• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    179

LadySnow

Знаменосец
Вы другие работы автора почитайте. Там жирдяй на жирдяе сидит и жирдяем погоняет. Ваще я заметку по этому поводу писал, которую потом правда переместили. Вот она:

https://7kingdoms.ru/talk/threads/4161/post-1404668
Да, интересно.
Блин, я ничего, кроме Грёз Февра и ПЛиО со всем прилагающимся, не читала. Надо восполнить сей пробел.
Мне сложно назвать вышеперечисленных персонажей ПЛиО пропагандой. Варис евнух. Завидовать нечему. Иллирио богат, но явно сильно болен судя по описанию из Тирионовых глав. Сэмвелл после путешествия таки схуднул.
Йеззан тоже не мог похвастаться здоровьем. И Эйгон Недостойный тоже. Ну то есть скорее антипропаганда:unsure:
 

Хрюша

Знаменосец
Ну то есть скорее антипропаганда
Как я уже сказал, тут надо ознакомиться с другими произведениями. Есть правда одно но - я тоже начинал с ПЛиО и Грёз Февра, что привело к ожиданию высокого качества других произведений. Вот тока тут планку следует значительно снизить, мягко говоря.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Там жирдяй на жирдяе сидит и жирдяем погоняет. Ваще я заметку по этому поводу писал, которую потом правда переместили. Вот она:
Заметка забавная. Но Мартин тут не одинок. Стивен Кинг "Оно" и "Худеющий" ;
Винни-Пух, наконец ... :devil:
Проблема избыточного веса очень волнует западного писателя . Думаю, все они - жертвы рекламы пилюль для похудения.
 

White Owl

Знаменосец
То, что мир Средневековья был жесток и кровав. Что власть давала карт-бланш на что угодно и человеческая жизнь стоила крайне мало.
для этого есть жанр исторического романа, реальные правители средневековой Европы вытворяли такое что и Эйрису бы в голову не пришло и интриги при борьбе за власть в разных государствах были покруче. Для такой задачи не надо городить вымышленный мир.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Для такой задачи не надо городить вымышленный мир.
Кмк Мартин пытался показать не ужасы средневековья, а нечто общее (как он считает) для всех эпох. Отсюда вымышленный мир, объединяющий все времена, включая какие-то приметы современности.
 

LadySnow

Знаменосец
для этого есть жанр исторического романа, реальные правители средневековой Европы вытворяли такое что и Эйрису бы в голову не пришло и интриги при борьбе за власть в разных государствах были покруче. Для такой задачи не надо городить вымышленный мир.
Мартин вроде сам говорил, что он максимально приближенно к реальности пишет. За исключением явлений, характерных для жанра фэнтези. Условные Проклятые короли с :дрэгон:
Справедливость, как и в реальной жизни, у Мартина торжествует только изредка да и то так, что и не надо вовсе...
 

Нимврод

Знаменосец
То, что мир Средневековья был жесток и кровав. Что власть давала карт-бланш на что угодно и человеческая жизнь стоила крайне мало.
Надо думать, в другие эпохи такого не было?
 

Нимврод

Знаменосец
Вообще мое неудовлетворение политикой Мартина я высказал в темах Джейхериса I, который как раз не напоминает нормального политика, а больше похож на мафиозного крестного отца. Вот у Джорджа такое видение политики.
А у Мартина вообще много феодалов, напоминающих реальных феодалов, а не утрированных мафиози разной степени жестокости и (не)договороспособности? Впрочем, и на мафиози они не похожи - бандюганы обычно во что-то такое верят, поскольку им часто приходится задумываться о смерти, а мартиновские аристократии к религиозным вопросам на удивление безразличны, словно они атеисты XXI века.
 

