Теория: В одной из будущих книг ПЛИО («Ветры зимы» или другой) Элис Карстарк будет танцевать с Джоном Сноу на каком-то публичном мероприятии, возможно, на свадьбе. Последствия выполнения этой теории: Джон будет еще жив к моменту танца, а Элис попытается стать его женой или даже станет ею.
Я уже излагал эту идею:
http://7kingdoms.ru/talk/posts/530865 (вариант ссылки:
http://7kingdoms.ru/talk/threads/2361/page-211#post-530865 ),
http://7kingdoms.ru/talk/posts/532920 (вариант ссылки:
http://7kingdoms.ru/talk/threads/2361/page-211#post-532920 )
Здесь я приведу ее в расширенном варианте.
Впервые мы видим Элис Карстарк живьем при встрече с Джоном Сноу в покоях мейстера Эйемона в 44-й главе ТсД (Джон-9). Некоторые ее действия напоминают прошупывание почвы для соблазнения командующего Ночного Дозора, но в очень осторожной форме, допускающей другое толкование. Джон входит в бывшие покои мейстера Эйемона. Девушка спит, приходя в себя после безумного путешествия по лесам. Она была закутана в шерстяной чёрный плащ
в три раза больше её (three times her size). После короткого разговора с Малли и Клидасом Джон решил не мешать Элис спать и собрался уходить. Именно в этот момент девушка проснулась или сделала вид, что проснулась. Она села,
крепко прижимая плащ к своим маленьким белым грудям (clutchingthecloaktohersmall, palebreasts). Поскольку Джон описал размеры и цвет грудей, то она успела показать их обе на какой-то миг, прежде чем прикрыть плащем. Несколькими строками ниже она зевнула, прикрыла рот плащем.
Одна голая коленка (Onebareknee) выглянула из его складок. Плаща, который в три раза больше девушки, в эти моменты не хватает, чтобы прикрыть все тело.
В обществе Семи королевств чрезмерные обнажения женщин определенно не приветствуются, как и в средние века. Но в данном случае все можно истолковать так, будто это случайно, спросоня, когда Элис еще плохо соображает. Однако, Элис «проснулась» очень уж вовремя, перед самым уходом Джона, после того, как из разговора с братьями Ночного Дозора вполне можно было понять, что пришел командующий: ворон три раза прокричал Сноу, Клидас обращался к Джону «милорд». Да и в момент показа коленки она уже определенно проснулась. Может быть она забывает о приличиях из-за волнение перед встречей с человеком, от которого обязательно нужно получить помощь? Однако, в концовке разговора у Элис уже не волнение, а скорее истерика. Она сделала все, что можно, чтобы получить помощь от командира ночного Дозора, но тот все равно ничего не обещает.
Элис Карстарк засмеялась, но это был смех отчаяния. (…) Элис упала перед ним на колени, крепко сжимая черный плащ (clutchingtheblackcloak).
Вы моя последняя надежда, Лорд Сноу. Именем вашего отца, я умоляю вас. Защитите меня.
-
Любопытно, что в момент отчаяния она крепко держит плащ, ничего лишнего из под плаща не выглядывает. В состоянии сильного стресса Элис на автомате соблюдает приличия. Нарушает она их тогда, когда до паники еще не дошло.
В силу всего вышеперечисленного я полагаю, что мелькнувшие на мгновение груди и коленка – это
сознательное закидывание крючка на тему соблазнения молодого командующего, но в такой форме, чтобы можно изобразить как случайность. При этом с Джоном Элис виделась 9 лет назад, когда оба были маленькими детьми (ей 6 лет, ему, 6- 7). В этой ситуации попытка соблазнения с ходу выглядит либо глупостью, либо излишним самомнением о своих возможностях, даже с учетом того, что историю с Игритт Элис вполне могла слышать в какой-то форме. Дурой она, на мой взгляд, она не выглядит. Преувеличенного самомнения тоже не заметно, скорее есть некоторая закомплексованность из-за того, что в детстве не смогла очаровать Робба. Именно это было причиной несостоявшейся помолвки по уверениям ее отца.
Представляется, что намек на причины поведения Элис - в 49-й главе ТсД (Джон-10). Когда на свадебном пиру начались танцы, Элис Карстарк пытается затащить на танец Джона. Рассмотрим сначала, какое значение придает Элис танцам на официальных мероприятиях. В возрасте 6 лет отец привозил ее в Винтерфелл. Он пытался сосватать ее за Робба Старка и велел дочери очаровать Робба. Был пир. Она танцевала с Роббом. Это безусловно необходимо было сделать в той ситуации. И еще она танцевала с Джоном. В возрасте 15 лет она вышла замуж. Ее муж из одичалых не умел танцевать, по крайней мере танцы Семи королевств. На свадебном пиру Элис в итоге вытащила мужа на танец, когда тот напился достаточно, что бы не обращать внимания на такую глупость, что он никогда не танцевал. Элис, видимо, умеет и любит танцевать, а с мужем станцевать на свадьбе в общем-то желательно. Но перед этим она пыталась вытащить на танец Джона Сноу, что не только не обязательно, но в данной ситуации и нежелательно. В общем, пока нам показали Элис, танцующую или пытающуюся станцевать с мужем, потенциальным женихом (Роббом) и с Джоном. Из чего заключаю, что Джон, хоть он и бастард, попадает в категорию тех, кого Элис Карстарк относит к своим потенциальным женихам. Видимо, для нее главное, что он сын лорда Винтерфелла, а не то, что он бастард.
