• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Каталог теорий форумчан [без обсуждения]

Ваша любимая подтвержденная теория года


  • Всего проголосовало
    544

KOT-a

Знаменосец
запишите за мной еще одну теорию (а че, она не бредовее многих тут)
:doh:

Шая - это Рейнис Таргариен.
Ну тогда уж ее пра-пра-...внучка. Кстати теория, что Рейнис осталась жива и родила в дорне где-то уже озвучивалась.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Рейгар и Брандон работали вместе

Собственно, эта несколько странная теория родилась в моём воспалённом сознании лишь сегодня, но почему бы и нет?:creative: Итак, что если Рейгар и впрямь готовил переворот против отца и искал в этом помощи у Старков. Прежде в своей теории "Игра Рейгара" я высказывал мысль, что крон-принц работал с Рикардом, но что если его союзником был не Рикард, а Брандон? Рейгару для переворота нужна была поддержка Великого Дома, но все гранд-лорды уже отданы в хорошие руки.:not guilty: Лорд Рикард придерживался ориентации на Арренов и Северный Альянс, но что если его сын считал иначе?

Харренхолльский Турнир был созван, чтобы обеспечить Рейгару поддержку после свержения Эйриса, но Рейгар также мог пытаться переманить сторонников у Аррена. В том случае, если бы Брандон поддержал Рейгара ещё до организованного выступления Джона Аррена, у Рикарда попросту не осталось бы выбора и ему пришлось бы также поддержать принца. Но прибытие Эйриса на турнир осложнило дело. С ним наверняка прибыли и шпионы Вариса, так что об открытых переговорах можно было забыть. Тогда Рейгар и Брандон придумали систему тайного сообщения и условных знаков. На людях они старались не пересекаться, а для обсуждения условий и формы сигнала придумали связного - Рыцаря Смеющегося Древа. Им мог быть Бенджен, могла быть Лианна или один из доверенных людей Рейгара. Крон-принц знал, что отец непременно захотел бы выяснить личность таинственного рыцаря и послал бы за ним либо Рейгара, либо одного из гвардейцев, среди которых немало людей принца. А если бы даже не послал, Рейгар всегда мог бы сам напроситься на задание.

В общем, Рейгар и РСД перетёрли все организационные вопросы и составили план, условным сигналом к которому должен был стать венок зимних роз, которые и передал Рейгару связной. На последней схватке крон-принц должен был короновать Лианну королевой любви и красоты этим венком и для Брандона это был бы знак согласия на дальнейшие действия. А дальше всё просто: Рейгар дарит венок, Брандон деланно возмущается и как можно громче доносит своё возмущение до всех окружающих.:sneaky: Затем, уже после турнира, Рейгар забирает Лианну и тем самым даёт повод Брандону посетить Королевскую Гавань с вооружённой свитой. Я так и представляю себе эту картину.:D

Брандон: *отчаянно жестикулируя и размахивая руками* Где этот арфист недоделанный?:devil: А ну-ка быстро отдавай мою сеструху, не то на месте порешу!:rage:

Рейгар: *сходит по дворцовым ступеням весь такой красивый и с Лианной* Полноте, сударь, на вашу сестру напали какие-то разбойники и я счёл за лучшее отвезти её к Королевскую Гавань.:angelic:

Брандон: Ах вот как! Ну, тогда спасибо.:hug: И слушай... извини за вот всё вот это, волчья кровь, понимаешь.:cry:

Рейгар: Да ничего страшного, со всеми бывает, у нас вон тоже кровь горячая.:rolleyes: Дорога дальняя, может останетесь с друзьями на ночь? *подмигивает*

Брандон: О, а это мысль!:thumbsup:

Эйрис: Что за фигня сейчас была?:confused:

Рейгар: Ничего страшного, папа, просто личные вопросы. И кстати, тебе там не пора новый заговор разоблачать?:rolleyes:

А ночью Рейгар, верные ему гвардейцы и северяне вошли бы в тронный зал и с прискорбием обнаружили бы, что Его Величество постигла судьба старины Мейгора.:killed: Король умер, да здравствует король... и его новый Десница.:sneaky:

Что же пошло не так? Возможно, Эйрис сделал первый ход и его люди атаковать Рейгара по пути в столицу. Возможно, агенты доложили ему, что в столице его ждёт не любимая комната с арфой, а каменный мешок. Он, конечно, тут же отправил гонцов к Брандону, но тот уже был на полпути к КГ. Ну а Рейгар, понимая, что все явки и конспиративные квартиры раскрыты, едет в Башню Радости и думает, что же делать дальше.
 

Bard

Кастелян
Что ждёт Давоса в Ветрах Зимы?

Немного размышлений на тему сюжетной линии всеми любимого контрабандиста в шестой книге. В Танце с Драконами лорд Мандерли посылает его на Скагос - привести Рикона Старка. Так что предположительно в Ветрах мы будем наблюдать миссию Давоса по спасению рядового Старка и его доставке в Винтерфелл.

Проблема в том, что это уж слишком прямолинейно. Мартин, как правило, так не разыгрывает свои карты.

Когда Бриенна отправилась на поиски Сансы, читатели, наверное, тоже решили, что в следующей книге нас ждёт их встреча. Но нет. Сюжетная линия Бриенны оказалась никак не связана с Сансой. Вместо этого, Мартин использовал эту сюжетную линию как инкубатор для философских размышлений о войне и её последствиях, рыцарстве и героизме и других идеях. Кульминацией её сюжетной арки стала битва с монстрами из Солеварен ("Нет шансов и нет выбора" - определяющий момент всей истории Бриенны) а истинная сюжетная роль этого квеста - свести Бриенну с Берссердечной и. позднее, Джейме.

Когда выяснилось, что Квентин отправляется к Дени, мало кто ожидал, чем всё это обернётся. Но сюжетная линия оказалось кошмаром под маской фэнтези-квеста. Принц-лягушка отправился в путешествие вместе со своими компаньонами. С боем пробиться к принцессе, заполучить её поцелуй и приручить дракона... Но приключение воняло. Славная битва обернулась ужасом. "Река, захлебывающаяся трупами. По улицам шатаются окровавленные и грязные умирающие люди. Дети, дерущиеся за полусырые тушки щенят." Принцесса отвергла его. Дракон сжёг его. Вера Квентина (и читателя) в то, что они читают сказку разбивается о жестокую реальность:

"Герой с друзьями и спутниками отправляется в путь, сталкивается с опасностью, а потом с триумфом возвращается домой. Да вот только уже без некоторых спутников. Сам-то герой никогда не погибает. Героем должен быть я."

И даже те путешествия, которые напрямую не идут вопреки ожиданиям читателей, по своей смысловой нагрузке оказываются совсем не о том, что изначально подавалось как цель путешествия. Прибытие Джейме в королевскую гавань - отнюдь не суть его истории. То же самое и с Тирионом в Танце, который, к слову, и вовсе не встречает Дени.

Всё это заставляет меня думать, что сюжетная линия Давоса в Ветрах будет о чём угодно, но только не о поисках Рикона. Это всего лишь предлог. Точно так же, как Санса - всего лишь предлог, под которым Мартин отправил Бриенну в Речные Земли.

История Давоса Ветрах должно повествовать о чём то другом. О чём? Что ж, в первую очередь - о самом Давосе.

Вот какой я вижу сюжетную линию Давоса в Ветрах Зимы:

1) Скагос - не остров Каннибалов.

Если бы Мартин хотел сделать его таковым, он не рассказал бы нам об этом заранее. Скагос был бы загадочным таинственным местом, и только по прибытии мы бы узнали шокирующую правду. Увидели бы останки съеденного Рикона, Рикона-Каннибала, либо еще какую-нибудь дикость.

Помимо этого, если бы Скагос был таким жутким местом, Оша не отправилась бы с Риконом туда. А уединенный остров частично лежащий к северу от стены - это не то место, куда можно забрести случайно. Она отправилась туда сознательно. И думаю Оше, что сама родом из-за стены, виднее, насколько опасен Скагос.

К тому же, на примере одичалых мы уже видели, как жители юга демонизируют чужую культуру. Скагос далёк, изолирован и непонятен. Разумеется, поползут жуткие слухи.

