Боюсь, сир, ни один из этих примеров даже в виде совы на глобус не натянуть
Сову не натянуть), но всех этих героев саги объединяет одно - они испытали в о з д е й с т в и е извне - физические, психические , в том числе и любовные переживания, изменившие их "картину мира"...(отдельная тема)
Вздыхаю...))
Она родилась мелкой, завистливой, эгоистичной и злой.
А Виман Мандерли родился людоедом? А Тирион Ланнистер отцеубийцей? А Арья Старк профессиональным киллером?
Искушения уйти с головой в вечную тему "подлецами становятся или рождаются" я избегу, но замечу, что черты характера не повод для жесткой убийственной критики. Эгоистами и злыми людьми кишит мир ПЛИО. Это вариант нормы для них.
Лиза Аррен - взрослый человек и в любом взрослом человеке цветет лишь то, что она сам культивирует.
А Культивирует она только одно - Петир Бейлиш.
"Мой суженный", "Моего Петира","...и Петира у меня отнять тоже не позволю"... Сколько лет прошло, а она точно помнит, что ее сестра шесть раз протанцевала с Мизинцем.
Бейлиш "занимает все ее сознание", ничего другого в ее жизни нет.
Все, что делает дееспособная Лиза - это ответственность и выбор только самой Лизы.
Я не буду ввязываться в спор о дееспособности Лизы,
но для нее мир делится на "ОНИ" и Петира.
"ОНИ", которые убили ее ребенка и хотят отнять Петира и любимый мужчина;
В последние минуты своей жизни эти навязчивые состояния и страхи ярко проявляются, Лизу прорывает:
"но они убили его лунным чаем", "Они все пытались отнять его у меня. Мой лорд-отец, мой муж, твоя мать…", "Завлекала его улыбками, и нежными словами, и бесстыдными взглядами, а по ночам обрекала на муки...", "...Ты соблазняла его, в точности как твоя мать тогда в Риверране своими улыбками и танцами...", "... Я-то отдала бы ему все, что угодно. Это самое я и сделала, и теперь он мой. Не сестрин и не твой..."
Не думаю, что это нормальные здоровые мысли. Это явное расстройство личности, одержимость и паранойя...
Мы безжалостно судим душевно больного несчастного человека...
"Все готов сделать ради любимого человека" это просто невыносимый уже штамп.
На этом невыносимом штампе "паразитирует" вся мировая литература, кинематограф, да и жизнь вымысла интересней, если вспомнить, как недавно некая провинциальная почтальонша Анастасия Черепанова украла 7 миллионов российских рублей ради "любимава" таксиста!
Про шикарнейший фильм,(советую, кстати), Клода Шаброля "Кровавая свадьба"(1973) даже не упоминаю. Надо смотреть.
Не все и не всё, тут как раз натура имеет первостепенное значение.
Ломаются даже очень сильные. Я видел. Я знаю. Просто поверьте.
Лиза это сделала только потому что она тоже так хотела и ей лично это доставило удовольствие.
А я согласен с вами. Согласен на все сто.
"Они" ее враги,
"они" источник ее бед и несчастий,
"они" убили ее ребенка,
"они" разлучили с любимым, подложили под старика...
Она
их ненавидит и эту ненависть хорошо подкармливает Петир Бейлиш, который, думаю, внушает ей, что эти жертвы во имя любви. Типа, не сделаешь, значит не любишь меня...
Вспомним последние слова несчастной:
"Она не любит тебя так, как я. Я тебя всегда любила. Я доказала это, разве не так?"
Была бы она другой - никто на ней таким образом играть и не смог бы.
Тоже согласен с вами, леди!
Не было бы "убийства" ребенка от любимого мужчины, не было бы мужа старика и многочисленных выкидышей, не было бы навязчивых мыслей, пристрастия к вину, бреда ревности, одержимости, была бы совсем другая Лиза, но нам писатель дал именно эту сломленную, обманутую, никому не нужную женщину, которая даже у большинства читателей не вызывает сострадания и милосердия. Увы.
А мне ее жалко и я пытаюсь хоть как-то сдержать натиск яростной критики моих уважаемых коллег по теме.
Тем не менее, внимательно читал и обязательно учту ваши тезисы. Спасибо.