отрока, Льва Ночи... всех их привечают в Асшае, где нет ничего запретного. Здесь они вольны упражняться в своем мастерстве без ограничений и осуждения, творить свои мерзкие обряды и прелюбодействовать хоть с демонами, если пожелают.
Там они явно испытывают влияние чёрного камня.
Почему они ищут врага человечества в Вестеросе на Севере
Как я понял, существует древние предсказание, что Рок Человеческий явит себя в Вестеросе:
Септон Барт заявлял, что валирийцы прибыли в Вестерос потому, что их жрецы предсказали, будто Рок Человеческий нагрянет из-за Узкого моря.
Этим, видимо, объясняется то, почему Мелисандра отправилась в Вестерос.
Что диалектически сближает Рглора и ВИ.
Интересно то, что тень, рождённая Мелисандрой, принесла с собой холод:
Ей померещилось какое-то движение, но когда она повернулась посмотреть, то увидела лишь королевскую тень, скользящую по шелковым стенам. Ренли шутливо сказал что-то, и его тень, черная на зеленом, подняла меч. Огоньки свечей колебались, мигали, что-то было не так — и Кейтилин вдруг поняла что: меч короля оставался в ножнах, в то время как теневой меч…
Холодно, — тихо и удивленно промолвил Ренли, а миг спустя его стальной латный ворот лопнул, как сырная корка, под напором тени от клинка, которого здесь не было. Ренли издал лишь короткий хриплый вздох, и из его горла хлынула кровь.
И ещё один фрагмент:
— Леди Кейтилин присутствовала при том, как был убит его величество, и видела. Там была тень. Свечи погасли, в шатре похолодало, а потом хлынула кровь…
— Прекрасно, — засмеялся Джейме. — Ты соображаешь быстрее, чем я, должен признать. Когда меня застали над телом моего короля, мне и в голову не пришло сказать: «Нет-нет, это не я, это тень, ужасная холодная тень».
А ведь Иные тоже "холодные тени":
Рог протрубил три раза. Три длинных сигнала означает «Иные». Белые Ходоки, холодные тени, чудовища из сказок, которые заставляли его вскрикивать и дрожать в детстве; они ездят верхом на гигантских ледяных пауках и питаются кровью.
Их появлению сопутствует холод:
Тормунд снова повернулся к нему:
— Ты ничего не знаешь. Да, ты убил мертвеца, я слышал. Манс убил сотню. Человек может сражаться с мертвецами, но когда приходят их создатели, когда поднимается белый туман... как бороться с туманом , ворона? Тени с зубами... воздух такой холодный, что больно дышать, как будто нож в груди... ты не знаешь, ты не можешь знать... может ли твой меч резать холод ?
Рглор и Великий Иной - это своеобразное единство и борьба противоположностей. Есть у них общие черты(некромантия, тени и др.). Возможно, это сущности, сохранившиеся от Древних. А чёрные камни служат "точками входа"(своеобразными порталами), через которые силы Рглора и ВИ действует в мире Мартина.
Далее, ЧК. Что же мои надежды на позитивные функции этой материи тают на глазах. Материал прошлого мира, мира иного злого, распространен по всему миру
В позитивную роль ЧК верится слабо, учитывая то, как описывали чёрные камни Лавкрафт и Роберт Говард.
Кстати, я ранее приводил описание Говардом чёрного камня в рассказе "Дети Тьмы": https://7kingdoms.ru/talk/posts/2883988/
 
Последнее редактирование:

Willard

Знаменосец
Рглор и Великий Иной
Настоящее имя Великого Иного под запретом:not guilty:
Как я понял, существует древние предсказание, что Рок Человеческий явит себя в Вестеросе:
Только непонятно чего хочет Рглор предотвратить или приблизить? От Станниса требовалась не просто королевская, но и родная кровь. Убить Ренли - идея Мел, при этом ей плевать что железяка фальшивая. Вообще все на кого положил Рглор близки к пролитию родной крови. Кроме Берика.:unsure:
 
Сверху