Помимо этого, главы Давоса раскрываю еще одну возможную причину каннибальских слухов:

– Потом пришла суровая и долгая зима, – продолжал сир Бартимус. – Белый Нож глубоко промёрз, даже устье покрылось льдом. Задувшие северные ветра заставили работорговцев ютиться внутри, у костров. А пока они грелись, на них напал новый король. То был Брандон Старк по прозвищу Ледяной Взгляд – правнук Эдрика Снежной Бороды. Он отвоевал Волчье Логово, раздел работорговцев догола и отдал рабам, которых нашёл закованными в подземельях. Говорят, они развесили кишки бывших хозяев на ветвях сердце-древа как подношение богам. Старым богам, не этим новым, пришедшим с юга. Ваши Семеро не знают зиму, а зима не знает их.
Давос не мог отрицать правоту этих слов. Помня то, что он повидал в Восточном Дозоре у Моря, ему тоже не хотелось узнать зиму.
– В каких богов вы верите? – спросил он одноногого рыцаря.
– В старых. – Когда сир Бартимус ухмылялся, его лицо походило на голый череп. – Мои предки жили здесь до прихода Мандерли. Наверняка, мои родичи были среди тех, кто развешивал те кишки на дереве.
– Я не знал, что северяне приносят кровавые жертвы своим сердце-древам.
– Вы, южане, много чего не знаете о севере, – ответил сир Бартимус.


В былые времена, северяне приносили старым богам кровавые жертвы. Мы видим это и в главах Брана:

Теперь Бран видел высоких и суровых лордов в мехах и кольчугах. Некоторые лица он помнил по изваяниям в крипте, но они исчезли до того, как он смог припомнить их имена.
Потом он увидел, как бородатый мужчина поставил пленника на колени перед сердцедревом. Седовласая женщина с бронзовым серпом в руке пошла к ним по темно-красным листьям.
– Нет, – крикнул Бран. – Нет, не надо!
Но они не могли его слышать, как и отец. Женщина схватила пленника за волосы, приставила серп к его горлу и резанула. И через туман столетий сломанный мальчик мог только смотреть, как ноги мужчины дергались на земле… но пока из него багровой волной вытекала жизнь, Брандон Старк чувствовал привкус крови.


Логично предположить, что Скагги, живущие изолированно и не перенявшие обычаи андалов - самые что ни на есть коренные первые люди - до сих пор приносят эти жертвы. А развешанные на чардревах органы вполне могут заставить чужеземцев думать о них как о каннибалах.

В чём смысл данного заблуждения? Что ж, во-первых, обмануть ожидания читателя. Но, думаю, основная роль - обмануть ожидания Давоса. Он думает, что он плывёт спасти бедного мальчика из лап жестоких каннибалов. Во только вполне возможно, что Рикона не надо спасать.

2) Рикон не захочет покидать Скагос

Оша увезла Рикона на изолированный остров на краю мира, чтобы его уберечь.

– Слушай, – сказал Лювин Оше, – эти принцы – наследники Робба. Раздели их… поняла?
– Да, – кивнула она, опершись на копье. – Порознь безопаснее. Но куда их отвести? Я думала – к Сервинам…
Мейстер, сделав отчаянное усилие, мотнул головой.
– Юный Сервин мертв. Сир Родрик, Леобальд Толхарт, леди Хорнвуд… все убиты. Темнолесье пало, Ров Кейлин взят. Скоро падет и Торрхенов Удел. Островитяне заняли Каменный Берег. А на востоке орудует Бастард Болтонский.
– Куда же тогда? – спросила Оша.
В Белую Гавань… К Амберам… Не знаю… повсюду война… сосед воюет с соседом, а зима близится… какое безумие, какой мрак…


Думаю, из этого диалога можно в общих чертах понять, как Рикон оказался на Скагосе. Они направились в Белую Гавань в финале Битвы. Векс направился за ними (никакой особой причины на это у него не было, но сюжет двигать надо). Но к тому времени, как они туда прибыли, Робб погиб а Виман согласился открыть порт Белой Гавани для кораблей Ланнистеров. Они поняли, что у него они не будут в безопасности, так что Оша решила уплыть на Север, на удаленный остров Скагос. Векс подслушал, а потом попал в руки Манлерли.

В связи с эти встает вопрос: с чего бы Оше и Рикона доверять Давосу? Лорд Виман сдался Ланнистерам, а Давос приплыл на его кораблях за мальчиком. Более того, даже если они поверят в искренность его намерений, следовать за ним им всё равно нет смысла. Они отправились на Скагос прочь от войны, прочь от Бастарда Болтонского. Давос хочет вернуть их в самый эпицентр. Зачем им это?

И, думаю, именно в этот момент мы подойдем к тому, как вся эта сюжетная линия раскрывает историю и персонаж самого Давоса. В Танце с Драконами две стороны его личности - Давос из Блошиного Конца и десница короля - пришли к копроммиссу. Дабы выполнить свой долг, он должен снова стать контрабандистом. Думаю, в Ветрах эти две стороны вступят в конфликт.

Его миссия - привести Мандерли под знамёна Станниса. А значит он обязан доставить Виману Рикона Старка. Это его долг как десницы короля.

Но для этого ему придётся уволочь ребенка силой. Более того, подвергнуть его опасности и вернуть его туда, откуда его спасла Оша. И другой стороне его личности - Давосу из Блошиного Конца - это явно будет не по душе. Жизнь одного ребёнка - это всё, даже в сравнении с королевством. Вот во что он верит.

Таким образом, Давосу, придётся сделать тяжелый выбор.

Готов ли он рисковать жизнью Рикона ради Станниса, и силой тащить ребёнка в пекло войны? Особенно учитывая историю Станниса с детьми королевской крови?

Что для него важнее - чувство долга или человеческие ценности? Королевство Станниса или ребенок?

В определенный момент, подобный выбор ждёт и самого Станниса. Мы знаем это из сериала, из легенды об Азор Ахае, из истории Эдрика Шторма. Станнису придётся выбирать между жизнью его дочери и его королевством. И мы знаем, что он выберет.

Думаю, было бы очень подобающе, если бы подобный выбор встал бы и перед Давосом. Но в отличии от своего короля - он выберет жизнь ребенка. Он не станет забирать Рикона против его воли.

Но тогда в чём будет заключаться его сюжетная линия в Ветрах после этого? Что ж, у меня есть идея. Если взглянуть на карту, можно заметить что Скагос лежит вблизи еще одной интересной локации.

4) Суровый Дом

Место, которое активно выстраивалось как сюжетно важная локация в Танце. Жуткая предыстория, тысячи одичалых, ждущих спасения, мёртвые твари в воде... Всё это должно окупиться каким-то образом. Но в книгах Джон Сноу не путешествовал туда, и вряд ли сделает это в Ветрах.

Но есть другой персонаж, находящийся поблизости, имеющий в своём распоряжении корабли. Давос. Думаю, в книгах спасения одичалых в Суровом Доме произойдет в главах Давоса.

Победа Давоса-контрабандиста над Давосом-десницей будет ознаменована тем, как вместо выполнения миссии, возложенной на него, он займётся спасением голодающих, окруженных врагами людей, направив туда свои корабли. Да, это будет его Штормовым Пределом 2.0.

Думаю, на этот путь его направит Коттер Пайк. Его судьба в Танце с Драконами осталась загадкой. "Мертвецы в лесу, мертвецы в воде. Из одиннадцати отплывших кораблей осталось шесть" - вот всё, что мы знаем. Думаю, Пайк вернётся в главах Давоса. Сбегая от штормов на поврежденном корабле, он окажется на Скагосе. И встретив Давоса, попросит его о помощи. Отправить его (точнее, Вимана) корабли в Суровый Дом, благо шторма утихли. Спасти одичалых от страшной смерти. И Давос согласится. Это не имеет никакого отношения к возложенной на него миссии, но это правильно. В отличии от похищения ребёнка.

Так что Давос отправится в Суровый Дом, и мы увидим нечто схожее с тем, что нам показали в сериале. И тот факт, что Скагос полон залежей обсидиана и скагги делают из него стрелы придётся очень кстати.

Но злая ирония будет в том, что именно из-за того что Давос оставил Станниса, предпочтя человечность своему долгу - король окажется без своего морального компаса, с Мелисандрой в роли его единственной опоры. И поэтому позднее он сделает диаметрально противоположный выбор.
 
Последнее редактирование:

KOT-a

Знаменосец
Логично предположить, что Скагги, живущие изолированно и не перенявшие обычаи андалов - самые что ни на есть коренные первые люди - до сих пор приносят эти жертвы. А развешанные на чардревах органы вполне могут заставить чужеземцев думать о них как о каннибалах.
Подозреваю, это может быть напрямую связано с кровавой кашей Брана. Либо они действительно каннибалы использующие это для ритуалов, либо данное блюдо лишь похоже на кровь и потому вызывает такие байки у несведущих.
Если на Скаггосе верны старым богам - они могут иметь подобные ритуалы.

Они отправились на Скагос прочь от войны, прочь от Бастарда Болтонского. Давос хочет вернуть их в самый эпицентр. Зачем им это?
Мне кажется это мало вероятно. Они же отправились не прятаться вечно, а значит никаког случая лучше, чем приглашение Мандели у них не будет. Тем более если Давос сумеет доказать свою связь со Станисом.
Разве что Оша станет его отговаривать.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Честно стырено у Пестряка
qwlRjOVU9cc.jpg
Меч Темная Сестра за Стеной, видимо таки у Бриндена.
 

