А вот мне как раз антипатичны мартиновские протагонисты именно потому, что они изображены карикатурно-правильными и не вызывают никаких чувств, кроме тоски и раздражения (в первую очередь - Кейтилин и Нед; их дети, разбредающиеся по разным дорогам, уже интереснее, потому что неоднозначнее). Вот если мы возьмём, допустим, тех же "Трёх мушкетёров", где главные герои несомненно благородны, честны, преданы своей дружбе, но при этом Д'Артаньян спит с замужней женщиной, Портос женится ради наследства и т. д., или, например, "Одиссею капитана Блада", в которой наш главный протагонист вообще-то занимается пиратством, то в сравнении увидим, что мартиновские положительные персонажи совершенно лишены каких бы то ни было милых недостатков, самоиронии, любви к жизни, а если герой не способен насладиться хотя бы бокалом вина или жареной курицей оттого, что все его мысли - исключительно об народе, то к такому герою сложно проникнуться тёплыми чувствами.