• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Легенды Мира ПЛиО. Как же всё было?

С одной стороны, чисто интуитивно, прослеживается некая параллель между Эшарой и Дейнерис. Дени стала матерью драконов. А Эшара? Матерью Меча? В "Мече истины", у которого, на мой взгляд, есть довольно много общего с ПЛиО, у Меча в самом деле есть мать. Ну, и собственно легенда об Азор Ахае предполагает, что женщина жертвует собой ради возникновения Меча с необыкновенными свойствами. Так что вариант возможен.
С другой стороны, опять же больше интуитивно, чем на основании каких-то умозаключений, я считаю Миру дочерью Эшары.
Мне кажется очень много магии завязано на беременность и материнство. Дени теряет ребенка, Эшара. Мелисандра рождает теней, сыновей Крастера обращают в Белых теней. Может быть, горе матери является источником магической энергии?
Надо заметить, что Трезубец, в окрестностях которого происходило много важных событий имеет три зубца ;) Красный Зубец - Огонь? Синий - Вода? Зеленый - Земля? Опять три стихии?
Еще есть три дракона. Черный и красный - цвета Таргариенов, огня. Синий и белый - Иных, т.е воды (льда)? Зеленый и есть зеленый, земля.
Когда началось вторжение андалов, ДЛ озаботились поиском оружия. Они знали, где лежат убитые драконы. А может, от последнего дракона осталось кое-что. Так или иначе, они сохранили зуб. Именно зуб ледяного дракона они воткнули в сердце пленного человека, обратив его в первого Иного. Однако они не рассчитали мощности артефакта и своих сил. Иные начали воспроизводиться и вышли из-под контроля.
Мне нравится эта версия. Тоже думаю, что Иные могут быть связаны с ледяными драконами, как валирийцы с огненными. Была мысль, что Рейгар пытался возродить драконов (все Таргариены пытались, он чем хуже), а тут примешивается Лианна с кровью Старков, все выходит из-под контроля, пробуждается ледяной дракон (или просто пробуждаются Иные). А поскольку во всем должен быть баланс, несколько позднее Дени возрождает огненных драконов. Таким образом Рейгар добился того, что хотел, сделав то, чего боялся. Ирония.
что строителями лабиринтов была некая раса полувеликанов. Плохое зрение наверняка компенсировалось иными органами чувств и при этом им не нужны были окна, в темноте они чувствовали себя также, как и при свете.
Можно вспомнить песню Одичалых "Последний из великанов". Там явно про каких-то других великанов, не тех, которые в армии Манса, вымерших.
например, тот же Галладон из Морна с мечом Справедливая Дева очень напоминает историю Дейнов и Рассвета :creative:
Интересно, что эту легенду знают только на Тарте, где титулом лорда Тарта является словосочетание Вечерняя звезда, а замок Тартов называется Закатный. Тарты - это такие антиДейны? Причем Галладон, по-моему, аллюзия на Галахад-Галаад. О связи Бриенны с архетипом Азора Ахая писала здесь:
Два персонажа, которые замыкаются друг на друге как возлюбленные, но при этом получили совместный квест по поиску Синих Роз (Сансы и Арьи) – Бриенна Тарт и Джейме Ланнистер. Интересно то, что в их линии сам Рглор (?) прямо вмешивается в события в роли «волшебного пенделя».

Огненные мечи: были в наведенном Чардревом сне Джейме, впоследствии Джейме получил валирийский меч, выкованный из старковского Льда, и отдал Бриенне.

Ниса-Ниса: мотив повторяется зигзагом – Бриенна была прямо подставлена Рглором (?), когда огненная тень Мелисандры убила ее любимого Ренли (и тут, кстати, возникает вопрос, убивал ли вообще Нису-Нису первый Азор Ахай, или тоже «Рглор» постарался), в результате чего оказалась у Кейтлин Талли и вместе с Джейме получила квест по поиску девочек Старк. Вероятно, именно их клятвенная связь с Кейтлин Талли является мотивом для превращения Кейтлин в огненного вихта.

В Пире Стервятников Бриенна сначала узнает о волшебном мече, который был у ее предка, полученном от Девы (может быть, под Девой имеется в виду Ниса-Ниса?), потом попадает в плен к Кейтлин – огненному вихту, которая дает ей выбор «веревка или меч» (меч – подразумевается Светозарный?) и требует привести Джейме, чтобы убить его. Интересны слова, которыми Бриенна заманивает Джейме в лес – она говорит, что если он не пойдет с ней, Пес убьет Сансу. Это выглядит довольно глупым враньем, но, мне кажется, на самом деле эти слова означают «понимаешь, Джейме, если мы с тобой не закосплеим Азора Ахая и Нису-Нису, то Псу с Сансой придется закосплеить, кто-то же должен». Что, кстати, может быть не верно, поскольку Ниса-Ниса и Синяя Роза не тождественны. Таким образом, потенциально огненные мечи должны быть у них обоих, но фактически есть у только Бриенны, и, возможно, огненный вихт будет пытаться активировать его, заставив Бриенну убить Джейме, которого она теперь вроде бы любит. При этом, Джейме предположительно еще должен задушить свою любимую Серсею.