Нимврод

Знаменосец
Было и есть, но Мартин то псевдоСредневековье нам описывает.
В реальном Средневековье* были определенные - пусть и не всегда работавшие, а если и работавшие, то не всегда хорошо - механизмы "защиты от дурака" и ограничения произвола, особенно внутри правящей верхушки. Мартин все эти механизмы обрубил, как и всякие нравственные ограничения у большинства крупных политиков, и при этом утопил педаль в пол по части насилия, трэша и бесправия. Вполне намеренно - чтоб аплодировали "реалистичной деконструкции замшелых стереотипов". Ну и, возможно, чтобы потрафить кой-каким своим хотелкам.
* - не говоря уж о том, что Средневековье в разные периоды и разных регионах было очень разным.
 

LadySnow

Знаменосец
В реальном Средневековье* были определенные - пусть и не всегда работавшие, а если и работавшие, то не всегда хорошо - механизмы "защиты от дурака" и ограничения произвола, особенно внутри правящей верхушки. Мартин все эти механизмы обрубил, как и всякие нравственные ограничения у большинства крупных политиков, и при этом утопил педаль в пол по части насилия, трэша и бесправия. Вполне намеренно - чтоб аплодировали "реалистичной деконструкции замшелых стереотипов". Ну и, возможно, чтобы потрафить кой-каким своим хотелкам.
* - не говоря уж о том, что Средневековье в разные периоды и разных регионах было очень разным.
Что ж это за механизмы такие по защите от произвола в Средневековье?
И про нравственные ограничения политиков хотелось бы прочесть.
Вот взять Филиппа Красивого и одно из самых известных его деяний, уничтожение Ордена Тамплиеров. У вас много денег и влияния? Филипп идёт к вам) Король убил двух зайцев, слишком сильную организацию с лица земли стёр и казну пополнил. Как по мне то яркий представитель своей эпохи.
Инквизицию Святую можно ещё вспомнить. У этих тоже всё ярко. Зажигательно. А главное нравственно.
Не забудем и одну из главных средневековых развлекух! Казни. На любой вкус! И в кипятке варили, и четвертовали, и конями разрывали, и жгли и чего только ещё не творили. Прекрасное было время, полное гуманности и нравственных ограничений. Реальность гораздо ужасней всего того, что написано на страницах художественных произведений:crazzzy:
А Мартин кровав и жесток. Ага.
 

