• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    189

Нимврод

Знаменосец
К слову заметьте, что её дотракийцы ведут себя вполне прилично, на людей не кида...
Ну, у неё и Безупречные неким волшебным образом стали возвращать себе потихоньку индивидуальность и даже шляться по борделям.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Ну, у неё и Безупречные неким волшебным образом стали возвращать себе потихоньку индивидуальность и даже шляться по борделям.

Если они её вообще теряли. Кразнис упоминал, что когда Безупречных продавали малыми партиями, они смешивались с другими рабами и теряли свои особенности.
 

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
неё и Безупречные неким волшебным образом стали возвращать себе потихоньку индивидуальность и даже шляться по борделям.
Сомнительно, что они ее полностью теряли. Учитывая тему упадка в ПЛиО, то и Безупречные могли стать его жертвой. Да и астапорский торговец мог выступать в амплуа продавца поддержанными автомобилями.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Ну, у неё и Безупречные неким волшебным образом стали возвращать себе потихоньку индивидуальность и даже шляться по борделям.
Опасность вашего подхода заключается в том, что вы потихоньку отказываете автору в праве собственно авторства, т.е. писать произведение так, как он того хочет. Это приведёт к тому, что с вами будет просто невозможно спорить - нет, с вами будут спорить, только точки соприкосновения будут окончательно утеряны. Вы погрузитесь в мир своих фантазии про Мартина-Де Сада, а оппонент будет думать что вас понимает. Движение будет, а результаты - нет. Деконструкция мира на уровне "мир придуман Мартином, следовательно - он не настоящий" крайне сомнительна, вопрос лишь в том по какую сторону стола врача кто будет находиться
Также - о своей индивидуальности вспоминает Мышь-Арья, Никто-Арья, Теон-Вонючка, РоббИзменник-Санса, Джон НеСтаркАСноу - Сноу. Как человека не ломай - сути не изменить, личность спрячется, деформируется, затаиться, выдаст все внешние атрибуты которые нужно чтобы выжить. А потом, искромсанный, искалеченный обрубок возродиться и отвоюет себе всё что ему причитается. Личность может измениться, как изменилась личность Теона или Джейме. Личности, в общем-то меняются. Но суть останется. Можно добавить в список Дейнерис Кроличьи Уши - даже если очень постараться, вы всё равно кто вы есть и этого не изменить. Вот о чём эта история, о индивидуальности, а вы и дальше стремитесь видеть лишь убитых щенков да отрезанные пиписьки :cool: :p
 
Последнее редактирование модератором:

Нимврод

Знаменосец
В развитие моих мыслей о карикатурной беспомощности жертв у Мартина. В книгах был примечательный момент, когда после поражения Одичалых часть из них ушла в Суровый Дом, потому что тамошней колдунье было видение, что туда придут корабли и заберут Одичалых оттуда. Корабли, вестимо дело, оказываются кораблями лиссенийских работорговцев. Вот мне даже интересно. Я не буду говорить о том, что лиссенийцы за Стеной, пусть даже Мартин прикрутил там обоснуй, что их снесло бурей, с намеками, что это лиссенийцы из служащего Станнису флота Саана - это "возможное, но невероятное" по Аристотелю. Я готов поверить в рамках фантастического допущения в "невероятное, но возможное" - драгонрайдеров, древовидцев и Безликих, но вот в такие "удачные совпадения" - нет. Ну ладно, предположим, лиссенийцы там как-то оказались - и обманом заманили Одичалых в рабство. Но зачем им те Одичалые, жить они без них не могут, что ли? Что, из них получатся какие-то непревзойденные рабы или рабыни для утех? Сильно сомневаюсь. А вот риск получить у себя бунт на корабле довольно велик, с гонором тех Одичалых.
 
Последнее редактирование:

Gonzalez

Лорд
Что, из них получатся какие-то непревзойденные рабы или рабыни для утех. Сильно сомневаюсь. А вот риск получить у себя бунт на корабле довольно велик, с гонором тех Одичалых.
Вот как раз одичалых женщин и мальчиков можно дорого продать в те же публичные дома - экзотика же. Мужчин конечно лучше перебить сразу, ну они на то и работорговцы, чтобы уметь справляться с потенциальными бунтовщиками, часть профессии, так сказать.
 

Нимврод

Знаменосец
Вот как раз одичалых женщин и мальчиков
Детей ещё ладно, хотя Одичалые небось даже в малолетстве зело брыкучие. А вот с женщинами... серьезно, мы говорим о женщинах того самого народа, из которого вышли все эти "копьеносицы Манса" и Игритт? Вот они будут по свистку ублажать клиентов? Честно говоря, мне в это откровенно не верится.
Не говоря уж о том, что они небось ещё и не самые чистоплотные, мягко говоря...
 