Соль и дым: вероятно, сгоревшие Солеварни, как и у Сандора. Каменный дракон: пока нет, не сбрасываем со счетов Долину с ее Стоунами (среди которых драконокровная Мия) и Петиром. Кровавая звезда: возможно, семеряне или напавший на дочь Джейме Герольд *Темная звезда* Дейн.
Учитывая, что в спойлерах ВЗ мы узнаем, что Тарт захвачен войсками Эйгона, возможно, у Бриенны появится своя Кровавая звезда. :(
 
Последнее редактирование:
Интересно, что слепой каким-то образом видел :волнуюсь: Тут, возможно, как предположила леди Syringa, помощь варговских способностей :creative: Лишенная зрения Арья ведь тоже могла видеть глазами кота ;) Любопытно, что когда Бран варговался в Лето, мальчик фактически отсутствовал, его тело было неподвижным. В то время как Арья вполне себе двигалась :smirk: Разные способы варгования?
Я думаю, дело в том, что Бран - инвалид и поэтому в любой опасной ситуации его человеческое тело достаточно бесполезно, ему удобнее полностью уйти в другое. Что касается варгов-воинов, таких как Арья и Джон, и Варамира, который физически не намного сильнее Брана, но сражается в нескольких шкурах одновременно, то они привыкают быть несколькими существами сразу, Джон даже не осознанно.
Варамира пробрала дрожь. Он знал этот голос не хуже, чем Шишка некогда – голос матери. Одноглазый. Самый старый из трех, самый большой, самый злой. Тихоступ моложе и проворней, Хитрюга, понятно, хитрее, но Одноглазый, не ведающий страха и жалости, держит в страхе обоих.

Пока орел сгорал заживо, Варамир потерял власть над другими животными. Сумеречный кот убежал в лес, медведица задрала четырех человек, прежде чем ее пронзили копьем. Она и Варамира убила бы, окажись он поблизости. Медведица его ненавидела, ярилась всякий раз, как он влезал в ее шкуру или садился ей на спину.

Но волки…

Его братья. Его стая. Много холодных ночей он проспал вместе с ними, теплыми и мохнатыми. Когда он умрет, они обгложут его, и весной из-под снега оттают одни только кости. Эта мысль, как ни странно, внушала успокоение. Они часто охотились для него – будет только справедливо, если под конец пищей для них станет он. Очень возможно, что свою вторую жизнь он начнет, терзая собственный труп.
то есть кота и медведицу Варамир должен был контролировать буквально постоянно.
Джон почуял Тома Ячменное зерно еще до того, как увидел. Или это Призрак почуял? В последнее время Джон Сноу порой ощущал себя единым целым с лютоволком, даже когда бодрствовал
ТСД 35, Джон.

Пока искала цитату Джона, нашла забавную деталь:
Откуда-то издалека его звала стая, брат и сестра. Они тоже охотились. Черного брата поливал дождь, смывая кровь на боку – он завалил громадного козла, и тот пырнул его рогом. Сестра, запрокинув голову, пела песню луне. Ей подпевали мелкие серые родичи – много, не меньше сотни. Там, в далеких холмах теплее и больше дичи. Сестрина стая охотится на коров, овец, лошадей – человеческую добычу, – а порой и на самого человека.
Речь о Нимерии, чья хозяйка Арья в это время в Браавосе, городе, основанном на месте, указанном Лунными певицами.
Нихт, полностью не биль. РЗ ходил по рукам туда-сюда, пока железяка последним не взяль. Свой король найн.
Были когда-то короли РЗ, их резиденция - замок Старые Камни, где "призраки с Дженни танцуют в чертогах былых королей".
Я не помню, писал я уже или нет, но если принять версию Flame Dragon относительно обломков метеорита, получается какое-то неравномерное распределение сил: из одного обломка драконы, а из другого всего лишь меч? Так вот. У валлирийцев тоже были мечи - знаменитая валлирийская сталь, по свойствам очень напоминающая меч Дейнов, хотя Рассвет ни разу не валлирийский. Так может мечи - это всего лишь побочный эффект?
Обсуждение метеорита и меча Рассвет мне очень напоминает сцену из "Приключений Жихаря", часть 1, "Там где нас нет" :D
А собственный мой меч носит
гордое имя - Деталь, и мудрые друиды утверждают, что некогда он был частью
чего-то большего.
Может, на орбите планеты летает две разваливающиеся космические станции, и Рассвет сделан из какого-нибудь сверхкрутого титанового сплава? А из второго обломка вылупились драконы, поскольку там были образцы каких-то генетических экспериментов.
П.С. Увидела, что леди Yuklia написала про рассказ "Чумная звезда". Я про него забыла начисто, но мысль похожая.
 