Нимврод

Знаменосец
Что ж это за механизмы такие по защите от произвола в Средневековье?
Сословное представительство, городские и феодальные автономии, церковные инстанции, кое-где типа штедингов даже вольное крестьянство (в Германии закрепощение крестьянства окончательно завершилось лишь к XVI веку, например, а в Англии свободное крестьянство и вовсе сохранилось). В Средневековье не было единой судебной юрисдикции, а было много конкурирующих, и пользуясь "зазором" и конфликтом между ними, обыватель мог себе кое-чего урвать. Те же вольные города поднялись именно на конфликте феодалов друг с другом и с королевской властью.
И про нравственные ограничения политиков хотелось бы прочесть.
Поинтересуйтесь, например, историей конфликта Людовика IV Баварского и Фридриха Красивого. Или Людовика Святого с его вассалами. Филипп Красивый, разрекламированный Дрюоном, это крайний случай, и его жадность до чужого ему и его наследникам постфактум вышла боком. Вообще в идеале прочитайте "Книгу благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика" - хотя Жуанвилль его апологет, она неплохо показывает, что это был за человек (факты, приводимые Жуанвиллем, согласуются с другими источниками) и какие поступки средневековый человек считал позитивно характеризующими правителями (поскольку сочинение Жуанвилля, повторюсь, апологетическое).
Инквизицию Святую можно ещё вспомнить. У этих тоже всё ярко. Зажигательно. А главное нравственно.
Инквизиция ВНЕЗАПНО даже в католическом мире действовала далеко не везде. В Германии, например, Инквизиция пришла только на излете Средневековья - во многом потому, что инквизиторов там систематически убивали, а светская знать не горела желанием их защищать. И да, поначалу Инквизиция жгла вполне реальных еретиков типа катаров и вальденсов (что, впрочем, в моих глазах не делает ей особой чести), а не "ведьм", и в инквизиционных трибуналах при определенных условиях можно было оправдаться. Настоящее озверение, кстати, пошло ближе к концу Средневековья, с началом Ренессанса (см. "Оборотную сторону титанизма" Лосева, например, там тема расписана красочно).
А Мартин кровав и жесток.
Мартин, скажем так, показал только одну сторону медали. Его квази-средневековые персонажи это унылые утрированные властолюбцы, живущие в утрированных навозных веках без социальной динамики. В реальном Средневековье имели место развитие права, политической теории, философии и науки, технический и социальный прогресс (развитие городов, отмирание крепостного права в землях западнее Рейна).
Не забудем и одну из главных средневековых развлекух! Казни. На любой вкус! И в кипятке варили, и четвертовали, и конями разрывали, и жгли и чего только ещё не творили.
Этого добра хватало и в Древнем мире, и в эпоху Возрождения, но почему-то "реализма" (натурализма и чернухи) такого рода требуют именно применительно к псевдосредневековым сеттингам. Более того - у нас нет гарантии, что в будущем не произойдет повторной дегуманизации, но почему-то к фантастике требований писать "реалистично" ( = чернушно) в подобном духе не предъявляют, или предъявляют сильно реже.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
И в кипятке варили, и четвертовали, и конями разрывали, и жгли
Это да, жестоких казней хватало. Правда, чтобы на них наработать, надо было сильно постараться, это казни не для рядовых воришек. Кипящее золото, скажем, ЕМНИП, заливали в глотку фальшивомонетчикам (вы кстати учтите, что в Средневековье даже не каждый феодал мог позволить себе чеканить собственную монету). Четвертование и разрывание конями - это за государственную измену. Костер - за ересь (а еретиком мог стать отнюдь не всякий, для этого желательно было читать, чтобы осилить Священное Писание, хотя бы). Опять же, средневековые люди так котировали жестокие казни не потому, что были клишированными садистами, а потому что - помимо прочих факторов типа того, что на устрашение приходилось ставить из-за слабых возможностей правосудия (отсутствия регулярного государства, способного достать каждого) - верили в идею закона, основанного на божественных установлениях (преступник зачастую одновременно и грешник, и наказание преступника - наказание греха). У Мартина же фактор религии до четвертой-пятой книги вообще отсутствует как явление, как и рефлексия героев на религиозные темы (тогда как у многих средневековых королей политика была во многом подчинена религиозным соображениям). Это в тему "достоверности". Как видим, "достоверность" его интересует лишь там, где она дает повод впихнуть расчленки или постельных сцен.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
У Мартина же фактор религии до четвертой-пятой книги вообще отсутствует как явление, как и рефлексия героев на религиозные темы
А почему он должен об этом писать, если его интересуют другие вопросы .

"достоверность" его интересует лишь там, где она дает повод впихнуть расчленки
Он пытается вызвать отвращениге к произволу, порождающему "расчленки",и, даже несмотря на описание отвратительных подробностей, читателя этим не пронять - находятся среди них апологеты и Горы, и Болтонов. Так какой смысл его осуждать за подробный показ жестокостей ?
средневековые люди так котировали жестокие казни не потому, что были клишированными садистами, а потому что - помимо прочих
Какая разница? Как вера в "божественные установления" всё это оправдывает?
 