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
зачем им те Одичалые, жить они без них не могут, что ли?
Там же говорилось, что из-за революционной деятельности Дени рабы поднялись в цене, поэтому решили нагрузить живым товаром.
 

Нимврод

Знаменосец

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
Из Одичалых, мягко говоря, так себе рабы должны быть, ИМХО. Реальные работорговцы в таких вопросах шарили.
Одичалые там были ослабленные голодом и холодом, емнип, поправьте, если у кого есть текст под рукой. И что-то мне подсказывает, что Мартин вряд ли смотрел даже передачу BBC о работорговле.
 

Gonzalez

Лорд

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
А лиссенийские корабли были ослаблены штормом.
У меня, знаете, смутные сомнения, что Джордж Мартин имеет представления о флоте. Поэтому давайте я пожму плечами и мы остановимся в недоумении. Если эти корабли галеры, то это вообще безумие сущее.
 

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
Идеи ценности Джорджа Мартина:
1. Лобстеры
2. Много лобстеров.
3. Еще больше лобстеров.
4. Борьба с энтропией Вселенной путем неписания.
5. Прыгающие боевые карлики-алкоголики.
6. Злые пародии.
7. У нас взрослое фентези, женщин это самое... Ну вы понимаете...
8. Программы ВВС как источник сокровенных знаний.
 

Нимврод

Знаменосец
Блестящий разбор от сира Джей :

В общем, главные двигатели сюжета. Без Мизинца первых трех книг вообще бы не было, это он решил убить Старков Ланнистерами, и все завертелось... (прям как в романе Мартина Умирающий Свет)
А так как в последних двух книгах сюжета по факту и нет, Мизинец так и остается главной движущей силой повествования. А он, помимо того, что устраивает гражданскую войну из-за неразделенной любви, проживает все фрейдистские сценарии сразу (хочет Кейтилин, с которой растет вместе в очередной аналогии инцеста брата и сестры, затем переносит свое внимание на ее дочь, которую он называет именем своей матери, обращается как с дочерью, и тоже пытается ее соблазнить), а в довесок к этому, еще и сутенер

Эурон - видимо что-то на смену Мизинцу, но только ближе к финалу. Инцестофил, насильник, педофил, братоубийца, наркоман, пират и сторонник эвтаназии, приносящий в жертву беременную от себя женщину.

И конечно, главный обещанный герой из самой проработанной религии - Азор Ахай, получивший свою силу за счет убийства своей жены, что в общем-то показывает, как устроена метафизика мира Мартина.

Но и конечно, все, кто сражаются за Железный Трон просто хотят власти ради власти, потому что власть самого короля - ничтожна. Что получает Мейс от того, что Томмен женат на Маргери? Ничего материального, наоборот, это Мейсу приходится править за Томмена, ибо у Простора есть нормальная армия, а у короля нету. Это голый престиж и власть как символ, власть ради самой идеи власти.
То есть, по Мартину, маскируют свою жажду убивать и править полными выдумками.

У Мартина есть прекрасное раннее произведение, в котором он еще не научился обманывать читателей по поводу и без, песнь о Лии, где герой осознает, что вся цивилизация - выдумка, никаких ценностей нет, а полностью отвечает человеческим запросом лишь растение-паразит, который дает им возможность загробного существования, или хотя бы эту иллюзию, и держит целую планету под своим контролем. Потом герой все же сбегает, и ударяется в гедонизм, начиная отношения с первой попавшейся девушкой, которые никогда не будут настолько же наполненными смыслом как его предыдущие. В общем, либо тоталитаризм, либо гедонизм.

А в куда более позднем и куда более мастерски написанном (едва ли не лучшее произведение, на мой взгляд) In the House of the Worm Мартин буквально показывает, что считает любую войну между людьми - формой каннибализма. Оправдана только защита своей жизни.
Такие же метафоры есть и в ПЛИО, просто они не слишком заметны, но они ключевые.
Во-первых, Дом Бессмертных. Дени видит женщину, которую насилуют и едят четыре уродливых карлика. Это Война Пяти Королей, и уже здесь Робб(верящий в месть и честь) и Станнис(верящий в право, долг и справедливость) уравнены с бандитом Бейлоном и дуэтом Джоффри-Тайвин, откровенным маньякам.
Во-вторых, Жойен видит сон, в котором Бран и Фреи получают мясо. Потом раскрывается, что это были известия об Окроссе, а мясо Фреев - известие о смерти Стеффона. Победа Робба приравнивается к каннибализму.

