Церковь Рглора примечательна еще и тем, что главный артефакт их религию напрямую назван в честь Люцифера( Lightbringer - это дословный перевод этого слова на английский). С учетом нежной любви Мартина к христианству это, конечно, может означать и то, что рглорианцы безусловно на стороне протагонистов, но то, что Эйрис может дополнительно оказаться сатанистом, важно отметить для взгляда на него в более общем контексте.
Помимо пиромании, Эйрис так же наделен такими чертами как некрофилия (он возбуждался только от вида сожжения людей заживо, то есть от процесса смерти), зоофилия (он отождествляет себя с драконом, думал в него превратиться, и периодические рождения в семейство Таргариенов драконоподбных детей намекает, что "от крови дракона" - не пустой звук), а так же, возможно, каннибализм (Рейла была им искусана). Обычно, сексуальные извращения в мире Мартина следуют исключительно одной суперидее(Серсея увлечена собой в мужском теле, и поэтому спит с близнецом, Эурон просто нарциссист, но без близнеца, поэтому ему приходиться довольствоваться младшими братьями, а Тайвина видимо возбуждает идея секса с женщиной, которая спит с другими мужчинами: эпизод с Тишей, секс со шлюхой сына карлика; его жена, отдавшая девственность Эйрису). Как будто Мартину просто сверхважно отметить, что Эйрис был сексуальным извращенцем, каких больше нет
Это все из основной саги. Путеводитель дополнительно акцентирует внимание на множество выкидышей и умерших в младенчестве детей Рейлы, как бы намекая, каким невероятным было рождение Дейнерис. На невероятности ее рождения делается акцент и саге, когда Бессмертные называют ее "дитя троих"
Обобщая, Мартину важно подчеркнуть, что рождение претендента на звание мессии в его книгах было действительно невероятным, вот только оно было не непорочным, а наоборот, следствием всех возможных сексуальных извращений, изнасилования(как еще назвать секс между Эйрисом и Рейлой?) да еще и закончилось смертью для самой Рейлы
Здесь же можно вспомнить о фразе, вставленной Мартином в Игру Престолов, которая выставляет Эйриса детоубийцей, хотя подробнее этого момент Мартин ему не успел прописать: "Роберт, прошу тебя, объясни мне, разве мы поднялись против Эйериса Таргариена не для того, чтобы положить конец детоубийствам?"(Игра Престолов, Эддард VIII)
То есть, в мартиновской версии, король-детоубийца - и есть отец мессии. Но дополнительно он еще и насильник, извращенец, и, возможно, сатанист(или как минимум разделяет фетиш пиромании с сатанистами ПЛИО)
Дальше можно отметить только то, что одним из "чудес", совершенных Дейнерис, является возрождение из мертвых вымершего биолигического вида, хотя буквальным воскрешением мертвых она тоже пытается заниматься(на примере Дрого), но неудачно. Потенциальным ее деянием является провод по воде целого народа (в землю обетованную?)
Помимо инверсии Иисуса, Дени является и инверсией иудейского мессии, ибо явная аллюзия на иудеев в ПЛИО - лхазаряне, которых Дрого хочет продать в рабство для того, чтобы захватить Вестерос, причем неродившийся ребенок Дейнерис должен их завоевать окончательно, и спасение лхазарян лежит не в Дейнерис и ее ребенка, а в убийстве последнего.
Подводя итог, Дейнерис является не только и инверсией короля Артура, но и инверсией ряда куда более важных для западного читателя фигур