Последнее редактирование:
Ланн Умный - Лев Ночи.

Лев Ночи - темный лев (название намекает). Дева из Света - Солнце. Если Солнце будет рядом с Львом Ночи, то кем он будет казаться, если не расплавится конечно? Золотым львом. Какие у них будут дети? Золотые львята и львицы.
На гербе у Ланнистеров - золотые львы.
Лев Ночи+Дева из Света=Бог на Земле. Ланн отобрал у Солнце его золото и украсил им свои волосы.
Дейнерис вступила в брак с огнем и получила драконов (Матерь Драконов), Бран двоеженец - дерево (древовидец) и волк (варг).

" Арья Старк еще при первом посещении храма обратила внимание на эту статую — "мужчина с головой льва восседал на троне черного дерева". Позже она отмечала, что богатые прихожане предпочитают алтарь Льва Ночи другим богам."

Также нам неизвестно, какого цвета были волосы у Ланна до того как он золотом Солнца украсил свои волосы. Так что могли они быть или серебряного или белого цвета.

Родоначальник Ланнистеров жил в Век Героев - время Первых Людей до прибытия андалов. И чтобы женится на девушке надо было ее украсть. Ланн Умный украл у Солнца его золото. Похожая ситуация произошла с Баэлем Бардом, который украл самый прекрасный "розу" из Винтерфелла - дочь Лорда Старка.

И мог ли на примере Брана обвенчаного с деревьями и Дейнерис с огнем, Ланн обвенчаться с золотом? Думаю да. Как вероятно и остальные Ланнистеры унаследовавшие его волосы.

Также вероятно что Ланн украл не "золото" у Солнца, а его дочь и украв тем самым женился на ней.

250

250px-House_Lannister.svg.png

И говорится, что Бог на Земле после своего правления отправился к звездам, чтобы воссоединится с предками...
Тогда есть целые расы Львов Ночи и Дев из Света.
Ланн Умный мог быть не тем самым Львом Ночи - отцом Бога на Земле, а одним из представителей этого народа. Как и "золото" - могла быть представительницей расы Дев-из-Света.
https://7kingdoms.ru/talk/threads/9466/page-71#post-2886533
Тирион Ланнистер родился в 273 году после З.Э.. Это было в середине ужасной зимы, и его рождение сопровождалось массой слухов и сплетен. Оберин и Элия Мартеллы, бывшие в это время проездом в Староместе, слышали множество россказней о Тирионе — «чудовище, которое произвел на свет королевский десница»; якобы, это было наказанием, посланным лорду Тайвину богами за его гордыню, и сулило стране немыслимые бедствия — «голод, чуму и войну».
Еще не совсем понятно, зачем объединять представителей всех стихий для создания драконов. Они же огненное оружие?
На самом деле, в мифологии и символике дракон как раз объединяет все четыре стихии - он змееподобен, а змея это символ земли и воды, живет в пещерах, что относится к земле, или в реках, что относится к воде, имеет крылья, что связывает его с воздухом, и дышит огнем. Не знаю, насколько это соотносится с логикой Мартина, конечно.

 
Последнее редактирование:
Сдается мне вы несколько увлекаетесь. Яшма просто один из немногих широко распространенных поделочных камней доступных в средневековье. И наверняка она достаточно часто упоминается в исторических хрониках и встречается в музеях, где бывал Мартин.
Согласна.
К тому же, когда автор начинал цикл,он почти наверняка еще и не думал об Ити - это побочная ветвь пришла много позже по мере раскрытия мира.
А вот И-Ти может быть придумана не как побочная ветвь, а очень даже как обоснуй написанному ранее.
"И дыхание тоже белое... но глаза синие, и длинная коса цвета темного меда, и красные от мороза щеки."
До этого глаза у нее были серые.
Не исключаю, что Мартин мог и просто косякнуть. :(
Просто в ПЛиО Древние расы убрали с земли (вывели на орбиту) не биологическое оружие, а знания о смертоносной магии, на мой взгляд, дав людям шанс жить в мире. Но потомки не оценили подарка и начали войну между собой, а значит, по большому счету заслужили уничтожение. Если во время не одумаются :smirk:
Вот тут мне все больше вспоминается сюжет из "Легенды о Героях Галактики" (это аниме-сериал в жанре космооперы, без магии, плюс серия романов, по дате выхода переводов на английский романы Мартин читать не мог, а вот аниме чисто теоретически мог и посмотреть), где в столице Союза Свободных Планет Хайнесене происходит военный переворот, и адмирал-командующий Тринадцатым флотом Союза Ян *Чудотворец* Вэнли должен его подавить. Вокруг планеты Хайнесен есть пояс ледяных астероидов, и Ян незаметно для восставших приводит боевые корабли Тринадцатого флота на орбиту планеты, спрятав их за ледяными астероидами, после чего выходит на связь с командованием восставших и требует сдаться, чтобы он не начал бомбардировку планеты этими самыми астероидами. Лидеры восставших впечатляются и выбирают застрелиться.
Драконы - это стихия Огня - эмоции, чувства. Возможно поэтому некоторые Таргариены теряли разум, магическое оружие подчиняло себе хозяина, оставалась только одна стихия Огня.
Они начали активно терять разум уже после гибели драконов, я думаю, у них было что-то типа магической абстиненции.
 