Последнее редактирование:

Harbard

Знаменосец
Власть - очень широкое понятие. Но описанное Вами это скорее ответственность, нежели власть. Да - первое является частью второго, но всё же это не совсем тождественные вещи.
И, так или иначе, должно присутствовать одновременно и то и другое.
Важно, что он говорит "я получил", а не "мы получили".
Для средневековья вряд ли так уж и важно (да и для современности может статься тоже).
Это может говорить об элементарной материальной ценности рабыни как имущества. Вы всегда выбираете из возможных вариантов один конкретный. Но он то ведь не единственный?
Если в источнике (который прекрасно дополняется при этом другим источником) он единственный, то зачем искать какой-то ещё другой вариант кроме того что дан. Брутальный мужик с огромными богатствами говорит о женщине, матери его сына, что она самое лучшее что у него есть, тут нужно серьёзно постараться чтобы понимать как-то иначе.
Да. Но Вы выбираете из возможных вариантов "пожертвовал любимой женщиной" а не вполне возможный "пожертвовал дорогой игрушкой", правда?
И это есть Ваш выбор. Вы романтизируете Разина, делаете его трагической и эпической фигурой. Но это именно Ваше восприятие (кстати разительно отличающееся от изначально обсуждаемого здесь взгляда на мир как на достаточно циничное и неромантичное место).
А по факту - реальность многозначна и вариантов трактовки данного эпизода довольно много. От алкогольного психоза до осмысленного жертвоприношения специально подготовленной жертвы. Немного оффтопа - описанная картина с княжной вполне соответствует, например, описанию Ибн-Фадлана, где назначенная в жертвы пленница активно сожительствует с теми, кто позже отправит её в загробный мир вместе с покойным. И сожительствующие изначально знают, чем всё закончится, и вряд ли испытывают к жертве какую-то любовную привязанность.

Имхо в случае Мартина Вы защищаете позицию "показа мира как он есть, без навязывания моральной позиции автора", а в случае с Разиным настаиваете на предельно романтизированной и морализированной трактовке.
Это не я романтизирую Разина, а народное восприятие его таковое. Первооснова сведений явно фольклёрно-эпическая, когда герой приносит некую жертву и жертва по законам жанра должна иметь значение, как например Агамемнон приносящий в жертву дочь ради победы в Троянской войне. В рамках фольклёра Разин вообще да, разновариантный герой, он и могущественный колдун-заклинатель; и жертва, терпящая прометеевское наказание в виде грызущих его до Страшного Суда змей; и орудие божьего гнева посланное на Русь за грехи; и один из "спящих" героев, подобно Артуру, всё ещё ждущий своего часа и Пугачёв его реинкарнация. У него разные грани добра и зла, но в них нет места, снижающей эпик, голландской трактовки. У Ибн-Фадлана же ритуальная героика как раз обратная, у него герой сама девушка добровольно приносящая себя в жертву ради любви (по крайней мере в этом заключается суть обряда - Скажи своему господину: «право же, я сделала это из любви к тебе»). Я же просто следую источнику.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Какая разница? Как вера в "божественные установления" всё это оправдывает?
Никак, но у Мартина-то получается просто чернуха с гипертрофированными садистами, без объяснения их мировоззрения и специфики социума.
Он пытается вызвать отвращениге к произволу, порождающему "расчленки"
Откуда инфа?
и, даже несмотря на описание отвратительных подробностей, читателя этим не пронять - находятся среди них апологеты и Горы, и Болтонов.
Не вопреки, а благодаря (c).
Мартин пишет именно так, что средний читатель укрепляется в мысли, что "время такое было" (вот выше по трэду наглядная иллюстрация), что главный атрибут мироздания это экзистенциальное и неизменное кровь-кишки-расколбасило, а отсюда, в принципе, до идеи, что Гора с Болтонами "тоже люди" и вообще "имеют свою точку зрения" полшага, ну а оттуда полшага уже до прямой апологетики.
А почему он должен об этом писать, если его интересуют другие вопросы .
(знаю я, какие "вопросы" его волнуют)
Потому, что претендует на "реализм"? У него реально при чтении ПОВов до определенного момента такое ощущение, что читаешь про наш мир и наше время, где многие формально верующие вспоминают о том, что верят в Бога только раз в неделю для похода в церковь.
 
Сверху