Daena

Знаменосец
Посмотрела.
Вопрос конкретно был такой: Кроворон взял Темную Сестру с собой за стену?
Ответ: Да.
То есть, где ТС конкретно сейчас неизвестно. Но на Стене она была.
 

LaL

Знаменосец
Посмотрела.
Вопрос конкретно был такой: Кроворон взял Темную Сестру с собой за стену?
Ответ: Да.
То есть, где ТС конкретно сейчас неизвестно. Но на Стене она была.
Просто я помню свое предположение, что на Стену Бринден Риверс отправился вместе с мечом Темная Сестра (пост за 2015 год)
Темная Сестра все же не просто королевский дар, а королевская награда за доблесть... что-то Ордена Победы для членов Дома Таргариенов. Достаточно посмотреть на список владельцев, - королева Висенья, принц Деймон, Эйемон Рыцарь-Дракон, Бринден Риверс. Не люди, а легенды... Не могу представить, что столь любимый мною Эгг отобрал у Бриндена Риверса награду, которую вручил ему другой король... Как-то это не по-королевски...
а уж предположение, что этот меч он передаст другому Таргариену, зафиксировано у нас в Каталоге.
 

NightScorpion

Знаменосец
Посмотрела.
Вопрос конкретно был такой: Кроворон взял Темную Сестру с собой за стену?
Ответ: Да.
То есть, где ТС конкретно сейчас неизвестно. Но на Стене она была.
Логичнее всего со стороны Эйгона V позволить Бриндену взять с собой меч на условиях возврата его после смерти. Наследников у него нет и не будет, так что меч вернулся бы к Таргариенам. Но Бринден пропал за Стеной вместе с мечом, поэтому то мы про него ничего и не знаем, и нигде он не всплывал с тех самых пор.
 

skaLLy

Знаменосец
Логичнее всего со стороны Эйгона V позволить Бриндену взять с собой меч на условиях возврата его после смерти. Наследников у него нет и не будет, так что меч вернулся бы к Таргариенам. Но Бринден пропал за Стеной вместе с мечом, поэтому то мы про него ничего и не знаем, и нигде он не всплывал с тех самых пор.
Может так? Если ТС у Бриндена, а Бринден=Трехглазый Ворон, тогда клинок в пещере. Вероятно, найдет его Бран и в результате передаст Арье. (намёк из сериала есть, и где-то вот совсем недавно об этом было на форуме)
 

EMey

Знаменосец
Коль про мечи, так про мечи. :)
Продолжаю экспорт своих теорий с родного фанклуба.

Тёмная сестра

С совсем недавного:
Тем временем, Мартин в рамках Worldcon2018 дал интервью. В режиме твиттов:
..................
- спросили, взял ли Кроворон Тёмную Сестру на Стену, Мартин ответил, что да;

Полностью здесь:
https://twitter.com/MeereeneseKnot/status/1029554891843297280

Данное интервью Мартина, кроме того что Дедушка стал интенсивней отрекаться от сериала, примечательно новостью о Тёмной сестре.
Оказывается, Бринден Риверс взял ее с собой на Стену. Допущу, что она найдется. И у меня есть теория о ее новом владельце.
Тёмная сестра для "тёмной" сестры.


Тёмная сестра - фамильный меч Таргариенов.
Если он будет найден, то с вероятностью 99% окажется в руках Джона Сноу. Что Джон будет драться двумя мечами аки Дейн в сериальной версии?
Или сыграет роль одна маленькая деталь:
Тёмная Сестра (англ. Dark Sister) — валирийский меч, один из двух известных фамильных валирийских мечей рода Таргариенов.

Описание
Согласно описанию Мартина, данному художнику Роману Папсуеву (Amok) для портретной галереи Таргариенов, Тёмная Сестра представляла собой полуторный меч с узким лезвием, выкованный специально для женской руки[1]. Папсуев изобразил Тёмную Сестру как меч с золотыми (или позолоченными) гардой и яблоком. Перекрестие, образуемое гардой и клинком, украшено красным драгоценным камнем, вероятно, рубином.
Если Чёрное Пламя традиционно был мечом королей-Таргариенов, то Тёмную Сестру носили их родственники и защитники. Первым известным историкам владельцем клинка была Висенья Таргариен, старшая сестра-жена Эйгона I.
Меч королевы Висеньи, которой так восхищается Арья. Меч для женской руки.

Кто-то сейчас напишет, что Дени будет им владеть. Дени и оружие? Это не ее тема, оно ей просто неинтересно.
Есть две другие барышни, что неровно дышат к оружию. Девушка и меч - тема именно Арьи и Бриенны. Бриенне уже подарил меч очень важный для нее человек. Арья пока получила небольший клинок, который ей был как раз впору. Но, может настать время для Арьи получить уже настоящий меч. Явная параллель? Да, это ж Мартин :) Будет не первая параллель между Арьей и Бриенной.

Стоп, но Джон уже дарил Арье оружие.

Возможно, что история повторится и Джон опять подарит Арье новое оружие - Темную сестру.
Арья хихикнула:
- Он такой тонкий.
- Ты тоже, - сказал Джон. - Я велел Миккену сделать это для тебя. В Пентосе и Мире и в других свободных городах такими пользуются бандиты. Голову им не срубить, но дырок можно понаделать изрядное количество - если поторопишься.

Меч такой же как Арья. Только вот Арья выросла, сильно изменилась, стала сильнее. И с Иглой может что-то случиться, прийдется Джону сделать новый подарок. Новый меч для новой Арьи.

Кстати, это могло бы обьяснить, почему Арье вручили кинжал Мизинца. ДиДы такие ДиДы: а что тут такого - клинок же тоже валирийский? И новый меч изготовлять не надо, а потом еще вводить в сериал. Одинаковый конец книг и сериала, такой одинаковый :D Даже уже Мартин чуть ли не прямым текстом намекает насколько он одинаковый...


Кроме того, даже само имя меча "Тёмная сестра" вызывает ассоциации с Арьей:
— Позволь мне рассказать тебе кое-что о волках, дитя. Когда выпадет снег и задуют белые ветры, одинокий волк гибнет, но стая живет. Лето — пора раздоров, но зимой мы обязаны защищать друг друга, охранять, делиться силой. Поэтому, если ты кого-то ненавидишь, постарайся обратить свою ненависть на тех, кто вредит нам. Септа Мордейн — добрая женщина, а Санса… Санса — твоя сестра. Вы не похожи, словно луна и солнце, но в ваших сердцах течет одна кровь. Ты нуждаешься в ней, а она в тебе… А я нуждаюсь в вас обеих, помогите мне боги.
Тут солнце явно Санса, Арья же - луна...
Маленькая женщина оглядела ее тускло-красными глазами.
— Я вижу тебя, — прошептала она. — Вижу тебя, волчонок. Кровавое дитя. Я думала, это от лорда пахнет смертью… — И старушка вдруг разрыдалась, сотрясаясь всем своим маленьким телом. — Жестоко было приходить на мой холм, жестоко! Я сыта горем Летнего Замка, твоего мне не надо. Прочь, темное сердце. Прочь!
Каждое утро, просыпаясь, она первым делом чувствовала пустоту внутри себя. Это был не голод, хотя голод тоже порой к тому примешивался. Это было пустое место, где раньше помещалось ее сердце, где жили ее братья и родители. Вдобавок у нее болела голова. Не так сильно, как вначале, но все-таки довольно сильно. Арья, впрочем, уже привыкла к этому, да и шишка понемногу начинала спадать. А вот дыра внутри оставалась такой же, как и была. Она никогда не заживет, говорила себе Арья, укладываясь спать.
Какого цвета пустота? Зачастую, ее рисуют черным цветом.
- У меня нет сестры. - Слова как ножи. «Что знаешь ты о моем сердце, жрица? И о моей сестре?»
- Как зовут эту девочку... ту, кого у вас нет?
- Арья, - хрипло выговорил Джон. - Она мне сестра только наполовину.
Джон Сноу асоциирует Арью со своим сердцем, а у Черного Бастарда - черное сердце.

Темное сердце, пустота вместо сердца, сердце Черного бастарда, сравнение с луной - все это про Арью. Путь Арьи в Браавос и ЧБД.
Арья и есть "темная" сестра.


Суть теории:
1) новым владельцем Тёмной сестры будет Арья Старк.
2) именно Джон Сноу подарит Арье Старк меч Тёмная сестра.
 
Последнее редактирование:

EMey

Знаменосец
Экспорт, часть четвертая.

Арья и ложные "предсказания" ее смерти.

Периодически пишут, что Арья Старк должна умереть, потому что ей предсказана смерть. При чем два раза. Упоминаются "предсказания" - от Джона Сноу и от самой Арьи. Давайте присмотримся ближе к ним. Действительно ли это "предсказания" смерти? Я так не думаю.