Последнее редактирование:

Gerda I

Призрак (гость)
А вот интересно у кого глаза цвета яшмы.
"Призраки выстроились в коридорах, одетые в линялые облачения королей. В руках их бледным пламенем полыхали мечи. Волосы их были как серебро, как золото и как светлая платина, а глаза – как опалы, аметисты, турмалины и яшма."
 
Последнее редактирование модератором:

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
А вот интересно у кого глаза цвета яшмы?
Гелиотроп, кровавая яшма, также известный как Кровавый Камень — минерал группы кварца, непрозрачная тёмно-зелёная разновидность скрытокристаллического кремнезёма, по большей части плотного тонкозернистого кварца, иногда с примесью халцедона, оксидов и гидроксидов железа и других второстепенных минералов, с ярко-красными пятнами и полосами.
Иногда гелиотропом называют также разновидности халцедона, агата или любой другой кремнистой породы, содержащей красные вкрапления на зелёном фоне основной массы.
Название переводится с древнегреческого как «поворачивающийся вместе с солнцем» (назывался так ещё в сочинениях Плиния; I век н. э.).
Похоже у Ланистеров ;) Что в сочетании с тем, что по легенде Ланн украл солнце для своих волос, наводит на определенные гипотезы :волнуюсь: Если Дейн отправился за метеоритом, то его могли "пасти", чтобы перехватить чудесный меч. Но мечом еще ранее мог завладеть потомок Брандона Кровавого Клинка. Затем Ланн таки смог получить клинок, но по итогу меч всетаки вернулся к потомкам звездного рыцаря. Это фантазия :), которая повторяет путь старковского Льда, ведь в результате Верным Клятве владеет Бриенна, потомок Галадона из Морна, дочь пусть и Вечерней, но все же Звезды :creative:
 
Последнее редактирование:
потомок Галадона из Морна, дочь пусть и Вечерней, но все же Звезды :creative:
Я так поняла, что то, что она его потомок, это все-таки не точно, хотя на Тарте чуть ли не все считают себя его потомками, но в ней точно есть кровь Дунка Высокого и Таргариенов в придачу.
Ещё интересно, Морн же от morning, утро, но Тарты - Вечерние звезды.
 
Не думаю, что Безликие самостоятельны. Они "орудие" бога, который даёт им силу. Ну, а смерть, как вручаемый дар - красивая теологическая концепция, которой они прикрывают свою истинную сущность.
Да и используемые Безликими лица мертвецов в какой-то степени "оживают".........................
Безликие могут оказаться альтернативным течением Старобожничества, сформировавшимся из тех, кто считал варгование безнравственной практикой. Они не надевают живую "шкуру", зато надевают мертвую. Они против рабства, но варговство можно посчитать видом рабства. превращение человека в "Никто" может быть последствием травмы от прикосновения к мозгу человека варга. Они почитают Многоликого бога, но Якен Хгар клянется Арье, положив при этом руку в рот Чардрева. Поскольку Старые Боги - это что-то вроде коллективного разума мертвых и живых древовидцев, они заслуживают названия Многоликих. Причем весстероский Неведомый, который считается одним из воплощений Многоликого, описывается как не человек и не зверь, не мужчина и не женщина. Белый цвет может быть символически связан с Чардревом, а черный - с черными деревьями Бессмертных.
 

