Мартин прописал образы и Р и Л очень схематично, у них нет глав и мы их видим как будто сквозь толщу воды, через воспоминания многих людей, которые пронесены через года. Ни Л ни Р ни в одном воспоминании не представлены как люди глупые, тщеславные, падкие на внешнее, себялюбивые и эгоистичные.
Здесь мог случится тот эффект, что они и замышлялись автором схематично, некая история трагической любви 15-летней давности. И интрига - начинается все со слов Роберта, а потом, в дальнейшем возникают детали от других персонажей, и вот, совершенно новый поворот.
Но в результате есть диссонанс не только в том кто из персонажей что говорит. Весь негатив собирается потихоньку и косвенно, даже не столько от общего контекста повествования, а от подробного разбора читателей, сложения фактов и факторов. Дьявол, как известно, в деталях, на которые обратилось внимание лишь из-за затянутого на годы повествования.
Мы не видим в книге отображения этого события в фольклоре или народных прибаутках, никто не стращает дочерей стать как "шлюха" Лианна и не говорит "подл как Рейгар".
Дженни из Старых Камней стала героиней песен, поскольку в этой истории любви "ни одно подопытное животное не пострадало", и немало этому поспособствовали действия Дункана, который сделал свой нелегкий, но выбор.
Для того, чтобы Лианна не вошла в историю, как шлюха, Нед сделал все возможное и невозможное.
А Рейгар вообще не вошел в историю, он - и не Недостойный, он - и не Принц Стрекоз, он - и не Книжник. В принципе, иметь такой потенциал и любовь масс, стать причиной таких потрясений государства и не остаться в памяти потомков хоть с каким-то ярлыком, показывающим оценку современников (хотя бы Арфист) - это нужно суметь.
Даже, если предположить гипотетически, что Джон будет спасителем человечества, к Рейгару это уже не изменит отношения историков.
И есть ли в саге кто-то из участников тех событий, кроме него, кто высказывался бы о Рейгаре негативно?
А о Рейгаре вообще вспоминают только лишь непосредственно заинтересованные персонажи: Роберт, Визерис, Дени, Коннингтон, Серсея. Уже на слой дальше - для Неда, Оберина Рейгар не является важным объектом их воспоминаний. Варис вспоминает Рейнис, но не Рейгара.
А характернее всего, кмк, воспоминание Старшего Брата, которому вообще до лампады было, за что именно лорды дерутся на Трезубце.
Мартин описал историю Р+Л в иной, чем прочие сюжетные линии, тональности, и вообще это как бы вкрапленная в квази-реалистичный сюжет баллада.
Место баллады занято. Это Дженни и Дункан. И то, до МЛиО, где потихоньку начинают описываются последствия этой истории, она выглядела гораздо балладистее.
Чтобы стать легендой, все житейские детали должны быть стерты из памяти людской.
есть пренебрежительное мнение Лианны о Роберте и, в противовес, описание ее реакции на Рейгара, как он своей песней достучался до нее. В художественном произведении такие флэшбэки зря не вставляют
Но эта реакция молодых девушек на пение Рейгара, можно сказать, шаблонная. Пел он так, что
все девушки плакали от избытка чувств. В том числе 10-летняя Серсея.