Одна фраза с "Игры престолов", которую подают как предсказание смерти для Арьи:
- Развлечение закончено, - проговорил он, нагибаясь, чтобы почесать Призрака за ушами. Волк поднялся и потерся о хозяина боком. - Лучше бы тебе отправиться к себе в комнату, маленькая сестрица. Септа Мордейн уже притаилась там, и чем дольше ты будешь прятаться, тем суровее окажется наказание. Тебе придется шить всю зиму. А когда настанет оттепель, твое тело обнаружат с иголкой, застывшей между замерзшими пальцами.

Ее я уже разбирала в этой теории: https://7kingdoms.ru/talk/posts/3031965/ .
Повторяться не буду, только коротко суть:
Но, если лед - месть, то замерзнуть - значит мстить. Выходит это не предзнаменование смерти, а намек на будущий путь девочки.
Добавлю, еще на то, что месть останется в прошлом, Арья откажется от нее и продолжит жить дальше.


Второе:
— Хоть бы твоя принцесса тоже умерла, — сказала она и пустилась бежать, чтобы он ее не поймал.
Ему и посвящен мой пост, а точнее главе Арья Х с "Битвы королей".

С нашей энциклопедии:
Элмар Фрей — младший сын лорда Уолдера Фрея, оруженосец лорда Русе Болтона.
------------------
В результате договора, заключенного между домом Фрей и Королем Севера, должен был жениться на Арье Старк.
------------------
Будучи оруженосцем Русе Болтона, находился в Харренхолле, когда узнал о расторжении помолвки с Арьей.

Первое взаимодействие Арьи и Элмара, описанное в главе:
Элмар Фрей был не старше ее и мал для своих лет. Он катал по неровным камням бочонок с песком и весь раскраснелся. Вдвоем они пару раз прокатили бочонок через двор и поставили торчком. Песок зашуршал внутри. Элмар отковырнул крышку и достал кольчугу.

— Ну как, чистая? — Начищать кольчугу до блеска входило в его обязанности. Как оруженосца Русе Болтона.

— Стряхни песок. Да нет, ржавчина осталась еще кое-где, видишь? Давай-ка еще раз.

— Займись этим сама. — Элмар мог быть дружелюбным, когда нуждался в помощи, но никогда не упускал случая напомнить ей, что он оруженосец, а она всего лишь служанка. Он любил хвастаться тем, что он сын Лорда Переправы — не какой-нибудь там племянник, бастард или внук, а законный сын, и потому непременно женится на принцессе.

Арье не было дела до его принцессы, и она не любила, когда он ею командовал.

— Милорду нужна вода для омовения. Ему поставлены пиявки. Не черные, как обычно, а большие бледные.

Глаза у Элмара сделались как блюдца. Пиявки наводили на него ужас — особенно эти бледные, похожие на студень, пока не наполнялись кровью.

— И то сказать — ты слишком тоща, чтобы толкать такой тяжелый бочонок.

— А ты слишком глуп. — Арья взялась за ведро. — Тебе бы тоже не мешало пиявок поставить. На Перешейке они большие, как поросята. — И она оставила Элмара с его бочкой.
Ага, на принцессе должен жениться именно законный сын, не какой-то там бастард.
Ну, принцесса для законного сына, так для законного сына, я точно не буду спорить с Мартином. :)
Арья не знает, что принцеса-невеста - сестра Короля Севера, то есть она сама.

Читаем дальше:
— Его величество побеждал Ланнистеров всякий раз, как сходился с ними в бою.

— Но Север он потерял, — настаивал Хостин Фрей. — И Винтерфелл тоже! Его братья мертвы…

Арья на миг перестала дышать. Мертвы? Бран и Рикон? Что это значит? И что он такое сказал о Винтерфелле? Джоффри не мог взять Винтерфелл — Робб никогда бы ему не позволил. Но тут она вспомнила, что Робба нет в Винтерфелле. Он на западе, а Бран — калека, а Рикону всего четыре года. Ей стоило всех ее сил остаться спокойной и промолчать, как учил ее Сирио Форель. Как будто она неодушевленный предмет. К глазам подступили слезы, но Арья усилием воли отогнала их. Это неправда, это не может быть правдой, это ложь, придуманная Ланнистерами.
Девочка невольно права - это ложь... Вот только Арья этого не знает. Ее боль настоящая, из-за неверной новости.

Лорд с мейстером вышли из комнаты, даже не взглянув на Арью. Она положила письмо в очаг и поворошила поленья кочергой. Пергамент съежился, почернел и воспламенился. Если Ланнистеры что-то сделали Брану и Рикону, Робб их всех убьет. Никогда он не преклонит колено, никогда и ни за что. Он никого из них не боится. Хлопья пепла полетели в трубу. Арья, присев на корточки перед огнем, смотрела на них сквозь пелену горячих слез. «Если Винтерфелла и правда больше нет — значит мой дом теперь здесь? И я уже не Арья, а просто служанка Нэн — на веки вечные?»
Проскакивают "Винтерфелл - не мой дом" и "я уже не Арья"... Тревожные звоночки.

Идя через двор к бане, она увидела, что над вышкой снижается ворон. Вот бы узнать, откуда он прилетел и какую весть принес. Может быть, это Робб пишет, что слухи о Бране и Риконе оказались ложными?

Арья прикусила губу в порыве надежды. Будь у нее крылья, она бы полетела в Винтерфелл и посмотрела сама. И если бы это оказалось правдой, она просто полетела бы дальше, мимо звезд и луны, и увидела бы все чудеса из сказок старой Нэн: драконов, морских чудищ и Браавосского Исполина — и не возвращалась бы назад, пока сама не захотела.
Браавоский Исполин уже увидела, на очереди драконы и морские чудища - кракены. Эурон или Виктарион Грейджой за морских чудищ вполне сойдут, хотя тут скорее всего первый.
Обращает на себя внимание фраза о крыльях и Винтерфелле. Намек от Мартина, что в Винтерфелл Арья будет бежать "как на крыльях"?

Вот тут интересно:
Охотники вернулись ближе к вечеру с девятью убитыми волками. Семеро взрослых серо-бурых зверей, сильных и свирепых, с обнаженными в смертном оскале желтыми зубами, — и двое волчат. Лорд Болтон приказал сшить себе из шкур одеяло.

— У волчат-то мех будет помягче, милорд, — заметил один из его людей. — Из них выйдет пара славных рукавиц.

Болтон взглянул на знамена над воротами.

— Как нам любят напоминать Старки, зима близко. Пусть будут рукавицы. — Увидев Арью, он сказал: — Нэн, подашь мне штоф подогретого вина с пряностями. Я прозяб в лесу — смотри, чтобы оно не остыло. Ужинать я буду один. Ячменный хлеб, масло и свинина.
Почему волков девять? Старков в первой книге именно девять: 1 - Эддард Старк, 2 -Кейтилин Старк, 3 - Бенджен Старк, 4 - РоббСтарк, 5 - Санса Старк, 6 - Арья Старк, 7 - Брандон Старк, 8 - Рикон Старк и 9 - Джон Сноу.
Еще и двое волчат, убитых Болтоном, пройдут на рукавицы (с них снимут кожу-шкуру). Сразу вспоминается Бран с Риконом, "убитые" бастардом Болтона, с которых якобы сняли кожу. А что могут делать с человеческой кожи Болтоны, все знают. Не только рукавицы.
Очередной намек на Красную свадьбу? Или на то, что в повествовании Мартина всем Старкам придется умереть - кому по-настоящему, а кому по-нарошку. Первый добавочный балл в копилку теории о смерти лже-Арьи Старк, Джейни Пуль, которую все примут за смерть настоящей Арьи от ЛедиЛёд - https://7kingdoms.ru/talk/posts/3015621/

Что дальше:
Резкий ветер рвал пламя факелов, поставленных на стене рядом с головами. На пути в богорощу Арья прошла мимо башни Плача, где еще недавно жила в страхе перед Визом. После взятия Харренхолла Фреи забрали ее себе. В окно слышались сердитые голоса спорящих мужчин. Элмар сидел на крыльце один.

— Что случилось? — спросила Арья, увидев слезы у него на щеках.

— Моя принцесса, — прорыдал он. — Эйенис сказал, что мы обесчещены. Из Близнецов прилетела птица. Мой лорд-отец говорит, что мне придется жениться на ком-нибудь другом или пойти в септоны.

«Нашел о чем плакать, — подумала она, — о какой-то дурацкой принцессе».

— А я слышала, что мои братья умерли, — призналась она.

— Да кому до них дело, до твоих братьев? — презрительно спросил Элмар.

Она с трудом удержалась, чтобы не стукнуть его.

— Хоть бы твоя принцесса тоже умерла, — сказала она и пустилась бежать, чтобы он ее не поймал.

В богороще она нашла свой деревянный меч и опустилась на колени перед сердце-деревом. Его красные листья шелестели, и красные глаза смотрели прямо в нее — глаза богов.