Karhold

Знаменосец
Безликие могут оказаться альтернативным течением Старобожничества, сформировавшимся из тех, кто считал варгование безнравственной практикой.
Всё возможно, конечно.
Они не надевают живую "шкуру", зато надевают мертвую.
Вот это, как раз, выглядит не очень хорошо. Святилище Безликих намекает, что ничего хорошего смертных там не ждёт.
С каждым шагом воздух, казалось, становился немного холоднее.
Лица, которые они срезают с мертвецов:
Тысячи лиц уставились на нее.
Они висели на стенах, перед ней и позади, сверху и снизу, везде, куда бы она ни посмотрела, в какую бы сторону ни повернулась. Она видела молодые лица и старые, бледные и темные, гладкие и морщинистые, веснушчатые и покрытые рубцами, симпатичные и неприглядные, мужские и женские, лица мальчиков, девочек и даже младенцев, лица улыбающиеся и нахмуренные, лица, полные алчности, гнева и похоти, гладкие лица и лица, покрытые щетиной. Маски , сказала она себе, просто маски , но даже в тот самый момент она знала, что это не так. Они были из кожи.
Туннель, украшенный костями и черепами:
Он провел ее через всю комнату, мимо ряда туннелей, идущих к боковым проходам. Свет его фонаря освещал каждый по очереди. Стены одного прохода были отделаны человеческим костями, а его потолок подпирали колонны из черепов. Другой вел к винтовой лестнице, спускающейся еще ниже.
И сам лицо несёт воспоминания:
— Лицедеи меняют внешность с помощью уловок, — говорил добрый человек. — Колдуны используют чары, сплетая свет с тенями и желанием, создавая иллюзии, обманывающие глаза. Ты научишься этим искусствам, но то, что делаем мы здесь, — гораздо глубже. Мудрец может видеть сквозь грим, чары развеиваются под проницательным взглядом, но лицо, что ты наденешь, будет таким же истинным и прочным, как то, с которым ты родилась. Не открывай глаза. — Она почувствовала, как его пальцы приглаживают ее волосы. — Спокойно. Будет странное ощущение. Может закружиться голова, но ты не должна шевелиться.
Небольшое усилие — и с тихим шелестом новое лицо было надвинуто на старое. Сухая и жесткая кожа царапала лоб, но пропитываясь кровью, она становилась мягче и эластичней. Ее щеки потеплели и вспыхнули. Сердце затрепетало в груди, и на одно долгое мгновение у нее перехватило дыхание. Руки, твердые как камень, сомкнулись на горле и начали ее душить. Ее собственные ладони взметнулись вверх, чтобы схватить напавшего за руки, но никого не нашли. Ужас переполнил ее. Послышался шум, жуткий трескающий звук, сопровождаемый вспышкой ослепляющей боли. Лицо плавало перед ней — мясистое, бородатое, жестокое, с искаженным от ярости ртом. Она услышала, как жрец сказал:
— Дыши, дитя. Выдохни страх. Стряхни с себя тени. Он мертв. Она мертва. Ее боль ушла. Дыши.
Девочка сделала глубокий судорожный вдох и поняла, что это правда. Никто не душил ее, никто не бил. Но ее ладони все же дрожали, когда она поднесла их к лицу. На кончиках пальцев запеклась кровь, казавшаяся черной в свете фонаря.
Видимо, лицо содержит остатки души. Соответственно, одевая чужое лицо, Безликий фактически его оживляет. А это уже некромантия.
С этим связаны и воспоминания, и сны - о которых упоминает Добрый Человек:
Какое-то время тебе могут сниться плохие сны, — предостерег добрый человек. — Отец бил ее так часто и так жестоко, что она не могла освободиться от боли и страха, пока не пришла к нам.
Да, это чем-то похоже на варговство. Но, думаю, такое варгование в мёртвую плоть должно быть ещё большей мерзостью, чем переселение в тело другого человека.
Можно предположить, что Иные тоже используют сходную с варговством технику вселения в мёртвые тела, которые являются их своеобразными "шкурами". И тогда практика Безликих явно ближе к Иным.
Поскольку Старые Боги - это что-то вроде коллективного разума мертвых и живых древовидцев, они заслуживают названия Многоликих.
Ну, не знаю. Я не думаю, что Многоликий и Старые Боги - одно и тоже.
Добрый человек усмехнулся:
— Он такой же, как любой другой, в нем есть и свет, и тьма. Не тебе его судить.
Это заставило ее призадуматься.
— Боги осудили его?
— Некоторые, может быть. Зачем тогда боги, если не для того, чтобы вершить суд над людьми? Однако Многоликий не оценивает человеческие души. Он одаривает лучших вместе с худшими. Иначе хорошие люди жили бы вечно.
Основа культа Многоликого - это дар смерти. Культ Старых Богов не предполагает "вручение" такого дара.
Наоборот, тот же варг может переживать смерть много раз:
Варамир уже умирал девять раз. Один раз от удара копьём, в другой раз ему перегрыз горло медведь, а однажды он истёк кровью, рожая мёртвого детёныша. Первой смертью он умер в шесть лет, когда отец раскроил ему череп топором. Но даже это не так мучительно в сравнении с огнем, опаляющим внутренности, потрескивающим на крыльях, пожирающим его. Попытавшись улететь от этой боли, он только раздул пламя сильнее и сделал его ещё жарче. Только что он парил над Стеной и его орлиные глаза отмечали движение людишек внизу. И вот уже огонь превратил сердце в чёрную головешку, вернул его душу в собственное тело, и он на какое-то время обезумел. Одного воспоминания об этом хватило, чтобы заставить его вздрогнуть.
И может прожить "вторую жизнь" в теле животного:
Когда плоть человека умирает, его дух живет внутри зверя, но с каждым днем память слабеет, и зверь становится чуть меньше варгом и чуть больше волком, пока не исчезнет все человеческое и не останется только звериное.
Варамир знал, что это правда. Когда он захватил орла, который принадлежал Ореллу, то чувствовал ярость другого оборотня от его присутствия. Орелла убил ворона-перевертыш Джон Сноу. Ненависть Орелла к убийце была столь сильна, что и Варамир возненавидел гадкого мальчишку не меньше. Он понял, кем был Сноу, когда увидел большого белого лютоволка, тихо ступавшего рядом с ним. Один оборотень всегда чувствует другого. Манс должен был позволить мне взять лютоволка.
Вторая жизнь в теле лютоволка была бы достойна короля.
Возможность второй жизни(в физическом теле) совсем не вяжется с постулатом Безликих, что смерть - это дар.
Да и сами представления о загробном мире старобожников и Безликих явно различаются:
У старобожников:
— Твой малыш теперь с богами, — говорила лесная ведьма горевавшей матери. — Он никогда не будет страдать и голодать, не будет плакать. Боги взяли его в землю, в деревья. Боги везде вокруг нас, в камнях и ручьях, в птицах и зверях. Твой Шишак ушел, чтобы быть с ними. Он будет во всём, и всё будет в нём.
СБ - культ живой природы.
У Безликих же картина сильно отличается:
— Смерть — не самое худшее, — ответил ей добрый человек. — Это дар, который преподносит нам бог, прекращение нужды и страданий. Когда мы рождаемся на свет, Многоликий каждому из нас посылает темного ангела, который идет за нами по жизни. Когда человек не может более нести груз своих грехов и своих мук, ангел берет его за руку и уводит в край ночи, где светят вечно яркие звезды. Те, кто пьет из черной чаши, ищут своего ангела.
Это, скорее, культ увядания, мёртвой природы. Общим моментом культов можно назвать обещание прекращения страданий. Но этого мало, чтобы установить связь культов СБ и Многоликого.
ИМХО.
 
