Робб прямолинеен и бесхитростен, но вовсе не туп.
Вообще не туп, а в сцене во дворе - именно что туп, точнее по-детски эгоцентричен не по возрасту, инфантилен. Реакция Джона Сноу из той же оперы. Потому что, какими бы в целом хорошими парнями ни были Робб и Джон, на момент приезда короля они оба - тепличные растения, которые 15 лет провели в информационной и эмоциональной изоляции, в абсолютно закрытом мирке. Их картина мира крайне однобока и маловарьеативна, соответственно, их реакции при столкновении с реальностью не всегда адекватны. Обычно ведь до людей в 5, а не в 15 лет доходит, что мамочка не самая красивая на свете, а папочка не самый значительный и сильный
Равно как и то, что взаимодействие в песочнице возможно от обнимашек до ведерком по голове. И это важная ступень на пути к взрослению.
И в сцене во время тренировки дело не в нежелании идти на компромисс и не в отсутствии тактичности и дипломатии. В принципе, у Робба способности к этому есть. Просто впервые столкнувшись с тем, что он не
единственный и не
главный, Робб становится "в каждой дырке затычкой" и сам (сам!) себя выставляет на посмешише. Вот смотрите:
Принц Джоффри - устал/не хочет снова быть побежденным/хочет повыделываться перед королевской свитой "я крут и требую настоящее оружие"/у него началась диарея, ему срочно нужно уйти/что-то еще, о чем мы никогда не узнаем. Это
его проблема, не Робба Старка. Хочет выглядеть струсившим, на здоровье. Причем принц обращается к сиру Родерику, не к Роббу.
Теон Грейджой - хочет повыпендриваться и позубоскалить. Это
его проблема, не Робба Старка. Хочет подчеркнуть свой статус заложника-побирушки, на здоровье. Причем Теон отвечает принцу Джоффри, не Роббу.
И что делает Робб, который только что на глазах у своих будущих вассалов и вассалов короля честно выиграл поединок? Сильно волнуется, глупо петушится, подначивает мальчишку младше себя и публично проявляет неуважение к своему наставнику? Из-за чего, собственно?