Скажите, что мне делать, о боги, — помолилась она.

Ответа долго не было — только ветер, журчание воды и шорох листьев. Потом из-за богорощи, из-за необитаемых башен и высоченных стен Харренхолла, с вольных просторов мира, донесся одинокий волчий вой. У Арьи на миг помутилось в глазах, и по коже побежали мурашки. Ей почудился голос отца, едва слышный: «Когда выпадает снег и дуют белые ветры, одинокий волк умирает, но стая живет».

— Но у меня нет стаи, — прошептала она чар-дереву. Бран и Рикон мертвы, Санса у Ланнистеров, Джон ушел на Стену. — И меня тоже больше нет. Я теперь Нэн.

Ты Арья из Винтерфелла, дочь Севера. Ты говорила мне, что можешь быть сильной. В тебе течет волчья кровь.

Волчья кровь. — Теперь она вспомнила. — Да, я буду сильной. Сильной, как Робб. — Втянув в себя воздух, она обеими руками взяла деревянный меч и с громким треском переломила его о колено. — Я лютоволк, и мне не нужны деревянные зубы.

В ту ночь, лежа на своей колючей соломе, она слушала шепчущие голоса живых и мертвых и дожидалась восхода луны. Только этим голосам она теперь и доверяла. Она слышала собственное дыхание и волков — теперь их была целая стая. «Они ближе, чем тот, кого я слышала в богороще. Они зовут меня». Она вылезла из-под одеяла, натянула камзол и босиком спустилась по лестнице.
Разговор Арьи с Элмаром Фреем и разговор с Старыми Богами, а может с самим Браном. Арья говорит с чардревом и ведь голос ей отвечает:
— Ты Арья из Винтерфелла, дочь Севера. Ты говорила мне, что можешь быть сильной. В тебе течет волчья кровь.
"Ты говорила мне" - не множественное число, говорила кому-то одному...

Элмар ей нагрубил. И Арья, растроенная из-за лживой новости о смерти своих братьев, говорит ту самую фразу "хоть бы твоя принцесса тоже умерла".
Тут у меня несколько вариантов.
  • Первый: если новость о смерти Брана и Рикона неправдивая, то почему "предсказание" должно быть правдой? Оно такое же как и слух о братьях Арьи - обманное, ложное. Ведь принцесса должна "тоже умереть", так же как и ее братья. Вот только Бран с Риконом живы.
  • Другой вариант: второй добавочный бал к теории ЛедиЛёд. ;) Умрет не Арья, а лже-принцесса, то есть Джейни Пуль.
  • Третий вариант: Арья не останется принцессой в самом конце истории.
Разговор с СБ: Арья не знает, что делать, сомневается в себе. Боги Севера (Бран) ей напоминают кто она (сразу вспоминается Теон в "ТсД"). И перед нами уже не Нэн, а Арья Старк, волчья кровь, лютоволк. Дальше Арья круто меняет свою судьбу и бежит с Харренхолла.

«Когда выпадает снег и дуют белые ветры, одинокий волк умирает, но стая живет» - не только воспоминание о словах отца, но еще прямая инструкция что делать зимой и толстый намек на будущее Старков. Ведь зима уже пришла в Вестерос, а значит пора лютоволкам собираться в их стаю. За чем, наверно, мы будем наблюдать в следующих книгах.

По пунктам теории:
1) оба "предсказания" смерти Арьи Старк ложные;
2) Арья будет "официально" считаться мертвой, как Бран и Рикон ("принцесса тоже умрет");
3) возможно, в самом конце истории Арья уже не будет принцессой;
4) Арья выйдет замуж за "законного" сына;
5) Арье предстоит встретиться с Эуроном или Виктарином Грейджоем;
6) Арья в богороще Харренхола разговаривала с ТГВ - Браном.
 
Последнее редактирование:

Bard

Кастелян
Бран (почти) изнасилует Миру.

На протяжении Танца с Драконами сюжетная линия Брана становится всё более жуткой. С каждой главой, сказка в которой он оказался всё больше напоминает хоррор.

Пролог Варамира служит своеобразным предзнаменованием. Всего за три главы Бран умудряется пойти той же дорогой, что и Шестишкурый. Он ест человечью плоть, как в теле волка так и в собственном, он овладевает телом другого человека...

Думаю, на этом дело не остановится, и Бран максимально подойдет к тому, чтобы, как и Варамир, стать насильником.

Но ведь Бран славный добрый мальчик! Он никогда не причинил бы боль другому. Не стал бы использовать своих близких, как способ самоудовлетворения. Он уже это делает.

Под холмом Жойен предавался размышлениям, Мира беспокойству, а Ходор бродил по тёмным туннелям с мечом в правой руке и факелом в левой. Или это был Бран? «Никто не должен знать».

Бран использует Ходора, чтобы ходить. «Никто не должен знать» говорит он себе, овладевая Ходором. Явная отсылка к Варамиру.

«Никто не узнает. Я стану Репейницей-копьеносицей, а Варамир Шестишкурый умрет».

Да, Бран всё больше начинает походить на Варамира. И весьма интересно наблюдать, как Мартин описывает это превращение. Первые несколько раз Бран овладел Ходором чтобы спасти их жизни. Дорога в ад, как это обычно бывает, была выложена благими намерениями. Теперь же он делает это исключительно ради себя. Он хочет снова ходить. Способности древовидца развращают Брана.

И несмотря на свой юный возраст, Бран понимает, что это неправильно.

Крупный конюх больше не боролся с ним, как в первый раз в озерной башне во время бури. Когда Бран входил в него, Ходор каждый раз сворачивался калачиком и прятался, словно растерявшая весь свой боевой дух собака. У него внутри, где-то глубоко, было потайное место – пещерка, где даже Бран не мог до него добраться. «Никто не желает тебе зла, Ходор, – сказал он про себя взрослому ребёнку, чьё тело занял. – Я только хочу ненадолго снова стать сильным. Я верну его тебе как всегда».

Это очень печально, и Брана легко понять. Но это не отменяет того факта, что это жутко и неправильно. Бран насилует разум Ходора. Но бедолага слишком слаб, его разум слишком поврежден (интересно, кем), чтобы отбиваться. Так что он прячется от Брана в глубине своего сознания.

А вот как обычные люди реагируют на это:

– Убирайся, убирайся! – кричал его собственный рот. Её тело пошатнулось, упало, встало снова, размахивая руками, её ноги дергались так и эдак, точно в каком-то нелепом танце: его и её души боролись за тело. Она заглотила немного морозного воздуха, и краткий миг Варамир праздновал победу, наслаждаясь вкусом воздуха и силой молодого тела – пока её зубы не сжались и его рот не наполнился кровью. Она подняла свои руки к его лицу; он старался опустить их, но они не слушались, и Репейница вцепилась ногтями ему в глаза.
«Мерзость», – вспомнил он, утопая в крови, боли и безумии. Когда он попытался закричать, она выплюнула их общий язык.


Вы представляете, какую боль, какой ужас, испытывала эта женщина если она разодрала своё лицо и выплюнула язык, борясь с Варамиром? Ходор чувствует то же самое. Чувствует, но не может ничего сделать.

А потому идея Брана, совершающего насилие, вполне реалистична. Он уже двигается в этом направлении. Он эксплуатирует тело близкого ему человека для собственного удовольствия. Ведь Ходор может ходить. Ходор большой и сильный, как рыцарь. Ходор может быть рядом с Мирой.

Никто не догадывался, что он носил тело Ходора. Брану нужно было только улыбаться, делать, что ему велят и, время от времени, бормотать «ходор». Так он мог следовать за Мирой и Жойеном, радостно ухмыляясь, и никто не подозревал, что это на самом деле он. Бран часто увязывался за ними, хотели они того или нет.

Это ооочень жуткий момент, если присмотреться. Бран здесь напоминает какого-то монстра из фильмов ужасов. Он следует за Мирой и Жойеном по тесным извилистым туннелям, хотят они того или нет. А они даже не подозревают что это он. Радостная ухмылка Брана, то как он уже не просто овладевает Ходором, но притворяется быть им... Всё это очень крипово.

А теперь давайте поговорим о чувствах Брана к Мире. Его влюблённость выстраивается на протяжении нескольких книг. Но трогательное детское чувство приобретает грустный, и в то же время слегка жуткий окрас в Танце.

Мира заплакала.
В такие моменты Бран ненавидел свою беспомощность.
– Не плачь, – попросил он. Он хотел обнять её, крепко прижать к себе, как поступала в Винтерфелле его мать, когда ему было больно. Мира находилась прямо здесь, всего в нескольких футах от него, но в то же время так далеко, словно в сотне лиг. Чтобы коснуться её, ему бы пришлось ползти по земле на руках, волоча за собой ноги. Пол был грубым и неровным, и путь получился бы медленным, полным шишек и царапин. «Я мог бы войти в Ходора, – подумал он. – Ходор смог бы обнять её и похлопать по спине». Эта мысль вызвала у него странное чувство, но Бран продолжал её обдумывать, когда Мира убежала в темный туннель. Он слушал, как удаляются её шаги, пока не осталось слышно ничего, кроме голосов поющих.