Вот это, как раз, выглядит не очень хорошо. Святилище Безликих намекает, что ничего хорошего смертных там не ждёт.
Пожалуй, согласна.
Возможность второй жизни(в физическом теле) совсем не вяжется с постулатом Безликих, что смерть - это дар.
Да и сами представления о загробном мире старобожников и Безликих явно различаются
Я думаю, тут может крыться причина идеологического расхождения. С другой стороны, не исключено, что изначально, с точки зрения пра-безликих, в дерево было можно, в животное или человека - нельзя. Плюс возможность второй жизни могла сама по себе казаться не этичной. А тем более что-то в духе нашей всеми любимой теории "вот он человек, потом волк, потом опять человек".
Это, скорее, культ увядания, мёртвой природы.
Мне пока показалось, что они ничего не имеют против жизни, но осуждают любые попытки уйти от смерти и считают смерть даром. Как профессор Дамблдор и "верные" нуменорцы. ДЧ ведь осадил Арью, когда она предложила грохнуть вместе с процентщиком его охранников.
С другой стороны, похожие немного на безликих практики есть у Болтонов, которые по идее страробожники, а теория "Болтонов-охотников на оборотней" мне в целом нравиться.
— Лицедеи меняют внешность с помощью уловок, — говорил добрый человек. — Колдуны используют чары, сплетая свет с тенями и желанием, создавая иллюзии, обманывающие глаза. Ты научишься этим искусствам, но то, что делаем мы здесь, — гораздо глубже. Мудрец может видеть сквозь грим, чары развеиваются под проницательным взглядом, но лицо, что ты наденешь, будет таким же истинным и прочным, как то, с которым ты родилась. Не открывай глаза. — Она почувствовала, как его пальцы приглаживают ее волосы. — Спокойно. Будет странное ощущение. Может закружиться голова, но ты не должна шевелиться.
Небольшое усилие — и с тихим шелестом новое лицо было надвинуто на старое. Сухая и жесткая кожа царапала лоб, но пропитываясь кровью, она становилась мягче и эластичней. Ее щеки потеплели и вспыхнули. Сердце затрепетало в груди, и на одно долгое мгновение у нее перехватило дыхание. Руки, твердые как камень, сомкнулись на горле и начали ее душить. Ее собственные ладони взметнулись вверх, чтобы схватить напавшего за руки, но никого не нашли. Ужас переполнил ее. Послышался шум, жуткий трескающий звук, сопровождаемый вспышкой ослепляющей боли. Лицо плавало перед ней — мясистое, бородатое, жестокое, с искаженным от ярости ртом. Она услышала, как жрец сказал:
— Дыши, дитя. Выдохни страх. Стряхни с себя тени. Он мертв. Она мертва. Ее боль ушла. Дыши.
Девочка сделала глубокий судорожный вдох и поняла, что это правда. Никто не душил ее, никто не бил. Но ее ладони все же дрожали, когда она поднесла их к лицу. На кончиках пальцев запеклась кровь, казавшаяся черной в свете фонаря.
Кстати, Мелисандра, насколько я понимаю, делает в основном это: Колдуны используют чары, сплетая свет с тенями и желанием, создавая иллюзии, обманывающие глаза, но она же говорит, что кости и тому подобное позволяют создать мощные чары, может быть, снятая кожа тоже?
 