А теперь присмотримся к диалогу Элис с Джона при попытке Элис вытащить его на танец. Дам по возможности буквальный перевод.
–Знаете, вы могли бы потанцевать со мной. Это было бы просто учтивостью. Вы танцевали со мной вскоре (Youdancedwithmeanon).
–Вскоре (Anon)?- поддразнил Джон.
–Когда мы были детьми. – Она оторвала кусочек хлеба и бросила его в него. – Как вы отлично знаете.
–Миледи следует танцевать со своим мужем.
– Боюсь, мой Магнар не для танцев. Если вы не будете танцевать со мной, то, по крайней мере, налейте мне немного глинтвейна.
В выделенном предложении именно так и написано: глагол «танцевали» (danced) - в прошедшем времени, а определение времени – для будущего: anon - скоро, вскоре, в скором времени, в ближайшее время. Причем здесь не опечатка, так как сразу же Джон замечает несообразность фразы и насмешливо произносит именно это слово, anon (вскоре). Есть сочетания, в котором это пресловутое «anon» звучало бы нормально с глаголом в прошедшем времени: now and anon, everand anon — время от времени. В принципе можно было бы считать, что Элис, большую часть свадьбы пребывавшая в грустном настроении, чуть-чуть оговорилась, пропустила пару слов (now and, everand). Однако, Элис вместо того, чтобы просто посмеяться над случайным пропуском, начала поправляться и сказала: «Когда мы были детьми» (события теперь полностью в прошедщем времени). Далее следует шутливый гнев (кусочек хлеба, брошенный в Джона), чтобы собеседник не приставал с вопросами. И в завершении фраза «Как вы отлично знаете» еще раз намекает Джону, чтобы тот отвязался. После чего Элис переводит русло беседы в совершенно другое направлении, на вино.
Я предполагаю, что этот краткий диалог – не случайность. Либо Элис способна видеть «зеленые сны», предсказывающие будущее, либо ее посетил провидец, рассказавший о таком сне. И в этом сне предсказывалось, что она вскоре будет танцевать с Джоном Сноу на свадьбе. Для нее это событие существует в двух временах. С одной стороны, в предсказании, состоявшемся в прошлом, где оно уже как бы совершилось, потому «танцевали». И в будущем («вскоре»), когда они станцуют в соответствии с предсказанием. Элис в расстроенных чувствах именно проговорилась, а не оговорилась.
В таком случае поведение ее в комнате мейстера объясняется так. У Элис есть предсказание о танце с Джоном на свадебном пиру, предсказание, которому у нее есть основания доверять. Поэтому она считает, что Джон как минимум не будет ее врагом, несмотря на кровавую вражду Старков и Карстарков. Как максимум она предполагает брак. Поэтому она и решила бежать к Джону.
Из предсказания о танце во-первых следует, Джон будет на тот момент жив и узнаваем, т.е. в своем теле.
Элис Карстарк относится к персонажам, влияние которых на события больше, чем кажется на первый взгляд. Физически она появляется лишь в трех достаточно коротких эпизодах из двух глав Джона в ТсД, но за кадром присутствует еще в БМ, где лорд Карстарк обещает руку дочери за голову Джейме Ланнистера. Это обещание привлекло Варго Хоута больше, чем деньги Ланнистеров. В результате Джейме лишился руки, что имеет очень важное значение для дальнейшего развития его характера.
В ТсД прямо или косвенно
Элис и последствия ее бегства присутствует в 10 главах, а также в спойлерной главе Теона. В шести главах упоминается видение о девушке в сером на умирающей лошади, скачущей к Джону за помощью. Это видение в пламени относилось к Элис, но Мелисандра ошибочно приняла ее за Арью. Обсуждение видения на первый взгляд вертится вокруг правильности или неправильности его истолкования. Главное в видении призрачной Элис, однако, в том, что оно запустило цепочку событий, приведшую к отправке в Винтерфелл Манс с копьеносицами, бегству Теона с лжеАрьей, к выдаче планов Карстарков и Болтонов против Станниса. Сама Элис также рассказывает о предательстве Джону, но неизвестно, долетел ли до короля хоть один из воронов Джона. Вместо того, чтобы попасть в засаду, войска Станниса готовятся к битве предупрежденными. Если верить письму Рамси, то он стал лордом Винтерфелла, вероятно, после гибели Русе Болтона в битве, судьба Станниса неясна.
Подобное воздействие Элис Карстарк на окружающий мир аналогично действию так называемых людей с длинной тенью (типа Тирион Ланнистер или Джон Сноу), способных радикально изменять ход вещей, кажущийся неизбежным. В данном случае человек с длинной тенью - юная аристократка, неудовлетворенная жизнью и сожалеющая о том, что в свое время не смогла стать женой старшего сына Неда Старка. При этом в разряд своих потенциальных женихов она помещает другого сына Неда Старка, бастарда Джона Сноу. Остается подождать, сможет ли она изменить ход событий так, чтобы Джону пришлось на ней жениться, притом что она пока сама замужем.