Так что для Джорджа Мартина все воющие фракции в гражданской войне по сути занимаются каннибализмом, и хороших среди нет. Бейлиши-Варисы-Эуроны просто это фактически осознали, и не держат заблуждений.

Идея мести одна из ключевых, потому что все герои с ней всегда садятся в лужу. Классическая деконструкция

Братья Тойны пришли отомстить Недостойному, но вместо этого сделали ему самой большой подарок, который только могли сделать, убив его нелюбимого брата
Роберт Баратеон хочет отомстить Рейгару за похищение Лианны, но на самом деле малолетняя дура видимо сама сбежала с Рейгаром и влюбилась в него
Дейнерис хочет отомстить Роберту и радуется тому, как Дрого уводит в рабство лхазарян с целью его свержения с трона (и мести за покушения на саму Дени), но по факту Роберт уже умер, а ему наследовал бастард Цареубийцы. Более того, этот эпизод заканчивается для Дрого смертью, а Дени так и не собралась в Вестерос, а всех объектов ее мести уже Мартин покарал как только он может, при чем за абсолютно другие вещи
Робб Старк хочет отомстить за отца, но садится в лужу.
Бейлон Грейджой хочет отомстить Старкам за то, что забрали у него Теона, но по сути сам отправляет его на сеанс пыток у Рамси, а в дополнении его негодности как главы семьи его убивает младший брат.
Оберин хочет отомстить Клигану за Элию. Гора воскресает, Оберин умирает, а его семья оказывается из-за этого расколота, возможно с фатальным исходом
Змейки и Арианна хотят отомстить за Оберина. Старшие по любому законченные психопатки (Старомест/Томмен/коронация Мирцеллы с новым завоеванием Дорна), но Арианна и Элия-младшая могут в итоге с целью мести вписаться за сына Элии... Который не сын Элии.
Джон Сноу хочет отомстить Рамси за Арью, которая тоже не настоящая, да и то его пускают на ножи.

По факту, единственный, кому что-то удалось с местью - Мизинец, да и то за счет полного отключения своей человечности, да и то:
Брандона убил Эйрис.
Хостер умер от расстойства желудка, или что-то там было? В общем, свое отжил, причем когда он еще был в сознании, Талли еще были на верху успеха
По факту, Мизинец отомстил абсолютно левым людям, и получил какое-то удовольствие только за счет проекций (Брандона на Неда, Кейтилин на Сансу).
 

Нимврод

Знаменосец
Я тут на днях читал знаменитого немецкого социолога Макса Вебера про типологию господства. Вебер выделял три чистых типа господства - традиционное (аристократическое), легальное (бюрократическое, проще говоря) и харизматическое (неважно, в религиозной или в светской форме). У Мартина тоже три типа господства, но другие - озвученные Варисом в загадке про короля, священника и торговца. Их мы видим на примере сюжета о Астапоре после ухода Дейнерис и о Луне Трех Королей:
1) Грубое насилие. Король-Мясник, быстрее всех режущий свиней, и Король-Горлорез в Астапоре (тут даже на символическом уровне, даже если не знать биографию того же "Клеона Великого", всё понятно), Перкин Блоха с его "трущобными рыцарями" в Луну Трех Королей, правивший от имени Тристана Труфайра.
2) Подкуп - в частности с помощью секса, но не обязательно (только) с помощью него. Королева-Шлюха в Астапоре. Проститутки Эсси с её обещаниями всего и всем в Луну Трех Королей, правившие от имени Геймона Белокурого. Что характерно - тут идет речь именно о голом подкупе, а не о навыках демагога, так как она не лидер толпы.
3) Религия. Зеленая Благодать в Астапоре, предсказавшая осажденным астапорцам победу с помощью трупа Короля-Мясника. Пастырь в Луну Трех Королей.
Что бросается в глаза - третий тип господства Мартину особенно не нравится: Зеленая Благодать окажется лжепопророчицей (затея с трупом Короля-Мясника кончается ничем), Пастырь в Луну Трех Королей показывает себя самым никудышным из претендентов на власть (да и есть намеки, что его просто использовали втемную для истребления драконов). В принципе, это перекликается с тем, как у Мартина показан Бейлор Благословенный - хотя в принципе его правление не сопровождалось ничем катастрофическим (наоборот, были заложены предпосылки для присоединения Дорна), его политика рисуется как одно непрерывное фрик-шоу.
 
Сверху