Очень плохо, что не помогает. Внимательным зрителям стоит обращать внимание на такие моменты (раз уж они это смотрят), даже если сценарий упрощен и не слишком хорошо прописан. Так и удивляться после не прийдется. "Как же так! Она же всю дорогу была такой хорошей! А ее плохие авторы "внезапно" злой бякой сделали".
Зритель смотрит художественное произведение. Вы конечно можете назначит зрителя тупым и непонимающим авторской задумки, вот только удивление и ощущение, что вещи не те, которыми ему казалось, никогда не мешали зрителю по достоинству оценить произведение. Сериал длился годами, а финальный сетап у нас такой: Иные хотят просто всех уничтожить - в следующей серии их убивают, Дейнерис просто хочет всех уничтожить - в этой же серии ее убивают. Зрители хотели получить удовольствие от развязки сюжетных узлов, которые длились годами. От происхождения Джона Сноу и мотивации Иных - до значения магии и богов. Вместо этого они получают врагов всего человечества и их быстрое уничтожение, на этом фоне теряются все остальные вопросы и их значение. Как перешагнуть через сценарий и получить удовольствие от произведения - не понятно. Простые истины финала не соответствуют сложному сетапу, вот и все. То, что круто задать вопросы легче, чем на них ответить - сам Мартин говорил ещё когда критиковал Лост. В итоге сериал по его вселенной получился ровно таким же.
И Джон, и Санса, и Арья убивали именно, что врагов/бунтовщиков, сделавших свой ход первыми. Даже у Тириона, убившего отца, конфликт с Тайвиным был давний.
Герои причиняли зло не только людям, которые им вредили намеренно и напрямую, особенно в книгах. Не только отбивались и защищались убийством в качестве крайней меры. Да даже если бы и так, то получается, что пока лично тебя не коснулось - не встревай, игнорирую, пусть другие страдают пока тебе ок. Это тоже такое себе.. Кроме выживания и мести есть цели, за которые стоит сражаться? Если есть, то только не в нашем финале, а если нет и другие цели ведут во тьму, то видимо не все с этим согласны, вот и все.
Эмилия же сама утверждала, что в последней сцене, вместо того, чтоб отыгрывать уже обращенного дракона, она стала играть светлую и чистую девочку "чтоб зрители ее такой запомнили".
Потому, что это не противоречило сценарию. Диалог и поцелуй чистой и светлой любви не она сочинила. Какой там дракон в сценарии. Она чувствует себя спокойно, умиротворенно (строго по сценарию) и предлагает Джону все с ним разделить. Играть это иначе можно было только как раз переписывая сценарий. Да и дублей наверняка была масса, могли склеить то, что считают нужным. Вот например Эмилия не знала точно, какие разрушения принесла городу, пока не посмотрела серию. Просто тут как со стаканчиком кофе, такая увлеченность визуальным взаимодействием героев в каждой конкретной сцене, что они не складываются в единую картину и нелепость каких-то контекстов остаётся без внимания.