Прошу простить, действительно, не уловил мысль в полном объеме. Если ставить вопрос так, то да, согласен. Особенно относительно глашатаев. Но в ситуации с пропагандой Станниса главное "но" мне видеться в двух моментах:
1) Совершенно справедлив вопрос о тех, кто осуществляет тиражирование этих писем. Я тоже удивлялся, что эту пару сотен посланий должны изготовить (и достаточно быстро) один мейстер и пара случайно пойманных септонов (у которых не очень-то много причин стараться ради претендента-иноверца). При этом, следует иметь в виду, что такое послание должно быть не на мятом клочке палимпсеста накарябано кое-как скорописью, а быть написана аршинным уставным (условно) письмом на хорошем пергаменте\бумаге с огромными печатями
и золочением, а иначе оно и для неграмотных не будет смотреться убедительно. Вопрос бы решался, прикажи Станнис что-то в духе: "И засадите всех писцов на Драконьем камне за работу!"
— но на это Мартину компетентности, видимо, не хватило.
2) С другой стороны, сама идея не так уж невозможна. Насколько я помню, ещё Матильда рассылала письма с призывами поддержать её, а не короля
ЭтьенаСтефана, а уж во время Войны Роз на каждом новом витке каждая сторона считала необходимым выпустить прокламации, в которых разъясняла, что это она — правильная, а всё кто против — попрали небесные и земные законы, и вообще, ведут Англию к гибели. Про Стеньку Разина тут уже вспоминали, а про Китай я вообще молчу... "Но", однако, состоит в том, что во всех этих примерах адресатами выступили, в первую (а то и единственную) очередь, городские общины и их лидеры (в случае с Китаем — низшие ступени администрации). Да ещё и часто для размножения имелись и другие средства, помимо перьев и чернил (Императрицы Мод и Стеньки это не касается, разумеется). Вариант же с агитацией, направленной на простонародье... Однозначно, это имело место быть во время Реформации, но это уже XVI век, тут и уже довольно развитое типографское дело налицо. Насчёт Гуситских войн не скажу однозначно (пан Сапковский, боюсь, несколько модернизирует ситуацию), хотя, с другой стороны, тогда уже была ксилография. Применительно же к Мартину мы, в который раз, упираемся в проклятый вестеросский вопрос — малочисленность городов и неразвитость их структур.