Бран хочет быть рядом с Мирой, хочет иметь возможность её утешить. Но его увечье становится незримым барьером. "Всего в нескольких футах от него, но в то же время так далеко, словно в сотне лиг." Бран не может быть с Мирой. Но Ходор может.

Мира повела их вверх по склону, пронзая мертвецов острогoй, когда они приближались слишком близко. Твари не чувствовали боли, но были медленными и неуклюжими.
– Ходор, – с каждым шагом бормотал Ходор. – Ходор, ходор. Бран задумался, что подумает Мира, если он внезапно признается ей в любви.


Каждый раз, когда у Брана появляется желание проявить свои чувства по отношению к Мире, он хочет сделать это через Ходора, а не сам. Заметьте также, что какая-то часть Брана понимает, что это неправильно. Эта мысль вызвала у него странное чувство.

А теперь давайте перенесёмся в гипотетические Ветра Зимы. Что произойдет, если Бран и дальше продолжит проводить львиную времени в теле Ходора? Что ж, давайте снова обратимся к главе Варамира:

"Ты вселяешься в волка, и это как женитьба. С этого дня волк – часть тебя, а ты – его часть. Вы оба меняетесь."

Это обоюдный процесс. Мы видели это и в главах Джона, и в главах Вармира и Брана. Овладевая кем-то ты перенимаешь его повадки, порывы. Став волком ты вполне можешь захотеть полакомиться плотью. Став птицей - можешь не захотеть возвращаться на землю.

Все эти идеи, несомненно, должны будут раскрыты, ведь Бран вселяется и в птиц и в волка. Но что с ним сделает пребывание в теле другого человека?

Что ж, думаю у меня есть ответ. Ходор, несмотря на свой детский нрав - взрослый сильный мужчина. и если находясь в его теле Бран таки решится утешить Миру, обнять её, а может и поцеловать (а то, что он продолжал обдумывать эту мысль какбэ намекает) - он может ощутить новое для себя чувство. Порывы тела, которые он, в силу своего возраста, не сможет понять, а значит - не сможет контролировать.

Миру внезапные сексуальные домогательства со стороны Ходора, разумеется, приведут в ужас. Дойдет ли дело до полноценного изнасилования? Думаю (и надеюсь) , что всё таки-нет.

Да, история Брана всё ближе ведёт нас к насильнику Варамиру. Другая интересная параллель - Эурон. Ещё один мальчик, которому снилось, как он летает. С воронами несущими глаз на знамени. (намёк на то, как Ворона открыла его третий глаз). Со спрятанным глазом кровавого цвета.

"У тех, кого вы называете Детьми Леса, глаза золотые как солнце, но изредка среди них рождается кто-то с глазами красными, как кровь, или зелёными, точно мох на деревьях в сердце леса. Этими знаками боги отмечают избранных, получивших дар"

Пьющий ночную тень - явный аналог кашицы из чардрева, дабы открыть свои способности:

"Было горько, но не так горько, как желудёвая каша. Первая ложка пошла с трудом. Его едва не стошнило. Вторая была приятнее. Третья показалась почти вкусной. Остальное он съел с жадностью. Почему он считал её горькой? У неё был вкус меда, свежего снега, перца, корицы и последнего поцелуя матери. Пустая чашка выскользнула из его пальцев и стукнулась о пол пещеры."

"Дени поднесла бокал к губам. Первый глоток хотя и отдавал чернилами и протухшим мясом, но внутри ее как будто ожил. Щупальцы зашевелились в ее груди, охватили сердце огненными пальцами, вызвав на языке вкус меда, аниса и сливок, вкус материнского молока и семени Дрого, красного мяса, горячей крови и расплавленного золота."

Да, Эурон - почти наверняка древовидец и бывший ученик Кровавого Ворона.И наряду с Варамиром, он - предупреждение для Брана. Мальчик, что один раз взлетев не захотел возвращаться на землю. Утративший свою человечность, развращенный своими способностями. Видящий в окружающих, даже близких и родных людях, лишь средство самоудовлетворения. Монстр, насильник.

Но я буду оптимистом и скажу, что Варамир и Эурон - это то, чем Бран может стать, но не то чем он станет. Точно так же, как Арья не станет Новой Бессердечной, а Тирион - Тайвином. Все они воплощают путь, который наши герои отвергнут. Кривую дорожку, по которой они пойдут, но в решающий момент остановятся и сделают правильный выбор.

Для Брана важно иметь соблазн "тёмной стороной". Чтобы он мог отвергнуть её и стать героем. Так что я не думаю, что Бран изнасилует Миру. Он подойдет близко к этому, он напугает её, и это будет жутко и мерзко, но он этого не сделает. Главным жутким деянием Брана будет всё же "Hold the Door"
 
Последнее редактирование:

talsterch

Ленный рыцарь
Рейгар и Брандон работали вместе

Собственно, эта несколько странная теория родилась в моём воспалённом сознании лишь сегодня, но почему бы и нет?:creative: Итак, что если Рейгар и впрямь готовил переворот против отца и искал в этом помощи у Старков. Прежде в своей теории "Игра Рейгара" я высказывал мысль, что крон-принц работал с Рикардом, но что если его союзником был не Рикард, а Брандон? Рейгару для переворота нужна была поддержка Великого Дома, но все гранд-лорды уже отданы в хорошие руки.:not guilty: Лорд Рикард придерживался ориентации на Арренов и Северный Альянс, но что если его сын считал иначе?

Харренхолльский Турнир был созван, чтобы обеспечить Рейгару поддержку после свержения Эйриса, но Рейгар также мог пытаться переманить сторонников у Аррена. В том случае, если бы Брандон поддержал Рейгара ещё до организованного выступления Джона Аррена, у Рикарда попросту не осталось бы выбора и ему пришлось бы также поддержать принца. Но прибытие Эйриса на турнир осложнило дело. С ним наверняка прибыли и шпионы Вариса, так что об открытых переговорах можно было забыть. Тогда Рейгар и Брандон придумали систему тайного сообщения и условных знаков. На людях они старались не пересекаться, а для обсуждения условий и формы сигнала придумали связного - Рыцаря Смеющегося Древа. Им мог быть Бенджен, могла быть Лианна или один из доверенных людей Рейгара. Крон-принц знал, что отец непременно захотел бы выяснить личность таинственного рыцаря и послал бы за ним либо Рейгара, либо одного из гвардейцев, среди которых немало людей принца. А если бы даже не послал, Рейгар всегда мог бы сам напроситься на задание.

В общем, Рейгар и РСД перетёрли все организационные вопросы и составили план, условным сигналом к которому должен был стать венок зимних роз, которые и передал Рейгару связной. На последней схватке крон-принц должен был короновать Лианну королевой любви и красоты этим венком и для Брандона это был бы знак согласия на дальнейшие действия. А дальше всё просто: Рейгар дарит венок, Брандон деланно возмущается и как можно громче доносит своё возмущение до всех окружающих.:sneaky: Затем, уже после турнира, Рейгар забирает Лианну и тем самым даёт повод Брандону посетить Королевскую Гавань с вооружённой свитой. Я так и представляю себе эту картину.:D

Брандон: *отчаянно жестикулируя и размахивая руками* Где этот арфист недоделанный?:devil: А ну-ка быстро отдавай мою сеструху, не то на месте порешу!:rage:

Рейгар: *сходит по дворцовым ступеням весь такой красивый и с Лианной* Полноте, сударь, на вашу сестру напали какие-то разбойники и я счёл за лучшее отвезти её к Королевскую Гавань.:angelic:

Брандон: Ах вот как! Ну, тогда спасибо.:hug: И слушай... извини за вот всё вот это, волчья кровь, понимаешь.:cry:

Рейгар: Да ничего страшного, со всеми бывает, у нас вон тоже кровь горячая.:rolleyes: Дорога дальняя, может останетесь с друзьями на ночь? *подмигивает*

Брандон: О, а это мысль!:thumbsup:

Эйрис: Что за фигня сейчас была?:confused:

Рейгар: Ничего страшного, папа, просто личные вопросы. И кстати, тебе там не пора новый заговор разоблачать?:rolleyes:

А ночью Рейгар, верные ему гвардейцы и северяне вошли бы в тронный зал и с прискорбием обнаружили бы, что Его Величество постигла судьба старины Мейгора.:killed: Король умер, да здравствует король... и его новый Десница.:sneaky:

Что же пошло не так? Возможно, Эйрис сделал первый ход и его люди атаковать Рейгара по пути в столицу. Возможно, агенты доложили ему, что в столице его ждёт не любимая комната с арфой, а каменный мешок. Он, конечно, тут же отправил гонцов к Брандону, но тот уже был на полпути к КГ. Ну а Рейгар, понимая, что все явки и конспиративные квартиры раскрыты, едет в Башню Радости и думает, что же делать дальше.
у меня была похожая теория. Но там Эйерис подозревает что Брандон буянит как часть заговора по освобождению Рейегара
 

Aisling

Знаменосец
Теория о том, почему Рейгару позволено больше, чем быку или Роковые Яйца
Abstract: все дело в яйцах. Они были у Рейгара и он был уверен, что вырастит из них драконов.