Последнее редактирование:

Karhold

Знаменосец
Кстати, Мелисандра, насколько я понимаю, делает в основном это: Колдуны используют чары, сплетая свет с тенями и желанием, создавая иллюзии, обманывающие глаза, но она же говорит, что кости и тому подобное позволяют создать мощные чары, может быть, снятая кожа тоже?
Да, Мелисандра занимается именно этим - сплетает свет с тенями:
— Что это за колдовство?
— Называй, как хочешь. Чары, притворство, иллюзия. Рглор — Владыка Света, Джон Сноу, и его слугам дано ткать из света так же, как другие ткут из нитей.
Манс-Налетчик усмехнулся:
— Я тоже сомневался, Сноу, но почему бы не дать ей попробовать? Выбор был — либо это, либо позволить Станнису поджарить меня.
— Кости помогают, — объяснила Мелисандра. — Кости помнят. Сильнейшие чары строятся на таких вещах. Ботинки мертвого человека, прядь волос, мешочек с костяшками пальцев. С помощью шепота и молитвы из них можно вызвать тень человека и надеть ее на другого, как плащ. Сущность носящего не меняется, только то, каким его видят.
Она говорила об этом, как о простой и легкой вещи. Им не нужно знать, каких трудов или чего еще ей это стоило.
Думаю, что кожа тоже может использоваться с подобными целями.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Можно предположить, что Иные тоже используют сходную с варговством технику вселения в мёртвые тела, которые являются их своеобразными "шкурами".
Да, на мой взгляд, техника похожая. Варг, вселяясь в человека, вытесняет его душу. Из глав Брана следует, что Ходор сначала боялся, а потом предпочел "прятаться в уголке". Т.е. варг подчиняет телесную оболочку, заполняя своей духовной сущностью. Безликие отказываются от своего "я", т.е. собственной духовной сущности, одевают на себя астральное тело другого человека, что меняет их внешность под внешность уже умершего владельца лика. Может не совсем внятно удалось изложить, но процесс мне представляется в общих чертах так.
думаю, такое варгование в мёртвую плоть должно быть ещё большей мерзостью, чем переселение в тело другого человека.
Да уж, хорошего мало.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Просто прочитайте это название! Оно переводится как "Прекрасная дама, не знающая жалости", но вы его ПРОСТО. ПРОЧИТАЙТЕ. Я ору.
Поору, пожалуй, с Вами :hug:
На самом деле, кроме легенды о Короле Ночи есть сходство с историей Лианны Старк, но, поскольку речь изначально идет о сверхъестественном существе, ши или фейре, и холодном холме, сходство с Королевой Ночи прослеживается отчетливее.
:thumbsup: Ну, дык ;) Одна из самых таинственных тем ирландской мифологии — любовь женщин Сидов к смертным мужчинам, которых волшебницы уводят за собой в Ши.
 

Karhold

Знаменосец
Да, на мой взгляд, техника похожая. Варг, вселяясь в человека, вытесняет его душу. Из глав Брана следует, что Ходор сначала боялся, а потом предпочел "прятаться в уголке". Т.е. варг подчиняет телесную оболочку, заполняя своей духовной сущностью. Безликие отказываются от своего "я", т.е. собственной духовной сущности, одевают на себя астральное тело другого человека, что меняет их внешность под внешность уже умершего владельца лика.
Всё-таки, интересно, почему варг не может быть Безликим. Дед однозначно ответил по этому поводу:
Может ли человек быть одновременно и варгом и безликим?
Нет, не может
.
Арья варг и у неё явно устойчивая связь с её лютоволком:
Она открыла глаза и слепо уставилась в окутывающую ее черную пелену. Сон уже почти растаял. Такой прекрасный. Она облизнула губы, вспоминая его: блеяние овцы, ужас в глазах пастуха, визг псов, когда их убивали одного за другим, рычание ее стаи. С тех пор как пошел снег, добычи становилось все меньше, но прошлой ночью они пировали. Ягнятина и баранина, собачье мясо и человеческая плоть. Некоторые из ее маленьких серых братьев и сестер боялись людей, даже мертвых, но не она. Мясо есть мясо, а люди — всего лишь добыча. Она была ночной волчицей.
Соответственно, теории, где упоминается "безликая Арья" вызывают обоснованные сомнения.
Кстати, есть интересный фрагмент из интервью Мартина про религии в его мире:
Основные религии играют в сюжете значительную роль и основаны на реальных религиозных системах. Но я не проповедую копирование, в котором допустимо подделать ислам как какой-нибудь «мислам», сохраняя все остальное. Я заимствую элементы религий — что-то от одной, что-то от другой, смешиваю, обдумываю, добавляя что-то от себя.
Например, Старые боги Севера и поклонение деревьям основаны на анимизме, викканстве, языческих верованиях и религиях кельтов и скандинавов. Я смешал все это, чтобы создать по-своему и с фэнтези элементами в виде чардрев.
Семибожие в широких пределах основано на средневековом католицизме. Сейчас я не верующий, но я был крещен и вырос в католической семье. Представления о боге, едином в трех лицах, в детстве вызывало недоумение. Три бога? А мне объясняли, что он один, но из трех частей. Не три. Один. Как три листочка в клевере-трилистнике. А у меня вот семь вместо трех. Вместо отца, сына и святого духа, у меня женская троица Дева, Матерь, Старица, взятые из язычества, в пару им мужская троица и, наконец, бог смерти, Неведомый, который также почитаем безликими. Идея почитания в основе религии смерти мне показалась интересной, потому что это понятие есть везде, во всех религиях. Люди смертны и в реальности, и в вымышленных мирах. Так что если бы появился такой бог, адепты которого не умирали, его культ стал бы очень популярен. Хотя по большому счету все они обещают вечную жизнь.
Красный Бог, Владыка света из-за моря, объединяет элементы зороастризма с его почитанием огня и дуальностью и учения еретиков-катаров. В Альбигойский крестовый поход католики уничтожали катаров, которые верили в дуальность бога, доброго и злого. Наш мир создан злым, и это звучит убедительно, особенно в отношении средневекового мира.
Дед перебрасывает своеобразный мостик между культом Семерых и Безликими(почитание Неведомого). Учитывая, что культ Семерых зародился в Эссосе, можно предположить, что Безликие могли возникнуть как еретическое направление среди рабов, исповедовавших веру в Семерых. Валирийцы воевали с андалами - соответственно, в их рудниках должны были быть и рабы из андальских военнопленных.
 

