Они, из Мира известно, даже через леса ходить зачастую отказывается, и потому, например, очень долго не трогали Иббиш, пока местные сами не вырубили преграждающие коневодам леса.
Так уж давно говорил,что дотракам леса в новинку и будут их в 7К на лесной местности гонять в хвост и в гриву.
Вольные города, которые вообще не сопротивляются?
Тут надо призадуматься - дотраков действительно панически боятся - или просто они...являются частью экономики ВГ. А что?
Тамошняя потогонка держится на постоянном притоке рабов - а это обезпечивают табунщики. И не факт,что гонять какой-то
наемный отряд в Лхазар за рабами будет дешевле.Скорее - дороже! Благо,командир отряда в ценах наверняка разбирается
получше кхала.А пехотой-безупрами гоняться за новыми рабами - так от пехоты все разбегутся.Так что иррегулярная кон-
ница дотраков это просто самый дешевый поставщик живого товара.А то,что считается данью - просто...бонусы кхалам,дабы
те верили в свою исключительность и не шибко жмотились при сбыте рабов.Пусть считают себя главными и с барского плеча
по дешевке сбывают лхазарян.Другое дело,если города будут бороться за жизнь - от тут расклад может измениться.
В сшибке строй на строй я бы поставил на рыцарей, даже если те втрое будут уступать числом. А плотный строй пехоты вообще бьет любую кавалерию.
У монголов было преимущество в маневре,а тут не совсем.Маневр это не только скорость,но и управляемость.С последним к
дотраков - швах.Они ходят аморфной толпой - разделить кхалассар на части и наладить взаимодействие между ними в бою
некому.Ну нету у них четкой иерархии.Есть кхал с несколькими кровными всадниками - а дальше...Ну какие-то родопле-
менные структуры.Аморфная масса,которую можно вести лишь личным примером и получать смертельные раны в бою за
какой-то лхазарянский городишко.И помешанность на личной храбрости - вспомним,как они бросились на безупров кво-
хорских заместо того,чтобы расстрелять рукопашную пехоту с дистанции.Время это,конечно заняло бы больше - но риска
бы не было.Но дотракам на здравый смысл и свои жизни по...барабану.А уж фирменный монгольский трюк с ложным отс-
туплением - боюсь,воины порубят кхала,попробовавшего заставить их притворится трусами,ага.Так что возможность ту
же рыцарскую конницу методично засыпать стрелами,не ввязываясь в рукопашный бой...Не та ментальность.Обязательно
ввяжутся,а потом будут бояться,как квохорцев (те,кто жив останется).
Конь не человек. Его переправить труднее. А дотракийцы без коней не пойдут.
Лишний раз повторяться про дефицит кораблей-"коневозов" не буду.И да,о перспективах того,что вольные города попро-
буют от Дени откупиться кораблями - а специализированных посудин у них есть? Что-то я не слышал о постоянной тор-
говле лошадьми между континентами.Не припомню,чтоб вестеросские персонажи хвастались
арабскими дотракийскими
скакунами - или кто из богатых эссосцев понтовался просторянским дестриэ.И,кстати,возникает вопрос об акклиматиза-
ции конского состава.Кстати,изрядная часть оного состава в Grand armee на нашей территории начала копыта отбрасы-
вать еще
летом.Хоть что причиной этого послужило,не знаю.Но вот предположить,что для теплолюбивых эссоских
лошадок даже теплая по европейским(не говоря уж про российские) мерками осень окажется источником заболеваний.
И да,еще про флот.Слышал об исследованиях относительно попытки Хубилая высадиться в Японии.Изучение обломков
кораблей той армады,поднятых со дна убедило часть ученых в том,что...Качество постройки было таким,что они и безо
всякого тайфуна могли пойти ко дну.А может,в таком случае оный тайфун,давший название камикадзе не был сам по
себе таким уж катастрофическим? Было ли это диверсией,изощренной местью китайцев завоевателям,просто распилом
денег на постройку - или Китай просто...ниасилил такие объемы строительства.Не хватило ни опытных корабельщиков,
ни хорошего леса и других материалов.Но от вольных городов Дени может ожидать и саботажа,идейного или корысного,
а уж с ограниченностью технических возможностей столкнется точно.