Тезисы:
0. В пророчестве был пункт о том, что Тарги снова будут с драконами и будет их 3
1. Рейгар нашёл яйца (на развалинах ЛЗ, 3 штуки, активированные) и понял, что они готовы проклюнуться => пророчество работает. Миссия выполнима.
2. Опаньки, Рейгар уже женат, имеет 2 детей, но жена больше не может.
3. Должен быть ещё один. Инфа сотка! Яйца зовут!
4. Пока суть да дело - сколачиваем партию власти на Харренхольском турнире, поскольку яйца не ждут. Папа и так уже съехал с катушек - это будет легко.
5. Харренхольский турнир, замута с Лианной - Элия в курсе и одобряет. Потому что у ее детей будет по личному дракону. Будет 2-ясвадьба, но, наверно, о ней лучше будет сообщить, когда драконы подрастут:D Так что держим все в секрете. Лианна тоже имеет интерес - ее ребёнок получит дракона. Как обрадуется папа Рикард!
6. Варис Блэкфайрис просек и немедленно начал интригу с папенькой. Про яйца не сказал (больным не положено), поэтому планы Рейгара рушатся.
7. Рейгар вынужден бежать из столицы, не добравшись до яиц.
8 Рейгар и Лианна сидят в башне. И долгими зимними вечерами... вырезано цензурой...Лианна не может вернуться к родным, потому что из-за неё все, а она хотела, чтоб у севера был свой дракон! Как теперь обьяснить?!
9. В КГ другая история. Возможно, Варис рассказал таки впоследствии папеньке, что весь сыр бор из-за яиц. Предположим, они хранились у Рейгар на ДК, у Элии, а потом Папа прознал и затребовал невестку вместе с ними срочно в КГ. И сам, кстати, усиленно занялся заделыванием третьего =>Дени
10. Рейгар погибает, Эйрис погибает, Варис ТЫРИТ ЯЙЦА
Далее возможны варианты. Варис не знает, что и как с ними делать. Срочно нужен Тарг! Берём ЮГ - непонятно. Истинный он Эйгон или лже, но яйца пробудить он не смог. Я склоняюсь к тому, что лже, потому что в ином случае, Варис бы добрался до Дени с Визерисом раньше. Потому схема зависла. И реставрация Таргариенов не состоялась быстро. В итоге решили сплавить эти яйца реальным Таргам на всякий случай, авось что выйдет. А своего лжЭйгона выдать за Дени уже на готовенькое, после того, как Дрого возьмёт 7К и случайно подавится сухариками на пиру в честь взятия КГ.
Вот такая вот забота об отечестве Вариса. Частично план удался - Дени вывела всех троих.
Так вот представим теперь гипотетическую ситуацию - Дени каким-то образом пересекается с ЮГ. А что неплохой кандидат на место официального мужа. У Вариса и Тириона опять консенсус! И тут как черт из табакерки приезжает родственник из Магадана этот самый Джон Сноу, ОХМУРЯЕТ принцессу и наживает себе сразу 3 врагов. Тирион мрачно подглядывает из под лестницы!!! А уж когда выяснится, как на самом деле его зовут:facepalm:... To be continued...
P.S. По поводу реального имени Джона Эдуардовича. Его назвала Лианна, после смерти Рейгара. Она была рисковая девушка и даже стоя ногой в могиле, решила сыграть ва-банк. На тот случай, если звезды сойдутся и ее сын получит шанс на трон. Лучше имени для короля не найти.
Иначе все, что она сделала, и за что так дорого заплатила ее семья, было бы напрасно...
 
Последнее редактирование:

EMey

Знаменосец
Снова о льде и огне.
Первая часть.

Огонь пожирает, а холод хранит

Из интервью Мартина:
Почему ваша сага называется «Песнь льда и огня» – из-за Стены и драконов, или за этим кроется какой-то больший смысл?
О! Ну, Стена и драконы – это очевидно, но, да, есть и еще кое-что. Многие считают, что я вдохновлялся стихотворением Роберта Фроста – да, отчасти так и было; я хочу сказать… огонь – это любовь, страсть, сексуальность, все в таком духе. Лед – это предательство, месть… ну, знаете, холодная бесчеловечность – это все в книгах много раз обыгрывается.
Оно то так... Только Мартин, как всегда, лукавит. Но, если бы он этого не делал, было бы не интересно.

Мелисандра в саге говорит:
— И что же я должен увидеть, когда их раскрою?

— То, как устроен мир. Истина повсюду, стоит только посмотреть. Ночь темна и полна ужасов, день ярок, прекрасен и полон надежд. Одна черна, другой бел. Есть лед и есть огонь, любовь и ненависть, горькое и сладкое, мужчина и женщина, боль и удовольствие, зима и лето, добро и зло. — Она сделала еще шаг в его сторону. — Жизнь и смерть. Повсюду противоположности, повсюду война.

— Война?

— Да. Сторон две, Луковый Рыцарь. Не семь, не одна, не сто и не тысяча. Две. Думаете, я проехала полмира для того, чтобы посадить какого-то тщеславного короля на пустой трон? Война идет от начала времен, и прежде чем она закончится, каждый человек должен выбрать одну из сторон. На одной стоит Рглор, Владыка Света, Огненное Сердце, Бог Пламени и Тени. Ему противостоит Великий Иной, чье имя запретно, Владыка Тьмы, Ледяная Душа, Бог Ночи и Ужаса. Мы должны выбирать не между Баратеоном и Ланнистером, Старком и Грейджоем, но между жизнью и смертью. Между тьмой и светом. — Она стиснула прутья его решетки тонкими белыми пальцами, и казалось, что рубин у нее на горле пульсирует собственным светом. — Скажите же правду, сир Давос Сиворт: горит ваше сердце огнем Рглора или в нем властвуют мрак, холод и черви? — Она протянула руку сквозь решетку и приложила к его груди, как бы нащупывая истину через слои плоти, кожи и шерстяной ткани.

— Мое сердце полно сомнений, — медленно ответил Давос.
Не только Давос сомневается. Мелисандра часто заблуждается и неверно истолковывает свои видения. Мартин специально вкладывает такие слова в уста персонажа, который постоянно ошибается, чтобы мы заподозрили подвох.
А дальше Дедушка подкидывает нам "дров". Показывает фанатизм служительницы огня и ее жертвоприношения Рглору, теней, мервецов, оживленных Рглором, и упырей, поднятых Иными. Что интересно, оба вида зомби функционируют только благодаря магии, они действительно мертвые. У первых душу пожирает огонь, осталось ли что-то от нее у вторых - не известно.

Кроме того, Мартин ненавязчиво дает нам другую интерпретацию стихий:
- Не надо было мне оставлять Стену. Лорду Сноу этого знать не дано, но я-то должен был знать. Огонь пожирает, а холод хранит.
Огонь пожирает. — Лорд Берик подошел к ним сзади, что-то в его голосе сразу заставило Тороса умолкнуть. — Он пожирает и, когда он гаснет, не остается ничего. Ничего.

"Огонь пожирает, а холод хранит"... При чем написано не раз. Значит, это действительно важно и может быть подсказкой для финала все истории. "Лед" и "огонь" не так однозначны и просты, как кажутся на первый взгляд. "Лед" не однозначно негативен и не несет только смерть, как "огонь" - не олицетворение жизни и добра.


Фраза о огне и холоде перекликается с сном Джона Сноу:
— Сноу! — кричал орёл, пока враги, будто пауки, карабкались по льду. Джон был одет в броню из чёрного льда, но зажатый у него в руке клинок пылал алым светом.
Доспех из "чёрного льда" - для защиты, пылающий/огненный клинок - для атаки. Многие предполагали, что в сне это броня из валирийской стали. Такая, возможно, как раз есть в Эурона Грейджоя. Тогда выходит, что валирийская сталь - "драконья сталь" и "чёрный лед" одновременно... Или что-то не так, или Мартин так еще раз подчеркивает единство и противоборство стихий в его саге.


Вот как описывает Мартин снаряжение Иных:
Из тьмы леса родилась тень и остановилась перед Рейсом. Высокая, тощая и твердая, как старые кости, и вместе с тем бледная, как молоко. Панцирь ее словно менял цвет при каждом движении. Он то становился белым, как свежевыпавший снег, то покрывался угольной тенью, то отливал серой зеленью деревьев. С каждым шагом новый узор пробегал по броне, словно лунный свет по воде.
Иной грациозно соскочил с седла и встал на снегу, стройный, как меч, и молочно-белый. Доспехи колебались на нем, как вода, и ноги стояли на свежем насте, не проламывая его.
Иной скользил вперед, бесшумно ступая; в руке существо держало длинный меч. Таких клинков Уилл никогда не видел. Ни один известный людям металл не мог бы пойти на это лезвие. Играя в лунном свете, меч казался прозрачной полоской тонкого хрусталя и почти исчезал, поворачиваясь плоскостью. Он горел призрачным голубым пламенем, и чутье поведало Уиллу, что более острого клинка ему еще не встречалось.
Вновь и вновь встречались мечи. Уиллу захотелось зажать уши, только бы не слышать этот странный болезненный визг. Сир Уэймар теперь пыхтел от натуги, дыхание паром струилось в лунном свете. Его клинок побелел от мороза. Иной же плясал вокруг с бледным голубым пламенем в руках.
Доспехи и оружие Иных сделаны из льда. Оружие Иных ломает сталь и горит "призрачным голубым пламенем", даже прямо называется "бледным голубым пламенем". При этом доспехи описаны как "колеблюющийся", как буд-то незастывший, лед. "Меняет цвет при каждом движении", "новый узор при каждом шаге", "колебались как вода" - похожими словами можно описать воду. Ведь лед является застывшей водой, одним с ее агрегатных состояний.
Может ли так быть, что магия льда - одно с проявлений магии воды? Так же как создание теней - часть магии огня.
— Неужто храбрый Луковый Рыцарь так испугался мимолетной тени? Позвольте приободрить вас. Тени рождаются только от света, а королевский огонь стал так слаб, что я не смею больше черпать из него, чтобы зачать еще одного сына.

Повторяется тот же мотив: лед для защиты, а огонь для атаки. Даже если оружие Иных сделано из льда, оно "голубое пламя".

Самих Иных убивает оружие с обсидиана:
— Это обсидиан. — Сэм привстал на колени. — Его еще называют драконовым стеклом. Драконовым. — Он засмеялся, заплакал, скрючился и выблевал свое мужество на снег.

Обсидиан, или драконово стекло, — магматическая горная порода, образующаяся при быстром застывании излившейся на поверхность лавы. В мире Мартина обсидиан обладает магическими свойствами, ассоциируется с драконами и огнём, противостоящим холоду и тьме.
_________________

Название «обсидиан» используют мейстеры, утверждающие, что этот минерал «происходит от подземного огня», простой народ называет этот минерал «драконовым стеклом» и рассказывает, будто его производят драконы[2]. На высоком валирийском обсидиан называется «застывший огонь»[3].

И, возможно, с валирийской стали:
— В одном предании о Долгой Ночи говорится, что некий герой убивал Иных мечом из драконовой стали. Против нее они будто бы тоже устоять не могут.
— Драконова сталь? Валирийская?
— Я тоже сразу так и подумал.
Обсидиан - драконовое стекло и застывший огонь, валирийская сталь - драконовая сталь, драконы - дети огня. Выходит, созданий Сердца Льда убивает магия огня, заключенная в обсидиане и валирийской стали.

Иные убивают тепло, а "застывший огонь" их самих... При чем Иные будто тают:
Когда он открыл глаза, доспехи стекали с Иного ручьями, а вокруг черного кинжала из драконова стекла, торчащего в горле, шипела и дымилась бледно-голубая кровь. Иной схватился за нож своими белыми руками, но его пальцы, коснувшись лезвия, тоже начали дымиться.
Сэм повернулся на бок, вытаращив глаза. Иной уменьшался и таял. Через каких-нибудь двадцать мгновений плоть сошла с него, как белый туман, и кости, похожие на молочное стекло, тоже стали таять. И вот на снегу остался только кинжал из драконова стекла, весь окутанный паром, словно он был живой и вспотел. Гренн подобрал его и тут же выронил.
— Матерь, холодный-то какой.
Лед возвращается в свою первоначальную форму - воду? Возможно, это еще одно с подтверждений, что магия льда на самом деле проявление магии воды.
Кинжал был "окутанный паром, словно он был живой и вспотел", скорее всего произошло высвобождение магии огня, заключенной в обсидиане. Но, как она попала в камень? Возможно, это один из кинжалов Детей Леса, которые они раньше дарили НД. Может, именно они туда поместили в него эту магию. Но, Дети Леса практикуют магию воды. Или магия огня всегда была там?

Мертвецов, поднятых Иными, убивает обычный огонь - Джон и Сэм сжигали упырей:
Огонь! От него остались только угли и пепел, но все же… Сэм извернулся, таща за собой Паула. Его руки шарили по полу. Вот они погрузились в мягкую золу, и Сэм нащупал что-то горячее… обгоревшую головню, еще тлеющую красным на конце. Он схватил ее и вбил Паулу в рот с такой силой, что поломал мертвецу зубы.
Но Паул и тогда не ослабил хватки. Сэм напоследок подумал о матери, которая его любила, и об отце, которого он подвел. Стены уже крутились вокруг него, когда между поломанных зубов Паула показался дымок. Лицо мертвеца вспыхнуло огнем и руки разжались.

Иные несут с собой холод и тьму:
Иные приходят, когда настают холода, а может, это холода настают, когда приходят они. Иногда они сопутствуют метели и исчезают, когда небеса проясняются. Они прячутся от солнца и являются ночью… или ночь приходит на землю следом за ними.
Но когда идёт снег… снег, дождь со снегом или холодный дождь, чертовски трудно найти сухую древесину или разжечь огонь. А холод… В некоторые ночи наши костры будто съёживались и умирали. После таких ночлегов по утрам всегда находишь несколько мертвецов. Если только они не находят тебя первыми.

Но, их в саге не один раз называют тенями:
Из тьмы леса родилась тень и остановилась перед Рейсом. Высокая, тощая и твердая, как старые кости, и вместе с тем бледная, как молоко.
Уилл заметил движение уголком глаза. Бледные силуэты появились в лесу. Повернув голову, он увидел белую тень, скользнувшую во тьме. Тень исчезла.
Человек может сражаться с мёртвыми, но когда приходят их хозяева, когда поднимается белый туман... Как ты будешь сражаться с туманом, ворона? Тени с зубами... Воздух такой холодный, что больно дышать, словно в груди застрял нож... Ты не знаешь… Не можешь знать... Способен ли твой меч разрезать холод?
Но, чтобы появились тени, нужен свет. А ночью они не появятся без огня.


Что в мире Мартина существует магия огня - ни в кого нет сомнений: магия Валирии, Рглора, пиромантов и драконы. Как и в существовании магии воды - магия ройнаров и, возможно, Детей Леса. Ведь именно с помощью воды они затопили перешеек между континентами:
Перебитая Рука — полуостров на востоке Дорна, омываемый на севере Дорнийским, на юге Летним, а на востоке Узким морями.

Когда-то Перебитая Рука и Ступени были частью перешейка, соединявшего Вестерос с Эссосом. Двенадцать тысяч лет назад море поднялось и затопило перешеек, разделив материки. Наиболее возвышенные места превратились в острова. Существует легенда, что причиной катаклизма стало колдовство древовидцев из Детей Леса, стремившихся таким образом помешать переселению Первых Людей в Вестерос.

А что с магией льда? Кто ее практикует? Не могут Иные быть ее единственным проявлением. Логичней, что нет никакой магии льда отдельно - это часть магии воды.
Кровь человека - и жизнь, и смерть. В ней, скорее всего, одновременно содержится магия воды/льда и огня. Поэтому она может усиливать ритуалы разной магии.

Возможно, в мире Мартина всегда существовали магия огня и магия воды/льда. Более того, их существование неотемлимое от самого мира. Вода/лед и огонь - две стороны одной монеты, они тесно переплетены друг с другом и находятся в вечном противоборстве. Ни одна с них не является "плохой" или "хорошей" магией, они обе одновременно являются магией и жизни, и смерти. Обе стихии могут убивать и обе нужны для жизни. А сбитые и нерегулярные сезоны могут быть вызванны нарушением равновесия между огнем и льдом/водой. И это равновесие нужно востановить.


Кратко:
1) в мире Мартина всегда существовала магия огня и магия воды. Более того, их существование неотемлимое от самого мира;
2) магия льда - одно с проявлений магии воды;
3) вода/лед и огонь - две стороны одной монеты, они тесно переплетены друг с другом и находятся в вечном противоборстве. Ни одна с них не является "плохой" или "хорошей" магией;
4) сбитые и нерегулярные сезоны вызванны нарушением равновесия между магиями огня и воды/льда;
5) иных невозможно просто победить, нужно востановить утраченое равновесие.
 
Последнее редактирование:
Сверху