Gerda I

Призрак (гость)
Всё-таки, интересно, почему варг не может быть Безликим. Дед однозначно ответил по этому поводу:

Арья варг и у неё явно устойчивая связь с её лютоволком:

Соответственно, теории, где упоминается "безликая Арья" вызывают обоснованные сомнения.
Кстати, есть интересный фрагмент из интервью Мартина про религии в его мире:

Дед перебрасывает своеобразный мостик между культом Семерых и Безликими(почитание Неведомого). Учитывая, что культ Семерых зародился в Эссосе, можно предположить, что Безликие могли возникнуть как еретическое направление среди рабов, исповедовавших веру в Семерых. Валирийцы воевали с андалами - соответственно, в их рудниках должны были быть и рабы из андальских военнопленных.
А если Арья варганётся в Бродяжку и в своё тело уже вернётся с частью безликой то кем она тогда станет, Неведомой?
 

Karhold

Знаменосец
А если Арья варганётся в Бродяжку и в своё тело уже вернётся с частью безликой то кем она тогда станет, Неведомой?
Варгу тяжело вселиться в тело даже простого человека. Варамир Шестишкурый(он был сильным варгом) не смог переселиться в тело Колючки, которая была обычной копьеносицей. Бран вселяется в тело Ходора благодаря тому, что разум Ходора ослаблен(и дар самого Брана явно очень сильный).
Думаю, варг не сможет вселиться в тело одного из Безликих - у них должна быть дополнительная магическая защита от влияния вероятного противника(какие-нибудь заговоры, амулеты и др.)
Ну, а Неведомый - это бог или какая-то демоническая сущность.
 
Варгу тяжело вселиться в тело даже простого человека. Варамир Шестишкурый(он был сильным варгом) не смог переселиться в тело Колючки, которая была обычной копьеносицей. Бран вселяется в тело Ходора благодаря тому, что разум Ходора ослаблен(и дар самого Брана явно очень сильный).
Варамир, конечно, персонаж аморальный, но вселение в человека вызывало в нем колебание (он весь пролог невольно вспоминает слова своего учителя Хаггона, что это "худшая мерзость из всех"). Возможно, если варг искренне уверен в правомерности своих действий, результат может быть лучше.
Так же не ясно, может ли варг убедить жертву впустить его добровольно.
 

Gerda I

Призрак (гость)
На обложке книги о Долгой Ночи изображён КН а за его спиной солнце и звёзды а под ногами треснутая луна. Дени называла Дрого своими Солнцем и Звёздами а он её Луной своей жизни.
Legends-of-the-Long-Night-Game-of-Thrones-Book-Replica-Jon-Snow-Samwell-Tarly-Maester-Night-King-Targaryen-White-Walkers-Sketchbook-Journal-7-247x300.jpg

Кхал Дрого в видении Дени сказал что отказался без неё входить в край вечной ночи.
Maybe I refused to enter the Night Lands without you. Maybe I told the Great Stallion to go fuck himself and came back here to wait for you.
Ещё он сказал что если это сон то он убьёт любого кто его разбудит.
And if this is a dream, I will kill the man who tries to wake me.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху